Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 30
23 августа 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2623 человека =

http://www.eidos.ru"Эйдос когда-то был маленькой звездой. Однажды с ним столкнулась комета, и Эйдос вместе с ней полетел на Землю..." (Пишкова Татьяна, 10 класс, МОУ гимназия #89, г.Тольятти).. Подробнее >>>

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 30

Новости

Презентация дистанционных Мастер-классов (Продолжение. Начало в #27):

I. Мастер-класс "Информатика"
II. Мастер-класс "Физика (Единый государственный экзамен)"
III. Мастер-класс "Обновление начальной школы"
IV. Мастер-класс "Литература"
V. Мастер-класс  "Метод обратного диалога в обучении"
VI. Мастер-класс "Технологии подбора и разработки опорных задач по открытию учениками нового знания на уроке математики" 
VII. Мастер-класс "Организация групповой формы обучения в Интернет"
VIII. Мастер-класс "Содержание и дизайн образовательного сайта"

 

НОВОСТИ

@ На сегодняшний день в 3-й Всероссийской дистанционной августовской конференции "ОБНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ" зарегистрировано 2101 индивидуальных и коллективных участников из 30 городов и регионов. Регистрация продолжается. http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm

@ "Для нас важно привлечь к обсуждению научных исследований педагогическую общественность". - С приветствием к участникам 3-й Всероссийской дистанционной августовской конференции выступил Президент Российской академии образования Н.Д.Никандров. Подробнее >>>

@ "В 2001/2002 учебном году начинается широкомасштабный эксперимент по обновлению структуры и содержания общего среднего образования. Для проведения данного эксперимента сотрудники Института общего среднего образования РАО выполнили ряд исследований и разработок..." - Из приветствия Ю.И.Дика, директора ИОСО РАО, сопредседателя оргкомитета 3-й Всероссийской дистанционной августовской научно-практической конференции. Подробнее >>>


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ 

(Продолжение. Начало в #27)

С 28 августа по 1 сентября в рамках 3-й Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Обновление российской школы" будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным учебным предметам и направлениям. В данном выпуске продолжается презентация Мастер-классов. 

Полный текст презентаций см. по адресу: http://www.eidos.ru/master/temes.htm. Условия регистрации в Мастер-классах см. по адресу http://www.eidos.ru/master/reg.htm.


I. Мастер-класс "Информатика. Творческий урок"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед наук Хуторской Андрей Викторович.

Ведущий Мастер-класса: Масюкевич Светлана Валериевна, учитель высшей квалификационной категории, МОУ "Гимназия №9", г.Череповец

Я подарю тебе урок – полет,
Урок – открытие и бездну откровений!
Куда летит наш школьный самолет?!
К мирам, сияющим по нашему веленью…
(Продолжение следует…)

·        Хотите узнать, чем заканчивается этот эпиграф?

Загляните в наш Мастер-класс!

Здесь Вы откроете в себе такие возможности, о которых вряд ли когда-либо подозревали.

·        Вы любите творить?

Мы вместе создадим новое творение – творческий урок по информатике.

·        Вы знаете, как сделать урок ярким, интересным, значимым для каждого ученика?

Нам есть, о чем поговорить, поспорить, есть, чем обменяться, и есть, за что поблагодарить друг друга.  Ждем Вас, коллеги! 

Расписание занятий.

1 день – 28 августа

Тема: «МОЕ ТВОРЕНИЕ - ТВОРЧЕСКИЙ УРОК»
Задание 1. «Визитная карточка».
Задание 2. «Диагностика творческих результатов». 

2 день – 29 августа

Тема: «ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ  ТВОРЧЕСКОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ»
Задание 3. «Разработка открытых заданий» 

3 день – 30 августа

Тема: «МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ»
Задание 4. «Разработка творческого урока по информатике». 

4 день – 31  августа

Тема: «КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ НА ТВОРЧЕСКОМ УРОКЕ»
Задание 5. «Методы оценивания творческих результатов». 

5 день – 1  сентября

Тема: «РЕФЛЕКСИЯ»
Задание 6. «Мои результаты, впечатления и перспективы». 

С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!! С НОВЫМИ ТВОРЧЕСКИМИ УСПЕХАМИ!!!  


II. Мастер-класс "Физика. Единый государственный экзамен"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Лаборатория обучения физике ИОСО РАО.

Ведущий Мастер-класса: Орлов Владимир Алексеевич, профессор, канд. пед. наук, зав. лабораторией обучения физике ИОСО РАО. Соразработчик контрольных измерительных материалов по физике для единого государственного экзамена.

Содержание Мастер-класса:

 - Единый государственный экзамен: результаты эксперимента. Главные доводы "за" и "против".

- Структура и содержание контрольных измерительных материалов по физике

- Анализ опыта экспериментального проведения ЕГЭ по физике.

- Требования к спецификации контрольных измерительных материалов по физике 2002 года. 

- Возможная спецификация экзаменационной работы по физике для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

- Предполагаемая структура (экзаменационной) работы по физике:
Часть 1 - базовая (уровень 1),
Часть 2 - профильная (уровень 2),
Часть 3 - для поступающих в элитные вузы (уровень 3).

- Оценка учебных достижений учащихся с целью их итоговой аттестации.

- Возможное распределение заданий по содержанию (темам) курса физики и проверяемым видам деятельности (всего 15 видов). Разработка и составление тестовых заданий по физике. 


III. Мастер-класс "Обновление начальной школы"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр начальной школы ИОСО РАО.

Ведущий Мастер-класса: Виноградова Наталья Федоровна, докт. пед. наук, проф., чл.-корр. РАО,  зав. Центром начальной школы ИОСО РАО.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

1.     Каковы цели широкомасштабного эксперимента по отношению к начальной школе?

2.     Какими педагогическими "болезнями" болеет сегодня начальная школа? Как их устранить?

3.     Может ли начальная школа существенно измениться или предлагаемые пути являются "педагогическими химерами"?

4.     Как Вы оцениваете современные программы и средства обучения? Готов ли современный учитель к вариативности образования?

5.     Какой тип дифференциации и индивидуализации обучения Вы предпочитаете: в условиях общего (гетерогенного) или специального (гомогенного) класса?

Содержание Мастер-класса:

В Центре начальной школы ИОСО РАО разработан подход к совершенствованию начального образования, который может привести к серьезным изменениям в результатах обучения. Можно будет добиться следующего:

1)     Выпускник начальной школы будет принципиально отличаться от себя самого – того, который поступил в начальную школу. Он не только прибавит в весе, вырастит, повзрослеет, больше будет знать и уметь. В нем произойдут изменения, которые будут характеризовать его отношение к деятельности, познавательные интересы, готовность к самообучению и самовоспитанию.

2)     Ребенок, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников. Имеется в виду его индивидуальность, способности и интересы. Будет преодолено противоречие между декларацией принципа индивидуализации обучения и реальной ориентировкой его на "среднего" ученика.

3)     К концу обучения в начальной школе ХХ1 века младший школьник будет отличаться от своих сверстников, учившихся в школе ХХ века, прежде всего отношением к той деятельности, которой он занимается. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.  


IV. Мастер-класс "Литература"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр филологического образования ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед. наук, проф., чл.-корр. РАО Быстрова Елена Александровна.

Ведущий Мастер-класса: Красновский Эрнст Абрамович, канд. пед. наук, вед. научн. сотр. ИОСО РАО, г.Москва; область интересов: методика литературы, личностно-ориентированное обучение, варианты профильного обучения, разработка материалов для учебника-практикума по литературе.

Презентация Мастер-класса

1.      Что есть наш предмет? К литературе в школе вновь приковано внимание общественности. «Лит.газ.» открыла дискуссию о преподавании нашего предмета, пытаясь осмыслить те изменения, которые произошли в последнее десятилетие. (Ирина Стрелкова «Учебник литературы как общенациональная катастрофа?», ЛГ № 24-25 (5837) 20-26 июня 2001 г., с.5-6; Владимир Поляков «Общенациональная беда – униженность учителя», ЛГ № 28 (5840) 11-17 июля 2001г., с.6; «Быть русским человеком, не прочитав «Муму»? Интервью с проф. Я.Н. Засурским, ЛГ № 31-32 (5843) 8-14 августа  2001 г., с.5) И вновь подтверждается старая истина: какой бы аспект школьной литературы ни становился предметом дискуссии (учебники, программы, круг чтения школьников и пр.), речь всегда фактически идёт о статусе предмета, его целеполагании как со стороны общества, школы, так и со стороны обучающихся. Убеждён, что этот вопрос остаётся самым острым и для учителя – практика. Осознаём мы его значительность или нет,но, готовясь к уроку, мы всегда размышляем над тем, с чем мы идём к учащимся, какие идеи и проблемы произведения хотим помочь им осмыслить и пережить, какие виды художественного познания стимулировать, на какой диалог с писателем настороить наших питомцев.

Общение с учителями разных поколений, преподавателями вузов, методистами убеждает, что представления о целях нашего предмета и его статусе порой существенно расходятся, выступая в границах от изучения истории литературы, при котором знания о литературе становятся важнее её самой, до развития художественно-творческих способностей, когда литературные произведения используются исключительно лишь как материал для упражнений или пробы пера. Поэтому первое, над чем предлагается коллективно поработать в рамках мастер-класса, - это проблема целей литературного образования и статуса литературы как учебной дисциплины. Речь идёт не о выработке единой точки зрения и общей позиции, а о рефлексии, осмыслении личного опыта в форме полилога, о поиске решений, совместимых со сложившимися традициями и, быть может, обновляющих эти традиции.

2.      Что они читают? Требует рефлексии и осмыслении также вопрос о соотношении в программах и учебниках русской классики 19-го века, произведений 20-го века и современной литературы. Тесно связан с этим вопросом и другой, а именно вопрос об организации чтения учащихся: предваряющего изучение произведений, чтения по самостоятельному выбору и др.

Точки зрения на изучение классики в дискуссии, организованной ЛГ, прямо противоположны. По мнению И. Стрелковой, классика – «основа нашей принадлежности к общей культуре, наша идентификация». «Нельзя быть настоящим россиянином, настоящим русским, не читая в большом количестве Пушкина, Достоевского, Чехова, Гоголя… это часть нашего мироощущения, часть нашей… русскости», -  утверждает проф. Я. Засурский. «Не делать из классики идола, не делать идола и из литературы», - убеждает В. Поляков. «Мои дети мало читают классику… Уверен: правнуки вовсе не будут. Для них Пушкин станет тем же самым, что для меня – Овидий. Чужим, малопонятным и неинтересным», - пишет он. Кто прав?

Как обычно, участники дискуссии почти не касаются собственно педагогических проблем. Для них программа равна учебному процессу, всё заявленное в ней представляется обязательным итогом обучения. Читательские интересы и ученические возможности их мало интересуют. Проведём на вскидку, по памяти, основываясь на опыте, маленькое социологическое исследование… Попытаемся прикинуть, сколько учащихся прочитали всё положенное полностью, сколько – частитчно, сколько – лишь услышали о произведениях. В чём причины такого их чтения?

3.      Как планировать урок, учитывая интересы учащихся и духовный опыт учителя? Практика такого планирования -  фактически ответ на вопрос и о целях обучения, и о статусе предмета, и о круге чтения учащихся. Чтобы объеденить стремления участников мастер-класса, предлагаю выбрать одно из произведений небольшого объёма, вызывающее острый общественный интерес и затруднения в его изучении, и поэтапно разработать ход и варианты уроков по нему. На взгляд ведущего, таким произведением мог бы стать рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Его изучение предлагается программой 9-го класса (под ред. Г.И. Беленького). Возможны и другие предложения. Рефлексия на составленные варианты плана урока, коллективное доброжелательное их обсуждение может стать удачным завершением работы в рамках Мастер-класса. 

                  С уважением и надеждой на плодотворную работу
                         ведущий Мастер-класса  Э.А.Красновский


V. Мастер-класс "Метод обратного диалога в обучении"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Лаборатория методологии и теории содержания образования ИОСО РАО.

Ведущий Мастер-класса: Король Андрей Дмитриевич, соискатель лаборатории методологии и теории содержания образования ИОСО РАО.

Хочешь всегда побеждать в споре? Хочешь научиться ставить в тупик собеседника, или заставлять его менять точку зрения? Хочешь быть просто интересным собеседником? Научись задавать вопросы!

Правильно заданный вопрос - ключ к информации, а кто владеет информацией, тот владеет миром! Вопрос - сила твоего ума. Вопросам во все времена уделялось большое значение. Достаточно вспомнить знаменитый вопрос прокуратора Иудеи Пилата, заданный им Иисусу Христу: Что есть Истина? Как ты думаешь, что ответил на это Христос?

Задать вопрос труднее, чем дать на него ответ. Такому искусству необходимо учиться. Многие привыкли к тому, что учитель задает вопрос, чтобы проверить успешность обучения ученика. В нашем Мастер-классе мы считаем, что ученик сам должен задавать вопросы учителю с целью приобретения знаний. Так поступали в Средние века в некоторых школах.

Став участником данного Мастер-класса, вы узнаете много нового о вопросах, о том, какие вопросы лучше задавать в той или иной ситуации и многое-многое другое. Целью работы участников будет являться овладение ими необходимых навыков по составлению логически правильной последовательности вопросов. 

Расписание Мастер-класса 

На первом этапе участники составляют разнообразные вопросы, ответы на которые они хотели бы получить непосредственно перед участием в занятии с помощью обратного диалога.

На втором этапе предлагается провести занятие с помощью обратного диалога в Chat-rooms по заданной теме. Занятие будет проводиться в определенное время по указанному адресу.

На третьем этапе участники выбирают из перечня предложенных ведущим вопросов те, которые бы привели к опровержению заведомо ложного исходного утверждения по той же теме.

На четвертом этапе, выступавшем в качестве домашнего задания, участники составляют такую логическую последовательность вопросов, которая бы привела к доказательству предложенного ведущим утверждения.

На пятом этапе каждый участник самостоятельно готовит утверждение по определенной заранее теме, и составляет свою последовательность вопросов для его доказательства. Данное утверждение высылается им другому участнику (по выбору), целью которого будет опровергнуть его так же с помощью вопросов.

В конце Мастер-класса каждый его участник отвечает на рефлексивные вопросы анкеты.


VI. Мастер-класс "Технологии подбора и разработки опорных задач по открытию учениками нового знания на уроке математики"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел математического образования ИОСО РАО. Зав. отделом докт. физ.-мат. наук, проф. Дорофеев Георгий Владимирович.

Ведущий Мастер-класса: Оскорбин Дмитрий Николаевич, школа №42, г.Барнаул, учитель и локальный координатор многих призеров и лауреатов эвристических олимпиад по математике.

Презентация Мастер-класса:

Уважаемые коллеги!

Мы будем заниматься вопросами подбора и разработки опорных  задач, которые бы приводили к открытию учениками нового знания на уроке математики. 

Добиваться освоения идей и методов можно двумя способами: 1) сначала сообщить идею, потом разобрать примеры, затем дать ученикам решать задачи по теме или 2) сразу начать с задач, чтобы школьники сами смогли “уловить” идею, а уже потом сделать комментарии, прочитать материал в учебнике и разобрать примеры. Мы выбираем второй способ, и будем вместе разрабатывать подборки задач, посвященных той или иной идее (методу).

В основе предлагаемого для рассмотрения способа обучения школьников лежит самостоятельное решение задач. Стержень такого способа – специально подобранные последовательные задачи, в процессе решения которых происходит освоение школьником различных разделов математики. Мы утверждаем, что для обширного круга математических идей и понятий существуют задачи, естественно подводящие к этим понятиям даже неопытного ученика.

Проблематика Мастер-класса:

Вот три идеи, которые присутствуют в школьном курсе.

1. Идея разрезания и складывания.
2. Идея равносильности.
3. Идея обратной операции (функции)

Мой замысел заключается в том, чтобы совместно рассмотреть содержательные аспекты этих идей и придумать подборки задач, раскрывающих эти идеи. Чтобы это сделать в первом приближении, предлагаю в отношении каждой идеи ответить на четыре вопроса.

1.      Где (в каких темах, разделах, задачах) возникает идея?
2.      Зачем эта идея нужна в курсе математики?
3.      Какие трудности могут встретиться в связи с рассмотрением идеи?
4.      Как подвести ученика к «открытию» данной идеи?


VII. Мастер-класс "Организация групповой формы обучения в Интернет"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Лаборатория дистанционного обучения ИОСО РАО. Зав. лабораторией докт. пед. наук, проф. Полат Евгения Семеновна.

Ведущая Мастер-класса: Моисеева Марина Владимировна, канд.пед.наук, с.н.с. лаборатории дистанционного обучения ИОСО РАО .

Презентация Мастер-класса:  

Уважаемые коллеги!

Мастер-класс по организации групповой деятельности учащихся в сети Интернет позволит его участникам погрузиться в проблематику использования новых педагогических технологий в условиях дистанционного обучения.

Ключевым фактором успеха использования личностно-ориентированных педагогических технологий является эффективная групповая деятельности учащихся – как в составе малой группы (3-5 человек), так и учебной группы в целом. 

На занятиях в Мастер-классе его участники узнают о таких педагогических технологиях, как: обучение в сотрудничестве, кооперативное обучение, проблемное обучение, метод проектов и др. Определив особенности групповой деятельности учащихся в этих методиках, участники Мастер-класса попробуют «проиграть» некоторые ситуации организации и проведения обучения в малой группе непосредственно в сети: с помошью списка рассылки (по электронной почте) и в чате. 

Для успешного решения поставленных проблем участникам придется познакомиться с некоторыми психолого-педагогическими приемами эффективного общения в группе, что позволит им в дальнейшем применить эти знания для выработки рекомендаций для учащихся. 

Коллективный продукт, созданный в рамках Мастер-класса его участниками, а именно – коллекция упражнений по развитию навыков групповой деятельности в Интернет и памятки для учащихся по работе в малой группе будут полезны всем педагогам, начинающим работать в области дистанционного обучения. 

Содержание занятий:

  • Новые педагогические технологии в условиях дистанционного обучения. Обучение в сотрудничестве, технологии коорепативного обучения, технологии проблемного обучения, метод проектов, игровые технологии и пр. Общие особенности и специфика групповой деятельности в каждой из названных технологий.

  • Личностно-ориентированное обучение и работа в группах при дистанционном обучении. Понятие «малая группа» и динамика ее развития. Рекомендации психологов по организации эффективной работы группы.

  • Групповая деятельности и общение учащихся друг с другом. Проблемы общения в виртуальной среде. Психолого-педагогические тренинги и упражнения, направленные на развитие навыков учащихся работать в группе.

  • Сетевые дискуссии как коммуникационная основа работы группы. Приемы управления сетвой дискуссией. Основные техники задавания вопросов, риторические приемы.

  • Подготовка учащихся к групповой работе в Интернет. Развитие навыков общения. Телекоммуникационный этикет.

Ключевые проблемы, которым будут посвящены занятия:

  1. Проблема налаживания эффективной групповой работы учащихся в Интернет при наличии ограниченного доступа к сети Интернет (электронная почта, телеконференции в отсроченном режиме).

  2. Проблема подготовки учащихся к общению «всех» со «всеми» - как в больших, так и малых учебных группах, как по выбору, так и в произвольно составленных группах, без учета личных предпочтений.

  3. Выработка рекомендаций для учителей и учащихся по стратегии и тактике группового общения в условиях обучения в сотрудничестве и других новых педагогических технологий.

Предполагаемый продукт деятельности:

  1. Рекомендации для учащихся по работе в группе (психологические, методические и коммуникационные аспекты).

  2. Коллекция упражнений для групповых тренингов в Интернет (для начального этапа обучения в группе).


VIII. Мастер-класс "Содержание и дизайн образовательного сайта"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр дистанционного образования "Эйдос".

Ведущий Мастер-класса: Орешко Анатолий Петрович, кандидат физ-мат. наук, зав. лаб. ТИГ ДВО РАН, учитель информатики гимназии №2, г.Владивосток.

Презентация Мастер-класса:

Вы давно путешествуете в Интернет, хотите сделать страницы о своей школе, но мало опыта? Вы недавно получили выход в Интернет, мало знаете о нем, но собираетесь принять активное участие в освоении виртуального пространства? Вы хотите дружить с различными школами, участвовать в совместных телекоммуникационных проектах? Во всех этих случаях большую помощь окажет школьный сайт.

Сайт - это не просто информация о школе, в которой каждый ищет свое жемчужное зерно. Он должен быть полезным и интересным каждому посетителю, интерактивным, информационно насыщенным и логически структурированным, выражать педагогическую концепцию учебного заведения. 

Как этого достигнуть - Вы сможете узнать во время Мастер-класса "Содержание и дизайн образовательного сайта". Вы создадите в это время собственную образовательную продукцию, используя технологические инструкции и задания. Обсудите ее среди участников курса. Определите основные направления, цели и принципы функционирования сайта. Разработаете структуру сайта. То есть создадите план своей работы по разработке образовательного сайта. 

Кроме этого, Вы получите материалы с советами по созданию веб-страниц, использованию редакторов, созданию растровых изображений для веб-страниц и основам веб-дизайна. Вам будет предложен список ссылок с ресурсами сети Интернет, полезными как при построении сайта, так и в образовательной деятельности.

В процессе работы Вы сможете предложить для обсуждения в телеконференции и чат-дискуссиях собственные проблемы, вопросы, разработки. 

Вам необходимо будет проводить рефлексивное осмысление собственной деятельности по выполнению заданий. Это будет для Вас не менее важным, чем выполнение самих заданий.

Пять дней - это и мало и много. Работая по 2-3 часа и более в день, Вы овладеете навыками, позволяющими создавать сайт, достойно представляющий Вашу школу в мировом образовательном пространстве.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

- Принципы создания школьного образовательного сайта.
- Концепция образовательного сайта - его смысл, основные направления, цели, принципы функционирования, основные пользователи, основные разделы. 
- Основы веб-дизайна.
- Оптимальные варианты оформления и технические решения для образовательного сайта.

Расписание занятий:

1. "Визитная карточка". 1-й день.
2. "Разработка концепции образовательного сайта". "Использование веб-технологий на сайте". 1-3-й дни.
3. "Основы веб-дизайна". 3-й день.
4. "Работа с растровой графикой для веб-страниц". 4-й день.
5. "Итоги". Чат-занятие. 5-й день.


Формы работы Мастер-классов:

Мастер-классs проводятся дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью списка рассылки (телеконференция), иногда - в веб-форуме и чате.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме. 

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


Список всех Мастер-классов, которые пройдут с 28 августа по 1 сентября:

1. Мастер-классы по учебным предметам:

Математика
- "Обновление курса математики"
- "Технологии подбора и разработки опорных задач по открытию учениками нового знания на уроке математики"

Информатика
Информационные технологии

Русский язык

- В море информации - с русским языком и спасжилетом...
Литература

Иностранный язык

Обществознание

Мировая художественная культура

Физика
(Единый государственный экзамен)
Химия
(Индивидуальная образовательная траектория)
Биология

Экология

Технология

- "Методика обучения в профессиональной школе на основе модульной технологии"
- Конструирование изделия "Фартук" с использованием информационных технологий"
Экономика

2. Мастер-классы по отдельным направлениям:

Дошкольное образование
Обновление начальной школы
Профильное обучение в старшей школе
Экспериментальная деятельность школы

Проектирование воспитательных пространств

Методика "погружения" в обучении

Метод обратного диалога в обучении

Организация групповой формы обучения в Интернет

Содержание и дизайн образовательного сайта

Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект

Информационная среда и пространство обучения

Чтобы принять участие в одном или нескольких Мастер-классах, необходимо предварительно выслать в оргкомитет регистрационную заявку в установленной форме (см. http://www.eidos.ru/master/reg.htm). Заявки на участие в Мастер-классах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, департаментов образования, ИПК, ИУУ, образовательных центров и др.).

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.

Оргкомитет конференции
http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm  
E-mail: eidos@mailru.com, info@eidos.ru 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное