← Декабрь 2013 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 51
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 51.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Официальные документы
Новоуральский городской округ. Администрация. О признании утратившим силу постановления Администрации Новоуральского городского округа от 29.12.2012, № 2896-а "О размере родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком)" [Текст] : постановление от 16.09.2013, № 2378-а // Папка "Администрация НГО. 2013".
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2013-2015 годы [Текст] : постановление от 19.09.2013, № 2407-а // Папка "Администрация НГО. 2013". - 5 прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению на территории Новоуральского городского округа социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья [Текст] : постановление от 20.09.2013, № 2427-а // Папка "Администрация НГО. 2013". - 2 прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 23.09.2013, № 2438-а // Папка "Администрация НГО. 2013/2". - 2 прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О поэтапном повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений Новоуральского городского округа в 2013 году [Текст] : постановление от 25.09.2013, № 2459-а // Папка "Администрация НГО. 2013".
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую долгосрочную программу "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Новоуральского городского округа" на 2012-2015 годы [Текст] : постановление от 03.10.2013, № 2523-а // Папка "Администрация НГО. 2013/5". - 2 прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Новоуральском городском округе" на 2013-2015 годы [Текст] : постановление от 09.10.2013, № 2555-а // Папка "Администрация НГО. 2012/1". - 4 прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой Программы демографического развития Новоуральского городского округа на период до 2025 года "Новоуральская семья" (II этап: 2011-2015 годы) [Текст] : постановление от 10.10.2013, № 2578-а // Папка "Администрация НГО. 2013/2". - Прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в план мероприятий на 2013 год муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новоуральском городском округе Свердловской области" на 2010-2014 годы [Текст] : постановление от 18.10.2013, № 2662-а // Папка "Администрация НГО. 2013". - Прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на территории Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 07.11.2013, № 2835-а // Папка "Администрация НГО. 2013".
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Новоуральском городском округе Свердловской области на 2010-2014 годы" с изложением в новой редакции [Текст] : постановление от 14.11.2013, № 2911-а // Папка "Администрация НГО. 2013/1". - Прил.
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" [Текст] : постановление от 23.08.2013, № 2162-а // Нейва. - 2013. - 30 авг. (№ 69/70), Спец. вып. - С. 4-7. - 2 прил.
***
Встречай, Урал, огонь олимпиады! [Текст] // Нейва. - 2013. - 18 дек. (№ 102). - С. 1, 29 : фот. Об эстафете олимпийского огня зимней Олимпиады-2014 в г. Новоуральске.
Доронин Ю. Праздник наших воспитателей [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 3 : фот. Ветераны и нынешние воспитатели отметили 65-летие системы дошкольного образования в Новоуральске.
Павлов В. Огонь Олимпиады [Текст] / В. Павлов // Нейва. - 2013. - 18 дек. (№ 51). - С. 3 : фот. Об участниках эстафеты олимпийского огня зимней Олимпиады-2014 г. Новоуральска.
Степанова Е. Таланты Росатома встретились в Новоуральске [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 18 дек. (№ 51). - С. 5 : фот. В Детской школе искусств г. Новоуральска состоялся межрегиональный конкурс-фестиваль музыкальной и художественной миниатюры "Юные дарования "Росатома".
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Официальные документы
Новые СанПиН для детских садов: требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 3 : фот.* Рекомендации по поиску материалов в экспериментально-правовой системе "Образование".
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении рекомендаций [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 18.07.2013 г., № 08-950 // Администратор образования. - 2013. - № 20. - С. 22-23. - Прил.*
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми [Текст] : письмо Минобрнауки России от 24. 04. 2013, № ДЛ-101/08 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 24-27. - Прил.*
Российская Федерация. Главный государственный санитарный врач. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (извлечения) [Текст] : постановление главного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013, № 26 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 12-21 : 2 табл. - Прил.*
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 18.07.2013 г., № ИР-829/08 // Администратор образования. - 2013. - № 21. - С. 60-61.*
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 (извлечения) [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 19-24. - 2 прил., табл.* Требования к внутренней отделке помещений. Требования к размещению оборудования в помещениях. Требования к отоплению зданий и вентиляции. Требования к водоснабжению и канализации зданий. Требования к освещению помещений.
***
Абанкина И. Родительская плата должна быть адекватна доходам семей [Текст] / И. Абанкина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 22-23.* Оплата услуг по присмотру и уходу за ребенком в детском саду.
Вавилов А. Циклограммы деятельности управляющего, попечительского и наблюдательного советов [Текст] / А. Вавилов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 46-49.* Циклограмма деятельности управляющего совета на учебный год. Циклограмма деятельности попечительского совета на учебный год. Циклограмма деятельности наблюдательного совета на учебный год.
Веретельникова М. Открытие группы для детей с аллергическими заболеваниями и проблемами в питании [Текст] / М. Веретельникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 51-61 : 2 табл. - Прил.* Создание в дошкольном учреждении специальных условий для детей с заболеваниями, требующими индивидуального подхода к организации питания.
Как вы относитесь к объединению детских садов и школ? [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 91-92.* Плюсы и минусы реорганизации.
Кириллина М. Конкурс на лучший сайт детского сада [Текст] : опыт г. Якутска / М. Кириллина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 78-81.* Критерии оценки сайта. Итоги конкурса.
Кривохижина Т. Мультимедийные наглядно-дидактические пособия для детских садов [Текст] / Т. Кривохижина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 82-83.* Мультимедийные издания, которые обеспечат педагогов дошкольного образования наглядно-дидактическими материалами для организации информационно-познавательных занятий.
Ливанов Д. В. Выступление Министра образования и науки Российской Федерации Д. В. Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования, 1 октября 2013 г. [Текст] / Д. В. Ливанов // Вестник образования России. - 2013. - № 21. - С. 74-78.* В выступлении говорится о нынешнем этапе развития системы дошкольного образования и задачах на ближайшее будущее.
Мерцалова Т. Сайт детского сада: требования контролирующих органов [Текст] / Т. Мерцалова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 66-77.* Требования нормативных документов к содержанию сайта.
Смирнова М. Какие функции образовательного учреждения можно передать на аутсорсинг? [Текст] / М. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 91.* Передача функций образовательного учреждения на аутсорсинг.
Смирнова М. Кто может быть внешним исполнителем хозяйственных функций образовательного учреждения? [Текст] / М. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 92.* Внешние исполнители хозяйственных функций образовательного учреждения.
Степанова М. Новые СанПиН для детских садов: требования к внутренней отделке, освещению и отоплению зданий [Текст] / М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 16-18.* Требования к внутренней отделке помещений. Требования к размещению оборудования в помещениях. Требования к отоплению зданий и вентиляции. Требования к водоснабжению и канализации зданий.
Степанова М. Новые СанПиН для детских садов: требования к территории, зданию, помещениям [Текст] / М. Степанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 8-11.* Требования к соблюдению санитарных правил и нормативов. Требования к размещению зданий детских садов. Требования к зданиям, помещениям и оборудованию детских садов.
Чевтаева Л. Размещаем дополнительные группы в жилом доме [Текст] / Л. Чевтаева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 74-79. - Прил.* Опыт детского сада по открытию дополнительных групп присмотра и ухода на первом этаже многоэтажного жилого дома.
В КОПИЛКУ ПРОФЕССИОНАЛА
Алиева Э. Что ФГОС грядущий нам готовит? [Текст] / Э. Алиева, С. Славин // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 4-6 : 2 фот.* Интервью с участниками рабочей группы по подготовке проекта ФГОС.
Андриенко Н. К. Каким быть экологическому образованию дошкольников [Текст] / Н. К. Андриенко // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 50-55.* О проблеме вывода дошкольного экологического образования на новый уровень и ее решении с позиций современного осмысления педагогического наследия отечественных и зарубежных ученых.
Анохина И. А. Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ [Текст] / И. А. Анохина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 3-11 : 2 табл.* Рассматриваются условия создания здоровьесберегающей (адаптивной) среды в ДОУ для обеспечения психосоматического благополучия ребенка.
Аншукова Е. Ю. Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида [Текст] / Е. Ю. Аншукова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 11-15.* О применении здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья всех участников педагогического процесса: детей, педагогов и родителей.
Белая К. Ю. Методические рекомендации по организации спортивных прогулок [Текст] / К. Ю. Белая, Е. А. Каралашвили, Л. И. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 4-17 : 4 фот. - 6 прил.* Цели, задачи и порядок организации спортивной прогулки с детьми. Примерная структура спортивной прогулки и ее отличие от спортивного праздника. Примеры сценариев спортивных прогулок с воспитанниками.
Буренина А. И. Дорогие коллеги! [Текст] / А. И. Буренина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 2-3.* Главный редактор журнала "Музыкальная палитра" высказывает свое мнение по поводу Федерального государственного стандарта дошкольного образования, впервые разработанного в соответствии с требованиями закона "Об образовании в Российской Федерации".
Евстифеева И. В. Примерное календарно-тематическое планирование использования технологии сухого и мокрого валяния из шерсти в соответствии с коррекционно-развивающей программой Н. В. Нищевой [Текст] / И. В. Евстифеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 47-49 : табл.* Предлагается календарно-тематическое планирование, позволяющее использовать технологию валяния из шерсти в разных техниках при изучении различных лексических тем.
Зедгенидзе В. Я. Нарративный подход в образовании дошкольников [Текст] / В. Я. Зедгенидзе // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 18-26 : 6 фот.* Основные принципы работы с детьми в рамках нарративного подхода. Правила организации нарративной игры. Планирование игровой деятельности и особенности организации игрового пространства.
Иванова С. В. Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через совместное создание дидактических игр математического содержания [Текст] / С. В. Иванова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 59-61.* Взаимодействие семьи и ДОУ является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положительных результатов.
Ильина О. В. Вкус цвета, или Почему дети четвертого года жизни не хотят рисовать [Текст] / О. В. Ильина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 24-25.* В статье представлен проект "Разноцветный мир" для детей дошкольного возраста.
Кандыкова А. Д. Методическое сопровождение педагогов в рамках реализации поликультурного воспитания детей [Текст] / А. Д. Кандыкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 28-41 : 5 фот. - 8 прил.* Содержание методической работы с педагогами в рамках реализации поликультурного воспитания детей. Примерный инструментарий для осуществления тематического контроля работы педагогов в данном направлении.
Козиоров Е. Л. Почему интерактивные доски так редко используются в детских садах? [Текст] / Е. Л. Козиоров, М. Н. Приезжая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 42-43 : 3 фот.* Доски нового поколения в ДОУ.
Коломеец Н. В. Организация работы в ДОУ по профилактике стоматологических заболеваний у детей [Текст] / Н. В. Коломеец // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 4-6. - Прил.* В статье представлена программа мероприятий, включающая направления работы ДОУ с врачами стоматологами, по профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста.
Кондратьева С. Ю. Варианты комплексных занятий по картинам русских художников [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 41-46 : 2 рис.* В статье даны варианты комплексных занятий по картинам русских художников с дошкольниками.
Коннов А. М. Работа Центра игровой поддержи ребенка в рамках программы "Детский сад 2100" [Текст] / А. М. Коннов // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 25-29 : 1 табл.* О деятельности Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР).
Котлякова Т. А. Универсальные способы развития творчества дошкольников в процессе рисования [Текст] / Т. А. Котлякова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 40-43 : 3 рис.* О развитии художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества.
Малова О. В. Считаем по-английски [Текст] / О. В. Малова, Д. В. Грызлова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 14-16.* В статье описана методика преподавания счета на английском языке для детей дошкольного возраста.
Маркушева М. Е. Нравственное развитие детей дошкольного возраста [Текст] / М. Е. Маркушева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 20-23.* В статье рассмотрено нравственное воспитание личности ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Медведева И. Н. Идеи педагогики филантропизма в современном дошкольном воспитании [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 30-33.* В статье рассматриваются концептуальные идеи воспитания реформаторского педагогического течения "Филантропизм".
Рогожина Н. Н. Интеграция экологии в математику [Текст] / Н. Н. Рогожкина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 55-58.* Об использовании интеграции в процессе воспитания и обучения дошкольников.
Никитина С. В. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду [Текст] / С. В. Никитина // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 12-13.* В статье описывается непосредственно образовательная деятельность в детском дошкольном учреждении.
Руднянская Е. И. Изучение природы на экскурсии: от дошкольника к младшему школьнику [Текст] / Е. И. Руднянская, Л. Б. Черезова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 51-56.* О преемственности изучения природы дошкольниками и младшими школьниками.
Румянцева И. Б. К вопросу об интегрированном обучении детей в системе дошкольного образования [Текст] / И. Б. Румянцева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 44-50.* Статья содержит анализ результатов применения интегрированного подхода к организации образовательной деятельности детей в области "Познание". Рассматриваются развивающие функции интегрированного обучения, предложены пути формирования целостных представлений детей об окружающем мире.
Семенака С. И. Развитие эмпатийных проявлений у детей как условие формирования эмоционального интеллекта [Текст] / С. И. Семенака // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 34-40.* Об отношении интеллекта и эмоций, сущности эмоционального интеллекта и его роли в становлении личности.
Солдатенко К. Ю. Приемы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / К. Ю. Солдатенко // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 58-61.* О проблеме освоения иностранного языка старшими дошкольниками, расширении коммуникативной направленности занятий в условиях ДОУ.
Старош А. Ю. Скрининговая диагностика развития детей раннего возраста [Текст] / А. Ю. Старош // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 10-13.* Рассматривается методика скрининговой диагностики развития детей раннего возраста.
Тимофеева Л. Л. Проблема подготовки педагога к работе в условиях вариативного образования [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 56-58.* Решение новых задач, стоящих перед дошкольным образованием, невозможно в рамках традиционной "педагогики формирования". Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса.
Тюмасева З. И. Дошкольники учатся, удовлетворяя свое любопытство, а школьники обучаются и адаптируются к биоэкосоциальной среде [Текст] / З. И. Тюмасева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 7. - С. 69-72.* О развитии познавательной деятельности в системе дошкольного образования.
Удержания из заработной платы работников [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 63-65.* В каких случаях из заработной платы работника могут производиться удержания, какие есть ограничения размеров удержаний - можно узнать из электронной системы "Образование".
Фоминцева Е. Н. Логосказки как метод коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Е. Н. Фоминцева, В. А. Екименко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 44-51 : 2 фот. - 2 прил.* Задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы, решаемые с помощью логосказок. Виды логосказок и принципы их подбора. Примерный цикл логосказок для детей средней группы. Сценарий инсценировки логосказки.
Шамсиева Л. М. Программа психолого-педагогического сопровождения для детей 6-7 лет "Любознайка" [Текст] / Л. М. Шамсиева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 50-55 : рис.* Представлены программы периода дошкольного детства, так как этот период наиболее благоприятен для формирования необходимых психических функций.
В помощь логопеду
Антонова О. А. Наш чудесный "Уголок-говорок", или Речевой уголок в логопедической группе [Текст] / О. А. Антонова, Т. А. Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 31-35 : рис.* Идея по оборудованию и творческому использованию речевого уголка в групповом помещении.
Войнич Н. И. "Вместе весело шагать..." [Текст] : программа социально-эмоционального тренинга для детей старшего дошкольного возраста, имеющих личностные особенности / Н. И. Войнич // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 13-16.* Целью программы является комплексное воздействие на застенчивых, замкнутых, неуверенных в себе, с повышенным уровнем тревожности детей с помощью разнообразных методов.
Грошенкова В. А. Взаимодействие логопеда и воспитателя в организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей с ОНР [Текст] / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 29-31.* Описана система специального дошкольного образования, взаимодействие логопеда с воспитателями, в процессе преодоления речевых нарушений у детей.
Добродеева А. Н. Методика логопедической работы по преодолению различных видов фонетических нарушений [Текст] / А. Н. Добродеева // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 66-74.* Рассматривается процесс формирования звукопроизношения у дошкольников. Логопедическая работа по устранению нарушений звукопроизношения у дошкольников будет более эффективной, если будет учитываться характер нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Запасной Т. В. Коррекция познавательных процессов старших дошкольников средствами сказкотерапии [Текст] / Т. В. Запасной // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 16-62.* Исследование сущности психологического влияния сказки на интеллектуальную и эмоциональную сферу личности ребенка.
Казанцева О. Н. Я хочу в школу! [Текст] : коррекционно-развивающая программа социального тренинга для будущих первоклассников и их родителей / О. Н. Казанцева // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 2-12.* Программа является результатом обобщения 8-летнего опыта работы педагога-психолога на базе детского сада компенсирующего вида с детьми и родителями подготовительных к школе групп.
Коренева Е. А. Речевая диагностика детей раннего дошкольного возраста: к вопросу о проблемах и перспективах [Текст] / Е. А. Коренева // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 63-66.* О дифференциальной диагностике речевых нарушений и выборе эффективных методов коррекционного воздействия в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
Ланда Л. М. Пропедевтический период в обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи решению элементарных математических задач [Текст] / Л. М. Ланда // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 79-82.* В основу исследования легла разработка методики пропедевтического обучения дошкольников 6-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) III уровня решению математических задач.
Мазанова Е. Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте [Текст] / Е. Мазанова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 75.* В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте специализированных программ по коррекции данных нарушений.
Самсонова О. Н. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР [Текст] / О. Н. Самсонова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 96.* Показаны игровые дидактические приемы для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребенка в увлекательную игру.
Тихонова Е. С. О ребенке, художественном творчестве, диалоге и не только... [Текст] / Е. С. Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 56-62 : фот.* Материал помогает организовать взаимодействие детей и взрослых, в контексте которого возможно развитие творческой активности, преодоление речевых трудностей у дошкольников и не только.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Андриенко В. А. Очень маму я люблю [Текст] / В. А. Андриенко // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 12-13.* Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта, для детей ясельной группы.
Антипина Е. Ю. Малые зимние Олимпийские игры [Текст] / Е. Ю. Антипина // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 27-28.* Представлена программа проведения спортивных праздников для старших дошкольников.
Бурцева И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : средний дошкольный возраст / И. В. Бурцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 63-68. - Продолж. Начало: № 2.* В статье описаны дидактические игры, обучающие и воспитывающие задачи, игровые действия и правила.
Горшкова Е. Е. В гости к игрушкам [Текст] / Е. Е. Горшкова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 13-14.* Сценарий развлечения для детей раннего возраста, сопровождающегося показом слайдов или больших игрушек.
Демидова М. В. Восьмое марта в Кошкином доме [Текст] / М. В. Демидова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 15.* Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта, для дошкольников.
Казначеева Т. Н. Путешествие в страну веселых бабушек и озорных внучат [Текст] / Т. Н. Казначеева // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 20-21.* Сценарий праздничного развлечения для старших дошкольников с участием бабушек.
Корягина Т. В. Волшебная снежинка [Текст] / Т. В. Корягина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 62-65 : ил., фот.* Сценарий новогоднего представления для дошкольников.
Лиханова И. И. День мамы милой и любимой [Текст] : сценарий праздника посвященного Дню матери / И. И. Лиханова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 69-77.* Сценарий праздника посвященного Дню матери.
Мятко М. Н. Морское путешествие [Текст] / М. Н. Мятко // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 22-23 : ил.* Сценарий развлечения для дошкольников на морскую тему.
Петухова И. В. К Маминому острову [Текст] / И. В. Петухова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 16-19.* Сценарий праздника, посвященного дню 8 Марта, для старших дошкольников.
Рогожина Л. В. Без щучьего веления [Текст] / Л. В. Рогожина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 4-9 : ил., фот.* Сценарий новогоднего утренника в детском саду.
Ромазан И. Е. Кто такие "Гонзики"? [Текст] / И. Е. Ромазан // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 33.* Сценарий развлечения для старших дошкольников с использованием Гонзиков - маленьких игрушек, представляющих собой глазки, надеваемые на указательные пальцы рук.
Рыбакова Л. В. И нет чудесам и веселью конца [Текст] : сценарий театрально-игрового досуга / Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 11. - С. 58-68 : ил.* Сценарий театрально-игрового досуга.
Сороковая Г. С. Новогодние приключения Колобка [Текст] / Г. С. Сороковая, Е. А. Овчинникова, Т. А. Медведева // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 11. - С. 72-78.* Сценарий новогоднего праздника для детей 4 лет.
Солдатова А. С. В гости к нам пришла Матрешка [Текст] / А. С. Солдатова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 11. - С. 79-83.* Сценарий музыкального фольклорного мероприятия для дошкольников.
Сценарий физкультурно-музыкального праздника на открытом воздухе "В гостях у Айболита" [Текст] / А. В. Ваганова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 26-28.* В статье дана разработка сценария физкультурно-музыкального праздника на открытом воздухе для детей дошкольного возраста.
Сыворотка О. М. Замороженные подарки [Текст] / О. М. Сыворотка // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 28-31 : ил., фот.* Сценарий новогоднего утренника для дошкольников.
Тютикова Е. А. Масленица [Текст] / Е. А. Тютикова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 10-12.* Сценарий праздника на открытом воздухе для детей дошкольного возраста.
Тютюнникова Т. Э. Турецкое рондо [Текст] / Т. Э. Тютюнникова // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 3-9 : ил.* Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников, знакомящего их с восточной культурой, музыкой, элементами турецкого быта, женскими восточными танцами. Знакомство с "Турецким рондо" Вольфганга Амадея Моцарта и "Турецким маршем" Людвига ван Бетховена.
Чуприна Е. В. Сказка об отважных богатырях [Текст] / Е. В. Чуприна // Музыкальная палитра. - 2013. - № 8. - С. 24-26 : ил.* Сценарий театрализованного развлечения для старших дошкольников.
Шаламова Е. И. Конспект организованной создания непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в историю создания велосипеда" [Текст] / Е. И. Шаламова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 17-19 : рис.* Представлен детальный конспект организованной создания непосредственно образовательной деятельности. В статье представлены демонстрационные материалы.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Александрова Е. Д. Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Д. Александрова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 17-19.* Рассматривается развитие совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития. Использование игр в коррекционно-педагогическом процессе способствует развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками и положительного эмоционального отношения к игре.
Андреева Н. Онлайн-обучение родителей детей с ОВЗ [Текст] / Н. Андреева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 40-45. - Прил.* Реализация проекта дистанционного обучения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих детский сад.
Бабкина Н. В. Развитие внимания у детей с ЗПР [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 1-16 вкл. : цв. ил.* Представлены практические рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие внимания у детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста.
Борисова Ю. Н. Проблема эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях леготеки [Текст] / Ю. Н. Борисова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 13-16.* Исследуется процесс комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями развития в условиях леготеки и педагогические условия, обеспечивающие позитивную динамику развития детей.
Водить своего ребенка в одну группу с детьми-инвалидами… [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 83.* Мнение родителей по поводу нахождения детей-инвалидов в одной группе со здоровыми в детском саду.
Волковская Т. Н. Современные концептуальные подходы к организации психологической помощи в специальном образовании [Текст] / Т. Н. Волковская // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 74-85.* Рассматриваются концепции системы психологической помощи детям с недостатками речи.
Высотина Т. Н. Сенсорное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Т. Н. Высотина, С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 36-38.* Статья посвящена проблеме сенсорного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в частности страдающих аутизмом с умственной отсталостью.
Горинова М. Н. Логопедическое обследование дошкольников с ЗПР [Текст] / М. Н. Горинова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 67-69.* О разработанной системе логопедической диагностики дошкольников с ЗПР в группах компенсирующей направленности в детских садах комбинированного вида.
Ершова Ю. В. Моделирование процесса психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интеграции [Текст] / Ю. В. Ершова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 20-24.* Рассматриваются модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях совместного воспитания и обучения с нормально развивающимися сверстниками.
Как подготовить детский сад к введению инклюзивного образования? [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 9. - С. 80-82.* Инклюзивное образование не является набором техник и приемов, которые можно внедрить в любом учреждении. Инклюзивное образование -это идеология, инициатором и проводником которой выступает руководитель учреждения.
Киреева М. Е. Формирование коммуникативной деятельности у дошкольников с умеренной умственной отсталостью [Текст] / М. Е. Киреева // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 55-56.* Рассматривается проектная деятельность как эффективное средство формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью.
Кириллова Е. В. Работа логопеда по развитию зрительного и тактильного восприятия и внимания у детей раннего возраста с ДЦП [Текст] / Е. В. Кириллова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 3. - С. 90-95.* Предлагаются направления и приемы по развитию зрительного и тактильного восприятия и внимания детей раннего возраста с ДЦП. Приводятся примеры игровых занятий логопеда с детьми.
Костяникова О. Ю. Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ЗПР [Текст] / О. Ю. Костяникова // Школьный логопед. - 2013. - № 2. - С. 25-28.* Для коррекции восприятия, внимания, речи, мышления детей с задержкой психического развития апробировано использование совместной работы детей и взрослых с бумагой в технике бумагокручения "квиллинг".
Прокопенко Н. В. Совершенствование механизма компенсационных выплат по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы [Текст] / Н. В. Прокопенко, Л. Т. Улановская // Пенсия. - 2013. - № 11. - С. 32-42.* О поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Разакова Т. В. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями через формирование экологической культуры [Текст] / Т. В. Разакова // Работник социальной службы. - 2013. - № 10. - С. 84-89.* О современных путях адаптации детей-инвалидов к социальной среде.
Розина Г. В. Использование инновационных технологий при формировании пространственных представлений у дошкольников с ЗПР [Текст] / Г. В. Розина, Л. Н. Первова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 39-40.* В статье идет речь о том, что такое пространственные представления и зачем они нужны.
Семаго Н. Как помочь ребенку с аутистическими расстройствами адаптироваться к школе [Текст] : советы психолога / Н. Семаго // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 26-31 : 4 ил.* О включении детей с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Кацевич Н. Подарок к Новому году? Ты не заслужил! [Текст] / Н. Кацевич // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 44-46 : ил.* Можно ли манипулировать детскими мечтами.
Крапивина Р. Отселить из маминой спальни [Текст] / Р. Крапивина // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 15 : ил.* Что делать, если ребенок боится спать в отдельной комнате.
Макоева Н. В путешествие с ребенком [Текст] / Н. Макоева // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 34-35 : 6 фот.* О том, как важно не бояться выходить за общепринятые рамки в воспитании детей.
Мурзилка советует почитать [Текст] : издательство Clever представляет // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. [27] : ил.* Информация о новых книгах для детей.
Чем больше у вас игрушек, тем меньше у вас друзей [Текст] // Секретарское дело. - 2013. - № 9. - С. 32-33.* Компьютерные игры, Интернет в мобильных телефонах сокращают реальное количество друзей в жизни ребенка, т. к. реальное общение заменяется виртуальным.
Рацер А. Нужна ли детям правда жизни? [Текст] / А. Рацер // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 30-33 : 7 фот., ил.* Как разговаривать с ребенком о негативных аспектах окружающего мира: войнах, насилии, конфликтах.
Такая разная любовь [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 12. - С. 162-166 : ил.* О различном восприятии родителей детьми на разных этапах своего взросления.
Растем здоровыми
Григорьева Е. К битве с Дедом Морозом готовы? [Текст] / Е. Григорьева // Расти!. - 2013. - № 12/2013-1/2014 (66/67). - С. 48-49 : ил.* Советы врачей о том, как не замерзнуть на зимней прогулке и что делать, если обморожение произошло.
Детская посуда и болезни почек [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 16. - С. 32.* Учеными доказано, что горячая пища, употребляемая из меламиновой посуды ведет к образованию камней в почках.
Семейное чтение
Дружинина М. Снегурочка [Текст] : стихотворение / М. Дружинина ; рис. О. Ионайтис // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 1 : ил.* Стихи для детей.
К 90-летию Якова Лазаревича Акима [Текст] / рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 6-7.* Стихи юбиляра Я. Л. Акима.
Маршалова Т. Б. Потешки для маленьких [Текст] / Т. Б. Маршалова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 62.* Подборка детских потешек для самых маленьких.
Николаю Николаевичу Красильникову - 65 лет! [Текст] / рис. А. Лукьянова // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 12-13 : 1 фот., ил.* Стихи юбиляра Н. Н. Красильникова.
Раки [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 26. - С. 31 : фот. Статья о раках.
Усачев А. Олимпийская деревня Дедморозовка [Текст] : фигурное рисование / А. Усачев ; рис. А. Артюх // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 2-5 : ил. - Продолж. Начало: № 11.* Продолжение сказочной истории о том, как снеговики создали свою Дедморозовскую команду для подготовки к Олимпийским играм.
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Великая Китайская стена [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 26-27, 33, 35, 37 : ил.* Продолжаем собирать коллекцию памятников мировой культуры. В этом номере - Великая Китайская стена.
Дед Мороз и заяц [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 3, 39 : ил.* Делаем аппликацию: фигурки Деда Мороза и зайца.
Елочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 4-5 : ил.* Делаем съедобное украшение для салата в виде елочки.
Елочные игрушки [Текст] : [схема сборки объемных игрушек] / худ. М. Коваленко // Мурзилка. - 2013. - № 12. - С. 1-4-я стр. вкл. : ил.* Схема сборки объемных елочных игрушек.
Захаркина Е. Г. Богатырь [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 92-99 : ил., фот.* Мастер-класс по изготовлению костюма богатыря для новогоднего утренника в детском саду.
Захаркина Е. Г. Емеля на печке [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 82-87 : ил., фот.* Мастер-класс по изготовлению печки и Емели для новогоднего утренника в детском саду.
Захаркина Е. Г. Снежинки [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 104-105 : фот.* Мастер-класс по изготовлению снежинок для новогодних представлений в детском саду и начальной школе.
Захаркина Е. Г. Фонарики [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 106-111 : фот.* Мастер-класс по изготовлению бумажных фонариков для новогоднего утренника в детском саду.
Захаркина Е. Г. Щука и ведро для Емели [Текст] / Е. Г. Захаркина // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 88-91 : фот.* Мастер-класс по изготовлению щуки и ведра для новогоднего утренника в детском саду.
Из фланели и холстинок поросят сошьем и свинок [Текст] // Веселые уроки. - 2013. - № 11. - С. 30-31 : ил.* Технология изготовления игрушки из ткани и бумаги.
Лампочки-игрушки [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 26. - С. 29 : ил. Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки для елки из старой перегоревшей лампочки.
Лошадка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 22-23, 32 : ил.* Шьем подвеску на сумочку.
Новогодний домик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 24-25 : ил.* Делаем из бумаги новогодний домик.
Праздничная сервировка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 14-15, 36 : ил.* Делаем из цветной бумаги украшения для новогоднего стола.
Румянцева Е. Военный самолетик [Текст] / Е. Румянцева // Простоквашино. - 2013. - № 12. - С. 20-21 : 4 фот.* Изготовление игрушек из бумаги.
Сабирова М. Космонавт [Текст] / М. Сабирова // Игровая библиотека. - 2013. - № 7. - С. 101-103 : фот.* Мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для новогоднего утренника в детском саду.
Сказочные человечки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 16-17 : ил.* Делаем из цветной бумаги новогодние сувениры - сказочных человечков.
Снегурочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 8-9, 34 : ил.* Делаем из цветного картона елочную игрушку.
Снежинка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 23. - С. 10-11 : ил.* Делаем открытку со снежинкой.
Составитель: Кукаркина Н. В.
_____________________________________ *- документ de visu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||