Привет всем!
Нашла в интернете:
Хроническая времязависимость
Реферат статьи Стивена Бергласа "Chronic Time Abuse", (Steven Berglas,
Harvard Business Review )
Что за новая болезнь эта <хроническая временн а я зависимость>? Многие даже
не подозревают о ее существовании, хотя людей, страдающих этим странным
заболеванием, можно обнаружить едва ли не в каждом офисе. Любой, кто
сталкивался с <времяголиками>, будь то хронические тянульщики, постоянно
откладывающие выполнение поставленных задач, или, наоборот, люди с
навязчивым стремлением выполнить всю работу за несколько недель до
назначенного срока, знает, насколько разрушительными они могут быть для
психологического климата организации и для ее оперативной эффективности.
Однако уроки по <управлению временем> (time management) вряд ли помогут
таким сотрудникам. Стивен Берглас , практикующий психолог и executive coach,
утверждает в своей статье в июньском Harvard Business Review, что подлинная
<времезависимость> развивается из внутреннего психологического конфликта,
который не под силу разрешить ни преподавателю, ни менеджеру. Ведь
<времяголик> находится в конфликте не со временем, а со своей собственной
болезненной самооценкой и подсознательным страхом перед мнением другого.
<Времязависимость> - недуг с довольно разнообразными проявлениями. Его общий
симптом - неспособность сотрудника приспособиться к временному ритму своих
коллег и организации в целом. В статье автор на основе своего
консультативного и клинического опыта выделяет 4 типа <времяголиков>, чаще
всего встречающихся в современном офисе. Это перфекционисты , почти
физически боящиеся чужого мнения о своей работе. Они стремятся к
невозможному совершенству, пытаясь любой ценой получить позитивную оценку от
других, или хотя бы, стараясь избежать негативной. <Торопыги> получают
иллюзорный контроль над чужим мнением о себе, стараясь завершить работу
гораздо раньше, чем это необходимо. В результате они вызывают недовольство
остальных сотрудников, и не способны работать в команде. Любители нравиться
берутся за слишком большой объем деятельности, так как не могут сказать
другому <нет>. <Тянульщики> используют любой предлог для того, чтобы
отложить выполнение задания. Тем самым они пытаются скрыть свой страх перед
руководителем, который может обнаружить их непригодность для занимаемой
позиции. Управление <времяголиками> представляет трудности, так как они
по-другому, чем большинство сотрудников, реагируют на критику или похвалы.
Например, похвала <тянульщику> за то, что он выполнил работу вовремя, только
обострит проблему. <Тянульщику> начнет казаться, что требования руководителя
стали еще выше, чем прежде. Что же делать с подобными сотрудниками?
<Торопыги>
Хотя <времяголики> могут наносить вред организации разными способами, все
они убеждены, что выполняют свои обязанности наилучшим образом из всех
возможных. Это особенно верно для <торопыг>, самого редкого вида
времяголиков. В действительности, <торопыги> часто и рассматриваются
руководством как идеальные сотрудники. Они всегда выполняют работу в срок
(даже раньше срока), их не надо понукать и контролировать. В тоже время,
<торопыги> - обычно асоциальные индивиды, активно (или неосознанно) не
желающие считаться с интересами коллектива. Работая в команде, они быстро
выполняют свою часть проекта, а затем переходят к чему-нибудь другому. В
результате, когда кто-то нуждается в их помощи, <торопыги> делают вид, что
работа других сотрудников или группы в целом их совершенно не касается.
Таким образом, <торопыги> не только вызывают ресентимент менее расторопных
индивидов тем, что выбиваются из общей массы, но и вполне прагматически не
могут справиться со своими обязанностями (если речь идет о коллективной
работе). Что делать с <торопыгами>? Берглас рекомендует в терапевтических
целях использовать их навязчивое стремление получать похвалы начальства.
<Торопыгу> можно назначить начальником небольшой группы, и формально
предоставить ему руководящие полномочия, но сделать так, чтобы фактически
его работа требовала постоянного согласования и общения с коллегами. Тогда
<торопыга> будет воспринимать коллективную работу и социализацию как свою
должностную обязанность, и относиться к ней с обычным для себя рвением
(стремясь заслужить начальственную похвалу). Другой способ - сделать такого
сотрудника ментором. В этом случае также сочетание индивидуальной
ответственности с фактической необходимостью согласовывать свои действия с
другим сотрудником поможет вывести <торопыгу> из социальной изоляции.
Любители нравиться
Здесь проблема лежит на поверхности. Люди из этой категории все время берут
на себя чужую работу, в результате постоянно запаздывая с выполнением
собственных заданий. Одно из возможных решений - предусмотреть для такого
сотрудника какую-то форму персонального тренинга, который научил бы его
лучше понимать границы своей работоспособности и ограничивать собственное
стремление брать на себя все больше и больше. Можно организовать регулярные
встречи с ним, чтобы выяснить, что именно он делает и для кого. Главная
идея, которую руководитель должен донести до такого сотрудника, - это
простая рекомендация <Если я не просил тебя о чем-то, не делай этого!>.
Перфекционисты
Техника, которую статья рекомендует использовать в отношении перфекционистов
называется в американской психиатрии "flooding" (в русской психиатрии принят
термин "погружение"). Эта техника обычно применяется к больным гермафобией,
патологическим страхом заражения или инфекции. Таких больных психиатры
специально окружают предметами, вызывающими у них страх инфицирования,
заставляя их понять, что они вполне могут выжить в таком "заразном"
окружении. Аналогично, перфекционистов надо заставить давать свою работу как
можно большему числу коллег для оценки перед тем, как она будет представлена
руководству. Это поможет им смириться с самим фактом того, что об их работе
будут судить другие.
Тянульщики
<Тянульщиков> с их паталогическим страхом перед низкой оценкой их
компетентности, вынуждающим их все время откладывать сроки выполнения
работы, можно <вылечить> несколькими способами. Один из них - сказать <тянул
отдаленном будущем, гораздо позже, чем срок, когда он должен представить ее
руководству. Зная, что <час расплаты> откладывается и не наступит
немедленно, <тянульщик> сможет гораздо легче справиться со своим страхом.
Реферат подготовил Алексей Гостев ,
E- xecutive
Количество просмотров: 336
С уважением, Елена
-*Это 23 письмо от данного участника.
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.lifemanagement/msg/234293
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.lifemanagement
Написать в лист: mailto:job.education.lifemanagement-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:job.education.lifemanagement--unsub@subscribe.ru?subject=job.education.lifemanagement
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback
Здравствуйте! Очень хочу на курсы по углубленному изучению Excel
возможно впоследствии и Access. Может быть, кто-нибудь сможет
посоветовать хорошие компьютерные курсы.
С уважением, Екатерина.
-*Это 17 письмо от данного участника.
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.lifemanagement/msg/237215
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.lifemanagement
Написать в лист: mailto:job.education.lifemanagement-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:job.education.lifemanagement--unsub@subscribe.ru?subject=job.education.lifemanagement
http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback