Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 31
24 августа 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2623 человека =

http://www.eidos.ru"Эйдос соорудил из камней круг, внутри которого он сконцентрировал энергию..." - Сивоплясова Юлия, 10"А" класс, школа #6, г.Дружковка. Подробнее >>>

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 31

Презентация дистанционных Мастер-классов (Продолжение. Начало в #27):

I. Мастер-класс "Дошкольное образование"
II. Мастер-класс "Проектирование воспитательных пространств"
III. Мастер-класс "Мастер-класс "Информационная среда и пространство обучения"
IV. Мастер-класс "Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект"
V. Мастер-класс  "Русский язык"
VI. Мастер-класс "Полевая экология"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ 

(Продолжение. Начало в #27)

С 28 августа по 1 сентября в рамках 3-й Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Обновление российской школы" будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным учебным предметам и направлениям. В данном выпуске продолжается презентация Мастер-классов. 

Полный текст презентаций см. по адресу: http://www.eidos.ru/master/temes.htm. Условия регистрации в Мастер-классах см. по адресу http://www.eidos.ru/master/reg.htm.


I. Мастер-класс "Дошкольное образование"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр начального образования ИОСО РАО.

Ведущий Мастер-класса: Жандармова Ирина Владимировна, ассистент кафедры информатики Дальневосточного государственного университета, семейный клуб "Маленький Принц", г.Владивосток.

Презентация Мастер-класса:

Если Вы хотите заинтересовать своих детей учёбой, развить способности ребёнка или провести интересные занятия по научным дисциплинам...

Если Вас что-то не устраивает в детских садах в Вашем месте проживания
или Вы хотите участвовать в воспитание своего ребёнка, вместе с воспитателями и педагогами...

Если Вы считаете, что:

- цель человека на Земле - творить, созидать и совершенствоваться;

- учиться не 10-12 лет, а всю жизнь, начиная с пелёнок;

- интерес к знаниям в дошкольном возрасте надо не только поддерживать, а
ещё и развивать;

- в дошкольном возрасте надо учить испытывать радость от познания, счастье от творчества и гордость от сделанного.

Тогда в Мастер-класс по дошкольному образованию для Вас.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

Во время занятий Вы сможете создать программу обучения дошкольников по кому-либо учебному предмету, при необходимости - разработать положение группы муниципального детского сада с родительским объединением, с благоприятными условиями и развивающей средой.

Расписание занятий:

1 день – 28 августа
Тема дня: ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Знакомство, задавание вопросов, поднятие проблем и обдумывание
предлагаемых тем (выполнение 1-го и 2-го задания);

2 день - 29 августа
Тема дня: РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ.
Знакомство с полученным материалом, ответы на вопросы, выполнение
3-его задания;

3 день – 30 августа
Тема дня: РАЗРАБОТКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИЛИ ПРОЕКТА ГРУППЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Обсуждение материала, выполнение очередного 4-го задания;

4 день - 31 августа
Тема дня: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ИЛИ ПРОЕКТА.

5 день - 1 сентября
Тема дня: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Подведение итогов, завершение своего продукта, высказывание пожеланий.


II. Мастер-класс "Проектирование воспитательных пространств"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед наук Хуторской Андрей Викторович.

Ведущий Мастер-класса: Борытко Николай Михайлович, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного педагогического университета, зав. кафедрой воспитания и социальной педагогики ИПК ВГПУ.

Еще К. Д. Ушинский писал: «Ничто не искоренит в нас твердой веры в то, что придет время, хотя может быть и не скоро, когда потомки наши будут с удивлением вспоминать, как долго мы пренебрегали делом воспитания и как много страдали от этой небрежности». Социально-политические и экономические перемены в обществе поставили педагогов перед необходимостью пересмотра и критической переоценки устоявшихся систем воспитания школьников. 

В нашем Мастер-классе будет разрабатываться модель плана воспитательной работы класса (школы, учреждения) как проекта воспитательного пространства, в котором и реализуются идеи индивидуально-личностного развития школьников (и педагогов тоже). Наши совместные поиски в рамках Мастер-класса ограничим проблемой проектирования воспитательных пространств, что предполагает необходимость:

1. Выделить наиболее общие проблемы воспитания современных школьников.

2. Определить основные ориентиры современного воспитания.

3. Отобрать методики педагогической диагностики (понимания воспитанника) и целеполагания в воспитательной работе.

4. Разработать способы отбора и конструирования содержания воспитания, а также собрать копилку современных форм воспитательной работы.

5. Отобрать методы организационно-методического обеспечения воспитательной деятельности педагога.

Для участников Мастер-класса будут предложены задания, методические рекомендации, материалы, полезные ссылки на ресурсы и т.д. Присланные участниками материалы будут также размещены в сети. 

Приглашаю к участию в работе Мастер-класса педагогов, руководителей образования, а также школьников и их родителей. Ведь воспитание — это поистине дело каждого. Желаю всем нам плодотворной работы и взаимно полезного сотрудничества.

Н.М.Борытко, ведущий Мастер-класса  


III. Мастер-класс "Информационная среда и пространство обучения"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед наук Хуторской Андрей Викторович.

Ведущий Мастер-класса: Поздняков Сергей Николаевич, докт. пед. наук, профессор, СПбГЭТУ, г.С.-Петербург

Презентация Мастер-класса

Целесообразное применение компьютера в обучении связано с моделированием предметной и дидактической среды обучения. Участник предлагаемого мастер-класса будет ознакомлен с базовым понятийным аппаратом в двух областях: "информационная среда обучения" и "общее информационное пространство".

Общие понятия будут интерпретироваться на примере двух инструментальных компьютерных сред "The Geometer's Sketchpad" и "Hot Potatoes". Каждая из этих сред позволяет создавать манипуляторы для работы как на персональном компьютере, так и в интернете. Первая из них моделирует предметную область "планиметрия". Вторая -
дидактические средства обучения языкам. Последнее не означает, что участниками мастер-класса могут стать только преподаватели математики и иностранного языка, - просто, эти две среды наиболее ярко позволяют продемонстрировать идеи "информационной среды" и "информационного пространства".

Минимальный ожидаемый результат работы мастер-класса - владение понятийным аппаратом, позволяющим оценивать целесообразность тех или иных компьютерных средств обучения. Программа-максимум - создание и
рамещение в Интернет своих материалов, созданных с помощью упомянутых выше средств.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

В предлагаемом мастер-классе предполагается обучить участников понятиям информационной среды и информационного пространства. Планируемый результат обучения:
- умение ориентироваться и оценивать компьютерные средства обучения,
- представление о целесообразных способах включения компьютера в обучение,
- знакомство с  механизмами создания, примерами и работой в рамках общих информационных пространств.

Примерный план работы Мастер-класса.

1. Роль компьютерных инструментов в образовании:

- изменение условий эффективности методик предметного обучения;

- влияние инструмента на методики репродуктивного обучения;

- влияние инструмента на методики продуктивного обучения.

2. Конструирование информационной среды обучения:

- моделирование предметной области;

- моделирование методических и педагогических приемов.

3. Конструирование общего информационного пространства:

- что означает термин "общее информационное пространство";

- необходимые элементы общего информационного пространства

(практические сообщества и граничные объекты);

- какова роль инструментальных программных средств в

конструировании общих информационных пространств.

Технология работы мастер-класса:

В каждый из первых трех дней работы участникам рассылается учебный материал по темам:

1) роль компьютерных инструментов в обучении - 1 день,

2) конструирование информационной среды - 2 день,

3) конструирование общего информационного пространства - 3 день

и ряд вопросов, часть этих вопросов связана с уточнением положений занятия, часть носит проблемный характер.

Следующие два дня посвящаются анализу и обсуждению нескольких конкретных примеров информационных сред и пространств. Участники смогут получить файлы программных продуктов для анализа и посетить предлагаемые для обсуждения ресурсы интернет.


IV. Мастер-класс "Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед наук Хуторской Андрей Викторович.

Ведущие Мастер-класса: Георгис Дионис Жабраилович, Президент детской творческой организации "Дети за сохранение природы и человечности", Москва
Зобнина Светлана Валерьевна, Руководитель сектора по связям с общественностью Московского городского Дворца творчества детей и юношества.

Презентация Мастер-класса

Когда вы видите, что творится кругом, так хочется что-то изменить... что-то срочно предпринять! Однако у вас нет для этого ни нужных средств, ни влияния... И к тому же все кругом твердят, что любая инициатива наказуема.

Ничего подобного! Инициатива в добрых делах - защите природы и человечности - может быть хорошо оплачена. Да еще можно так поставить дело, что множество людей вокруг вас и в других городах и странах, бросятся вам помогать... Но главными помощниками должны стать ваши ученики, которых вы стремитесь уберечь от наступления жестокости и цинизма, равнодушия и бескультурия.

Для этого... какими именно умениями и навыками нужно овладеть педагогу, чтобы стать мастером в области СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ГРАЖДАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, вы узнаете на мастер-классе Диониса Георгиса - автора и участника социальных проектов и программ в области защиты природы, социализации детей, предупреждения сиротства, развития гражданского общества.

Соведущий мастер-класса - Светлана Зобнина, автор образовательных проектов и программ (призовое место на Всероссийском конкурсе) - расскажет о перспективах и выгодах СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА общественной организации и государственного образовательного учреждения (школы, Дома творчества, библиотеки, музея).

Цель Мастер-класса - научиться получать финансовую поддержку от организаций-грантодателей в решении волнующих вас проблем, местных или общероссийских, с участием детей и молодых людей. Это значит: сформулировать проблему, цель и конечные результаты, найти сторонников и увлечь их своим примером; составить план действий, определить ресурсы, которые необходимо получить от грантодателя, и описать все это в соответствии с международными стандартами.

Вы получите авторские материалы, другую нужную литературу, адреса Интернет-ресурсов, сведения о существующих справочниках и периодических изданиях, и наконец, примеры выигравших гранты и успешно реализованных проектов. Эти разработки помогут вам самостоятельно усовершенствоваться в избранной сфере и найти свой путь к успеху.

В процессе обучения вы сможете поучаствовать в совместной разработке межрегионального проекта на одну из предложенных соведущими тем. Это может стать для вас не только обучающим упражнением, но и основой для
участия вместе с учениками в реальном проекте, включающем финансирование предложенных вами инициатив, общение с другими регионами и странами.


V. Мастер-класс "Русский язык"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр филологического образования ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Быстрова Елена Александровна.

Ведущий Мастер-класса: Гостева Юлия Николаевна, канд. пед. наук, ст.науч. сотр. лаборатории обучения русскому языку ИОСО РАО

В соответствии с Федеральным законом  «Об утверждении Федеральной программы развития образования» в настоящее время разрабатываются проекты обязательного минимума содержания образовательных программ начального, основного и полного среднего образования.

Проект Федерального государственного образовательного стандарта включает две составляющие: «Обязательный минимум содержания образовательных программ»  и «Требования к уровню подготовки выпускников».

Обязательный минимум содержания образовательных программ по русскому языку представлен через перечень дидактических единиц, определяющих объем содержания, подлежащего усвоению. Этот минимум содержания определяет обязательное ядро и должен обеспечить единое образовательное пространство страны. В таком описании, как нетрудно заметить, не представлены деятельностные характеристики содержания. Они получают представление во втором компоненте проекта – в «Требованиях к уровню подготовки  выпускников»,   определяющих   результаты обучения, которые обеспечивает школа.

Общие  цели  обучения  русскому языку заключаются в том, что ученик должен: 

1)        осознать  язык как национальную и общечеловеческую ценность; усвоить  сведения о русском языке как национально-культурном феномене,   духовной ценности русского народа;

2)         освоить  богатства словаря и грамматического строя русского языка , а также  его литературные нормы  :

3)        овладеть    необходимыми  знаниями  о  языке  как общественном явлении и знаковой системе, его устройстве и функционировании;

4)        овладеть  всеми видами речевой деятельности,     культурой устной и письменной  речи, правилами и способами использования языка в разных сферах общения.

Указанные подходы к разработке содержания обучения по русскому (родному) языку и русскому (неродному) языку нашли отражение  в документах, в разработке которых принимали участие Е.А.Быстрова, С.И.Львова, О.В.Загоровская, Н.М.Шанский, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, Т.С.Кудрявцева, О.Ф.Вакурова.  


VI. Мастер-класс "Полевая экология"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр экологического образования ИОСО РАО. Зав. Центром докт. пед. наук, проф. Захлебный Анатолий Никифорович.

Ведущий Мастер-класса: Мех Наталья Викторовна, научный сотрудник Астраханского государственного объединенного музея-заповедника. Автор пособия по полевой экологии.

Пробуждение интереса, любви и уважения к природе, забота о родном крае - приоритетные задачи экологического образования как школьников, так и студентов. Проводить такую работу в "четырех стенах" не имеет смысла, поэтому широкое распространение во всем мире получила "Полевая экология".

Эта форма обучения предусматривает изучение окружающего мира на примере реальных природных объектов и природных комплексов. Основные формы деятельности: внеклассные занятия: экскурсии, полевые практикумы, занятия в походах, экспедициях, лагерях и т.п. 

Для того, чтобы результаты полевых исследований приобрели ценность, необходим обмен информацией с другими исследовательскими группами, сопоставление полученных результатов и их анализ. С развитием информационных технологий дистанционная организация проведения комплексных полевых экологических исследований стала реальностью.

Для участия в Мастер-классе приглашаются преподаватели средних школ и студенты старших курсов педагогических ВУЗов. Для эффективного участия в работе Мастер-классов необходимо наличие контактного адреса электронной почты и около 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

Вашему  вниманию предлагаются две темы Мастер-класса:

1) Геоботаника - изучение закономерностей распределения растительности (требование: умение определять виды растений в полевых условиях);

2) Гидробиология - определение качества воды по видовому составу обитающих в водоеме организмов макрозообентоса (требование: наличие определителя беспозвоночных животных). 

Расписание занятий Мастер-класса:

Тема "Полевая экология: геоботаника": 

28.08.01 (вт). Знакомство участников ("Визитная карточка"). Условия участия (технические требования, расписание занятий и др.) Задание 1. "Выбор объекта исследования и его описание".

29.08.01 (ср). Геоботаника - наука о закономерностях распределения растительности. Задание 2. "Закладка геоботанического профиля. Работа на профиле".

30.08.01 (чт). Обработка полученных результатов (по общему алгоритму). Задание 3. "Отчет по курсу "Геоботаника" (руководитель рассылает отчеты или их фрагменты всем участникам для ознакомления и подготовки к Чат-занятию).

31.08.01 (пт). Чат-занятие. Обсуждение результатов работы на геоботаническом профиле, анализ полученных данных, выявление видового состава растительности в регионах, сравнение, выявление общих для всех регионов видов, выяснение особенностей их произрастания в регионе.Ответы на вопросы руководителя Мастер-класса (в режиме реального времени). По E-mail участники получают краткий алгоритм для разработки содержания дистанционного курса. Задание 4. "Разработка схемы организации дистанционных полевых исследований по экологии".

01.09.01 (сб). Подведение итогов. Основные продукты деятельности: Результаты геоботанических исследований на выбранном объекте сопоставленные с аналогичными результатами коллег. Схема организации дистанционных полевых исследований по экологии в своем районе (городе, области, регионе). 

Тема "Полевая экология: гидробиология" проходит по аналогичному расписанию. Участники освоят методы определения качества воды по видовому составу обитающих в водоеме организмов макрозообентоса (с использованием специализированного сайта в Интернет и методик, предложенных ведущим Мастер-класса). В завершении темы участникам будет предложено разработать схему организации дистанционных полевых исследований по экологии в своем районе (городе, области, регионе).


Формы работы Мастер-классов:

Мастер-классs проводятся дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью списка рассылки (телеконференция), иногда - в веб-форуме и чате.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме. 

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


Список всех Мастер-классов, которые пройдут с 28 августа по 1 сентября:

1. Мастер-классы по учебным предметам:

Математика
- "Обновление курса математики"
- "Технологии подбора и разработки опорных задач по открытию учениками нового знания на уроке математики"

Информатика
Информационные технологии

Русский язык

- В море информации - с русским языком и спасжилетом...
Литература

Иностранный язык

Обществознание

Мировая художественная культура

Физика
(Единый государственный экзамен)
Химия
(Индивидуальная образовательная траектория)
Биология

Экология

Технология

- "Методика обучения в профессиональной школе на основе модульной технологии"
- Конструирование изделия "Фартук" с использованием информационных технологий"
Экономика

2. Мастер-классы по отдельным направлениям:

Дошкольное образование
Обновление начальной школы
Профильное обучение в старшей школе
Экспериментальная деятельность школы

Проектирование воспитательных пространств

Методика "погружения" в обучении

Метод обратного диалога в обучении

Организация групповой формы обучения в Интернет

Содержание и дизайн образовательного сайта

Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект

Информационная среда и пространство обучения

Чтобы принять участие в одном или нескольких Мастер-классах, необходимо предварительно выслать в оргкомитет регистрационную заявку в установленной форме (см. http://www.eidos.ru/master/reg.htm). Заявки на участие в Мастер-классах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, департаментов образования, ИПК, ИУУ, образовательных центров и др.).

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.

Оргкомитет конференции
http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm  
E-mail: eidos@mailru.com, info@eidos.ru 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное