Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 51


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 51.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Официальные  документы

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О признании утратившим силу постановления Администрации Новоуральского городского округа от 29.12.2012, № 2896-а "О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком)" [Текст] : постановление от 16.09.2013, № 2378-а // Папка "Администрация НГО. 2013".

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2013-2015 годы [Текст] : постановление от 19.09.2013, № 2407-а // Папка "Администрация НГО. 2013". - 5 прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению на территории Новоуральского городского округа социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья [Текст] : постановление от 20.09.2013, № 2427-а // Папка "Администрация НГО. 2013". - 2 прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 23.09.2013, № 2438-а // Папка "Администрация НГО. 2013/2". - 2 прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О поэтапном повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений Новоуральского городского округа в 2013 году [Текст] : постановление от 25.09.2013, № 2459-а // Папка "Администрация НГО. 2013".

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 03.10.2013, № 2523-а // Папка "Администрация НГО. 2013/5". - 2 прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2013-2015 годы [Текст] : постановление от 09.10.2013, № 2555-а // Папка "Администрация НГО. 2012/1". - 4 прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой Программы демографического развития Новоуральского городского округа на период до 2025 года "Новоуральская семья" (II этап: 2011-2015 годы) [Текст] : постановление от 10.10.2013, № 2578-а // Папка "Администрация НГО. 2013/2". - Прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новоуральском городском округе Свердловской области" на 2010-2014 годы [Текст] : постановление от 18.10.2013, № 2662-а // Папка "Администрация НГО. 2013". - Прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 07.11.2013, № 2835-а // Папка "Администрация НГО. 2013".

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новоуральском городском округе Свердловской области на 2010-2014 годы" с изложением в новой редакции [Текст] : постановление от 14.11.2013, № 2911-а // Папка "Администрация НГО. 2013/1". - Прил.

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" [Текст] : постановление от 23.08.2013, № 2162-а // Нейва. - 2013. - 30 авг. (№ 69/70), Спец. вып. - С. 4-7. - 2 прил.

 

***

 

Встречай, Урал, огонь олимпиады! [Текст] // Нейва. - 2013. - 18 дек. (№ 102). - С. 1, 29 : фот.

Об эстафете олимпийского огня зимней Олимпиады-2014 в г. Новоуральске.

Доронин Ю. Праздник наших воспитателей [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 3 : фот.

Ветераны и нынешние воспитатели отметили 65-летие системы дошкольного образования в Новоуральске.

 

Павлов В. Огонь Олимпиады [Текст] / В. Павлов // Нейва. - 2013. - 18 дек. (№ 51). - С. 3 : фот.

Об участниках эстафеты олимпийского огня зимней Олимпиады-2014 г. Новоуральска.

 

Степанова Е. Таланты Росатома встретились в Новоуральске [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 18 дек. (№ 51). - С. 5 : фот.

В Детской школе искусств г. Новоуральска состоялся  межрегиональный конкурс-фестиваль музыкальной и художественной миниатюры "Юные дарования "Росатома".

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Официальные  документы

 

Новые СанПиН для детских садов: требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 3 : фот.*

Рекомендации по поиску материалов в экспериментально-правовой системе "Образование".

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении рекомендаций [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 18.07.2013 г., № 08-950 // Администратор образования. - 2013. - № 20. - С. 22-23. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми [Текст] : письмо Минобрнауки России от 24. 04. 2013, ДЛ-101/08 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 24-27. - Прил.*

Российская Федерация. Главный государственный санитарный врач. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (извлечения) [Текст] : постановление главного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013, № 26 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 12-21 : 2 табл. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 18.07.2013 г., ИР-829/08 // Администратор образования. - 2013. - № 21. - С. 60-61.*

 

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (извлечения) [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 19-24. - 2 прил., табл.*

Требования к внутренней отделке помещений. Требования к размещению оборудования в помещениях. Требования к отоплению зданий и вентиляции. Требования к водоснабжению и канализации зданий. Требования к освещению помещений.

 

***

 

Абанкина И. Родительская плата должна быть адекватна доходам семей [Текст] / И. Абанкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 22-23.*

Оплата услуг по присмотру и уходу за ребенком в детском саду.

 

Вавилов А. Циклограммы деятельности управляющего, попечительского и наблюдательного советов [Текст] / А. Вавилов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 46-49.*

Циклограмма деятельности управляющего совета на учебный год. Циклограмма деятельности попечительского совета на учебный год. Циклограмма деятельности наблюдательного совета на учебный год.

 

Веретельникова М. Открытие группы для детей с аллергическими заболеваниями и проблемами в питании [Текст] / М. Веретельникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 51-61 : 2 табл. - Прил.*

Создание в дошкольном учреждении специальных условий для детей с заболеваниями, требующими индивидуального подхода к организации питания.

 

Как вы относитесь к объединению детских садов и школ? [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 91-92.*

Плюсы и минусы реорганизации.

 

Кириллина М. Конкурс на лучший сайт детского сада [Текст] : опыт г. Якутска / М. Кириллина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 78-81.*

Критерии оценки сайта. Итоги конкурса.

 

Кривохижина Т. Мультимедийные наглядно-дидактические пособия для детских садов [Текст] / Т. Кривохижина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 82-83.*

Мультимедийные издания, которые обеспечат педагогов дошкольного образования наглядно-дидактическими материалами для организации информационно-познавательных занятий.

 

Ливанов Д. В. Выступление Министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования, 1 октября 2013 г. [Текст] / Д. В. Ливанов // Вестник образования России. - 2013. - № 21. - С. 74-78.*

В выступлении говорится о нынешнем этапе развития системы дошкольного образования и задачах на ближайшее будущее.

 

Мерцалова Т. Сайт детского сада: требования контролирующих органов [Текст] / Т. Мерцалова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 66-77.*

Требования нормативных документов к содержанию сайта.

 

Смирнова М. Какие функции образовательного учреждения можно передать на аутсорсинг? [Текст] / М. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 91.*

Передача функций образовательного учреждения на аутсорсинг.

 

Смирнова М. Кто может быть внешним исполнителем хозяйственных функций образовательного учреждения? [Текст] / М. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 92.*

Внешние исполнители хозяйственных функций образовательного учреждения.

 

Степанова М. Новые СанПиН для детских садов: требования к внутренней отделке, освещению и отоплению зданий [Текст] / М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 16-18.*

Требования к внутренней отделке помещений. Требования к размещению оборудования в помещениях. Требования к отоплению зданий и вентиляции. Требования к водоснабжению и канализации зданий.

 

Степанова М. Новые СанПиН для детских садов: требования к территории, зданию, помещениям [Текст] / М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 8-11.*

Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов. Требования к размещению зданий детских садов. Требования к зданиям, помещениям и оборудованию детских садов.

 

Чевтаева Л. Размещаем дополнительные группы в жилом доме [Текст] / Л. Чевтаева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 74-79. - Прил.*

Опыт детского сада по открытию дополнительных групп присмотра и ухода на первом этаже многоэтажного жилого дома.

 

В  КОПИЛКУ  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Алиева Э. Что ФГОС грядущий нам готовит? [Текст] / Э. Алиева, С. Славин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 4-6 : 2 фот.*

Интервью с участниками рабочей группы по подготовке проекта ФГОС.

 

Андриенко Н. К. Каким быть экологическому образованию дошкольников [Текст] / Н. К. Андриенко // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 50-55.*

О проблеме вывода дошкольного экологического образования на новый уровень и ее решении с позиций современного осмысления педагогического наследия отечественных и зарубежных ученых.

 

Анохина И. А. Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ [Текст] / И. А. Анохина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 3-11 : 2 табл.*

Рассматриваются условия создания здоровьесберегающей (адаптивной) среды в ДОУ для обеспечения психосоматического благополучия ребенка.

 

Аншукова Е. Ю. Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида [Текст] / Е. Ю. Аншукова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 11-15.*

О применении здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.

 

Белая К. Ю. Методические рекомендации по организации спортивных прогулок [Текст] / К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили, Л. И. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 4-17 : 4 фот. - 6 прил.*

Цели, задачи и порядок организации спортивной прогулки с детьми. Примерная структура спортивной прогулки и ее отличие от спортивного праздника. Примеры сценариев спортивных прогулок с воспитанниками.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! [Текст] / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 2-3.*

Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" высказывает свое мнение по поводу Федерального государственного стандарта дошкольного образования, впервые разработанного в соответствии с требованиями закона "Об образовании в Российской Федерации".

 

Евстифеева И. В. Примерное календарно-тематическое планирование использования технологии сухого и мокрого валяния из шерсти в соответствии с коррекционно-развивающей программой Н. В. Нищевой [Текст] / И. В. Евстифеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 47-49 : табл.*

Предлагается календарно-тематическое планирование, позволяющее использовать технологию валяния из шерсти в разных техниках при изучении различных лексических тем.

 

Зедгенидзе В. Я. Нарративный подход в образовании дошкольников [Текст] / В. Я. Зедгенидзе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 18-26 : 6 фот.*

Основные принципы работы с детьми в рамках нарративного подхода. Правила организации нарративной игры. Планирование игровой деятельности и особенности организации игрового пространства.

 

Иванова С. В. Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания [Текст] / С. В. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 59-61.*

Взаимодействие семьи и ДОУ является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.

 

Ильина О. В. Вкус цвета, или Почему дети четвертого года жизни не хотят рисовать [Текст] / О. В. Ильина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 24-25.*

В статье представлен проект "Разноцветный мир" для детей дошкольного возраста.

 

Кандыкова А. Д. Методическое сопровождение педагогов в рамках реализации поликультурного воспитания детей [Текст] / А. Д. Кандыкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 28-41 : 5 фот. - 8 прил.*

Содержание методической работы с педагогами в рамках реализации поликультурного воспитания детей. Примерный инструментарий для осуществления тематического контроля работы педагогов в данном направлении.

 

Козиоров Е. Л. Почему интерактивные доски так редко используются в детских садах? [Текст] / Е. Л. Козиоров, М. Н. Приезжая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 42-43 : 3 фот.*

Доски нового поколения в ДОУ.

 

Коломеец Н. В. Организация работы в ДОУ по профилактике стоматологических заболеваний у детей [Текст] / Н. В. Коломеец // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 4-6. - Прил.*

В статье представлена программа мероприятий, включающая направления работы ДОУ с врачами стоматологами, по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста.

 

Кондратьева С. Ю. Варианты комплексных занятий по картинам русских художников [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 41-46 : 2 рис.*

В статье даны варианты комплексных занятий по картинам русских художников с дошкольниками.

 

Коннов А. М. Работа Центра игровой поддержи ребенка в рамках программы "Детский сад 2100" [Текст] / А. М. Коннов // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 25-29 : 1 табл.*

О деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР).

 

Котлякова Т. А. Универсальные способы развития творчества дошкольников в процессе рисования [Текст] / Т. А. Котлякова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 40-43 : 3 рис.*

О развитии художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества.

 

Малова О. В. Считаем по-английски [Текст] / О. В. Малова, Д. В. Грызлова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 14-16.*

В статье описана методика преподавания счета на английском языке для детей дошкольного возраста.

 

Маркушева М. Е. Нравственное развитие детей дошкольного возраста [Текст] / М. Е. Маркушева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 20-23.*

В статье рассмотрено нравственное воспитание личности ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

Медведева И. Н. Идеи педагогики филантропизма в современном дошкольном воспитании [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 30-33.*

В статье рассматриваются концептуальные идеи воспитания реформаторского педагогического течения "Филантропизм".

 

Рогожина Н. Н. Интеграция экологии в математику [Текст] / Н. Н. Рогожкина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 55-58.*

Об использовании интеграции в процессе воспитания и обучения дошкольников.

 

Никитина С. В. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду [Текст] / С. В. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 12-13.*

В статье описывается непосредственно образовательная деятельность в детском дошкольном учреждении.

 

Руднянская Е. И. Изучение природы на экскурсии: от дошкольника к младшему школьнику [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 51-56.*

О преемственности изучения природы дошкольниками и младшими школьниками.

 

Румянцева И. Б. К вопросу об интегрированном обучении детей в системе дошкольного образования [Текст] / И. Б. Румянцева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 44-50.*

Статья содержит анализ результатов применения интегрированного подхода к организации образовательной деятельности детей в области "Познание". Рассматриваются развивающие функции интегрированного обучения, предложены пути формирования целостных представлений детей об окружающем мире.

 

Семенака С. И. Развитие эмпатийных проявлений у детей как условие формирования эмоционального интеллекта [Текст] / С. И. Семенака // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 34-40.*

Об отношении интеллекта и эмоций, сущности эмоционального интеллекта и его роли в становлении личности.

 

Солдатенко К. Ю. Приемы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / К. Ю. Солдатенко // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 58-61.*

О проблеме освоения иностранного языка старшими дошкольниками, расширении коммуникативной направленности занятий в условиях ДОУ.

 

Старош А. Ю. Скрининговая диагностика развития детей раннего возраста [Текст] / А. Ю. Старош // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 10-13.*

Рассматривается методика скрининговой диагностики развития детей раннего возраста.

 

Тимофеева Л. Л. Проблема подготовки педагога к работе в условиях вариативного образования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 56-58.*

Решение новых задач, стоящих перед дошкольным образованием, невозможно в рамках традиционной "педагогики формирования". Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса.

 

Тюмасева З. И. Дошкольники учатся, удовлетворяя свое любопытство, а школьники обучаются и адаптируются к биоэкосоциальной среде [Текст] / З. И. Тюмасева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 69-72.*

О развитии познавательной деятельности в системе дошкольного образования.

 

Удержания из заработной платы работников [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 63-65.*

В каких случаях из заработной платы работника могут производиться удержания, какие есть ограничения размеров удержаний - можно узнать из электронной системы "Образование".

 

Фоминцева Е. Н. Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Е. Н. Фоминцева, В. А. Екименко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 44-51 : 2 фот. - 2 прил.*

Задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы, решаемые с помощью логосказок. Виды логосказок и принципы их подбора. Примерный цикл логосказок для детей средней группы. Сценарий инсценировки логосказки.

 

Шамсиева Л. М. Программа психолого-педагогического сопровождения для детей 6-7 лет "Любознайка" [Текст] / Л. М. Шамсиева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 50-55 : рис.*

Представлены программы периода дошкольного детства, так как этот период наиболее благоприятен для формирования необходимых психических функций.

 

В  помощь  логопеду

 

Антонова О. А. Наш чудесный "Уголок-говорок", или Речевой уголок в логопедической группе [Текст] / О. А. Антонова, Т. А. Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 31-35 : рис.*

Идея по оборудованию и творческому использованию речевого уголка в групповом помещении.

 

Войнич Н. И. "Вместе весело шагать..." [Текст] : программа социально-эмоционального тренинга для детей старшего дошкольного возраста, имеющих личностные особенности / Н. И. Войнич // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 13-16.*

Целью программы является комплексное воздействие на застенчивых, замкнутых, неуверенных в себе, с повышенным уровнем тревожности детей с помощью разнообразных методов.

 

Грошенкова В. А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР [Текст] / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 29-31.*

Описана система специального дошкольного образования, взаимодействие логопеда с воспитателями, в процессе преодоления речевых нарушений у детей.

 

Добродеева А. Н. Методика логопедической работы по преодолению различных видов фонетических нарушений [Текст] / А. Н. Добродеева // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 66-74.*

Рассматривается процесс формирования звукопроизношения у дошкольников. Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизношения у дошкольников будет более эффективной, если будет учитываться характер нарушения звукопроизносительной стороны речи.

 

Запасной Т. В. Коррекция познавательных процессов старших дошкольников средствами сказкотерапии [Текст] / Т. В. Запасной // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 16-62.*

Исследование сущности психологического влияния сказки на интеллектуальную и эмоциональную сферу личности ребенка.

 

Казанцева О. Н. Я хочу в школу! [Текст] : коррекционно-развивающая программа социального тренинга для будущих первоклассников и их родителей / О. Н. Казанцева // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 2-12.*

Программа является результатом обобщения 8-летнего опыта работы педагога-психолога на базе детского сада компенсирующего вида с детьми и родителями подготовительных к школе групп.

 

Коренева Е. А. Речевая диагностика детей раннего дошкольного возраста: к вопросу о проблемах и перспективах [Текст] / Е. А. Коренева // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 63-66.*

О дифференциальной диагностике речевых нарушений и выборе эффективных методов коррекционного воздействия в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

 

Ланда Л. М. Пропедевтический период в обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи решению элементарных математических задач [Текст] / Л. М. Ланда // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 79-82.*

В основу исследования легла разработка методики пропедевтического обучения дошкольников 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня решению математических задач.

 

Мазанова Е. Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте [Текст] / Е. Мазанова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 75.*

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте специализированных программ по коррекции данных нарушений.

 

Самсонова О. Н. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР [Текст] / О. Н. Самсонова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 96.*

Показаны игровые дидактические приемы для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребенка в увлекательную игру.

 

Тихонова Е. С. О ребенке, художественном творчестве, диалоге и не только... [Текст] / Е. С. Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 56-62 : фот.*

Материал помогает организовать взаимодействие детей и взрослых, в контексте которого возможно развитие творческой активности, преодоление речевых трудностей у дошкольников и не только.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Андриенко В. А. Очень маму я люблю [Текст] / В. А. Андриенко // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 12-13.*

Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта, для детей ясельной группы.

 

Антипина Е. Ю. Малые зимние Олимпийские игры [Текст] / Е. Ю. Антипина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 27-28.*

Представлена программа проведения спортивных праздников для старших дошкольников.

 

Бурцева И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : средний дошкольный возраст / И. В. Бурцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 63-68. - Продолж. Начало: № 2.*

В статье описаны дидактические игры, обучающие и воспитывающие задачи, игровые действия и правила.

 

Горшкова Е. Е. В гости к игрушкам [Текст] / Е. Е. Горшкова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 13-14.*

Сценарий развлечения для детей раннего возраста, сопровождающегося показом слайдов или больших игрушек.

 

Демидова М. В. Восьмое марта в Кошкином доме [Текст] / М. В. Демидова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 15.*

Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта, для дошкольников.

 

Казначеева Т. Н. Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат [Текст] / Т. Н. Казначеева // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 20-21.*

Сценарий праздничного развлечения для старших дошкольников с участием бабушек.

 

Корягина Т. В. Волшебная снежинка [Текст] / Т. В. Корягина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 62-65 : ил., фот.*

Сценарий новогоднего представления для дошкольников.

 

Лиханова И. И. День мамы милой и любимой [Текст] : сценарий праздника посвященного Дню матери / И. И. Лиханова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 69-77.*

Сценарий праздника посвященного Дню матери.

 

Мятко М. Н. Морское путешествие [Текст] / М. Н. Мятко // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 22-23 : ил.*

Сценарий развлечения для дошкольников на морскую тему.

 

Петухова И. В. К Маминому острову [Текст] / И. В. Петухова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 16-19.*

Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта, для старших дошкольников.

 

Рогожина Л. В. Без щучьего веления [Текст] / Л. В. Рогожина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 4-9 : ил., фот.*

Сценарий новогоднего утренника в детском саду.

 

Ромазан И. Е. Кто такие "Гонзики"? [Текст] / И. Е. Ромазан // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 33.*

Сценарий развлечения для старших дошкольников с использованием Гонзиков - маленьких игрушек, представляющих собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.

 

Рыбакова Л. В. И нет чудесам и веселью конца [Текст] : сценарий театрально-игрового досуга / Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 58-68 : ил.*

Сценарий театрально-игрового досуга.

 

Сороковая Г. С. Новогодние приключения Колобка [Текст] / Г. С. Сороковая, Е. А. Овчинникова, Т. А. Медведева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 11. - С. 72-78.*

Сценарий новогоднего праздника для детей 4 лет.

 

Солдатова А. С. В гости к нам пришла Матрешка [Текст] / А. С. Солдатова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 11. - С. 79-83.*

Сценарий музыкального фольклорного мероприятия для дошкольников.

 

Сценарий физкультурно-музыкального праздника на открытом воздухе "В гостях у Айболита" [Текст] / А. В. Ваганова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 26-28.*

В статье дана разработка сценария физкультурно-музыкального праздника на открытом воздухе для детей дошкольного возраста.

 

Сыворотка О. М. Замороженные подарки [Текст] / О. М. Сыворотка // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 28-31 : ил., фот.*

Сценарий новогоднего утренника для дошкольников.

 

Тютикова Е. А. Масленица [Текст] / Е. А. Тютикова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 10-12.*

Сценарий праздника на открытом воздухе для детей дошкольного возраста.

 

Тютюнникова Т. Э. Турецкое рондо [Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 3-9 : ил.*

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников, знакомящего их с восточной культурой, музыкой, элементами турецкого быта, женскими восточными танцами. Знакомство с "Турецким рондо" Вольфганга Амадея Моцарта и "Турецким маршем" Людвига ван Бетховена.

 

Чуприна Е. В. Сказка об отважных богатырях [Текст] / Е. В. Чуприна // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 24-26 : ил.*

Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников.

 

Шаламова Е. И. Конспект организованной создания непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в историю создания велосипеда" [Текст] / Е. И. Шаламова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 17-19 : рис.*

Представлен детальный конспект организованной создания непосредственно образовательной деятельности. В статье представлены демонстрационные материалы.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Александрова Е. Д. Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Д. Александрова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 17-19.*

Рассматривается развитие совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. Использование игр в коррекционно-педагогическом процессе способствует развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками и положительного эмоционального отношения к игре.

 

Андреева Н. Онлайн-обучение родителей детей с ОВЗ [Текст] / Н. Андреева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 40-45. - Прил.*

Реализация проекта дистанционного обучения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детский сад.

 

Бабкина Н. В. Развитие внимания у детей с ЗПР [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил.*

Представлены практические рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Борисова Ю. Н. Проблема эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях леготеки [Текст] / Ю. Н. Борисова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 13-16.*

Исследуется процесс комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в условиях леготеки и педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития детей.

 

Водить своего ребенка в одну группу с детьми-инвалидами… [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 83.*

Мнение родителей по поводу нахождения детей-инвалидов в одной группе со здоровыми в детском саду.

 

Волковская Т. Н. Современные концептуальные подходы к организации психологической помощи в специальном образовании [Текст] / Т. Н. Волковская // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 74-85.*

Рассматриваются концепции системы психологической помощи детям с недостатками речи.

 

Высотина Т. Н. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. Н. Высотина, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 36-38.*

Статья посвящена проблеме сенсорного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в частности страдающих аутизмом с умственной отсталостью.

 

Горинова М. Н. Логопедическое обследование дошкольников с ЗПР [Текст] / М. Н. Горинова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 67-69.*

О разработанной системе логопедической диагностики дошкольников с ЗПР в группах компенсирующей направленности в детских садах комбинированного вида.

 

Ершова Ю. В. Моделирование процесса психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интеграции [Текст] / Ю. В. Ершова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 20-24.*

Рассматриваются модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях совместного воспитания и обучения с нормально развивающимися сверстниками.

 

Как подготовить детский сад к введению инклюзивного образования? [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 80-82.*

Инклюзивное образование не является набором техник и приемов, которые можно внедрить в любом учреждении. Инклюзивное образование -это идеология, инициатором и проводником которой выступает руководитель учреждения.

 

Киреева М. Е. Формирование коммуникативной деятельности у дошкольников с умеренной умственной отсталостью [Текст] / М. Е. Киреева // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 55-56.*

Рассматривается проектная деятельность как эффективное средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью.

 

Кириллова Е. В. Работа логопеда по развитию зрительного и тактильного восприятия и внимания у детей раннего возраста с ДЦП [Текст] / Е. В. Кириллова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 90-95.*

Предлагаются направления и приемы по развитию зрительного и тактильного восприятия и внимания детей раннего возраста с ДЦП. Приводятся примеры игровых занятий логопеда с детьми.

 

Костяникова О. Ю. Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ЗПР [Текст] / О. Ю. Костяникова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 25-28.*

Для коррекции восприятия, внимания, речи, мышления детей с задержкой психического развития апробировано использование совместной работы детей и взрослых с бумагой в технике бумагокручения "квиллинг".

 

Прокопенко Н. В. Совершенствование механизма компенсационных выплат по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы [Текст] / Н. В. Прокопенко, Л. Т. Улановская // Пенсия. - 2013. - № 11. - С. 32-42.*

О поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов.

 

Разакова Т. В. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями через формирование экологической культуры [Текст] / Т. В. Разакова // Работник социальной службы. - 2013. - № 10. - С. 84-89.*

О современных путях адаптации детей-инвалидов к социальной среде.

 

Розина Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР [Текст] / Г. В. Розина, Л. Н. Первова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 39-40.*

В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны.

 

Семаго Н. Как помочь ребенку с аутистическими расстройствами адаптироваться к школе [Текст] : советы психолога / Н. Семаго // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 26-31 : 4 ил.*

О включении детей с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кацевич Н. Подарок к Новому году? Ты не заслужил! [Текст] / Н. Кацевич // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 44-46 : ил.*

Можно ли манипулировать детскими мечтами.

 

Крапивина Р. Отселить из маминой спальни [Текст] / Р. Крапивина // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 15 : ил.*

Что делать, если ребенок боится спать в отдельной комнате.

 

Макоева Н. В путешествие с ребенком [Текст] / Н. Макоева // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 34-35 : 6 фот.*

О том, как важно не бояться выходить за общепринятые рамки в воспитании детей.

 

Мурзилка советует почитать [Текст] : издательство Clever представляет // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. [27] : ил.*

Информация о новых книгах для детей.

 

Чем больше у вас игрушек, тем меньше у вас друзей [Текст] // Секретарское дело. - 2013. - № 9. - С. 32-33.*

Компьютерные игры, Интернет в мобильных телефонах сокращают реальное количество друзей в жизни ребенка, т. к. реальное общение заменяется виртуальным.

 

Рацер А. Нужна ли детям правда жизни? [Текст] / А. Рацер // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 30-33 : 7 фот., ил.*

Как разговаривать с ребенком о негативных аспектах окружающего мира: войнах, насилии, конфликтах.

 

Такая разная любовь [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 12. - С. 162-166 : ил.*

О различном восприятии родителей детьми на разных этапах своего взросления.

 

Растем  здоровыми

 

Григорьева Е. К битве с Дедом Морозом готовы? [Текст] / Е. Григорьева // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 48-49 : ил.*

Советы врачей о том, как не замерзнуть на зимней прогулке и что делать, если обморожение произошло.

 

Детская посуда и болезни почек [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 16. - С. 32.*

Учеными доказано, что горячая пища, употребляемая из меламиновой посуды ведет к образованию камней в почках.

 

Семейное  чтение

 

Дружинина М. Снегурочка [Текст] : стихотворение / М. Дружинина ; рис. О. Ионайтис // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 1 : ил.*

Стихи для детей.

 

К 90-летию Якова Лазаревича Акима [Текст] / рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 6-7.*

Стихи юбиляра Я. Л. Акима.

 

Маршалова Т. Б. Потешки для маленьких [Текст] / Т. Б. Маршалова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 62.*

Подборка детских потешек для самых маленьких.

 

Николаю Николаевичу Красильникову - 65 лет! [Текст] / рис. А. Лукьянова // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 12-13 : 1 фот., ил.*

Стихи юбиляра Н. Н. Красильникова.

 

Раки [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 26. - С. 31 : фот.

Статья о раках.

 

Усачев А. Олимпийская деревня Дедморозовка [Текст] : фигурное рисование / А. Усачев ; рис. А. Артюх // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 2-5 : ил. - Продолж. Начало: № 11.*

Продолжение сказочной истории о том, как снеговики создали свою Дедморозовскую команду для подготовки к Олимпийским играм.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Великая Китайская стена [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 26-27, 33, 35, 37 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию памятников мировой культуры. В этом номере - Великая Китайская стена.

 

Дед Мороз и заяц [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 3, 39 : ил.*

Делаем аппликацию: фигурки Деда Мороза и зайца.

 

Елочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 4-5 : ил.*

Делаем съедобное украшение для салата в виде елочки.

 

Елочные игрушки [Текст] : [схема сборки объемных игрушек] / худ. М. Коваленко // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 1-4-я стр. вкл. : ил.*

Схема сборки объемных елочных игрушек.

 

Захаркина Е. Г. Богатырь [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 92-99 : ил., фот.*

Мастер-класс по изготовлению костюма богатыря для новогоднего утренника в детском саду.

Захаркина Е. Г. Емеля на печке [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 82-87 : ил., фот.*

Мастер-класс по изготовлению печки и Емели для новогоднего утренника в детском саду.

 

Захаркина Е. Г. Снежинки [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 104-105 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению снежинок для новогодних представлений в детском саду и начальной школе.

 

Захаркина Е. Г. Фонарики [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 106-111 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению бумажных фонариков для новогоднего утренника в детском саду.

 

Захаркина Е. Г. Щука и ведро для Емели [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 88-91 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению щуки и ведра для новогоднего утренника в детском саду.

 

Из фланели и холстинок поросят сошьем и свинок [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 11. - С. 30-31 : ил.*

Технология изготовления игрушки из ткани и бумаги.

 

Лампочки-игрушки [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 26. - С. 29 : ил.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки для елки из старой перегоревшей лампочки.

 

Лошадка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 22-23, 32 : ил.*

Шьем подвеску на сумочку.

 

Новогодний домик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 24-25 : ил.*

Делаем из бумаги новогодний домик.

 

Праздничная сервировка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 14-15, 36 : ил.*

Делаем из цветной бумаги украшения для новогоднего стола.

 

Румянцева Е. Военный самолетик [Текст] / Е. Румянцева // Простоквашино. - 2013. - № 12. - С. 20-21 : 4 фот.*

Изготовление игрушек из бумаги.

 

Сабирова М. Космонавт [Текст] / М. Сабирова // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 101-103 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для новогоднего утренника в детском саду.

 

Сказочные человечки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 16-17 : ил.*

Делаем из цветной бумаги новогодние сувениры - сказочных человечков.

 

Снегурочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 8-9, 34 : ил.*

Делаем из цветного картона елочную игрушку.

 

Снежинка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 10-11 : ил.*

Делаем открытку со снежинкой.

 

Составитель: Кукаркина Н. В.

 

_____________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное