Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 27
6 августа 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2623 человека =

http://www.eidos.ru"Решил как-то маленький Эйдос поехать из России в Америку с помощью корабля "Eidos.ru"... - Ермаков Михаил, 10"а" класс, Ижевская гимназия #56, г.Ижевск. Подробнее >>>

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 27

I. Интернет-новости 
ii. Презентация дистанционных Мастер-классов (начало)
III. Говорят участники дистанционного курса "Электронный учебник"
 

I. Интернет-новости

@ Объявлена регистрация участников дистанционных Мастер-классов, которые пройдут с 28 августа по 1 сентября в рамках 3-й Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Обновление российской школы". Подробнее: http://www.eidos.ru/master/temes.htm

@ На сайте Центра "Эйдос" размещены примеры графических работ участников 5-й Международной эвристической олимпиады. Здесь вы увидите графические комиксы, необычные и увлекательные ситуации, в которые попадает оживший логотип Eidos.ru. http://www.eidos.ru/olymp/inter/2001/works.htm


II. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ (начало)

С 28 августа по 1 сентября в рамках 3-й Всероссийской дистанционной педагогической конференции будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным учебным предметам и направлениям. С данного выпуска рассылки начинается презентация Мастер-классов, в которых начата регистрация участников.

Мастер-класс
 "Экспериментальная деятельность школы"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии Института общего среднего образования Российской академии образования. Зав. отделом докт. пед наук, академик Международной педагогической академии Хуторской Андрей Викторович.

Ведущий Мастер-класса: Бермус Александр Григорьевич, канд. физ-мат. наук, доцент кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. Подробности: http://www.eidos.ru/master/reg.htm

Ключевые проблемы Мастер-класса:

1. Каких результатов развития региональных образовательных систем мы в состоянии добиться, двигаясь в направлении, обозначенном программой модернизации социально-экономической сферы, а также Федеральной программой развития образования?

2. В чем недостатки и каковы возможности наращивания нормативно-правовой базы современного этапа реформирования региональных образовательных систем?

3. Каковы реальные и потенциальные ресурсы современного этапа реформ (научно-методологические, кадровые, организационные, информационные, материально-технические и др.)?

4. Каким образом должно быть организовано управление образованием на муниципальном уровне для того, чтобы оптимизировать позитивный эффект реформирования и минимизировать издержки?

Направления работы Мастер-класса:

1. Технологии, формы, средства экспертизы и комплексной оценки качества муниципальных образовательных систем и образовательных учреждений в связи с оценкой их готовности к эксперименту по апробации новой структуры и содержания общего среднего образования.

2. Программирование развития образовательных учреждений и муниципальных образовательных систем в условиях эксперимента (структура, содержание и организационно-управленческое обеспечение "муниципальных образовательных программ", "программ развития", "целевых комплексных программ" и др.).

3. Принципы, организационно-управленческая структура, направления деятельности и развития муниципальной системы образования, участвующей в эксперименте по апробации новой структуры и содержания общего среднего образования.

4. Содержание, структура и формы деятельности служб научно-методической и информационной поддержки образования (институты повышения квалификации работников образования, научно- и информационно-методические центры, районные научно-методические советы и предметные объединения) в системе экспериментальной работы муниципальных образовательных систем.

5. Перспективы развития системы непрерывного педагогического образования, включая подсистемы профориентации, предпрофильной, профильной и начальной профессиональной подготовки, среднего, высшего и послевузовского образования в условиях проводимых реформ.

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

***

Другие Мастер-классы, которые пройдут с 28 августа по 1 сентября:

1. Мастер-классы по учебным предметам:

Математика 
Информатика 
Информационные технологии 
Русский язык 
Литература 
Иностранный язык 
Обществознание 
Мировая художественная культура 
Физика (Единый экзамен) 
Химия (Индивидуальная образовательная траектория) 
Биология 
Экология 
Технология 
Экономика 

2. Мастер-классы по отдельным направлениям: 

Дошкольное образование 
Обновление начальной школы 
Профильное обучение в старшей школе 
Экспериментальная деятельность школы 
Проектирование воспитательных пространств 
Методика "погружения" в обучении 
Метод обратного диалога в обучении 
Интернет-образование на уроке 
Содержание и дизайн образовательного сайта 
В море информации - с русским языком и спасжилетом... 
Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект

Чтобы принять участие в одном или нескольких Мастер-классах, необходимо предварительно выслать в оргкомитет регистрационную заявку в установленной форме (см. http://www.eidos.ru/master/reg.htm). Заявки на участие в Мастер-классах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, департаментов образования, ИПК, ИУУ, образовательных центров и др.).

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.

Оргкомитет конференции
http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm  
E-mail: eidos@mailru.com, info@eidos.ru 


III. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА "ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК"

Дистанционный оргдеятельностный курс "ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК" проведен 26 июня - 6 июля 2001 г.

АЛЕЙНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, методист-программист информационно-методического центра отдела образования, г.Новосибирск:

Сейчас нахожусь в состоянии эйфории и вряд ли смогу в данный момент быть объективной. Все присланные материалы кажутся мне безупречными, просто вершиной педагогического мастерства, также верными кажутся стратегия обучения на курсах, которая заставляет не только расслабленно изучать готовое, но думать, думать, думать... Сейчас приступаю к разработке ЭУ по биохимии (уже создан творческий коллектив) и буду активно использовать предложенный Центром "Эйдос" алгоритм работы и использования ЭУ.

ЛЕБЕДЕВА МАРГАРИТА БОРИСОВНА, эксперт Проекта "Развитие модульных учебных программ в Санкт-Петербурге", г.Санкт-Петербург:

Психологи выделили 5 основных чувств, которые испытывает человек, обучающийся через Internet. Это: Страх, Зависть, Злость, Симпатия, Удовольствие. Я в процессе работы испытывала всю эту гамму чувств, но определяющими были удовольствие, симпатия и страх. Удовольствие потому, что работать было интересно, что я узнавала новое, принимала участие в новой для меня форме обучения. Симпатию потому, что удалось познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в диалог. Страх потому, что велика вероятность ошибки при пересылке материалов, и нет достаточного опыта в такой работе. Но к моменту завершения курса главным чувством все же является удовольствие. Большая работа проделана и есть результат. Большое спасибо за организацию курса. Больших творческих успехов всем и преподавателям и участникам курса. 

ШЕРХУНАЕВА ИНГА ИННОКЕНТЬЕВНА, психолог, Сибирский Государственный Межрегиональный колледж строительства и предпринимательства:

Я впервые так реально представила свой учебник, точнее его структуру, серьезно задумалась о целях и задачах вообще своей педагогической деятельности, и преподавания некоторых тем и разделов в частности. Очень благодарна вам, за том, что развеяли мое сомнение по поводу результативности дистанционного обучения. Потому, что идея ДО мне довольно понятна, но вот реализацию ее, да еще и обеспечивающее качество обучения я серьезно ставила под сомнение, поэтому и отвечая на вопрос зачем необходим такой учебник, писала что это все идея больше колледжа, точнее руководства, чем моя личная. Я думаю мне повезло, что первый мой опыт был хоть и комом, но все же позитивным. Сегодня я совершенно убеждена в том, что ДО это довольно серьезная, бесспорно стоящая внимания идея, которая требует гораздо более фундаментальной и системной педагогической, методической, психологической, технической подготовки. Ведь очное обучение дает нам много преимуществ реализовывать свою деятельность, и корректировать ее процесс в зависимости от разнообразных условий. ЭУ же предполагает такое знание тонкостей пед. деятельности, методологии и такой подготовки специалиста, которая близка к мастерской. 
Прекрасно, что есть ученые, которые занимаются настолько полинаучными разработками, да так фундаментально. Честно, мысли были, что педагогика умирает как наука, и развивается лишь в психолого - педагогическом аспекте, воруя идеи и технологии психологии. Теперь я в этом не уверенна. Всего доброго! Еще раз спасибо.

ДЬЯКОВА МАРГАРИТА БОРИСОВНА, доцент кафедры химии Иркутского госпедуниверситета, г.Иркутск:

Стали более понятны особенности ЭУ по сравнению с "бумажными" учебниками и, соответственно, цели их использования. Сформулировала некоторые вопросы и проблемы, над которыми нужно подумать более тщательно. Все задания были достаточно полезны, так как позволяли прояснить особенности ЭУ, алгоритм их создания. Доля самостоятельной работы студентов в учебном процессе все возрастает, поэтому ЭУ может быть полезен как ее организатор. Однако при этом студенты должны быть подготовлены к самостоятельной организации своей познавательной деятельности, а учебник должен быть именно организатором. Роль преподавателя заключается в подготовке учеников к самостоятельной работе и в подготовке соответствующего ей ЭУ (реализуя те его особенности, которые не могут дать учебники "бумажные"). 

МАЛЕЕВА ИРИНА ВИКТОРОВНА, преподаватель, ТТЖТ, Тамбов:

РЕФЛЕКСИЯ ЧАТ-ЗАНЯТИЯ. Хотелось бы отметить позицию Орешко из Владивостока, который видит ЭУ как средство самообразования, а общение с педагогом сводится к консультациям, проводимым в очной или заочной форме в зависимости от наличия технических средств и желания студента. Его идея обсуждения творческих работ в сети, где учитель один из многих, а оценка работ производится рейтинговым голосованием, также заслуживает внимания. Я согласна с руководителем чат-занятия Хуторским А.В. и Дьяковой М.Б., развивающей его идею, что учебник должен дополняться комментариями, идеями, заданиями учащихся, для чего можно отвести отдельную страницу - "страницу дискуссий".

МАЛЕЕВ АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ, г. Тамбов:

Интересна позиция Орешко: есть ЭУ - преподаватель не нужен. Видимо, все-таки надо делить ЭУ по назначению - для дистанционного и очного образования, соответственно и функции, и возможность дополнения материалами учащихся у них должна быть разная. Как в классическом случае: теоретический труд и руководство по решению задач с примерами. Я вижу ЭУ в качестве инструмента, удобной справочной системы, не более - это в случае использования при очном обучении; а вот при использовании при дистанционном обучении ЭУ должен стать и организатором учебного процесса, и заботливым и ласковым преподавателем (то, что принято называть "дружественный интерфес"). Отсюда и необходимость разного подхода к разработке и реализации (даже термин для ЭУ нужен, наверное, другой - проектирование, что ли) учебников для очного и дистанционного обучения.

БУХАНЕВИЧ МАРГАРИТА КОНСТАНТИНОВНА, преподаватель, Сибирский Государственный Межрегиональный колледж строительства и предпринимательства, Иркутск:

Занятия на курсе станут отправной точкой в создании своего учебника в соавторстве с другими преподавателями колледжа (преподавателем информатики, психологом). К этому я пришла, выполняя задания и знакомясь с отзывами руководителя курса и фрагментами работ участников. В какой-то степени освоила педагогические основы конструирования ЭУ и начальное проектирование отдельных разделов ЭУ. В начале курса хотела ознакомиться с опытом создания ЭУ, изучить полученные материалы, а в конце - создание собственной продукции. Пусть "довольно сырой", но СОБСТВЕННОЙ. Ощущения - от "я не туда попала" до "а все- таки это здорово!".

КИРЮХИНА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА, нач. РКЦ, Сибирский колледж г.Иркутск:

Век живи - век учись. Я убедилась в целесообразности и продуктивности ДО- это главное. Кроме этого - пополнила свои пробелы к педагогическому подходу к ЭУ. Появились идеи по его редактированию как в содержательном, так и в конструктивном содержании. Это все благодаря прочитанному теоретическому материалу и в рекомендациях, а так же при выполнении заданий. Для меня новым и важным было: организация самих курсов, их технология проведения. Вопросы и задания оказались достаточно глубокими и сложными, чего я не ожидала от дистанционных курсов.

НЕКИПЕЛОВА АЛЬБИНА СЕРГЕЕВНА, преподаватель, зав. отд. ДО, Сиб. колледж строительства и предпринимательства, г. Иркутск:

Удалось уяснить, что помимо технического и технологического аспекта создания ЭУ, есть ещё и педагогический и психологический аспект. Ну и видимо при дальнейших размышлениях над созданием учебника - это не пропадёт зря. "Нам не дано предугадать, как наше (ваше) слово отзовётся". Удалось достичь при вдумчивом рассмотрении всех комментариев к заданиям. Чуть-чуть удалось продвинуться по пути алгоритмизации создания заявленного учебника. Благодаря чёткому осмысливанию предложенных заданий. Но и надо должное отдать руководителям курсов: проблемы поставили мудрёные и небезынтересные, было над чем подумать. Трудности одни: мы на проблему создания ЭУ смотрим как специалисты довольно утилитарно, но она, конечно, значительно масштабнее. Довольно интересны вопросы и проблемы, поднимаемые руководителями курсов особенно во время chat. Жаль, что не было времени достаточно хорошо к этой "беседе" подготовиться.

ОРЕШКО АНАТОЛИЙ ПЕТРОВИЧ, учитель информатики гимназии ╧ 2, г. Владивосток:

"Без понимания способов своего учения, механизмов познания и мыследеятельности, учащиеся не смогут присвоить тех знаний, которые они добыли в дистанционном обучении" (А.В.Хуторской). Ну почему же? Если я в детстве зазубрил таблицу умножения, она мне служит всю жизнь. Я присвоил эти знания и много других, более сложных, совершенно не задумываясь как, не анализируя и без рефлексии. Не вижу здесь разницы в дистанционном или очном обучении. Я понял, что между ЭУ предметными и технологическими - существенная разница. Их и создавать, и использовать надо по-разному. Погрузиться в тему - этого хватило, жаль, не сразу уловил разницу для технологических учебников. В моем учебнике есть и чистая технология, и проекты, и творческие разделы. Надо было выбирать соответствующие разделы, к которым подходили вопросы организаторов. Было бы больше пользы и меньше проблем. Осознав особенность технологических учебников, теперь постараюсь не спеша просмотреть весь материал курса, включая работы участников, и выбрать все, полезное для себя.

Подробнее о дистанционных курсах Центра "Эйдос" см.: http://www.eidos.ru/courses/index.htm

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное