Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 28
12 августа 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2623 человека =

http://www.eidos.ru"Однажды, в тихий июльский тёплый вечер, когда в окно начинают тарабанить большие, крупные капли летней грозы, Эйдос включил свой компьютер..." - Юрков Михаил, 11"А" класс, школа N6, г. Дружковка, Донецкая область, Украина. Подробнее >>>

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 28

Презентация дистанционных Мастер-классов (продолжение):

I. Мастер-класс "Математика"
II. Мастер-класс "Информационные технологии"
III. Мастер-класс "Индивидуальная образовательная траектория по химии: от школы до вуза"
IV. Мастер-класс "Биология"
V. Мастер-класс "Полевая экология"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ (продолжение)

С 28 августа по 1 сентября в рамках 3-й Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Обновление российской школы" будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным учебным предметам и направлениям. В данном выпуске продолжается презентация Мастер-классов. Условия регистрации в них см. по адресу http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

 

I. Мастер-класс "Математика"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел математического образования ИОСО РАО. Зав. отделом докт. физ.-мат. наук, проф. Дорофеев Георгий Владимирович.

Ведущий Мастер-класса: Самосушев Виктор Леонидович, руководитель информационной службы школы 136, г.Пермь, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 1999".

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. Подробности: http://www.eidos.ru/master/reg.htm

В период смены тысячелетий общество осознало, что необходимо кардинально изменить отношение  к образованию. Не случайно в первый год XXI века выходят одобренные Правительством Российской Федерации федеральные целевые программы "Электронная Россия" (2002-2010 годы)" и "О развитии единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы".

Преобразования коснутся и предмета "Математика". Изменения связаны с предстоящим переходом к 12-летней школе. Необходимо высказать свое мнение и по отношению к единому экзамену. Как использовать новые информационные технологии при обучении школьников математике? Есть ли соответствующие школьному образованию электронные учебники, веб-сайты и веб-страницы? Какова должна быть методика применения этих материалов? На эти и другие, поставленные Вами вопросы мы будем искать ответы. Наша задача √ выработать свою точку зрения на данные вопросы и донести ее до соответствующих структур Министерства образования и Российской академии образования.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

а) Содержание предмета "Математика" в 12-летней школе в связи с отраженными в документах минобразования и разработках Российской академии образования новыми подходами к модернизации образования, дифференциации и личностно-ориентированного подхода к образованию. Какие темы школьной математики нуждаются в добавлении часов, а какие темы вообще не имеет смысла изучать в школе?

б) Итоговый экзамен по математике за период основной школы (сейчас √ 9 классов). На сборники по экзаменационным материалам составлены "решебники", которыми выпускники 9-ых классов умело пользуются в период итоговой аттестации. Как быть? Перенять структуру итоговой аттестации за 11 классов, когда экзаменационные материалы присылаются из МО? Или оставить все по-прежнему? Или можно применить что-то другое?

в) Единый экзамен. Спасет ли он от нынешнего положения дел при переходе от школы к ВУЗу? Или по-прежнему школьники будут посещать платные курсы, организованные ВУЗами? Всякая ли школа сможет подготовить ученика к единому экзамену, если сейчас большая (большАя, а не бОльшая) часть абитуриентов (вчерашних школьников) "заваливают" экзамены или сдают их на "удовлетворительно"?

г) Электронные учебники школьной математики. Есть ли они? Есть ли материалы школьной математики в Интернете? Если есть, каково их качество? Как интегрировать электронные материалы в учебный процесс?

д) Использование новых информационных технологий (электронных таблиц, специализированных математических пакетов  типа MathCad и др.) на уроках школьной математики и во внеурочное время. Есть ли в этом необходимость?

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме: http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


II. Мастер-класс "Информационные технологии"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел обучения информатике ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед. наук, проф. Бешенков Сергей Александрович.

Ведущий Мастер-класса: Львовский Марк Бениаминович, канд. техн. наук, ст. науч. сотр., учитель физики и информатики гимназии 1576 г.Москвы, лауреат 2-го Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года".

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года.

Уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас принять участие в работе Мастер-класса "Информационные технологии". Здесь будут обсуждаться актуальные проблемы и методика преподавания  информационных технологий, в том числе с использованием интернет-технологий и методов дистанционного образования. 

Цель занятий - повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом педагогов - участников конференции, расширение кругозора и приобщение к новейшим информационным технологиям в сфере образования.

Ни одна интересная идея, ни одно полезное начинание уважаемых коллег не останутся без внимания. Ваша активность будет способствовать сотрудничеству сообщества преподавателей информационных технологий.

Желаю Вам творческих успехов.

С уважением, М.Б.Львовский

Направления работы Мастер-класса:

Формы телекоммуникаций в интернете (E-mail, ICQ, Chat, Web-форумы и др.). Их преимущества, недостатки, перспективы развития. Поиск информации в интернете на заданную тему.

Регистрация личного E-mail на почтовом сервере и (или) индивидуального номера ICQ на сервере ICQ. Послание сообщений по E-mail и (или) ICQ.

Технология создания графических изображений на примере баннеров (в том числе анимированных).

Безопасность компьютерной информации и борьба с компьютерными вирусами. Рекомендации при работе с электронной почтой в случае угрозы вирусной атаки.

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме: http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


III. Мастер-класс "Индивидуальная образовательная траектория по химии: от школы до вуза"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Рук. группы обучения химии докт. пед. наук Оржековский Павел Александрович.

Ведущий Мастер-класса: Дьякова Маргарита Борисовна, канд.пед.наук, доцент кафедры химии Иркутского государственного педагогического университета.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. 

Уважаемые коллеги!

Аббревиатура ИОТ теперь уже многим хорошо знакома, но все ли проблемы создания индивидуальных образовательных траекторий решены? Хорошо ли мы знакомы с  проблемами создания ИОТ вообще и по химии в частности? 

Обсуждение проблем индивидуализации обучения химии √ цель работы данного Мастер-класса. Результатом занятий может стать:

- план работы по подготовке ИОТ учеников по химии;
- создание (формулирование) алгоритмов "химических" способов деятельности;
- осознание (формулирование) проблем в создании ИОТ, которые надо решать (над которыми надо думать) в ближайшем будущем.

Итак, ИОТ по химии? ИОТ по химии! ИОТ по химии ...

Ключевые проблемы Мастер-класса:   

- подготовка преподавателей и учеников к работе в режиме ИОТ;
- ИОТ как направление реализации здоровьесберегающих образовательных технологий;
- особенности  ИОТ учеников по химии;
- дистанционное обучение как "элемент" ИОТ по химии.

Расписание Мастер-класса:

До 28 августа.
Представление участников. Цели Мастер-класса. 

28 августа
 Каким образом можно оптимально индивидуализировать обучение химии? Как Вы соотносится ИОТ и индивидуальные образовательные
программы? Какова структура этих программ?  Что должен включать диагностический комплекс при определении ИОТ ученика?

29 августа
Каким образом определяется соответствие подготовки учеников к ИОТ
структуре деятельности? Каким образом можно мотивировать работу по ИОТ? Какие способы деятельности можно (нужно) акцентировать в первую очередь при подготовке ИОТ по химии? Как можно решить проблему химического эксперимента при работе по индивидуальной обучающей программе? Алгоритм формировании какого-либо общеучебного умения и "специально-химического". Варианты использования основных положений формальной логики при подготовке учеников к работе по ИОТ по химии.

30 августа
Каково оптимальное соотношение рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного компонентов в индивидуальных обучающих программах по химии, в ИОТ по химии в целом? Каким образом отличается работа с учениками "синтетиками" и "аналитиками" в курсе химии? Примеры заданий для учеников "аналитиков" и "синтетиков". Когда и как возможно включение дистанционных занятий, работы с электронными учебными пособиями, материалами сети Интернет в ИОТ по химии? Какова последовательность действий учителя химии при подготовке учащихся к работе по индивидуальным обучающим программам?

31 августа -1 сентября
Рефлексия деятельности. Основные результаты участия в работе Мастер-класса.Степень достижения заявленных целей.
Предложения для совершенствования работы по подготовке и организации ИОТ учеников по химии в русле основной темы конференции.

1-2 сентября 
Итоги работы Мастер-класса.

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме: http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


IV. Мастер-класс "Биология"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Лаборатория обучения биологии ИОСО РАО Зав. лабораторией канд. пед. наук Калинова Галина Серафимовна.

Ведущий Мастер-класса: Козленко Александр Григорьевич, призер Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000", г. Киев

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. 

Презентация Мастер-класса

Говорят: "Хохол пока не потрогает, не поверит". Своими руками "потрогать", как создаются, проводятся и оцениваются дистанционные занятия, окунуться в творческую атмосферу общего поиска, найти пересечения между накопленным опытом и современными возможностями информационных технологий - это стиль работы Мастер-класса "Биология".

Эксперт-семинар по актуальным проблемам современной генетики, иллюстрированный веб-форум по компьютеризации преподавания биологии, обсуждение в режиме телеконференции проблем оценивания знаний учащихся (в т.ч. украинский опыт 12-балльной системы) в многогранных и разных по стилю занятиях. Все занятия практические.

У нас в Мастер-классе "Биология" будет интересно и полезно:

  • преподавателям системы дистанционного образования и просто сторонникам компьютеризации обучения -  и учителям-"меловикам";

  • сторонникам цифрового оценивания, рейтинга, квалиметрических подходов - и приверженцам безотметочной системы;

  • ярым противникам компьютерных игр - и заядлым геймерам;

  • преподавателям биологии и просто вдумчивым людям.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

А) Как сделать преподаваемый (с использованием компьютера) материал сравнимым по яркости и занимательности с компьютерными играми (без потери качества материала и научности)?

Б) Какие формы и методы оценивания очных и удаленных учеников целесообразно применять при разных видах работы? Как оценить вклад каждого отдельного участника группового проекта?

В) Сможет ли компьютер полностью заменить всё оборудование биологического кабинета - от доски и тетрадей до микроскопов, таблиц, гербариев, микропрепаратов, коллекций и т.п. Нужно ли это?

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме: http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


V. Мастер-класс "Полевая экология"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Центр экологического образования ИОСО РАО. Зав. Центром докт. пед. наук, проф. Захлебный Анатолий Никифорович.

Ведущий Мастер-класса: Мех Наталья Викторовна, научный сотрудник Астраханского государственного объединенного музея-заповедника. Автор пособия по полевой экологии.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года.

Пробуждение интереса, любви и уважения к природе, забота о родном крае - приоритетные задачи экологического образования как школьников, так и студентов. Проводить такую работу в "четырех стенах" не имеет смысла, поэтому широкое распространение во всем мире получила "Полевая экология".

Эта форма обучения предусматривает изучение окружающего мира на примере реальных природных объектов и природных комплексов. Основные формы деятельности: внеклассные занятия: экскурсии, полевые практикумы, занятия в походах, экспедициях, лагерях и т.п. 

Для того, чтобы результаты полевых исследований приобрели ценность, необходим обмен информацией с другими исследовательскими группами, сопоставление полученных результатов и их анализ. С развитием информационных технологий дистанционная организация проведения комплексных полевых экологических исследований стала реальностью.

Для участия в Мастер-классе приглашаются преподаватели средних школ и студенты старших курсов педагогических ВУЗов. Для эффективного участия в работе Мастер-классов необходимо наличие контактного адреса электронной почты и около 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

Вашему  вниманию предлагаются две темы Мастер-класса:

1) Геоботаника - изучение закономерностей распределения растительности (требование: умение определять виды растений в полевых условиях);

2) Гидробиология - определение качества воды по видовому составу обитающих в водоеме организмов макрозообентоса (требование: наличие определителя беспозвоночных животных). 

Расписание занятий Мастер-класса:

Тема "Полевая экология: геоботаника": 

28.08.01 (вт). Знакомство участников ("Визитная карточка"). Условия участия (технические требования, расписание занятий и др.) Задание 1. "Выбор объекта исследования и его описание".

29.08.01 (ср). Геоботаника - наука о закономерностях распределения растительности. Задание 2. "Закладка геоботанического профиля. Работа на профиле".

30.08.01 (чт). Обработка полученных результатов (по общему алгоритму). Задание 3. "Отчет по курсу "Геоботаника" (руководитель рассылает отчеты или их фрагменты всем участникам для ознакомления и подготовки к Чат-занятию).

31.08.01 (пт). Чат-занятие. Обсуждение результатов работы на геоботаническом профиле, анализ полученных данных, выявление видового состава растительности в регионах, сравнение, выявление общих для всех регионов видов, выяснение особенностей их произрастания в регионе.Ответы на вопросы руководителя Мастер-класса (в режиме реального времени). По E-mail участники получают краткий алгоритм для разработки содержания дистанционного курса. Задание 4. "Разработка схемы организации дистанционных полевых исследований по экологии".

01.09.01 (сб). Подведение итогов. Основные продукты деятельности: Результаты геоботанических исследований на выбранном объекте сопоставленные с аналогичными результатами коллег. Схема организации дистанционных полевых исследований по экологии в своем районе (городе, области, регионе). 

Тема "Полевая экология: гидробиология" проходит по аналогичному расписанию. Участники освоят методы определения качества воды по видовому составу обитающих в водоеме организмов макрозообентоса (с использованием специализированного сайта в Интернет и методик, предложенных ведущим Мастер-класса). В завершении темы участникам будет предложено разработать схему организации дистанционных полевых исследований по экологии в своем районе (городе, области, регионе).

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

По результатам проведенных занятий участники получают соответствующие Свидетельства, а наиболее активные участники - бесплатное пособие по полевой экологии. По окончании нашего Мастер-класса Вы сможете организовать дистанционные полевые исследования в своем районе, городе, области, регионе. 

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме: http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


Мастер-классы, которые пройдут с 28 августа по 1 сентября:

1. Мастер-классы по учебным предметам:

Математика 
Информатика 
Информационные технологии 
Русский язык 
Литература 
Иностранный язык 
Обществознание 
Мировая художественная культура 
Физика (Единый экзамен) 
Химия (Индивидуальная образовательная траектория) 
Биология 
Экология 
Технология 
Экономика 

2. Мастер-классы по отдельным направлениям: 

Дошкольное образование 
Обновление начальной школы 
Профильное обучение в старшей школе 
Экспериментальная деятельность школы 
Проектирование воспитательных пространств 
Методика "погружения" в обучении 
Метод обратного диалога в обучении 
Интернет-образование на уроке 
Содержание и дизайн образовательного сайта 
В море информации - с русским языком и спасжилетом... 
Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект

Чтобы принять участие в одном или нескольких Мастер-классах, необходимо предварительно выслать в оргкомитет регистрационную заявку в установленной форме (см. http://www.eidos.ru/master/reg.htm). Заявки на участие в Мастер-классах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, департаментов образования, ИПК, ИУУ, образовательных центров и др.).

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.

Оргкомитет конференции
http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm  
E-mail: eidos@mailru.com, info@eidos.ru 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное