На адрес электронной почты вы можете присылать не только заявки, но и вопросы и пожелания и уведомления об ошибках на сайте.
О модальных глаголах мы поговорим в следующий раз, а сегодня ответы на ваши вопросы.
Сегодня мне пришла реклама о занятиях по английскому языку по скайпу, разговорный английский, 30 академов за 25000 руб. Обещают, что курс эффективный. Стоит ли мне взять этот курс и не дорого ли это?
В этой рекламе нет ничего конкретного, кроме цены. То, что Вы должны отдать 25 тыс р. это очевидно. Остальное – как в тумане. Судя по цене, занятия будут индивидуальными. Цена – чуть ниже, чем у «супербрендовых» компаний. Значит препод будет русскоязычным, но, возможно, проживающий в какой-нибудь англоязычной стране (и это не есть преимущество для Вас, так как важно, чтобы преподаватель сумел вложить
свои знания в ученика, т.е. в результате занятий не он должен говорить по-английски, а Вы). Учитывая, что Вы не ознакомлены с программой курса и, что самое главное, с личностью преподавателя, Вы покупаете просто наличие курса, а не его эффективность в отношении Вас лично. Гарантий здесь нет – «кот в мешке». Посоветую Вам только не платить 25 тыс р. вперёд! Договаривайтесь с ними о более мягких условиях.
Ольга, вы можете оценить, как вы знаете английский язык?
Да могу. Сама себе долго задавала этот вопрос. Не в нашем менталитете хвалить себя, а объективность по теории вероятности всё равно будет лишь 50%, и изменить этот закон никто не в силах. Итак, решила всё-таки худо-бедно отразить свою оценку следующим образом.Попробую выразить apile своих знаний многокритериально с тем, чтобы и вам, уважаемый мой читатель, стало ясно, как всё-таки оценить знание иностранного языка и как это, в самом деле, сложно. (Важно
подчеркнуть, что мне бы не хотелось бы приводить результаты кембриджских экзаменов на сертификат, так как считаю их необъективными, потому что они полностью на английском языке. А это значит, что при ответе на вопросы, звучащих или написанных по-английски, степень догадки в ответе также составляет 50%. Это факт, так как сама своих студентов стараюсь учить и тренировать у них навык догадки смысла слышимой речи или письменной речи, если это, например, статья в газете).
Грамматика50%
Фу! Как мало! Ай-яй-яй! – скажите вы. И не буду с вами спорить, потому что на 100% знает только профессор филологии Кембриджского университета, при условии, что он хотя бы раз в своей жизни составлял толковый словарь английского языка.
Для сравнения, возьмите советский Словарь английского языка Миллера. Ведь только сейчас всеми лингвистическими кафедрами университетов, по крайней мере, Москвы подтверждается, что этот словарь содержит, по разным оценкам, до 30% ошибок. О, ужас!!! Вспомните детство, ведь у каждого был этот словарь дома, и сейчас есть, наверняка. (У меня есть. Храню. История! Реликвия!!!)
Лексика (словарный запас) общая60%
Лексика экономическая
- логистика(внутренняя)90%
- западный общий менеджмент90%
- маркетинг60%
- ценные бумаги98%
- стратегический менеджмент90%
Лексика общая финансовая (без формул и без налогообложения)90%
Лексика информационно-публицистическая90%
Лексика литературная (художественная)50%
Лексика разговорно-бытовая90%
Лексика «ругательная»10 – 90% (в зависимости от региона)
Лексика техническая (строительство)30%
(остальные 69% просто забыла)
Понимание на слух общей лексики50- 99% (зависит от скорости говорения собеседника)
Понимание на слух экономической лексики90% (с любой скоростью)
Понимание на слух информационно-публицистической лексики 50- 99% (зависит от скорости собеседника)
Понимание на слух технической лексики99% - если вижу объект
70% - если не вижу объект
Понимание на слух бытовой лексики50- 99% (зависит от скорости собеседника)
Понимание на слух литературной лексики90% (нахожусь в самом комфортном состоянии при этом, потому что просто обожаю английский
театр. Считаю, что он – самый лучший. Кстати, читатель из Англии! Грош цена вашему образованию, если вы ещё не сходили в английский театр. Вставайте и идите на любой спектакль, почерпнёте для себя много нового)
Понимание на слух ругательств- не понимаю, просто затыкаю уши
Говорение:
Если предварительно представят глоссарий, то любая тема и любая область. Не могу определить процент даже примерно. Всё зависит от конкретных условий.
Ну, вот и выпендрилась. Кто-то подумал, а кто-то и плюнул.
Уважаемый мой читатель! Мне кажется, что любая ваша реакция достойна уважения. Потому что, когда речь идёт об иностранных языках и смею сказать, возможно, о любой другой гуманитарной науке, всегда так: Без пол-литра…
Намереваюсь донести до вас следующее: когда вы приходите ко мне, я оцениваю вас именно так, как в некоторой степени оцениваю и себя. Пример: учил английский в школе – всё забыл.
Это вы так думаете. Далее задаю вам вопросы, с помощью которых мне необходимо выяснить: а как вы понимаете на слух, а как вы говорите (говорили), а как вы читаете (читали) и далее по списку. Но поскольку уже есть опыт, для меня появились слова-крючки. То есть вы, например, просто рассказываете о том, как вы в школе изучали язык или на курсах, и некоторые ваши
слова часто уже дают полную картину не то, чтобы ваших способностей, а картину того, на сколько, и в какой степени в вас успели развить лингвистические и коммуникативные навыки.
Ольга, учу английский 9 лет в британском центре. Собираюсь стать преподавателем. Как мне стать преподавателем? И ещё. В прошлом году я закончила уровень Intermediate, а в этом году
мне преподаватель опять дала Intermediate, а не Upper. Почему?
Это супер вопрос.
Отвечу кратко. IntermediateВам дали снова, потому что преподаватель
считает, что Вы делаете ошибки. Чтобы стать преподавателем, нужно ещё раз пройти английский язык, но уже через русский. Выберите университет для поступления и факультет соответствующий. В дипломе должно быть написано «Преподаватель иностранного языка». Без этой формулировки Вы не сможете преподавать в школе. При университете необходимо посещать курсы подготовки к поступлению. При поступлении в ВУЗ Ваш уровень должен быть Advanced, т.е. Вы уже фактически должны знать язык. Если Ваш уровень будет ниже, Вы просто не выдержите количества топиков, которое необходимо будет выучивать наизусть. И последнее. Пройдите стажировку в Англии, если есть возможности. Преподаватели, которые не были в стране изучаемого языка, проигрывают во многом. Но это уже очень долгий разговор.
Можно с эмоциями? 9 лет! Ну что можно делать со студентом 9 лет в Британском центре??? Ну что???
На этом разрешите откланяться
Ваш преподаватель
Ольга Столыпина
Без акцента по-английски. Часть 4-ая. Английскаяпословица: A friend in need is a friend indeed.