Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 296


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 295
3 декабря 2007 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– До 31 декабря 2007 года действует скидка 50% на регистрацию в олимпиадах, курсах и приобретение электронных изданий! - http://eidos.ru/about/news/20071126/index.htm 

– До 15 декабря продлится 2-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция. Ещё можно зарегистрироваться и выступить на конференции со своей работой. - http://eidos.ru/project/eidos-class/2007-2/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. КАК СТАТЬ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ ЗА 2 МЕСЯЦА. Для этого нужно принять участие во Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года». Хроника проводимых курсов.

III. ХРОНИКА СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГА.
Рефлексия финалистов 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007».
 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


4 декабря – Дистанционные курсы для школьников http://eidos.ru/courses/schedule.htm

6 декабря – IV-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по мировой художественной культуре - http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm


11 декабряДистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

11 декабря – V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии - http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm 

13 декабря – XI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по математике - http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

18 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по технологии – http://eidos.ru/olymp/technology/index.htm

18 декабря – Дистанционные курсы для педагогов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

20 декабря – III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике http://eidos.ru/olymp/journalism/index.htm 

25 декабря – I-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по цифровому фото - new! http://eidos.ru/olymp/photo/index.htm 

===

II. КАК СТАТЬ ДИСТАНЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ ЗА 2 МЕСЯЦА


Одно из направлений деятельности Научной школы А.В.Хуторского – сетевая школа дистанционных педагогов, каковой является Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года». В рамках этого конкурса, который начался 25 октября разработано и поведено 17 курсов для школьников, педагогов и всех желающих, в которых зарегистрировалось около 100 участников, разных по возрасту и образованию, но объединяет их всех единое стремление к самосовершенствованию.

Вот что пишут участники проводимых курсов:

Тульских Ирина Александровна, Санкт – Петербургский государственный университет, г. Санкт – Петербург:


Меня всегда удивляла специфика развития человечества: мы научились перелетать материки и океаны, преодолевать Земное притяжение, мы можем справиться с природной стихией – в грозу помогают громоотводы, но, при этом, столько неизвестных нам механизмов ежедневно срабатывают внутри нас. Каждый день мы встречаемся с загадками и проблемами в общении с близкими людьми и часто оставляем их без внимания, что порождает ссоры, конфликты, разлуку и одиночество. Дистанционный курс "Школа родителя. Азы коммуникативной компетентности" дает возможность задуматься о самом главном – общении с самыми близкими людьми.

---
Матвейчук Павел Александрович, ООО «Раскрутка», менеджер по PR, г. Санкт-Петербург:

Безусловно, все то, что обсуждалось на форуме, то, что описывалось в модулях, приведет к уменьшению конфликтов и поможет выстраивать более эффективное общение с людьми. Ведь многие из принципов общения применимы в любых ситуациях с самыми разнообразными людьми.
Если пересмотреть результаты, то на ум приходят ассоциации с метаморфозами. Например, «гусеница-бабочка».
Хочется стать хорошим родителем. А руководителю курсов хочется выразить огромную благодарность. Также хочется поблагодарить организаторов. Ведь если бы не эти люди, то «перемена-метаморфоза» наступила гораздо бы позже. После многих ошибок.

---
Глухова Ольга, студентка, СПбГУ, г. Санкт-Петербург:


Ожиданием было получение практических знаний по общению с ребенком. Но полученные знания превысили мои ожидания. Я не думала, что полученная информация окажется настолько ценной для общения с детьми и окружающими. Я была поражена тем, что за столь короткое время можно узнать информацию, которая может изменить жизнь – сделать ее более позитивной, получать радость от общения с людьми, от того, что тебя слушают и слышат! А то, что можно достичь взаимопонимания со своим ребенком – великое счастье! Огромное Вам спасибо!

---
Ермолаев Михаил, 8 А класс МОУ СОШ №27, город Балаково, Саратовская область:

От курсов я ожидал новых знаний по работе с презентацией. И признаться честно, я таковые получил. Очень полезными оказались советы по дизайну и разбор моих ошибок. По ходу работы у меня возникали чувства расслабления, а по окончании чувство глубокого удовлетворения. У меня получилось решительно много, набрал охапку идей, для последующего уноса их в норку и доработки. Всем я, в общем-то, доволен.

---
Волчатников Алёша, 9 «А» класс, гимназия №20, г. Саранск:

В результате выполнения задания у меня была возможность еще раз задуматься о том, каким должно быть мое отношение к окружающим, к их поступкам, которые я зачастую не одобряю или с которыми несогласен. Я познакомился с различными сайтами, посвященными этой теме, пообщался на форумах с людьми, так же интересующимися понятием толерантности. У меня даже была возможность самостоятельно попробовать дать определение этому понятию и составить небольшой словарик с ключевыми терминами по этой теме. Задания показались мне очень интересными, а главное, в результате их выполнения я узнал для себя много нового.

---
Брусланова Ирина, ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ №1 г. Ворсма:


Мне всегда хочется принимать участие в чем-то новом для себя интересном и полезном. Я выпускница. А это значит, что мне придется выбирать способы обучения для будущего. А может, быть это будет дистанционное обучение? Я попробовала свои силы и поняла, что ничего сложного в ДО нет. Нужно очень хотеть, и все получится.

---
Дивисенко Любовь Яковлевна, директор МОУ «НОШ №14», г.Шелехов:


Все задания мною выполнены. Испытала удовольствие от того, что участвую, познакомилась с совершенно новым видом самообразования, приятно было смотреть за коллегами во время их работы над заданиями.
Новое – это забытое старое. Введение портфолио в начальные классы требует кропотливой, постоянной заинтересованной работы со стороны всех взрослых, кто окружает малыша. Нужна система работы. Нужно заинтересовать ребёнка, чтобы он в системе мог пополнять своё портфолио и при этом испытывал чувство радости, гордости, испытывал желание участвовать во всех проводимых учебных и внеурочных мероприятиях и видеть свои результаты. Результаты – это успехи и неудачи, которые надо анализировать.
Пока ещё не знаю, но, скорее всего, пересмотрю своё портфолио, проанализирую, продумаю разделы и представлю на комиссию по аттестации, т.к. я нынче аттестуюсь. Ваши курсы пришлись как нельзя кстати! Я очень рада вашим советам! Спасибо!

---
Савенкова Мария, 9 класс, школа - интернат 168, Зеленогорск:

Меня заинтересовала, прежде всего, информация о проблеме обсуждаемой в курсе. Не подозревала, что на мучениях животных зарабатываются такие огромные деньги – одна меховая промышленность чего стоит! Эту проблему мы активно обсуждали на уроках биологии и обществознания, между сверстниками, и нам очень помогла просвещенность в этом вопросе – приятно быть информированной! Кроме этого очень интересно было познакомиться со способами проведения исследования, и способами фиксирования результатов. Дистанционные занятия помогают узнать и научиться новым способам обучения и общения. В завершении курса мне хочется поблагодарить ведущего курса «Четвероногие животные» Аношину Оксану Георгиевну за интересные и содержательные занятия!

---
Ломова Лена, ученица 10 класса, г. Нытва:


Тема курса привлекла моё внимание своим названием «Магия чисел». В нём есть что-то завораживающее и привлекательное, что-то интересное, необычное. Я приложила все усилия, чтобы достичь хорошего результата, надеюсь, у меня всё получилось! Меня похвалили за первую работу, в которой я нарисовала портреты чисел. Это мне так понравилось, что я с удовольствием рисовала связь между числами и фигурами, так я придумала погоны.
Я поняла, что я немного неорганизованная и потому плохо рассчитывала время, но я обязательно исправлюсь. Чувства у меня были самые разные, и радость, и интерес, и восхищение своими результатами. Особых трудностей не возникало, иногда приходилось преодолевать в себе лень. Да и времени, как правило, не хватало. Мне очень понравилось, было интересно и увлекательно. Польше бы таких курсов. Может, Вы ещё курс проведёте?

---
Отвечаем на вопрос Ломовой Лены:

- Да, 4 декабря начинается очередная серия пятидневных дистанционных курсов, которые проводят финалисты ДУГ 2007. И у Вас еще есть возможность зарегистрироваться:

Дистанционные курсы, которые начинаются 4 декабря:

44470 "Математическая теория паркетов: синтез воображения и технического расчета" - http://eidos.ru/courses/themes/44470/index.htm

На курсе будет рассмотрена теория паркетов, правильных многоугольников, изучены основы построения элементарных паркетов; учащиеся создадут творческие работы (например, проект создания дизайнерского паркета, художественных обоев из орнаментов Эшера и др).

--
43215 "Интерпретация художественного текста" - http://eidos.ru/courses/themes/43215/index.htm

Данный курс ставит целью помочь самому увидеть особенности произведения, попробовать себя в роли исследователя-интерпретатора.

--
44808 "Эксперимент – учитель жизни вечной" - http://eidos.ru/courses/themes/44808/index.htm

На курсе Вы научитесь планировать и проектировать ход химических экспериментов, сможете освоить основные приемы экспериментирования в химической лаборатории, освоите технику «Наблюдение», «Предвидение», «Обоснование» и др.

--
43022 "Первоэлементы языка" - http://eidos.ru/courses/themes/43022/index.htm

Будучи средством общения, язык представляет собой систему знаков, но какие же элементы языка являются знаками? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сперва выяснить, каковы вообще первоэлементы английского языка и каковы взаимоотношения между этими элементами. Для чего необходимо нам знать взаимосвязь всех этих элементов. На этом курсе вы сможете обсудить с друзьями, близкими людьми или с носителями языка эти вопросы.

--
42328 "Создание интеллектуальной игры средствами программы Microsoft PowerPoint" - http://eidos.ru/courses/themes/42328/index.htm

Соответствующие в данном курсе практические приёмы освоить нетрудно, а результаты, которые можно при этом получить, значительно расширят круг работ, для которых можно использовать компьютер.

--
44806 "Сам себе спасатель. Ненаписанные главы учебника ОБЖ" - http://eidos.ru/courses/themes/44806/index.htm

В процессе выполнения заданий участники курса разрабатывают творческую работу по предмету ОБЖ. Приоритетными направлениями исследования являются выживание в природной среде и информационная безопасность.

--
42517 "Алгоритмический язык программирования: рекурсия и окружающий мир" - http://eidos.ru/courses/themes/42517/index.htm

Если Вы любите программировать, создавать новые и интересные проекты, то этот курс для Вас! Вы познакомитесь с одним из мощных средств создания элегантных и выразительных алгоритмов с рекурсивными функциями!

25050 "Как разработать и провести занковский урок" http://eidos.ru/courses/themes/25050/index.htm

Занковский урок. Каков он? Учебный процесс на уроке организуется как сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. Процесс познания идёт как напряжённый умственный поиск, мобилизирующий все психические силы каждого ребёнка. В этом проявляется свойство многогранности и вариантности методики. У Вас есть возможность научиться разрабатывать уроки по системе Л.В.Занкова.

---
Стоимость участия в пятидневных курсах за каждого участника:

Для группы из 6 и более человек – 289 руб.
Для группы из 3-5 человек – 369 руб.
Для 1 или 2 участников – 489 руб.

Цены указаны без 18 % НДС

Подробности регистрации и оформления заявки на странице http://eidos.ru/courses/about/registr.htm

===

III. ХРОНИКА СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ ПЕДАГОГА


Вот что пишут финалисты 9-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007».

---
Королева Ольга Валентиновна, учитель математики средней школы №2, г. Нытва Пермского края:


Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда приносит какой-то конкретный результат и плюс еще что-то очень важное и ценное, а именно – индивидуальное развитие.

Мое первое впечатление: неожиданность задания. Мне почему-то казалось, что меня будут знакомить с теоретическими основаниями ДО, а тут - эвристическая олимпиада в срок два дня и два дня я перебирала и пересматривала материалы, было тяжело, но очень интересно, за некоторые задания я испытываю гордость. По времени не успевала, спасало только то, что в этот день переводили время на час назад. Поймала себя на мысли, что, выполняя работу по дому, думала о своих десяти задачах и проверяла, подбирала формулировки, мучилась: будет ли это задание эвристичным. Отправила (сдала первый экзамен), принялась за следующее задание. Так как в школе я всегда ходила на факультативы, то не пропустила факультатив «Баннер» и выполняла с большим удовольствием, а так как очень люблю качество в мелочах, постоянно возвращалась и переделывала некоторые мелочи. Результаты факультатива меня обрадовали 5 ноября, а 6 ноября – огорчили. Знаю одно – после такой интенсивной работы по созданию баннеров, я владею как минимум два способа создания. И это большой плюс к моим практическим умениям.
Общение в телеконференции дало мне понять, насколько я не готова теоретически, и как хорошо многие коллеги разъясняли суть ДО. Очень важно и спасибо коллегам за то, что некоторые письма (особенно Барышевой Л.В., Ивашковой Т, Хавкиной Т.) несли большую разъяснительную часть.

Форум мне интересен до сих пор, у меня на компьютере на него закладка. «Ага, Ольга Валентиновна, в форуме сидите?!» Форум обладает притягательной силой для меня, не бывает дня, чтобы я не проверила новых записей, покачала бы головой в знак одобрения или порицания. Аватар участника форума позволил визуально воспринимать коллегу по конкурсу. В теме «ДУГ: кто может победить» такие эмоции, это здорово.

В «Форуме научной школы» мне тяжеловато вследствие недостатка подготовки теоретической, по этой причине не могу поучаствовать в дискуссии, так как на мой взгляд все правильно, верно, ответ на поставленный вопрос уже дан. И всегда у меня восхищение вызывают ответы коллег: как точно и метко! Как вовремя и дальновидно! У меня получилось участие в Форуме научной школы только в разделах ЕГЭ, так как имею большую практику подготовки учеников к ЕГЭ.

Следующее конкурсное задание (следующая отметка в зачетке) – презентация. Поскольку я невнимательно прочитала расписание, то думала о том, какой же мне урок провести. И к презентации отнеслась как к дополнительному конкурсу, придумала завлекательную преамбулу. Очень было приятно читать отзыв Юлии Владимировны Скрипкиной, которая похвалила за оригинальность. Эти слова я перечитывала трижды, и всегда они меня подкрепляли. В ответ на мое «спасибо» она ответила: «не за что, стараемся, ведь делаем ОБЩЕЕ дело». Вот тут она права. ДО – общее дело учителя, методиста и организатора. Учитель – это идея, методист – это подправленная идея, а организатор – это воплощенная идея. Кстати, восхищена организацией конкурса, все вовремя и большим уважением к участникам. Точность формулировок, позиций и сроков – здорово.

Очень много времени потратила на составление расписания, заданий и модулей – именно в такой последовательности я и делала. Оказалось, что самое сложное - в полной мере разработать творческие задания, ориентируясь на возраст учеников. «А будет ли интересно?» - постоянно задавала вопрос. Сейчас правда задаю другой вопрос – «А будет ли это полезно и нужно моему ученику?» Впервые после конкурсного задания я не отвлекаюсь, а постоянно думаю о том, чтобы ничего не упустить.
Было полное погружение в мою тему. Даже сны были проиллюстрированы моими паркетами, всюду вижу орнаменты и сразу подвергаю математическому анализу.

Веб-ресурс создавался две ночи подряд, днем отвлекали, а ночью ты сконцентрирован и (опять мелочи!) и поэтапно выполняешь свою работу. Большое время у меня отняло не заполнение сайта материалом, исполнение дизайна. Не все получилось так, как было задумано, но веб-ресурс обладает свойством обновления, поэтому … все впереди.

Ощущаю себя студенткой. Ни одни курсы повышения квалификации не ставили меня в роль студентки, никогда не было ситуации, в которой бы я чего-то не знала и меня контролировали. Я давно не была такой живой, интересной, бойкой и энергичной. Это при том, что я постоянно не высыпаюсь, конец четверти и декада математики.

Теперь я с нетерпением жду письма с мнение жюри о том, какой курс допущен к проведению и кого я являюсь локальным организатором. Надеюсь, что смогу прорекламировать свой курс и курс коллеги, и набрать учеников. Надеюсь.

Итак, мои приобретения:
теоретические знания,
коллеги, с которыми буду продолжать общаться,
профессиональное общение,
веб-ресурс – опора дистанционного курса,
сам дистанционный курс, который был создан в темпе «престо»,
новые идеи, которые «загорелись» во время этапов конкурса.

---
Трусова Наталья Петровна, учитель информатики, п. Усть-Ордынский:


Участие в Дистанционном учителе года 2007 еще раз позволило мне сфокусировать в единое целое систему ДЭО и его внедрения в очную школу. Сразу с первого задания «Эвристическая олимпиада» был дан высокий темп работы, высокое напряжение умственной деятельности (так давно я и не работала), соприкоснулась с «кухней» эвристических олимпиад, почувствовала себя «поваром» (правда где? в ресторане или в столовой, но эта проза).
В диалоге между учителями в телеконференции и на форуме я узнала как идут дела на местах, какие проблемы волнуют, и очень рада такому открытому диалогу. Мне лично не хватает умения аргументировано вести диалог, отвечаю коротко. С «Научной школой» А.В. Хуторского я знакома два года, попробовала даже составить макет программы «Эвристическая информатика», где пробовала соединить ДЭО и уроки информатики. Это сложно, так как «дистанционный урок» может длиться час-два, а иногда больше, это одна из проблем, другая – возможность получения профессиональной экспертизы своих творческих работ, как организовать сотрудничество очного и дистанционного преподавателя, и какова в этом моя роль локального координатора, но сейчас после конкурса я увидела некоторые новые решения.

---
Беспалько Наркас Талгатовна, учитель информатики, гимназия N3, г. Инта, Республика Коми:


Хочу немного удариться в воспоминания. Впервые в дистанционных курсах я участвовала в 2005 году. Задания для меня были довольно сложные, потому что они были связаны с теорией педагогики, а я я не имею педагогического образования. Следующие курсы были практические, и я с удовольствием их закончила, получив массу знаний, сертификаты, удостоверения. В прошлом году наткнулась на сайте ЦДО «Эйдос» на информацию о конкурсе ДУГ. Загорелась сразу. Еще с лета заказала литературу в Интернет-магазине и стала готовиться. Вот я уже финалистка. Сама не верю.
За прошедший месяц я столько много всего узнала, столькому научилась, что по окончании конкурса, мне придется систематизировать те знания и опыт, которые я получила. Хоть и на расстоянии, но сколько новых знакомых у меня появилось.
Пройдя первую половину конкурса, я поняла, как динамичен наш мир, ничего не стоит на месте, все движется и очень быстро. Выполняя задания, я уже ощущала себя дистанционным учителем. Самым важным для меня на этот момент является то, что я нахожусь не в маленьком приполярном городке, в котором уже начинается полярная ночь. Выходя в Интернет и общаясь с коллегами из Краснодарского края и Украины, я чувствую теплое дыхание моря, коллеги из Якутии – такие далекие и такие близкие делятся своими бескрайними просторами, а коллеги из Башкирии – это мои земляки (я как будто побывала у родителей в гостях).

---
Пахомова Татьяна Михайловна, учитель математики, МОУ "Лицей №73", г. Барнаул:


Участие в конкурсе «Дистанционный учитель года» я сравниваю со своим первым горнолыжным спуском. Когда поднимаешься на гору, сидя в кресле, свысока осматриваешь местность, гору. Понимаешь, что нет опоры под ногами. Так и в конкурсе было со мной. Заявку на конкурс я отправила летом. Готовясь к конкурсу, я осматривалась, изучала литературу, читала статьи из «Эйдос-журнала», изучала материалы участников конкурса прошлых лет. И понимала, что дистанционное обучение – это что-то другое, новое, не похожее на обычное обучение. Я всегда хочу учиться, потому что новое поколение детей нужно учить по-новому.
И вот я на вершине горы. Начинается медленный, осторожный спуск к подножию горы. Катишься по горе, вокруг очень много лыжников. У каждого своя техника катания. Кто-то катается очень хорошо, а кто-то только делает первые шаги. Каждый катится со своей скоростью, кто-то быстрее, кто-то медленнее.
Лыжники набирают скорость, уже видно подножие горы. И вдруг на всех сваливается большой снежный ком. Кто сможет выбраться, тот и будет первым.
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 265, 15 января 2007 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2007
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное