Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 29
19 августа 2001 года

www.eidos.ru 

= Вместе с Вами эту рассылку получают 2623 человека =

http://www.eidos.ru"Высоко поднятые руки обозначают счастье от возможности связи с Вами". - Акберов Ленар, 9А класс, Гимназия N7, г. Казань. Подробнее >>>

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА # 28

Презентация дистанционных Мастер-классов (продолжение):

I. Мастер-класс "В море информации - с русским языком и спасжилетом..."
II. Мастер-класс "Иностранный язык"
III. Мастер-класс "Обществознание"
IV. Мастер-класс "Мировая художественная культура"
V. Мастер-класс  "Методика "погружения" в обучении"
VI. Мастер-класс "Методика обучения в профессиональной школе на основе модульной технологии"
VII. Мастер-класс "Конструирование изделия "Фартук" с использованием информационных технологий"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ (продолжение)

С 28 августа по 1 сентября в рамках 3-й Всероссийской дистанционной педагогической конференции "Обновление российской школы" будут проводиться дистанционные Мастер-классы по отдельным учебным предметам и направлениям. В данном выпуске продолжается презентация Мастер-классов. 

Полный текст презентаций см. по адресу: http://www.eidos.ru/master/temes.htm. Условия регистрации в Мастер-классах см. по адресу http://www.eidos.ru/master/reg.htm.

 

I. Мастер-класс "В море информации - с русским языком и спасжилетом..."

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Лаборатория обучения русскому языку ИОСО РАО Зав. лабораторией докт. пед. наук, проф. Львова Светлана Ивановна.

Ведущий Мастер-класса: Краева Раиса Васильевна, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 1999", г.Сертолово, Ленинградской обл.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года.

Презентация Мастер-класса

Не секрет, что идея активного использования Интернета и новых технологий в школьной практике имеет как рьяных защитников, так и аргументированных противников. Кому как не лингвистам вместе с психологами попробовать в этом споре найти золотую середину.

Наш Мастер-класс - далеко не только для филологов, скорее для тех, кто понимает, что в современном мире, когда больше всего ценится своевременная информация, не обойтись не только без банальных умений грамотно писать и быстро читать, но и ряда других качеств и умений, которых многие из нас набирались в одиночку, методом проб и ошибок, от случая к случаю.

Я приглашаю вас, господа участники, к небольшому исследованию в этом
напрвлении. Найдется работа и "классическим" учителям и методистам.

Жду активных, творческих и ищущих людей, готовых сперва сделать в
составе группы потенциальных единомышленников реальный продукт, опираясь на предыдущие достижения и свои новые идеи, а лишь затем дать волю своему критическому началу и от души поспорить с коллегами.

Вот несколько проблем, которые хотелось бы исследовать:
- что и как Они (наши ученики) читают (книги, сервера, тематика)?
- чем может помочь графика и мультимедиа в изучении гуманитарных дисциплин?
- чему нужно их учить с точки зрения техники работы в сети?
- придумать как можно больше разных тематик и методик для
исследований, используя язык и сеть как средства (включая поиск и исправление чужих грамматических ошибок) и создание своих (детских) учебников.

До встречи на (в) Мастер-классе!
Краева Раиса, дистанционный учитель
Петербург-Одесса 2001


II. Мастер-класс "Иностранный язык"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел преподавания иностранных языков ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед. наук, проф., академик РАО Миролюбов Александр Александрович.

Ведущий Мастер-класса: Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, науч. сотр. ИОСО РАО

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. 

Уважаемые учителя, методисты и специалисты иностранного языка! 

Преподаватели иностранного языка выходят сегодня на передовые рубежи обновления российской школы в силу следующих причин: интеграция российского образования в мировое образовательное сообщество (предстоящий переход к 12-летней школе); владение иностранным языком -  обязательное умение выпускника современной школы; индивидуальная траектория учащегося в изучении иностранного языка; использование новых телекоммуникационных средств для непосредственных контактов с носителями языка и др.

Приглашаем вас на занятия по повышению профессионального мастерства с помощью технологий дистанционного обучения. Здесь Вы сможете обсудить и найти решения проблем по творческому обучению иностранному языку, проанализировать опыт своих коллег, применяющих информационные технологии на своих уроках, предложить и создать свои авторские разработки, в том числе и веб-страницу по иностранному языку для своей школы.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

- Личностно-ориентированное обучение в школе и иностранный язык.
- Методы творческому обучению иностранному языку в новой российской школе.
- Иностранный язык и Интернет-технологии. 

Цели деятельности участников Мастер-класса:

1. Обсуждение участниками Мастер-класса и выработка основных положений концепции изучения иностранного языка в личностно-ориентированной школе.

2. Разработка участниками Мастер-класса открытых языковых заданий, цель которых - развитие творчества учащихся (по предложенному ведущим алгоритму).

3. Анализ использования доступных Интернет-технологий (электронная почта, ресурсы WWW, чаты, веб-форумы, веб-сайты) для развития коммуникативных умений учащихся, осуществления реальных контактов с носителями языка.

4. Создание участниками проекта веб-страницы на английском (немецком, французском, ином) языке по теме участника Мастер-класса. 

Планируемые материалы для Мастер-класса:

1. Статьи по заявленной проблематике научных сотрудников Института общего среднего образования РАО.

2. Материалы дистанционных курсов и семинаров Центра дистанционного образования "Эйдос" по темам "Методы творческому обучению английскому языку", "Индивидуально-образовательная траектория", "Образовательный сайт" и др.

3. Ссылки на иностранные обучающие ресурсы сети Интернет.

4. Фрагменты творческих работ учащихся России, Америки и СНГ в дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку. 

Минимальные требования к возможностям участника Мастер-класса:

1. Доступ к компьютеру на 2-3 часа в день.
2. Возможность отправления писем и материалов по электронной почте (самостоятельно или с помощью знакомых, Интернет-кафе, библиотек и т.п.).
3. Активность и инициатива в обсуждении проблем Мастер-класса. 

Формы дистанционной деятельности участников Мастер-класса:

1. Электронная конференция.
2. Веб-форум по проблематике Мастер-класса.
3. Чат-занятие по защите разработанных участниками Мастер-класса творческих заданий. 

Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. 

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.

Ждем вас на творческих занятиях Мастер-класса!

Чтобы принять участие в данном Мастер-классе,  необходимо предварительно выслать регистрационную заявку в установленной форме. 

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.


III. Мастер-класс "Обществознание"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Лаборатория обществоведения ИОСО РАО. Зав. лабораторией - академик РАО, докт. пед. наук, проф. Леонид Наумович Боголюбов.

Ведущий Мастер-класса:  
Дрязгунов Константин Викторович
, соискатель лаборатории теории и методологии содержания образования ИОСО РАО, учитель обществознания.
 

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. 

Презентация Мастер-класса:

Вы хотите высказать свое мнение и выслушать мнения других о месте обществознания в гражданском образовании?

Вы хотите узнать о последних разработках лаборатории обществоведения ИОСО РАО?

Вы хотите узнать об аксиологическом подходе к систематизации и конструированию курсов по обществознанию?

Вы хотите познакомиться c альтернативным авторским курсом обществознания, с тематическими планированиями и учебниками по обществознанию, созданными учителем-практиком?

Вы хотите научиться составлять свои собственные программы по обществознанию?

Если вы ответили хотя бы на один вопрос утвердительно, то приглашаем Вас в наш Мастер-класс, посвященный проблемам обществознания. Будет интересно.

К.В.Дрязгунов, ведущий Мастер-класса


IV. Мастер-класс "Мировая художественная культура"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед наук Хуторской Андрей Викторович.

Ведущий Мастер-класса: Николаева Вера Александровна, руководитель методического объединения "Интернет" Центра образования "Юниор", г.Москва, победитель Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года 2000"

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года.

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия!

 А.С. Пушкин 

Уважаемые учителя, неравнодушные к формированию духовного мира своих учеников! Уважаемые преподаватели предмета "Мировая художественная культура"! Уважаемые классные руководители!

Приглашаем Вас принять участие в Мастер-классе по предмету Мировая художественная культура. Участвуя в этом Мастер-классе, Вы:

1. Обсудите с коллегами интересующие Вас вопросы по формированию у учащихся интереса к мировому искусству, чувства патриотизма и гордости за вклад русской культуры в мировую художественную культуру.

2. Рассмотрите возможности использования ресурсов мировой сети Интернет для проведения уроков и классных часов.

3. Примите участие в работе Интернет-форума.

4. Познакомитесь с занятиями, посвященными предстоящему 300-летнему юбилею Северной столицы России - городу Санкт-Петербургу.

5. Сможете сравнить шедевры русской, французской и итальянской культур.

6. Научитесь создавать слайд-шоу - красочную компьютерную мультимедийную презентацию для проведения классных часов и уроков как по предмету МХК, так и по любому из школьных предметов. 

Ключевые проблемы Мастер-класса: 

- Как пробудить у учащихся устойчивый интерес к шедеврам мирового искусства, который стимулирует работу чувств и разума, будет формировать на протяжении всей дальнейшей жизни потребность воспринимать художественную культуру, находить в произведениях искусства нравственную опору?

- Сравнение вклада русской культуры в мировую художественную культуру.

Цель деятельности участников: Создание презентации (слад-шоу) на выбранную тему.


Формы работы Мастер-к
ласса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.


V. Мастер-класс "Методика "погружения" в обучении"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Базовое подразделение: Отдел дидактики и психологии ИОСО РАО. Зав. отделом докт. пед наук Хуторской Андрей Викторович.

Ведущий Мастер-класса: Остапенко Андрей Александрович, канд. пед. наук, зам. дир. Азовского экспериментального социально-педагогического комплекса Краснодарского края.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. 

Содержание занятий Мастер-класса 

  • Метод погружения как элемент концентрированного обучения. Педагогические проблемы, решаемые данной технологией.

  • Концентрация (сгущение) знаний как средство интенсификации процесса обучения. Теоретические основания концентрации знаний:
    - теория сгущения мысли - кодирование, укрупенение и структурирование учебной информации (А.А.Потебня, о.Павел Флоренский и др.);
    - концепция содержательной концентрации (теоретическое обобщение В.В.Давыдова, УДЕ П.М.Эрдниева, теория символа А.Ф.Лосева и др.);
    - психолого-физиологические обоснования (теория функциональных систем П.К.Анохина, теория функциональной ассиметрии головного мозга, концепция доминантной деятельности А.А.Ухтомского и т.д.)

  • Основные модели технологии:
    - погружение в предмет;
    - двухпредметное погружение;
    - межпредметное погружение;
    - погружение в образ;
    - погружение в культуру;
    - эвристическое погружение;
    - выездное погружение;
    - ковейерное (цикловое) обучение;
    - комплексная обучающая игра.

  • Сочетаемость технологии концентрированного обучения с другими образовательными технологиями (метод проектов, ГСО и КСО, эвристическое обучение, УДЕ, работа с крупноблочными опорами, суггестопедия).

  • Рамки применимости технологии концентрированного обучения а) к различным учебным дисциплинам; б) в разных возрастных группах.

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

Освоение изучаемой проблематики Мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности участников. Для участия в Мастер-классах требуется не менее 2 часов ежедневно в течение 5 дней.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.


VI. Мастер-класс "Методика обучения в профессиональной школе на основе модульной технологии"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Ведущий Мастер-класса:  
Лебедева Маргарита Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Учебно-методического центра Департамента по занятости населения г.Санкт-Петербурга.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года. 

Презентация Мастер-класса:

Одной из современных технологий обучения в профессиональной школе является технология модульного обучения.

Если Вы хотите готовить в своем учебном центре специалистов, отвечающих требованиям современного общества, способных качественно и быстро выполнять свою профессиональную деятельность, то Вы непременно должны познакомиться с технологией модульного обучения.

Если Вы хотите, чтобы Ваши ученики вместе с Вами конструировали свою программу обучения и были активными участниками своего обучения, то модульная технология - это технология для Вас.

Если Вы хотите постоянно отслеживать продвижение Ваших обучаемых по пути обучения, знать об их успехах и проблемах, умело корректировать ход учебного процесса, то Вы должны воспользоваться преимуществами модульной технологии обучения.

Ожидаемые результаты:

Во время занятий Вы сможете создать модульные материалы (образец учебного элемента и фрагмент модуля) для подготовки специалиста в своем учебном центре.


Расписание занятий:

1 день - 28 августа

Тема дня: МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ОТЛИЧИЯ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Выполнение 1-ого "Визитная карточка" и 2-го задания "Презентация профессиональной области, для которой будут создаваться модульные материалы".

2 день - 29 августа

Тема дня: АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ МОДУЛЕЙ И УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Выполнение 3-его задания "Составление примерного перечня модулей и учебных элементов для одного из модулей"

3 день - 30 августа

Тема дня: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ЭЛЕМЕНТА

Выполнение 4-ого задания "Определение целей учебного элемента и составление заданий проверки достижения целей"

4 день - 31 августа

Тема дня: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Выполнение 5-ого задания "Создание проекта текста учебного элемента" и 6-ого задания "Определение структуры модуля"

5 день - 1 сентября

Тема дня: ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Подведение итогов, завершение разработок, высказывание пожеланий


Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.


VII. Мастер-класс "Конструирование изделия "Фартук" с использованием информационных технологий"

Сроки проведения: 28 августа - 1 сентября 2001 года.

Ведущий Мастер-класса: Руденко Лариса Львовна, учитель высшего разряда школы N353 им. А.С.Пушкина, г. Москва.

Регистрация участников - до 27 августа 2001 года.

Презентация Мастер-класса:

Уважаемые коллеги!

У нас с Вами появилась возможность использовать средства информационных технологий в качестве прикладного инструмента для построения основных выкроек тех изделий, которые шьют наши ученики. Компьютер освободит детей от затруднительных расчётов и невероятно сложных для них построений выкроек. Раздел "Конструирование", один из самых сложных, станет для наших учеников очень привлекательным, т.к. обучение с элементами игры - это то, к чему мы всегда стремимся.

Ключевые проблемы Мастер-класса:

- определение разделов курса "Технология материалов" (5-8 кл., девочки) для  возможного применения средств информационных технологий и предпочтительные варианты использования этих средств;
- совершенствование инструкционных карт раздела "Конструирование" (5-8 кл.-девочки) с целью их обработки в программе EXCEL;
- отработка алгоритмических этапов процесса построения основных выкроек изделий для составления заданий для создания программ - построителей;
- алгоритм использования информационных технологий в разделе "Цветоведение";
- алгоритм использования информационных технологий в разделе "Материаловедение".

Содержание занятий:

- упражнение на составление произвольной таблицы в Программе EXCEL для освоения методики проведения расчётов в этой программе;
- анализ предложенной унифицированной таблицы - Инструкционной карты для основы изделия "Фартук";
- анализ программы построителя основной выкройки изделия "Фартук" и разработка аналогичного алгоритма для других изделий курса Технология материалов (Ночная сорочка, Юбка, Юбка-брюки).

Планируемые результаты:

Участники Мастер-класса могут в инициативном порядке предложить свои разработки с предлагаемой проблематикой, либо выбрать предложенное задание: составление унифицированной инструкционной карты какого-либо изделия, для которой можно было бы создать программу-построитель основной выкройки изделия (Курс "Технология материалов", 5-8 кл., девочки)

Формы работы Мастер-класса:

Мастер-класс проводится дистанционно в оргдеятельностной форме. Каждый зарегистрированный участник получает по электронной почте материалы по рассматриваемой теме, участвует в их обсуждении, разрабатывает вместе с коллегами актуальные вопросы и проблемы. 

Занятия проводятся с помощью электронной почты. Участники, которые имеют полный доступ в Интернет, могут использовать веб-форум и чат-дискуссии с коллегами по Мастер-классу.

По результатам проведенных занятий участники Мастер-класса получают соответствующие Свидетельства.


Мастер-классы, которые пройдут с 28 августа по 1 сентября:

1. Мастер-классы по учебным предметам:

Математика 
- "Обновление курса математики" 
- "Технологии подбора и разработки опорных задач по открытию учениками нового знания на уроке математики" 
Информатика 
Информационные технологии 
Русский язык 
- В море информации - с русским языком и спасжилетом... 
Литература 
Иностранный язык 
Обществознание 
Мировая художественная культура 
Физика (Единый государственный экзамен) 
Химия (Индивидуальная образовательная траектория) 
Биология 
Экология 
Технология 
- "Методика обучения в профессиональной школе на основе модульной технологии" 
- Конструирование изделия "Фартук" с использованием информационных технологий" 
Экономика 

2. Мастер-классы по отдельным направлениям: 

Дошкольное образование 
Обновление начальной школы 
Профильное обучение в старшей школе 
Экспериментальная деятельность школы 
Проектирование воспитательных пространств 
Методика "погружения" в обучении 
Метод обратного диалога в обучении 
Организация групповой формы обучения в Интернет 
Содержание и дизайн образовательного сайта 
Природа и человечность в образовании. Как получить грант на социальный проект

Чтобы принять участие в одном или нескольких Мастер-классах, необходимо предварительно выслать в оргкомитет регистрационную заявку в установленной форме (см. http://www.eidos.ru/master/reg.htm). Заявки на участие в Мастер-классах принимаются от частных лиц и командирующих организаций (школ, вузов, департаментов образования, ИПК, ИУУ, образовательных центров и др.).

После регистрации участники получают расписание Мастер-класса, подробные инструкции о своей деятельности, необходимые статьи и документы, ссылки на Интернет-ресурсы и другие материалы.

Оргкомитет конференции
http://www.eidos.ru/conf/2001/index.htm  
E-mail: eidos@mailru.com, info@eidos.ru 

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству.

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU.

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу khutorskoy@eidos.ru  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 06, 11 февраля 2001 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >


(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное