> В ваших силах управлять вашим временем
>
> Продолжаем тему исследования мотивации. В двух предыдущих рассылках мы
> исследовали стратегию кнута и пряника, а также
> связывали мотивацию с тем, кто я, какие мои стороны затрагивает мотивация,
> что мне дает выполнение дела и даже, от чего,
> возможно, предохраняет его невыполнение. Знаете, есть такой принцип ПВО -
> подожди выполнять, отменят. Иногда действительно,
> лучше жевать, чем говорить. Те, кто жуют, вроде как заняты, им меньше
> делать приходится. А инициатива наказуема. Все это,
> конечно же, шутка, но в каждой шутке доля шутки. Подумайте о том, как это
> происходит у вас, бывает ли так, что вы хотели как
> лучше, а потом думали: "Вот промолчал бы, и было бы лучше?"
>
> В этом вопросе есть две стороны. С одной стороны, хорошо быть
> самостоятельным. Все сам решаешь, никто тебе не указ. С
> другой стороны, хорошо, когда ты - подчиненный. Все это просто 2 разных
> способа думать, между ними сотни промежуточных
> вариантов. Вы выбираете для себя, где вам удобнее и комфортнее. Подумайте
> о том, что вы обычно выбираете? А что бы вы хотели
> выбрать? Что вам мешает это сделать? И что случилось бы, если бы вы это
> сделали? А чего бы точно не случилось? Интересные
> вещи, однако, получаются. Пишите, обсудим.
>
> Итак, займемся самомотивацией. Когда нас мотивируют другие, все просто: мы
> либо слушаемся, либо нет, либо тянем время.
> Когда мы мотивируем себя сами, в принципе, происходит нечто подобное. Мы
> либо делаем то, что хотели, либо нет, либо делаем,
> но со всевозможными отсрочками и проволочками. Как это изменить?
>
> Вы удивитесь, все очень просто. Давайте напишем 2 списка: то, на что
> всегда находится время, и то, на что его обычно не
> хватает. Конечно, вы можете сразу продолжить читать дальше, но без
> выполнения техника не работает. Она так и остается благой
> идеей. Поэтому настоятельно рекомендую все-таки найти крупицу мотивации и
> составить 2 подобных списка. Все равно на чем, но
> лучше, чтобы вы могли их хранить и время от времени к ним возвращаться.
> Например, я всегда нахожу время на то, чтобы
> пообщаться с друзьями. У меня обычно не хватает времени для того, чтобы
> изучать новые компьютерные программы. Подумайте, что
> ценного, важного скрывается за словами в ваших списках. Например, общение
> с друзьями - важны личные отношения. Изучение
> компьютерных программ - обучение, совершенствование. Попробуйте составить
> карту своих ценностей, можно нарисовать в центре
> листа кружок, написать свое имя, от него, как лепестки от ромашки, еще
> кружки вбок, в них свои главные области жизни,
> например, семья, работа, отдых и т.д. Ценности можно нарисовать либо для
> каждой из этих областей, либо как хотите еще - в
> виде рамка, в виде отдельных фигур или символов, не важно. Важно уделить
> этому какое-то время и подумать, что для меня
> важно. В текучке ежедневных дел мы склонны об этом забывать. Навязчивая
> реклама так и хочет вместо ценности подсунуть вам
> какой-нибудь шоколадный батончик или что-нибудь еще. Люди часто вспоминают
> о том, что для них важно, когда они этого
> лишаются. Подумайте, с чем вы ни за что не хотели бы расстаться?
>
> Теперь подумайте, какие ценности стоят за тем, на что у вас всегда
> находится время. А какие стоят за тем, на что его обычно
> не хватает? Проблема обычно в том, что тоже важные, но они не реализуются,
> остаются в загоне. Если вы будете знать, что,
> например, изучение конкретной компьютерной программы повысит вашу
> уверенность в себе, принесет удовольствие, поможет общению
> с детьми, повысит ваш имидж на работе, принесет соответствующее финансовое
> вознаграждение и откроет новые перспективы, в
> конечном итоге приведет к тому, что вы поедете отдыхать. Вам уже стало
> интересно, что это за компьютерная программа? Вы
> хотите ее изучить? Именно так стоит поступать с тем, на что пока не
> хватает времени. Связывать мысленно достижение данного
> результата с тем, что для вас важно, ценно и значимо. Придумывать
> всевозможные выгоды от реализации данного проекта.
> Переносить ценности, присутствующие там, на что всегда хватает время, в
> другой столбик, на то, на что его пока не хватало.
>
> Подумайте, что действительно мешало вам до сих пор? Можно ли это
> как-нибудь обойти? Является ли это отсутствием нужного
> места, свободного времени, какого-либо оборудования, нужных людей,
> необходимых знаний, личной энергии, здоровья,
> соответствующих обстоятельств? Как вы можете заменить то, чего не хватает,
> с помощью чего-либо другого? Можно ли купить это
> за деньги? Можно ли получить через знакомых? Можно ли развить в себе?
> Какие еще идеи вам пришли в голову?
>
> Например, мне обычно не хватает времени на тренировку дикции. Я придумала
> совместить ее с гимнастикой. Я включаю
> видеомагнитофон, и делаю два дела одновременно, получая при этом
> удовольствие. Как вы могли бы начать делать что-то, что
> приведет вас туда, куда вы хотите прийти? Возможно, существуют очень
> маленькие и простые шаги, делая которые вы постепенно
> добьетесь перехода количества в качество. Например, в английском языке 1
> 000 000 слов. Чтобы научиться английскому не стоит
> брать словарь на миллион слов и начинать изучать их подряд с буквы А.
> Имеет смысл взять простенький самоучитель, желательно,
> с аудио или видеокассетами, и начать изучать первую сотню наиболее
> распространенных слов. Помните Эллочку Людоедочку? Сотня
> почти в два раза больше, чем было у нее. Когда освоите первую сотню, можно
> переходить ко второй. Знание примерно 2 000 слов
> позволяет говорить практически на любую тему.
>
> Пишите, делитесь своими находками и озарениями. Желаю удачи.
>
> В следующий раз мы с вами поговорим о том, почему некоторые достигают
> своих целей, а некоторые - нет, можно ли этому
> научиться и что для этого делать.
>
> Иголкина Инна
>
> www.timesaver.ru
-*Это 33 письмо от данного участника.
архив: http://subscribe.ru/archive/job.education.lifemanagement/msg/338211