Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 47.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Апакшина Ж. В девичем царстве, в семейном государстве [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2013. - 22 нояб. (№ 95). - С. 6.

О многодетной семье Ирины Колмогоровой и ее приемных дочерях.

 

Бабушкина Н. Юные инспектора движения встретятся в "Таватуе" [Текст] / Наталья Бабушкина // Нейва. - 2013. - 20 нояб. (№ 94). - С. 17.

В областном оздоровительном лагере "Таватуй" (Новоуральский городской округ) пройдут финальные состязания Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо".

 

Зотина И. Программа "1000 дворов" в действии [Текст] / Инна Зотина // Нейва. - 2013. - 20 нояб. (№ 94). - С. 17 : фот.

Министерство энергетики и ЖКХ подвело итоги третьего года реализации областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "1000 дворов" на 2011-2015 годы.

 

Карпова Е. И снова - чебурашка! [Текст] / Елена Карпова // Нейва. - 2013. - 20 нояб. (№ 94). - С. 18 : фот.

В театре кукол "Сказ" прошла премьера спектакля "Чебурашка и его друзья".

 

Машков В. [Новоуральск в Интернете] [Текст] / Владимир Машков // Нейва. - 2013. - 15 нояб. (№ 93). - С. 1.

В 2013 году в сети Интернет заработали два сайта о Новоуральске: www.ngo44.ru, www.zato.tv.

 

[О победителе четвертого Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года-2013"] [Текст] // Нейва. - 2013. - 20 нояб. (№ 94). - С. 2.

Абсолютным победителем четвертого Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года 2013"(Москва) стал воспитатель детского сада комбинированного вида "Страна чудес", структурного подразделения детского сада № 37 "Лесная сказка" Олег Скотников.

 

[О ходе музейного проекта "Мой город, мой дом, моя семья"] [Текст] // Нейва. - 2013. - 15 нояб. (№ 93). - С. 2.

В Новоуральском историко-краеведческого музея в ходе музейного проекта "Мой город, мой дом, моя семья!" собрано уже 11 раритеных экспонатов, связанных с историей нашего города.

 

Пинигина Л. Мама - главное слово [Текст] / Любовь Пинигина // Нейва. - 2013. - 15 нояб. (№ 93). - С. 5.

Театральная студия "Капель" семейного клуба "Уют" (г. Новоуральск) стала лауреатом на XIV международном фестивале-конкурсе творческих коллективов и исполнителей "Невский триумф" (г. Санкт-Петербург).

 

Сахарова Е. На краю пропасти спасает любовь! [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 22 нояб. (№ 95). - С. 2.

О многодетной семье новоуральцев Татьяне и Сергее Надежкине.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Баринова Н. М. Семинар для родителей с элементами тренинга "Можно и нельзя, или Как любить маленького провокатора" [Текст] : [сценарий] / Н. М. Баринова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 75-76.*

Мероприятие для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, посвященное теме установления запретов, которая особенно актуальна в период возрастного кризиса.

 

Васильева Н. Б. Создание условий для обеспечения психологически безопасной образовательной среды для детей раннего возраста [Текст] / Н. Б. Васильева // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 42-44.*

Обеспечение психологической адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада, профилактика ее нарушений.

 

Ващук Л. А. Центр игровой поддержки как условие адаптации ребенка к детскому саду [Текст] / Л. А. Ващук, М. А. Маясова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 20-22.*

Адаптация ребенка к дошкольной образовательной организации на основе личностно ориентированного взаимодействия взрослого с дошкольником.

 

Кирсанова С. А. Адаптационные сказки [Текст] : (из опыта работы педагога-психолога) / С. А. Кирсанова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 64-67.*

Психологические сказки, с помощью которых у ребенка создаются специальные установки на активизацию механизмов социально-психологической адаптации к детскому саду.

 

Ковайкина Е. В. Куклы-столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е. В. Ковайкина, Е. А. Орехова, О. В. Харламова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 34-37.*

Организация игрового и предметно-развивающего пространства группы детского сада для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития.

 

Козырева Т. В. Образовательные возможности экскурсии [Текст] / Татьяна Владимировна Козырева // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 225-231.*

Об экскурсиях как формах досугового мероприятия.

 

Крутий К. Л. Зачастую отвергая богатейшее наследие, мы пытаемся создать якобы новое... [Текст] : [беседа с проф. каф. пед. мастерства учителей начальных кл. и воспитателей дошкольных заведений Ин-та педагогики, психологии и инклюзивного образования Крымского гуманит. у-та] / К. Л. Крутий // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 4-7.*

Проблемы дошкольного образования на Украине и в России, перспективные методики и технологии дошкольного воспитания, электронные педагогические ресурсы.

 

Маркова Т. Г. Методические рекомендации по работе с природным материалом [Текст] / Т. Г. Маркова // Детский досуг. - 2013. - № 3. - С. 12-22.*

В статье даны методические рекомендации по работе с природным материалом.

 

Микляева Ю. В. Альбом по адаптации детей к ДОО [Текст]: ч. 1 / Ю. В. Микляева // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 77-80.*

Рекомендации и наглядный материал для родителей и воспитателей для облегчения процесса адаптации ребенка к детскому саду.

 

Сидоренко В. Н. Развитие речи в процессе адаптации детей к детскому саду [Текст] / В. Н. Сидоренко // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 31-33.*

Изменения речевой активности детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение относятся к параметрам оценки социальной адаптации воспитанников.

 

Сидорова Е. А. Помощь детям-билингвам в период адаптации к условиям ДОО [Текст] / Е. А. Сидорова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 38-41.*

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций двуязычных детей в разных возрастных группах.

 

Сметанина Н. И. "Дружная семейка" как программа социальной адаптации детей в условиях работы семейного клуба [Текст] : [опыт работы семейного клуба "Дружная семейка" Центре эстетического воспитания детей г. Москвы] / Н. И. Сметанина // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 27-30.*

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развития и укрепления партнерских отношений между ними.

 

Теплюк С. Н. Как преодолеть трудности адаптационного периода детей: методические рекомендации для воспитателей [Текст] / С. Н. Теплюк // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 13-19.*

Способы решения проблем адаптации ребенка к детскому саду для родителей и воспитателей.

 

Тимофеева Л. Л. Дошкольное образование: кризис системы или системный кризис? [Текст] / Л. Л. Тимофеева, А. А. Майер // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 8-12.*

Развитие дошкольного образования в существующих условиях, перспективы развития, характеристика системных компонентов дошкольного обучения и воспитания.

 

Энциклопедия проблемных педагогических ситуаций [Текст] : [адаптация к детскому саду] // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 52-57.*

Основные параметры адаптированности детей раннего возраста к детскому саду, каковыми являются - питание, сон и приучение ребенка к горшку.

 

Яковлева Н. В. Программа "Малыши-Карандаши" как условие успешной адаптации к детскому саду в период изобразительного творчества [Текст] : [конспект занятий] / Н. В. Яковлева, Н. В. Косова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 23-27.*

Развитие познавательной и художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста в ходе адаптации к детскому саду.

 

В помощь логопеду

 

Баронова В. В. Актуальность лексической темы "Спорт" в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР [Текст] / В. В. Баронова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 44-51 : фот.*

Предлагается дидактический материал, игры, пособия и конспекты, которые помогут в подготовке к непосредственно образовательной деятельности по теме "Спорт".

 

Деревяго Т. Н. Влияние современного информационного поля на развитие личности ребенка с проблемами в развитии [Текст] / Т. Н. Деревяго // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 3-7.*

Влияние средств массовой информации на развитие речи у детей.

 

Добродеева А. Н. Методика логопедической работы по преодолению различных видов фонетических нарушений [Текст] / А. Н. Добродеева ; науч. рук. Е. Э. Артемова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 17-22 : ил.*

Исследование нарушения звукопроизносительной стороны речи у дошкольников и коррекционная работа по устранению этих нарушений.

 

Ершова Ю. В. Моделирование процесса психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интеграции [Текст] / Ю. В. Ершова ; науч. рук. М. В. Жигорева // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 8-12 : ил.*

Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях совместного воспитания и обучения с нормально развивающимися сверстниками.

 

Захаренкова В. В. Использование компьютерной логопедической игры "Баба Яга учится читать" на коррекционных занятиях с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / В. В. Захаренкова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 33-36.*

Представлен конспект коррекционного занятия с использованием компьютерной логопедической игры.

 

Кантур Т. Г. Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием игр и практических игровых упражнений [Текст] / Т. Г. Кантур, Т. Г. Сидорова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 37-44 : ил.*

Представлены разработки авторских игр с целью развития фонетико-фонематической стороны речи у детей с ее нарушениями.

 

Конспект НОД "Мы знаем все о спорте" в подготовительной к школе группе детей с ОНР (3 год обучения, итоговое) [Текст] // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 51-53.*

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме "Спорт".

 

Конспект подгрупповой комплексной НОД логопедической направленности "Мой веселый звонкий мяч" в старшей группе для детей с ОНР [Текст] // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 54-56.*

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме "Спорт".

 

Конспект подгрупповой комплексной НОД логопедической направленности "Мы идем на стадион" по теме "Дифференциация звуков с - сь" в старшей группе (2 год обучения, ОНР) [Текст] // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 56-58.*

Конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи по теме "Спорт".

 

Костяникова О. Ю. Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ЗПР [Текст] / О. Ю. Костяникова ; науч. рук. И. М. Новикова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 13-16.*

Использование совместной работы детей с задержкой психического развития и родителей с бумагой в технике бумагокручения "квиллинг" в коррекционной работе в дошкольном образовательном учреждении.

 

Кузьменкова Н. В. Приобщение к народной культуре на логопедических занятиях [Текст] / Н. В. Кузьменкова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 76-82.*

Использование различных фольклорных форм устного народного творчества в логопедической работе.

 

Лисовская Н. А. Сценарий музыкально-логопедического досуга "День смеха" [Текст] / Н. А. Лисовская, Г. Д. Кравчук // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 72-75.*

Сценарий мероприятия для детей с нарушением речи.

 

Мазанова Е. Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте [Текст] / Е. Мазанова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 23.*

Программа рассчитана на работу в условиях логопедических групп специального детского сада.

 

Притыченко Л. В. Мама, папа, я - творческая семья: маленькие истории с трудными звуками [Текст] : закрепление навыков творческого рассказывания при автоматизации проблемных звуков у детей с ОНР / Л. В. Притыченко, Т. А. Максимова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 28-32 : ил.*

Проект совместной деятельности с родителями на основе метода проектирования с целью создания оптимальных условий для развития речи, познавательной и творческой активности детей.

 

Путкарадзе Н. Я. Конспект интерактивного занятия по развитию речи [Текст] / Н. Я. Путкарадзе // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 24-27 : ил.*

Занятие направлено на развитие фонематических процессов, закреплению понятий гласный звук и гласная буква.

 

Путкарадзе Н. Я. Грамоте учиться всегда, пригодиться [Текст] : конспект интерактивного совместного занятия педагогов ГБДОУ д/с № 20 Выборгского района г.Санкт-Петербург / Н. Я. Путкарадзе, Л. М. Густова // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 86-88.*

Конспект интерактивного занятия с дошкольниками по развитию фонематических представлений и связной речи.

 

Трудовое воспитание дошкольников [Текст] // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 83-85.*

Разработки лексических тем с использованием образовательной области "Труд" в логопедической подготовительной группе.

 

Филичева Т. Б. Обучение на занятиях [Текст] : (обучение и воспитание детей с ФФН) / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 59-65.*

Коррекционные занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием.

 

Филичева Т. Б. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина // Логопед в детском саду. - 2013. - № 3. - С. 65-71.*

Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Васильева Е. И. Ладошки-ладошки [Текст] : прибаутки да потешки / Е. И. Васильева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 6-8.*

Сценарий организации НОД с детьми второй младшей группы в рамках методического мероприятия по теме "Петушок, петушок, золотой гребешок".

 

Ващук Л. А. Конспект игрового сеанса "В гостях у куклы Кати" в Центре игровой поддержки ребенка [Текст] / Л. А. Ващук, М. А. Маясова // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 58-61.*

Конспект занятия для группы детей раннего возраста в сопровождении мам с целью адаптации к условиям образовательного учреждения и ранней социализации детей.

 

Горжевская О. В. Крылатые друзья [Текст] : развитие речи / О. В. Горжевская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 44-45.*

Сценарий занятия на тему "Составление описательного рассказа о птицах с элементами театрализации" для детей 4-5 лет.

 

Данилова И. В. Солнце золотое [Текст] : комментированное чтение / И. В. Данилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 36-37.*

Сценарий мероприятия по страницам произведения К. Чуковского "Краденое солнце".

 

Девятилова И. С. Гимн яблоку [Текст] : фруктовое изобилие / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 63-65.*

Сценарий детского досуга для детей 7-9 лет.

 

Демченко Ю. А. Вежливая сказка [Текст] : цикл занятий по этикету / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 34-35.*

Сценарий занятия по этикету для детей 5-6 лет.

 

Левченко Н. С. Сегодня дошкольник - завтра первоклассник [Текст] : (из опыта работы по формированию социальной адаптации) : [сценарий занятия "Путешествие в школьную страну" в детском саду № 27 "Березка", Белгородская область] / Н. С. Левченко, О. Б. Кисленко // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 67-70.*

Пример использования комплексно-игрового метода взаимодействия педагога со старшими дошкольниками в рамках сценария развлечения для подготовительной к школе группе.

 

Сидоренко В. Н. Адаптационные игры для детей раннего возраста [Текст] / В. Н. Сидоренко // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 62-63.*

Примеры сюжетно-ролевых игр с куклой для повышения адаптационных резервов воспитанников детских садов.

 

Теплякова Э. В. Заветный маршрут [Текст] : родословная книги / Э. В. Теплякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 48-49.*

Сценарий открытия Фестиваля детской книги и детского чтения "Волшебство книжного лета".

 

Тюттерин Д. 5 новых способов отметить день рождения [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 12-13 : фот.*

В статье пять полезных советов, которые не только могут стать основой для хороший традиций в группе, но и не потребуют постоянных усилий по их реализации. Прибегнув к ним, можно особо не тратить сил, и не переживать, что упустили это важное событие в жизни ребенка.

 

Тюттерин Д. Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль [Текст] : музыкальный сборник / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 15 : фот.*

Музыкальные игры, описанные в книге Людмилы Князевой "Импровизируем в игре, поем, ставим спектакль", - это не только основа для прекрасной импровизационной игры, но и готовые номера для вашего спектакля.

 

Урлова С. С. Подвижные игры по ПДД [Текст] / С. С. Урлова // Детский досуг. - 2013. - № 3. - С. 54-58.*

Материал содержит подвижные игры для детей, направленные на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

 

Песни для детей

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен и ноты.

Грозовский М. Колыбельная [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 71-72.*

Грозовский М. Спать охота! [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 70.*

Грозовский М. Тихий час [Текст] / сл. М. Грозовского, муз. С. Коренблита // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 71.*

Киргизова Е. Листик, листик золотой... [Текст] / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 80.*

Киргизова Е. С днем рождения, осень! [Текст] / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 80.*

Коренблит С. Прическа [Текст] / муз.: Станислав Коренблит ; сл.: Михаил Грозовский // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 42 : рис.*

Левановский В. Аленький цветочек [Текст] / сл. В. Левановского, муз. С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 76-77.*

Лелехова А. Окружающий мир [Текст] / А.  Лелехова ; сл. и муз. А. Лелеховой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 79.*

Пять колец [Текст] : 7 октября 2013 г. началась эстафета олимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр в Сочи / сл. Е. Шкловского, муз. М. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 72-75.*

Сычева Ф. Осень [Текст] / сл. и муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 76.*

Сычева Ф. Осенние зарисовки [Текст] / сл. и муз. Ф. Сычевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2013. - № 7. - С. 75.*

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменения в Правила выплаты единовременного денежного поощрения одному из родителей (усыновителей) при награждении орденом "Родительская слава" [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г., № 766 // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 9 (669). - С. 61-62.*

Литвиненко М. Деткам - не только на конфетки [Текст] : уволенным во время декретного отпуска женщинам увеличили пособие по уходу за ребенком / М. Литвиненко // Областная газета. - 2013. - 19 нояб. (№ 562/566). - С. XIII.

В начале ноября 2013 г. вступили в силу поправки в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей. Речь идет об устранении несправедливости в размере пособий матерям, уволенным с работы в связи с ликвидацией предприятия во время отпуска по беременности и родам.

***

Будилова И. Только раз в году [Текст] / Ирина Будилова // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 47-48 : рис.*

Дарить или не дарить подарок ребенку на день рождения? Праздновать или не праздновать? На эти и другие вопросы по поводу детского дня рождения ответит автор статьи.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 10-11 : фот.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Максименко М. А. Семейные забавы [Текст] / М. А. Максименко // Детский досуг. - 2013. - № 3. - С. 59-61.*

Несколько простых игр, в которые можно поиграть всей семьей тихим субботним вечером.

 

Манелис Н. Слишком подвижные дети: плохое воспитание или особенности развития? [Текст] / Н. Манелис // Расти! - 2013. - № 11 (65). - С. 46-49 : 3 фот., ил.*

Особенности развития и воспитания гиперактивных детей. Советы психолога.

 

Матвеевичева О. Праздник: правила и табу [Текст] / Ольга Матвеевичева // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 31.*

В статье даны рекомендации, как отпраздновать день рождения ребенка.

 

Мерцалова Т. Сайт детского сада: иллюзия ненужности [Текст] / Татьяна Мерцалова // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 49-51 : табл.*

Появление садовского сайта в значительной степени облегчает жизнь родителей. Теперь необходимые сведения о садике можно найти без особых усилий, не покидая своего рабочего места.

 

Мурзилка советует почитать [Текст] // Мурзилка. - 2013. - № 10. - С. [27] : ил.*

Информация о новых книгах для детей.

 

Николаева А. Мама первоклассницы [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 17-18.*

В статье автор рассуждает о подготовке детей в первый класс и настолько ли важны усиленные занятия в прогимназии.

 

Памятки для родителей по адаптации детей к детскому саду [Текст] // Современный детский сад. - 2013. - № 5. - С. 71-73.*

Что нужно делать родителям до поступления ребенка в детский сад и в период привыкания к ДОУ.

 

Трофимова М. Держи удар! [Текст] / Мария Трофимова // Здоровье школьника. - 2013. - № 7. - С. 8-13 : 7 фот.*

Что делать с разочарованием, злостью, стыдом, когда задуманное не получается, как научить ребенка проигрывать, стойко переносить поражения и неудачи, как научить его правильно решать свои проблемы.

 

Челнокова И. Позвольте детям сильные эмоции [Текст] / Ирина Челнокова // Здоровье школьника. - 2013. - № 7. - С. 14-15 : 3 фот.*

Правила для родителей, которые хотят научить детей адекватно переживать поражение.

 

Юрасова О. На ошибках учатся [Текст] / Ольга Юрасова // Дошкольное образование. - 2013. - № 11. - С. 44-45 : фот.*

В воспитании ребенка родителям трудно ценить ошибки и несовершенство действий подрастающего малыша. Эту тему затрагивает содержание статьи, приводятся примеры.

 

Растем  здоровыми

 

Рацер А. Да будет свет! [Текст] / А. Рацер // Расти!. - 2013. - № 11 (65). - С. 50-52 : 5 фот., ил.*

Советы врача-офтальмолога и дизайнера о том, как правильно организовать освещение в детской комнате.

 

Семейное чтение

 

Обрывалин А. Чалый [Текст] : рассказ / Александр Обрывалин ; рис. М. Воронцовой // Мурзилка. - 2013. - № 11. - С. 16-17 : ил.*

Рассказ о коне, который спас тонущего мальчика.

 

Осень [Текст] : стихи / рис. Н. Салиенко // Мурзилка. - 2013. - № 11. - С. [5] : ил.*

Стихи для детей на осеннюю тему.

 

Персидская кошка [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 23. - С. 31 : фот.

Статья о персидских кошках.

 

[Стихотворения о простудных заболеваниях] [Текст] / рис. А. Лукьянова // Мурзилка. - 2013. - № 10. - С. 2 : ил.*

Шуточные стихотворения о простудных заболеваниях.

 

Сухин И. Удивительные человечки [Текст] : [кроссворд о сказочных человечках] / Игорь Сухин ; рис. А. Тэвдой-Бурмули // Мурзилка. - 2013. - № 10. - С. [28] : ил.*

Кроссворд о сказочных человечках.

 

Усачев А. Олимпийская деревня Дедморозовка [Текст] / Андрей Усачев ; рис. А. Артюх // Мурзилка. - 2013. - № 11. - С. 2-я стр. обл., С. 2-4 : ил.*

Сказочная история о том, как снеговики создали свою Дедморозовскую команду для подготовки к Олимпийским играм.

 

Шварц М. Господин лес [Текст] : [рассказ] / Марк Шварц ; рис. М. Воронцовой // Мурзилка. - 2013. - № 10. - С. 4-5 : ил.*

Рассказ о сборе опят в Кратовском лесу.

 

[Шуточные стихи] [Текст] / рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2013. - № 11. - С. 10-11 : ил.*

Шуточные стихи для детей.

 

Яхнин Л. [Короткие рассказы о животных] [Текст] / Леонид Яхнин ; рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2013. - № 10. - С. 1-я стр. обл., С. 1 : ил.*

Веселые рассказы для детей о животных.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

 

Автомобильчик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 24-25, 34 : ил.*

Делаем игрушку-автомобиль из цветной пористой резины.

 

Веселая обезьянка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 3, 39 : ил.*

Делаем из бумаги фигурку обезьянки.

 

Вишенки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 22-23 : ил.*

Делаем вишенки в технике бисероплетения.

 

Гавиал [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 26-27, 33-35 : ил.*

Информация о самых древних представителях отряда крокодилов - гавиалах. Делаем из бумаги фигурку гавиала.

 

Кактус [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 18-19 : ил.*

Делаем кактус из шерсти в технике валяния.

 

Кот и пес [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 3, 39 : ил.*

Делаем аппликацию.

 

Луцык Л. В. Столицы России [Текст] / Л. В. Луцык // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 6. - С. 54-63 : 14 фот.*

Изготовление декоративного панно "Столицы России" в технике смешанного батика.

 

Магнит-прищепка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 10-11, 34, 38 : ил.*

Делаем магнит-прищепку в виде божьей коровки.

 

Маска медведя [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 16-17, 36 : ил.*

Делаем из бумаги маску медведя.

 

Мягкая фоторамка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 10-11 : ил.*

Делаем из фетра фоторамку.

 

Осенняя береза из пазлов [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 8-9 : ил.*

Делаем аппликацию из пазлов.

 

Пизанская башня [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 26-27, 33, 35, 37 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию памятников мировой культуры. В этом номере - Пизанская башня.

 

Разноцветные желуди [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 8-9 : ил.*

Делаем желуди из шерсти в технике валяния.

 

Румянцева Е. Радужная рыбка [Текст] / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2013. - № 11. - С. 20-21 : 2 фот., ил.*

Изготовление поделки из бумаги.

 

Собачка-карандашница [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 14-15, 34 : ил.*

Делаем из подручных материалов карандашницу.

 

Соломенная грива [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 14-15 : ил.*

Делаем львенка из природных материалов.

 

Тулинова Е. А. Ракета своими руками [Текст] / Е. А. Тулинова // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2013. - № 6. - С. 69-72 : 2 фот.*

План-конспект занятия по оригами для детей 6-7 лет.

 

Фигурные сахарки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 22-23, 38 : ил.*

Изготавливаем цветные фигурки из сахара.

 

Цирковой котик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 24-25, 38 : ил.*

Лепим из пластилина морского котика.

Забавная  кулинария

 

Гоночная машина [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 20. - С. 4-5 : ил.*

Оформляем котлету в виде гоночной машины.

 

Царевна-лягушка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 21. - С. 4-5 : ил.*

Оформляем второе блюдо в виде лягушки.

 

Яблочный компот [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 23. - С. 28 : ил.

Технология приготовления компота из яблок.

 

Составитель: Кукаркина Н. В.

_____________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное