Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 299


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 299
31 декабря 2007 года

www.eidos.ru

Поздравляем с Новым 2008 дистанционным годом!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– В 2008 году Центр «Эйдос» проводит дистанционные олимпиады по здоровью, счастью и любви! Следите за объявлениями!

– Центр «Эйдос» планирует создание своих отделений в Украине, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и других странах.
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ПРОВОЖАЯ ГОД УХОДЯЩИЙ. Что сделано Центром «Эйдос» и Научной школой А.В.Хуторского в 2007 году.

III. «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НА СВЕТЕ ДЕД МОРОЗ?»
Продолжение интервью о «выконсёрвывании знаний», которое участники дистанционной эвристической олимпиады по журналистике взяли у директора ЦДО «Эйдос» А.В.Хуторского.
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


15 января
Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
∙ Ключевые компетенции на уроках психологии
∙ Ключевые компетенции на уроках физики
∙ Инновации на уроке русского языка
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах
∙ Методика разработки дистанционных курсов

17 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по философии http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm

22 января – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm

22 января Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm :

∙ Информационные технологии в работе учителя-предметника - 2
∙ Организация эксперимента в школе
∙ Как создать эвристическую ситуацию на уроке
∙ Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика
∙ Организация групповой деятельности учащихся на уроках информатики
∙ Основы работы с MS Publisher
∙ Веб-анимация: просто и доступно

24 января – X-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку http://eidos.ru/olymp/english/index.htm  

29 января – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по компьютерной грамотности и программированию http://eidos.ru/olymp/programming/2008/index.htm  

31 января – VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии http://eidos.ru/olymp/geo/2008/index.htm  

===

II. ПРОВОЖАЯ ГОД УХОДЯЩИЙ


В канун Нового года полезно подвести некоторые итоги. Что сделано Центром «Эйдос» и Научной школой А.В.Хуторского в 2007 году?

Основные достижения связаны с развитием и реализацией Концепции человекосообразного образования, на основе которой осуществляет свою деятельность ЦДО «Эйдос».

Основные научные результаты

Из запланированных целей достигнуты следующие:

- Выполнены исследования в рамках проекта № 06-06-00243а на тему «Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад». Грант на реализацию этого проекта на конкурсной основе выделен Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). Научный руководитель проекта: д.п.н., чл.-корр. РАО А.В.Хуторской.

- Исследованы возможности дистанционных эвристических олимпиад как инновационного механизма усиления креативности очного общеобразовательного процесса (к.п.н. Г.А.Андрианова и др.). Готовится сборник научных трудов по проблематике дистанционных эвристических олимпиад. Его издание намечено на начало 2008 года.

- В компетентностной составляющей человекосообразного образования сформулированы проблемы, цели и задачи исследований. Определены промежуточные итоги, обобщающие опыт проектирования и реализации компетентностного подхода в образовании. Издан сборник научных трудов по данной теме.

- Исследованы особенности методики личностно-ориентированного обучения в дистанционном режиме. Данные особенности реализованы при разработке и проведении дистанционных курсов и семинаров для педагогов.

- Определены оптимальные условия деятельности распределённого образовательного учреждения, каковым является ЦДО «Эйдос». Разработаны и реализованы структуры деятельности его кафедр.

Очные семинары и заседания Научной школы

20 апреля 2007 года проведён очный методологический семинар «Смыслы и цели образования: инновационный аспект», г.Москва. Ведущий А.В.Хуторской. - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/04/index.htm 

2-6 июля 2007 года — ЦДО «Эйдос» и Научная школа А.В.Хуторского провели выездной семинар на Байкале (пос.Листвянка). Тема семинара "Инновации на уроке". http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/07/index.htm

«Опытно-экспериментальная работа Научной школы» - Проведена серия заседаний лаборатории методологии образования, г.Москва

19 апреля 2007 года состоялось обсуждение докторских диссертаций Г.А.Андриановой, А.Д.Короля и кандидатской диссертации Г.М.Кулешовой.

14 июня 2007 года проведено заседание по итогам опытно-экспериментальной работы НШ (Ю.В.Скрипкина, Е.В.Чмелева, Т.В.Смирнова), обсуждению темы кандидатской диссертации (И.А.Озеркова), компетентностному подходу (С.Г.Воровщиков).

2 ноября 2007 года — А.В.Хуторской провёл в Казани очный семинар для педагогов на тему "Методика эвристического обучения. Как организовать образовательную ситуацию на уроке". http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/02/index.htm 

22 ноября 2007 года в Российской академии образования Научная школа А.В.Хуторского провела очный методологический семинар на тему "Компетенции в образовании: человекосообразный аспект". В семинаре приняло участие 65 человек - учёных, аспирантов, учителей-экспериментаторов, школьных администраторов, вузовских педагогов. География участников: Москва, Норильск, Нефтекамск, Королев, Железнодорожный, Раменское Московской области. - http://eidos.ru/conf/metodolog/2007/11/22/index.htm 

Представители Научной школы участвовали в других конференциях.

Андрианова Г.А. выступила с докладом «Гуманистические возможности распределенного эвристического обучения в телекоммуникационном пространстве» на VII-х Лихачевских чтениях в С.Петербурге, 24-25 мая 2007 года.

А.В.Хуторской выступил на следующих мероприятиях:

- Международная конференция в г.Гродно (республика Беларусь) с докладом «Дидактическая эвристика – теория и технология развития одаренности учащихся», 5 апреля 2007 года.
- Международная научно-практическая конференция, посвященная 90-летию со дня рождения И. Я. Лернера, г. Москва, 9 апреля 2007 года.

Дистанционные конференции и семинары

25-29 апреля 2007 года — проведена I-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Конференция явилась органичным продолжением дистанционных Эйдос-классов, которые проводятся с 2004 года. - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007/results.htm 

21 августа - 8 сентября 2007 года проведена IX-я Всероссийская дистанционная августовская научно-педагогическая конференция на тему «Компетенции в образовании» (667 участников из 31 образовательного учреждения). - http://eidos.ru/conf/dist/2007/index.htm

25 сентября - 11 ноября 2007 г. — "Эвристические олимпиадные задания" – проведён дистанционный оргдеятельностный семинар для педагогов ЦДО "Эйдос". - http://eidos.ru/about/news/20071112/index.htm 

20 ноября – 15 декабря 2007 года — Во 2-й Всероссийской дистанционной ученической конференции приняло участие более 160 школьников с 1 по 11 классы. http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm

На конференциях, семинарах и форумах продуктивно участвуют Хуторской А.В., Король А.Д, Андрианова Г.А., Кулешова Г.М., Свитова Т.В., Озеркова И.А., Жандармова И.В., Шерстова Е.В., Скрипкина Ю.В. Их статьи публикуются в изданиях Научной школы.

Форумы

Адрес форумов Научной школы - http://khutorskoy.borda.ru 

По состоянию на 31 декабря 2007 года в форумах Научной школы зарегистрирован 341 участник. В 17 разделах форума обсуждается 141 тема. Количество посещений форума – около 200 в день. Рекорд посещаемости форумов – одновременно 131 человек был установлен 04.07.07 г.

Адрес форумов ЦДО «Эйдос» - http://eidos.borda.ru 

По состоянию на 31 декабря 2007 года в форумах ЦДО «Эйдос» зарегистрировано 3589 участников. В 15 разделах форума обсуждается 818 тем. Количество посещений форума – около 300 в день. Рекорд посещаемости форумов – одновременно 102 человека был установлен 04.11.06 г.

Дистанционные эвристические олимпиады

В 2007 году проведено 49 Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в которых приняло участие более 40 тыс. человек.

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады – наиболее массовая форма реализации концепции НШ в части развития креативных компетенций учащихся общеобразовательных школ. Эти олимпиады выступают также одним из наиболее эффективных инновационных механизмов по внедрению дидактической эвристики в общеобразовательный процесс. - http://eidos.ru/olymp/index.htm

Дистанционные курсы

В арсенале ЦДО «Эйдос» 311 дистанционных курсов, которые проводятся для педагогов, школьников а также для всех желающих согласно расписанию - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

Ежемесячно проводится около 30 дистанционных курсов. Цель курсовой деятельности: повышение квалификации, совершенствование профессионального мастерства, выявление творческого потенциала работников образовательных учреждений, школьников и студентов, а также сотрудников ЦДО «Эйдос» на основе креативной оргдеятельностной технологии, разработанной в Научной школе (НШ). В соответствии с запросами разрабатываются новые курсы.

Дистанционные конкурсы и проекты

Конкурсы проводятся для педагогов и школьников.

Для педагогов проведён 9-й Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007». В конкурсе зарегистрировано 151 участник, среди которых учителя, методисты, воспитатели, администраторы. - http://eidos.ru/dist_teacher/index.htm

Для школьников в 2007 году проведено несколько конкурсов-проектов: "Моя веб-страница", "Моя новогодняя открытка", "Моя Победа", "Моя карикатура", "My Sweet Valentine" и др. - http://eidos.ru/project/all/index.htm

Научно-методическое сопровождение эксперимента в школах

Работа с экспериментальными площадками велась, в основном, с помощью дистанционных мероприятий – конференций, семинаров, курсов. В будущем необходимо переходить к более точечной и комплексной работе, позволяющей системно анализировать происходящие изменения в учебном процессе и его результатах, в том числе и для выделяемых в качестве зоны внимания отдельных учеников и педагогов.

Диссертации

В направлении человекосообразного, эвристического, дистанционного образования ведётся несколько диссертационных исследований на соискание учёной степени докторов и кандидатов педагогических наук. Над докторскими диссертациями работают к.п.н. Андрианова Г.А., к.п.н. Король А.Д., их темы включают педагогические и инновационные составляющие распределенного эвристического образования, диалоговую составляющую образования, другие вопросы. По индивидуальным планам ведутся кандидатские исследования.

Монографии, книги, сборники

Основные книги, опубликованные за 2007 год в направлении деятельности Научной школы А.В.Хуторского:

1. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с. - http://khutorskoy.ru/books/2007/sov-did/index.htm

2. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. http://khutorskoy.ru/books/2007/Osnovy_obuchenija/index.htm

3. Хуторской А.В., Андрианова Г.А. Информатика и ИКТ : рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Бином, 2007. - 175 с. - http://khutorskoy.ru/books/2007/informatika_i_ikt/index.htm 

4. Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.: учеб.пособие для профильных классов общеобразоват. учреждений / А.В.Хуторской, А.П.Орешко. - М.: Дрофа, 2007. - 253, [3] с.: ил., 1 л.цв.вкл. - (Элективные курсы). - http://khutorskoy.ru/books/2007/tech_sites/index.htm

5. Хуторской, А.В. Технология создания сайтов. Информатика и ИКТ. 10-11 кл.: метод. рекомендации к элективному курсу А.В. Хуторского, А.П. Орешко «Технология создания сайтов» / А.В. Хуторской, А.П. Орешко. — М.: Дрофа, 2007. — 126, [2] с. — (Элективные курсы). - http://khutorskoy.ru/books/2007/tech_sites/metod.htm

6. Смыслы и цели образования: инновационный аспект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 300 с. - http://khutorskoy.ru/books/2007/smysly_i_celi/index.htm 

7. Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с. - http://khutorskoy.ru/books/2007/kompetencii/index.htm

Интернет-журнал «Эйдос»

За 2007 год в Интернет-журнале «Эйдос» размещено 77 присланных авторами или полученных от Научной школы статей. Адрес журнала - http://eidos.ru/journal/index.htm

Основные рубрики, в которых публикуются статьи:
∙ Научные исследования
∙ Модернизация образования
∙ Дистанционное образование
∙ Эвристическое обучение
∙ Методика в школе

Содержание журнала является востребованным среди пользователей Интернета (около 200 посещений в день). В ряде случаев статьи журнала применяются для обсуждения на форумах, проведения занятий НШ.

Электронные издания

В издательстве НШ за год подготовлено около 50 электронных изданий – научных, методических, учебных. Форму электронных изданий получили материалы проведенных олимпиад, проектов и др. - http://eidos.ru/shop/price.htm 

На 2008 год намечены ещё более грандиозные планы. О них пойдёт речь в последующих выпусках. Следите за данной рассылкой.


===
III. «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НА СВЕТЕ ДЕД МОРОЗ?»


Участники III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по журналистике взяли интервью у директора ЦДО «Эйдос» А.В.Хуторского.

Продолжение. Начало в предыдущем выпуске.

--
Виктория:
1. Андрей Викторович, вот Вы задаёте нам разные вопросы, задачки. А какие задачки Вам подкидывала жизнь, решение которых стало судьбоносным?
2. Я третий раз участвую в олимпиаде по журналистике «Эйдос». И меня спрашивают друзья: «А что даёт эта олимпиада? Какие перспективы? Имеют ли какой-то вес полученные награды?» Андрей Викторович, что бы Вы им ответили?
3. И в итоге неожиданный вопрос: Существует ли на свете Дед Мороз?

Хуторской А.В.:
1. Жизнь всегда подкидывает именно те задачки, которые тебе нужны именно в данный момент. В этом смысле они все судьбоносные, точнее жизнеопределяющие. У меня было 3-4 раза проблемы, решение которых, как оказывалось, приводило к некоторому новому, более высокому уровню моей работы или жизни. Например, если бы местные власти в г.Ногинске Московской обл. не выселили бы нашу Школу свободного развития вместе с детьми и учителями, то, может быть и не было бы сейчас Центра дистанционного образования "Эйдос", который проводит эту олимпиаду.
2. Если вопросы они задают вам, то вам на них и отвечать.
3. Да, Дед Мороз существует. По-настоящему, а не в сказках.

--
ТанцуЮщаЯ:
Здравствуйте, Андрей Викторович! Я бы хотела спросить Вас о наболевшем: у меня есть 3 вопроса на школьную тему. 1). Представьте себе такую ситуацию: девочка-отличница сдает ЕГЭ по математике, сдавать который, как известно, должны все. По алгебре у нее пять, материал она знает неплохо, старается учиться, но для поступления в институт математика ей не нужна, и вообще по складу ума она гуманитарий. Девочка не выспалась, разволновалась и написала на четыре. Результат - неподтверждение оценки, обидная единственная четверка в аттестате и к тому же упреки начальства в адрес учителя за якобы завышенную оценку. Так вот: неужели несколько часов экзамена, который, по сути, является той же лотереей - смотря что попадется, значат больше, чем годы упорного труда все школьные годы? 2). Как Вы думаете, хорошо это или плохо, если учитель заинтересован только в своем предмете, считает его самым важным, любит настолько, что другие не признает? Конечно, интерес учителя передается ученику, но ведь и у нас могут быть какие-либо предпочтения, мы можем любить или не любить предмет. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. 3). И еще вопрос, который теперь уже не стоит для меня так остро, но очень интересует моего младшего брата: зачем в обычной школе рисование??? Да, искусство влияет на душевное развитие школьника, в этом смысле уроки ИЗО и музыки необходимы, как необходимы и уроки литературы, но можно же просто знакомиться с творчеством великих художников, композиторов, с историей искусства, посещать выставки, концерты. Мы ведь не пишем на литературе стихи, так зачем же таким неумехам, как, допустим, я, пытаться намалевать что-то на листе бумаги, тратить на это уйму времени, подключать всю семью, не высыпаться и в результате получать жалкое подобие картины, которое неизвестно еще, как будет оценено? Есть, безусловно, талантливые дети, но пусть они ходят в художественные школы, все равно обычные уроки рисования ничего им не дадут. Или я не права? Извините за многословность, просто меня, да и не только меня, это действительно волнует.
Спасибо. Зверева Александра, г. Череповец.

Гусарова А.А.:
Мне нравятся твои вопросы! Точно, о наболевшем! А рисование нужно для обнаружения и развития в ребёнке творческого начала.

ТанцуЮщаЯ:
А если это творческое начало именно в рисовании ну НИКАК не обнаруживается? Это что, школьник обречен на годы мучений, срисовываний с книжек? У меня все это было... Вспоминается как страшный сон! А теперь еще всей семьей срисовываем для брата-второклассника.

Хуторской А.В.:
ТанцуЮщаЯ пишет: «Неужели несколько часов экзамена, который, по сути, является той же лотереей - смотря что попадется, значат больше, чем годы упорного труда все школьные годы?» Нет, конечно, несколько часов экзамена не значат больше, чем годы труда. Но они позволяют проверить умение действовать в экстремальной ситуации, например, в ситуации лотереи. В школе Пифагор, например, новичка запирали на весь день в сыром подвале и предлагали решить сложную философскую задачу по математике. Потом он являлся перед всеми и пытался изложить соё решение. А другие ученики насмехались над ним, подтрунивали и т.п. Если тот взрывался, начинал что-то говорить нелицеприятное про учеников и про всю эту школу, выходил Пифагор и объявлял, что испытание не выдержано и ученик может идти домой. Да и что тому делать в школе, о которой он столь нелестного мнения.
2). Если учитель считает свой предмет самым важным, это хорошо, если речь идёт об учителе-предметнике. Но должны быть (и есть) учителя, которые помогают видеть всё образование в целом, учат распределять учёбу не по тому, какой учитель больше требует, а по тем параметрам, которые выявлены значимыми для данного ученика. Если такого учителя (тьютора) у вас нет, вам нужно самой стать им для себя.
3). Рисование нужно ребёнку не для того, чтобы он стал художником, а для развития определённых душевно-духовных сфер, чувствования, эмпатии и т.п. Учёные обнаружили, что именно в возрасте до 6-7 лет эти качества могут развиваться сообразно природе ребёнка. И если в это время, а также до 12 лет ему не давать такой возможности, то потом эти качества могут не развиться вообще. И получится 20-летний молодой человек, который просто элементарно не сможет отличить шедевр от суррогата, почувствовать свою подругу и вообще понять, что такое культура и зачем она ему нужна. Другой момент из этой же серии - именно в 13-14 лет предлагается рисовать черным на белом, без цветов. Поскольку именно данный возраст имеет в этом потребность. Поэтому и черчение ставят в 7-9 классах. Всё не просто так.

--
Evrica:
Мы живем в мире информационных технологий. С каждым годом объем информации все увеличивается. Как вы справляетесь с таким количеством информации? Что бы вы могли посоветовать новому поколению и какой совет хотели бы получить от них?
Ефимова Ольга, 42 школа города Череповца

Хуторской А.В.:
Я не очень представляю, что такое "новое поколение" и как ему можно дать совет - кому именно, зачем. Соответственно, совсем непонятно, как от этого "нового поколения" получить совет, кто конкретно его будет давать? Кто-то один? А остальные (сколько их?) присоединятся к этому совету? Или у них будет голосование, выборы из всех советов лучших? Вообщем непонятный вопрос, который поставил меня в тупик. Может быть не только меня.

--
Ляля:
Уважаемый Андрей Викторович мне выпала такая возможность задать вам три вопроса. вот они:
1) какие новые задумки и разработки у вас имеются, что можно ожидать от "Эйдоса" в последующие годы?
2) интересно, а вы сами прорешиваете задания которые даются в олимпиадах?
3) и последний вопрос: что вы, человек, который достиг таких результатов, делаете в свободное время?
Данилина Лена г.Оренбург

Хуторской А.В.:
Уважаемая Лена, мне тоже выпала возможность ответить на ваша вопросы.
1) Задумок у нас много, например, в следующем году планируется провести олимпиады по счастью, здоровью и любви (только никому не рассказывайте пока, это секрет). От "Эйдоса" в следующем году также можно ожидать путешествий для всех желающих - не виртуальных, а реальных: мы создаём туристическое агентство "Эйдос Тур" для организации поездок и экскурсий для школьников, их родителей, учителей. Приглашаю воспользоваться. Информация будет в январе на сайте и в наших рассылках.
2) Про "прорешивание заданий, которые даются в олимпиадах". Чукча не читатель, чукча писатель. Моя задача - придумать такое задание, которое максимально эффективно сработает для того, кто его будет выполнять, в идеале - приведёт его к какому-то открытию. Для этого я, конечно, представляю варианты своих решений, но важно, чтобы не ориентироваться на какой-то свой вариант решения, а сделать задание открытым для применения разных подходов. И когда видишь неожиданное направление решения твоего задания участником, испытываешь большую радость, чем от собственного решения. В этом, собственно, главный "кайф" составителя заданий.
3) Свободное время я посвящаю фотографии, видеоcъёмке и монтажу, путешествиям, написанию книг, посещению чего-нибудь интересного (недавно был с женой на концерте Ж.Агузаровой), лыжам, роликовым конькам иногда.

--
Анюська:
не хотелось спрашивать бы Вас о Вашей профессии, поскольку этих вопросов и так много... Тем более некоторые вопросы о карьере считаю немного личными. Но мне на самом деле интересно:
1. верите ли Вы в НЛО?
2. суеверны ли Вы?
3. есть ли у Вас "свои" вещи, некие талисманы, которые приносят Вам удачу?

Хуторской А.В.:
1. Что значит "верить в НЛО"? Если в смысле верить в них как в Бога, то нет. Если в смысле верить, что они существуют, то чего тут верить, если они существуют.
2. Суеверие находится недалеко от просто верия. Если кратко сказать, во что веришь, то и есть. Я знаю (а не верю), что мир более сложен, чем это видно простым невооруженным взглядом. И многие казалось бы средневековые суеверия могут оказаться ближе к истине, чем новейшие научные представления.
3. Да, талисманы есть. Что они приносят, не совсем задумываюсь, но что они неслучайны, я чувствую.

--
ЛёНа Цокорова:
Итак, Андрей Викторович! Весьма неожиданно задавать вопросы такому человеку, как Вы! Но надо попробовать!)) Итак:
1) Задания олимпиады порой приводят в такое замешательство, что порой задумываешься, какие люди могут сочинять ТАКИЕ вопросы! Это же насколько разносторонне развитые личности должны придумывать задания для олимпиад! Итак, какими качествами необходимо обладать, чтобы быть таким человеком? Вы сами можете ответить на все задания олимпиад, которые проводит "Эйдос"?))
2) Каким вам хотелось бы видеть будущего президента нашего государства? Есть ли такие личности в наших политических партиях? За кого Вы отдали свой голос на выборах 2 декабря?
3) Сможете ли Вы доказать, что 2+2=5? )))
С уважением, Цокорова Лёна, пос.Солечный, Красноярский край

Хуторской А.В.:
1) Качества составителя эвристических заданий: умение отличить эвристическое от неэвристического задания, знание и владение технологией их составления, работа в ЦДО "Эйдос" или участие в мероприятиях, которые он проводит.
2) Про политику я уже писал, это не моя сфера деятельности.
3) Смогу.

--
Petardo4ka:
Уважаемый Андрей Викторович! Я хотела бы узнать ответы на следующие вопросы:
1) Моя мечта - стать профессиональным журналистом. Как, по Вашему мнению, этого можно добиться в наше время?
2) Очень хотелось бы узнать о Вашем творческом пути. Расскажите, пожалуйста, о "взлётах" и "падениях", которые помогли Вам многого добиться в жизни.
3) Насколько я знаю, у Вас довольно обширная деятельность. А как же личная жизнь? Как совмещать карьеру с семьёй? Возможно ли это? Спасибо за внимание!

Хуторской А.В.:
Petardo4ka пишет: «1) Моя мечта - стать профессиональным журналистом. Как, по Вашему мнению, этого можно добиться в наше время?» Самый верный способ - это действовать как журналист - всегда и везде, где только можно. Пишите статьи, публикуйте их для обсуждения в бумажных газетах, в Интернете, присылайте их в наш Интернет-журнал "Эйдос".
Petardo4ka пишет: «А как же личная жизнь? Как совмещать карьеру с семьёй? Возможно ли это?» Личная жизнь для меня и есть вся моя жизнь, включая работу в ЦДО "Эйдос", РАО и др. Семья всё это воспринимает прекрасно, более того, участвует в той или иной мере в том, чем я занимаюсь. Так что возможно.

--
Sofia. S.:
Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! Не могу упустить шанс задать Вам несколько вопросов
1) Интересуетесь ли Вы дальнейшими перспективами участников олимпиад, обративших на себя внимание нестандартными и творческими ответами? Участвуете ли Вы в их судьбе, поддерживаете ли контакт?
2) Известны ли Вам ВУЗы, для которых свидетельство ЦДО "Эйдос" имеет весомое значение при поступлении абитуриентов?
3) Вы определили "миссию" и смысл своей жизни? В чем они заключаются?
С уважением, Семихацкая София, шк.№12, г. Минусинск.

Хуторской А.В.:
1) Интересуюсь, хотя до тщательного отслеживания перспектив я, к сожалению, ещё не дошел. Поскольку контакты у нас в основном дистанционные, то и возможная поддержка, наверное должна быть такая. К нам в Центр "Эйдос" иногда обращаются наши "выпускники" - призёры олимпиад или их родители, педагоги, мы стараемся им помочь - например, пишем ходатайство или рекомендательное письмо.
2) Опять-таки системно такая информация нами пока не собирается (а надо бы). Знаете, люди больше привыкли обращаться, когда у них возникают проблемы или трудности. Но иногда мы узнаём, что того или иного нашего "олимпийца" приняли в тот или иной институт, причём в котором знают Центр как авторитетное учреждение действительно обеспечивающее творческую подготовку. Но иногда бывает обратная реакция: "знаем мы это ваше творчество, да ещё по Интернету, когда не проверишь, кто на самом деле писал работу". Так что среди вузов, как и среди школ, педагогов, встречаются диаметрально противоположные представления. И что в одном вузе не окажет никакого эффекта, в другом примут "на ура".
3) Я уже говорил примерно так - смысл своей жизни я считаю в непрерывном определении своей миссии, а цель жизни - в реализации миссии.

--
МГЕР:
Уважаемый Андрей Викторович! Впервые участвую в олимпиаде и сразу же уникальная возможность пообщаться с Вами! Заранее огромное СПАСИБО! т.к. я увлекаюсь политикой, хотелось бы знать:
1). Как вы думаете, демократия и российские выборы совместимы?
2). Молодежь должна заниматься политикой?
3). По вашему мнению существует(ют) ли различие(ия) в "демократичной России" и "российской демократии" или это одно и тоже?
С глубоким уважением Диана.

Хуторской А.В.:
1) Совместимы.
2) Я не знаю, кто это такая - "молодежь". Для меня важен конкретный человек. Один молодой человек может заниматься политикой, другая молодая особа - должна, а кто-то ещё - ни при каких условиях. Все очень разные и для каждого случая свой ответ.
3) Нет, это не одно и тоже.

--
alinalana92:
1. Смогли бы Вы отказаться от ученой степени, от достойного руководящего кресла, ради бесплатного полёта в космос (туристом), чтобы в дальнейшем разработать дистанционную эвристическую олимпиаду "Люди летают... "?!
2. Если бы Вы оказались на месте Буратино (висящим на дереве вниз головой), какие бы мысли Вас посетили??!!
3. Если перед Вами - молодой, дерзкий, нахальный, но очень перспективный журналист, сможете ли Вы протежировать его в очень известное издание?
С уважением, Торосян Алина. гимн.№9 г. Волгоград.

Хуторской А.В.:
Про дерзкого и нахального журналиста я вроде бы уже отвечал раньше, на предыдущей странице.

--
hedgehog:
Уважаемый Андрей Викторович! Вот мои вопросы:
1) кем вы хотели стать в детстве?
2) Что бы вы сделали, будь у вас волшебная палочка?
3) Какое первое воспоминание приходит вам на ум, когда вас спрашивают о ваших путешествиях?
Мигалёва Анна, г.Пермь

Хуторской А.В.:
1) лесником в тайге.
2) подарил бы её вам.
3) последнее путешествие, которые было на Кубу.

--
Попова Е. А.:
Здравствуйте, уважаемый Андрей Викторович! 1. Очень интересно было бы узнать темы Ваших научных работ: кандидатской и докторской? 2. Не получится ли так, что интенсивное развитие новых информационных технологий и дистанционного обучения вытеснит со временем школьного учителя? Не ухудшится ли качество нашего образования? 3. Был ли в Вашей жизни Учитель с большой буквы, который сыграл важную роль в Вашем профессиональном росте? Большое спасибо. Попова Екатерина, город Волгоград, гимназия №9, 10 "Б" класс.

Хуторской А.В.:
1. Хуторской А.В. Формирование понятия фундаментальной постоянной при обучении физике в средней школе. - Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., НИИ СиМО АПН СССР, 1986. – 16 с.
Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения. - Дис. ... докт. пед. наук. – М., МПГУ, 1998. – 388 с.
2. Учителя не вытеснит, качество из-за ИТ не ухудшится.
3. Да, был. Это моя мама - к.п.н., доцент Л.Н.Хуторская

--
Olimpa:
Здравствуйте, Андрей Викторович, мне бы очень хотелось получить ответы на данные вопросы: - чем вы занимались до того, как стали директором "Эйдоса" (имею ввиду не учебу, а сферу занятий, например, редакция газетных статей или пиар)? - какая главная цель была поставлена в жизни, в какой мере она достигнута и каким образом Вы к ней пришли (если основные планы еще не осуществлены, собираетесь ли двигаться к цели или осознали невозможность ее осуществления)? если у Вас есть значимые цели помимо осуществленной (или не осуществленной), прошу поделиться - если бы Вы участвовали в эвристической олимпиаде по журналистике, какие вопросы бы Вы задали тому, кто ее проводил?

Хуторской А.В.:
olimpa пишет: «чем вы занимались до того, как стали директором "Эйдоса" (имею ввиду не учебу, а сферу занятий, например, редакция газетных статей или пиар)?»
См.: http://khutorskoy.ru/avtograf/index.htm 
«Какая главная цель была поставлена в жизни, в какой мере она достигнута и каким образом Вы к ней пришли (если основные планы еще не осуществлены, собираетесь ли двигаться к цели или осознали невозможность ее осуществления)? если у Вас есть значимые цели помимо осуществленной (или не осуществленной), прошу поделиться»
Главная профессиональная цель в жизни - изменить отечественное образование в сторону его приближения к потенциалу и возможностям учащихся, для этого разработать и реализовать систему человекосообразного образования. Эвристическое направление - часть этой системы. Есть и другие, подробнее - в программе нашей Научной школы - http://khutorskoy.ru/science/index.htm Основные планы ещё не осуществлены, но осуществляются. В том числе и с помощью дистанционных эвристических олимпиад. Есть ещё личностные цели по саморазвитию, по своей роли в "ближнем круге" - семье, моих родных, моего рода.
«Если бы Вы участвовали в эвристической олимпиаде по журналистике, какие вопросы бы Вы задали тому, кто ее проводил?» Я бы написал краткую программу своего совершенствования в области журналистики и задал бы вопросы по отдельным элементам этой программы, с целью обсудить и усовершенствовать её в качестве своего руководства.

--
Caria:
Добрый вечер, Андрей Викторович! В ходе прохождения олимпиады по журналистике мне была дана возможность задать Вам три вопроса:
1). В школах, особенно в старших классах с 8ого по 11ый часто встречается непонимание между учителем и учениками. Конфликты возникают из-за сложности переходного возраста учеников. Складывается впечатление, что пользоваться психологическими знаниями, полученными в ВУЗах педагоги или не умеют, или не хотят, а учителей "от бога" очень мало. Как Вы считаете, необходимо ли "усилить" психологическую подготовку учителей в ВУЗах, сосредоточив внимание не только на теоретических знаниях, но и на практическом применении?
2). Еще одной школьной проблемой является отсутствие у школьников интереса к учебе. Те, кто знает, чего они хотят достичь в жизни, занимаются и в школе, и с репетиторами. А 30% школьников ходят на уроки "поприсутствовать", т.к. занятия проходят скучно и неинтересно. Как результат - низкие показатели успеваемости. Какие реформы могли бы сделать учебный процесс интересным и увлекательным?
3). Прошли выборы в государственную Думу, в марте пройдут президентские выборы. Сменится правительство, а может быть и министр образования. кого вы видите на посту министра образования РФ?
С уважением, Маша Червинская, ученица лицея №2 г. Перми.

Хуторской А.В.:
1) Каждый имеет тех учителей, которых он достоин. На первый взгляд, это утверждение можно оспорить, что вы не выбирали учителей, каких поставили в вашем классе, такие и есть. Но это не так. Я не считаю, что всё это происходит случайно и никак не зависит от того, кто учится. В этой ситуации вам нужно в корне поменять подход: не предлагать обучить (заменить и т.п.) ваших учителей, а 1) понять, почему судьба дала вам именно того или иного педагога, б) чему вы можете научиться именно у того или иного учителя, г) не ждать у моря погоды, а искать того учителя, который вам нужен, ибо ещё древние говорили, что был бы ученик, а учитель для него найдётся.
2). Моё мнение - только плохой ученик ходит на уроки "поприсутствовать". Хороший - всегда и везде решает свои цели - учится! Даже на уроке с занудной лекцией, или вообще, когда учитель не пришёл в класс - он находит то, чему может научиться, и делает это. Хороший ученик слишком ценит своё отведённое на учёбу время, чтобы растрачивать его на скуку. Будет ли он читать нужную книгу под партой, или просто обдумывать какую-то свою проблему, не важно, важно, что он всегда действует, а значит - учится.
3). А.Фурсенко, скорее всего, может остаться, если не будет делать "резких движений". Дело в том, что нынешний министр, на мой взгляд, занимается не столько вопросами самого образования, сколько его экономической составляющей. Такое сегодня время и такая перед ним поставлена задача. Может быть в этом есть определённый плюс. Хотя мне, как учёному, хотелось бы видеть на посту министра образования широко мыслящего человека, знающего, что недопустимо принимать научно необоснованные решения (каковым, например, является массовое внедрение ЕГЭ и замещение им творческих ориентиров и личностного развития учащихся). И понимающего, что Национальный проект "Образование" не должен сводиться к раздаче премий и поставке в школы смарт-досок, а сетевое образование - это не школьные автобусы, а определённая технология распределённой деятельности. И знающего, что подключение школ к Интернету - это только 20% расходов, остальные 80% должны пойти на подготовку кадров, разработку специального обеспечения, а этих расходов нигде пока даже не запланировано, значит и те миллиарды, перечисленные коммуникационным компаниям за подведение к школам Интернета - они не окупятся, к сожалению, и качество учебного процесса от этого не изменится. Видимо, пока ещё время таких министров не пришло. Но я надеюсь, придёт. Пока же, как говорится, "на министров надейся, но сам не плошай".

--
Цезарь:
Позвольте задать вам 3 вопроса:
1) Вы любите людей?
2) Как вы относитесь к самоубийцам?
3) Русский рок жив??
Заранее спасибо Екатерина И., Москва, школа №1269

Хуторской А.В.:
1) Люблю
2) Как к тем, кто поступает против природы.
3) Жив.

--
КсюНик:
Добрый вечер, Андрей Викторович. Очень приятно познакомиться. Меня зовут Ксения. Когда я первый раз зашла на данный сайт, мне тут же бросился в глаза ваш значок. Я имею ввиду человечка с волной. Поэтому у меня возникли вопросы. Почему человечек напоминает звезду? Что означает волна над его головой? С чего появился данный образ Эйдос?
Заранее благодарю. Доброй ночи.

Хуторской А.В.:
Моё толкование логотипа Центра "Эйдос" вы можете найти здесь - http://eidos.ru/about/mission/logotip.htm Это не значит, что такое толкование единственное. Логотип разрабатывался в 2003 году одновременно с созданием фирменного стиля ЦДО "Эйдос".

--
Mori:
Добрый день, уважаемый Андрей Викторович! Итак, буду краткой - 3 моих вопроса... 1) Любите ли вы вид из окна своего кабинета? 2) В какой эпохи вы бы хотели пожить? 3) Нужен ли нам идеальный мир?
С уважением, Сиз Настя, г.Пермь, Лицей №2

Хуторской А.В.:
1) Да я в кабинете, если он рабочий, вообщем-то не в окно смотрю. 2) В той, в которой живу. 3) Так это у вас и надо спросить, нужен ли вам идеальный мир. Но для начала выяснить состав того, кто входит в это понятие "нам".

--
Nikolaki:
Здравствуйте, Андрей Викторович! Я хочу задать вам несколько наболевших(для меня по крайней мере)вопросов. 1. Не кажется ли вам, что современная система образования углубляется "вширь", но не "вглубь"? Судите сами. Всё время добавляются новые предметы, увеличивается количество часов, идут разговоры о 12-летнем образований, усложняются итоговые тесты и экзамены. Я конечно понимаю, что это всё необходимо, но ведь это неправильно! На нас, учеников, лишь увеличивают нагрузку, не пытаясь помочь как-то справится с ней. Все статистики показывают, что с каждым годом катастрофически быстро падает количество здоровых выпускников. И это всё не нытьё, это правда! К тому же выпускные экзамены предусматривают подсчёт баллов по всем предметам в общем(не знаю точно о России, но у нас, в Казахстане так), хотя на мой взгляд они должны подсчитываться по отдельности, чтобы составить перечень предметов с наиболее хорошими результатами и, следовательно определить перечень специальностей по данным предметам. Короче говоря, не кажется ли вам, что для улучшения современной системы образования нужно отсечь от неё все эти лишние детали и начать развивать её не наращиванием, а именно модернизированием? 2. Как-то раз у меня возникла мысль написать книгу. просто так, от нечего делать. Но со временем эта идея полностью овладела мной и вот, что удивило меня. Сначала я просто хотел написать обычную художественную книжонку на один вечер. То есть лёгкое в прочтении, приключенческое такое, чтиво. Но постепенно мне всё больше хотелось написать серьёзную книгу с определённым смыслом и моралью. Самое главное, что идеи брались буквально ниоткуда. Просто придумывались на ходу. Например мне захотелось написать книгу о долге, дружбе, любви и горечи потерь на полном серьёзе, чтобы персонажам можно было по-настоящему сопереживать. Потом уже возникла мысль о книге, главными вопросами которой были бы смысл жизни, сложность выбора, человеческая жестокость и даже вопрос о жизни и смерти. Как вы думаете, с чем связаны такие перемены, кроме возраста? Ведь, судя по завалам книг, не содержащих в себе никакого смысла, к такому и не все взрослые стремятся. 3. Ну и напоследок. Согласны ли вы с тем, что понимать - это не значить соглашаться? Это я, если что, о проблеме понимания между детьми и родителями.

Хуторской А.В.:
Nikolaki пишет: «Как-то раз у меня возникла мысль написать книгу». Это важно. Обязательно реализуйте своё желание. Что получится, пришлите посмотреть.

--
ksu6a:
Чтобы вы сказали, если бы узнали, что кто-то сказал, что вы оцениваете работы пристрастно?

Хуторской А.В.:
Да, это так.

--
Рябова Галина:
1. Какие минусы, по вашему мнению, имеют эвристические олимпиады? Какие пути их решения?
2. Я слышала, что эвристические олимпиады будут проводиться почти по всем предметам, включая физическую культуру. Честно говоря, не совсем понимаю, как будет проходить этот процесс. Можно объяснить?

Хуторской А.В.:
1. Минусов у эвристических олимпиад нет. Одни плюсы :-)
2. По физкультуре и спорту мы проводим дистанционные эвристические олимпиады с 2000 года. Вот они - http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm 

--
Акимова Ольга:
Андрей Викторович, встречались ли Вы лично с победителями эвристических олимпиад? Есть ли разница в личном общении и в дистанционном?

Хуторской А.В.:
Да, встречался. Разница есть. Ощущения примерно такие: "Так вот ты (вы) какой, оказывается".

--
Смирнова Надежда:
Какие ошибки чаще всего допускают дети при выполнении заданий? Как по-вашему, чтобы победить, больше необходимы теоретические знания или "слог", талант и желание писать?

Хуторской А.В.:
Частая ошибка в том, что некоторые ученики думают, что на это задание есть готовый ответ и его им надо найти. Ответов готовых на самом деле нет. Ещё ошибка - в кажущейся лёгкости заданий. Особенно в младших и средних классах. Ученик думает, что уже ответил и можно переходить к следующему. На самом деле - эвристическое задание - это лишь повод для начала движения - мыслей, чувств, пониманий, экспериментов. Чтобы победить, надо учиться видеть и делать всё по-своему. Всякий раз искать и находить "как можно по-другому". Такой навык помогает на эвристических олимпиадах. О писательском желании и таланте. Конечно, наши олимпиады в основном письменные, и надо уметь выражать свои мысли. Но ещё важнее - сами мысли.

--
Hena:
1) На чьей вы стороне в вечном "противостоянии" гуманитариев и представителей точных наук?
2) Кто или что способно заставить вас встать посреди ночи и уехать километров за сто от дома?
3) Часто ли в вашей речи проскакивает сленг и ненормативная лексика?
Мазин Андрей. Лицей №2. г.Пермь. From Zagarye with love!!!=)))

Хуторской А.В.:
1) я по гороскопу весы - поэтому в противостояниях, если таковые возникают, я пытаюсь найти гармонию, сбалансированность. Например, в своё время я со своими учениками разработал и провёл курс "Мироведение", это своего рода гуманитаризированное естествознание. Вот, например, изданное для этого курса пособие - http://khutorskoy.ru/books/1995/miroved/index.htm 
2) уехать среди ночи за сто километров я могу, если нахожусь в путешествии, например. Если же авральная ситуация или чрезвычайная, то, конечно, могу поехать туда, где нужна моя помощь и ждать нельзя.
3) ненормативная лексика - нет, не часто. Но возможна.

--
Дерябина Ксения:
1) М. Булгаков отразил в своем романе "Мастер и Маргарита" такую мысль: "Все будет правильно, на этом построен мир". По сути мир состоит из контрастов. Черное - белое. Доброе - Злое. Как вы считаете, возможно ли найти ту золотую середину, ту правильность, которая приведет к гармонии в жизни людей?
2) Существует такое мнение, что ребята, которые учились в школе с троечки на четверочку добиваются гораздо большего успеха в жизни нежели закоренелые отличники. Согласны ли вы с этим утверждением? А сам вы как учились в школе?
3) На журналистов очень часто опускается не совсем заслуженная "слава". Кругом одно вранье. Весь мир как одна большая рекламная листовка. Журналисты строят свои статьи на грязных сплетнях, а людям только и нравится то, что их обманывают. Согласна ли вы с существованием такой проблемы и является ли она, на ваш взгляд, действительно актуальной в наши дни?

Хуторской А.В.:
1) Золотая середина невозможна. Это неуловимое мгновение, когда маятник проходит положение своего равновесия, чтобы вновь из него выйти. Вам же Булгаков сказал, что всё построено правильно. Правильно и зло, и добро.
2) Троечник троечнику рознь. Один получает плохие отметки потому, что живёт от себя, даже нарушая нормы, если они противоречат его установкам. У другого - установки те же что и у всех, но он слабовато их достигает. Это два разных троечника. Первый - будет побеждать правила и в дальнейшей жизни. Второй - будет ждать, пока кто-нибудь ему даст то, что ему надо, ведь он привык, что образование ему "дают". Это воспитывает не только троечников, но и иждивенцев.
3) "Не суди других, да не судим будешь". Даже если и враньё, и не заслуженная слава, не нужно считать себя вершителем справедливости, жизнь всё расставит на свои места. Не согласен я с тем, что людям нравится, что их обманывают.

---
Полный текст интервью – на форуме ЦДО «Эйдос» - http://eidos.borda.ru/?1-13-0-00000144-000-0-0

===

ОБЪЯВЛЕНИЕ!


15 января 2008 года Начало серии дистанционных курсов для педагогов:

∙ Методика создания индивидуальной программы обучения для учащихся
∙ Интернет-урок как средство формирования информационных и коммуникативных компетенций школьников
∙ Ключевые компетенции на уроках психологии
∙ Ключевые компетенции на уроках физики
∙ Инновации на уроке русского языка
∙ Организация современного урока математики в средних и старших классах
∙ Методика разработки дистанционных курсов

Подробности - http://eidos.ru/courses/schedule.htm  
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное