Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 49
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
аннотированный список статей из периодических изданий
для молодых родителей и воспитателей
Выпуск № 49.
НОВОУРАЛЬСКСЕГОДНЯ
Стахеева Н. В магазин с коляской можно! [Текст] / Надежда Стахеева // Наша городская газета. - 2013. - 4 дек. (№ 49). - С. 5 : ил.
Можно заходить в магазины с детскими колясками.
Степанова Е. Живые краски [Текст] / Евгения Степанова ; Александр Волхов // Наша городская газета. - 2013. - 4 дек. (№ 49). - С. 8 : фот.
В студии искусства "Акварель" г. Новоуральска открылась выставка Александра Волхова под названием "Арт-терапия".
РУКОВОДИТЕЛЮДОШКОЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" [Текст] : постановление от 15.05.2013, № 26 : зарегистрировано
в Минюсте России 29 мая 2013 г., рег. № 28564 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 30. - С. 43-64. - Прил. - Окончание. Начало : № 28, 29.*
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования [Текст] : приказ от 30.08.2013, № 1014 : зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г., рег. № 30038 // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 30. - С. 11-18. - Прил.*
***
Сазонова Н. П. К вопросу о формировании профессионального здоровья педагогов дошкольного образования [Текст] / Н. П. Сазонова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 49-52.*
В статье идет речь о сохранении и укреплении психического и физического здоровья педагогов ДОУ.
КОПИЛКАПРОФЕССИОНАЛА
Андрющенко Т. К. Методический компонент формирования у дошкольников здоровьесберегающей компетентности [Текст] / Татьяна Андрющенко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5(65). - С. 146-156 : ил.*
О методике формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста. Представлены образцы дидактического сопровождения.
Денисенкова Н. С. Стажировочная площадка "Дошкольное образование - интеллектуальный ресурс развития нации" принимает гостей [Текст] / Наталия Денисенкова, Татьяна Толмачева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 56-64 : ил.*
О работе различных модулей стажировочной площадки на базе ГБОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1511" (Москва) и возможностях создания информационно-коммуникационной среды в ДОУ.
Здыбель Е. Н. Использование технических средств обучения в педагогическом процессе [Текст] / Е. Н. Здыбель , Л. Б. Ягупова // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С. 103-104.*
О разнообразии технических средств обучения в современном образовании, применение которых расширяет творческие возможности педагогов дошкольного учреждения.
Здыбель Е. Н. Современные компьютерные технологии в работе дошкольного учреждения [Текст] / Е. Н. Здыбель // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С. 101-102.*
О широких возможностях образовательно-развивающей среды обучения дошкольников при использовании в работе дошкольного учреждения компьютерных технологий.
Левшина Н. И. Сотрудничество с семьей в создании предметно-развивающей среды для детей раннего возраста [Текст] / Н. И. Левшина, О. С. Грачева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 52-59.*
Описана практика работы ДОУ, взаимодействие ДОУ с семьями.
Лохвицкая Л. В. Методический инструментарий нравственного воспитания дошкольников [Текст] / Любовь Лохвицкая // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 126-145 : ил.*
О нравственности как фундаментальном интегрированном качестве личности и его формировании в дошкольном детстве. Опыт работы педагогов Украины: фрагменты программы "Моразбука", конспект занятия "Будем вежливы", подборка игр-упражнений.
Мухина С. Н. Психомоторные способности дошкольников: структура и развитие [Текст] / Светлана Мухина, Галина Мисаренко // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 88-97 : ил.*
О структуре психомоторных способностей в психолого-педагогической литературе как основании для организации и осуществления коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.
Набиханова Ш. Б. Особенности внедрения личностно-ориентированного образования в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Ш. Б. Набиханова // Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 14-16.*
В данной статье говорится об особенностях личностно-ориентированного образования в дошкольном учреждении.
Назаренко Я. В. Организация семейной группы в детском саду [Текст] / Яна Назаренко, Ольга Немцова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 66-76 : фот., табл.*
Об опыте открытия семейных детских групп в детском саду.
Пастюк О. В. Равноправные взаимоотношения участников образовательного процесса в практике современного детского сада [Текст] / Ольга Пастюк, Ирина Макашева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 18-30 : схемы, табл.*
О формировании равноправных взаимоотношений в условиях современных дошкольных образовательных учреждений. Игры социоигровой направленности и практические рекомендации к ним.
Прищепа С. С. Формирование предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания старших дошкольников [Текст] / Светлана Прищепа, Галина Орлова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 37-44 : ил.*
О педагогических условиях формирования предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Руль М. Л. Использование элементов развивающей среды школы Монтессори в сенсорном воспитании детей 4-7 лет. Конспекты комплексных занятий [Текст] / М. Л. Руль, Т. В. Гарацкявичене // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 4-10.*
В статье представлены конспекты комплексных занятий, использующиеся для разработки и обоснования методики повышения эффективности сенсорного воспитания детей дошкольного возраста в разновозрастной группе.
Савицкая Н. М. Маркеры игрового пространства в предметно-развивающей среде ДОУ [Текст] / Н. М. Савицкая [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 11-13.*
Статья знакомит с организацией предметно-игрового пространства и предметно-развивающей среды.
Терещенко М. Н. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Марина Терещенко // Детский сад от А до Я. - 2013. - №5 (65). - С. 31-36 : ил.*
О структуре коммуникативной компетентности и условиях ее формирования у старших дошкольников.
Тинчурина М. К. Роль информационных технологий в развитии образовательной среды дошкольного учреждения [Текст] / М. К. Тинчурина // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 4. - С. 61-62.*
Трифонова Е. В. Особенности современного ребенка, или Каким видят детский сад дети и их родители [Текст] / Екатерина Трифонова, Галина Урадовских, Наталья Васюкова // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 4-16 : ил.*
Представлены результаты опроса детей и анкетирования родителей в отношении выявления их запросов и предпочтений.
Хавкунова Н. А. Вовлечение родителей в процесс художественно-эстетического развития дошкольников [Текст] / Надежда Хавкунова, Галина Жмайлик // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 77-86 : фот.*
Опыт работы муниципальной методической площадки на базе ДОУ.
Ходакова Н. П. Повышение квалификации педагога дошкольного образования в высшем учебном заведении [Текст] / Н. П. Ходакова // Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 66-67.*
В данной статье представлена программа курсов повышения квалификации педагога дошкольного образования в высшем учебном заведении.
Яковлева Н. Н. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц математического содержания [Текст] / Н. Н. Яковлева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 17-19.*
Статья посвящена проблеме развития памяти детей дошкольного возраста, с помощью мнемотаблиц математического содержания.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Данилова Е. Рождественские посиделки [Текст] : развлечение для детей в детском саду / Е. Данилова // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 21. - С. 87-95.*
Сценарий праздничного мероприятия для дошкольников, в ходе которого дети закрепляют знания о зимних месяцах и праздниках.
Дудькова О. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дымковские перезвоны" [Текст] / О. А. Дудькова, Г. А. Захарова // Практический психолог и логопед. - 2013. - №2. - С. 34-37 : 5 ил.*
Дан конспект занятия по развитию коммуникативных навыков и диалоговой речи, формированию интереса к народному искусству, музыке.
Макарова О. Танцующие пальчики [Текст] : пальчиковые игры на уроках английского языка для дошкольников и младших школьников / Ольга Макарова // Здоровье детей — Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 16-17 : ил.*
Представлены пальчиковые игры, которые можно использовать на уроках английского языка.
Панфилов В. Привет, дедуля! [Текст] : музыкальная пьеса-сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Вл. Панфилов, М. Чайковская // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 21. - С. 2-48. - Прил.*
Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представлены ноты музыки и песен.
Проект "Мини-музей "Олимпийскиеигры"" как средство приобщения детей к культуре здорового образа жизни [Текст] / Н. Б. Кутьина [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 28-30.*
Представлена работа по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
Проект "Путешествие изпрошлого в будущее" [Текст] / С. В. Володько [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-35 : 8 фот.*
Представлено дидактическое пособие "Лента времени", которое может использоваться на занятиях учителя-логопеда, воспитателя в процессе объяснения материала, в играх.
Сурженко Н. В домике у Шустрика [Текст] : детская новогодняя программа / Н. Сурженко // Сценарии и репертуар. - 2013. - №20. - С. 56-65.*
Сценарий новогодней театрализованной игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Трифонова Л. С. Музыкально-литературная композиция "Фронтовые письма" для детей подготовительной к школе группы [Текст] / Л. С. Трифонова [и др.] // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 26-27.*
Представлена музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы, которая воспитывает нравственно-патриотические чувства у детей.
Шестова Н. К нам пришел веселый праздник [Текст] : сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада / Н. Шестова // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 19. - С. 31-46.*
Сценарий театрализованного новогоднего утренника для старших дошкольников.
Шоакбарова С. И. Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников [Текст] / С. И. Шоакбарова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 47-49 : рис.*
В статье представлен сенсомоторный тренинг для детей старшего дошкольного возраста.
ВПОМОЩЬЛОГОПЕДУ
Акимова М. В. Сформированность фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста - необходимое условие обучения грамоте [Текст] / М. В. Акимова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 5-9.*
Представлена инновационная технология "Волшебный мир звуков" по преодолению недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
Горбатова Н. И. Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Зима" [Текст] / Н. И. Горбатова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 32-34 : 10 ил.*
Представлена методика проведения учителем-логопедом итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.
Жмурова Е. А. Интеграция речевого и физического развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Жмурова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 38-43.*
О комплексном воздействии на речь путем взаимосвязи логопедических занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на исправление речевых нарушений у детей. Представлен конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на логопедическом пункте.
Зареченская И. О. Использование информационных технологий в коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. О. Зареченская // Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 30-33.*
В данной статье говорится об использовании компьютера в обучении и воспитании детей с речевыми нарушениями.
Кондратьева С. Ю. Проблема профилактики дискалькулии у дошкольников группы риска [Текст] / С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 39-42 : рис.*
В статье говорится о дошкольниках группы риска (детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи).
Краснова И. Н. Интегрированные занятия в системе коррекционно-развивающей работы в ДОУ [Текст] /И. Н. Краснова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 36-38.*
Одним из приоритетов современной методики являются технологии интегрированных занятий.
Кротова В. Ю. Влияние социальной среды на формирование речевой компетентности детей дошкольного возраста [Текст] / В. Ю. Кротова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 15-19 : 1 табл.*
Автор статьи доказывает, что педагогическая среда дошкольного образовательного учреждения, в которой находятся дети, обладает высокими потенциальными возможностями развития речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Соколова С. Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста [Текст] / С. Е. Соколова // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 14-16 : табл.*
В статье приведены признаки благополучного развития речи у ребенка, и признаки неблагополучного развития речи.
ОСОБЫЕДЕТИ
Абкович А. Я. Новые подходы к социальной интеграции инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в ГАУ "МНПЦ реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича" [Текст] / А. Я. Абкович // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 66-69.*
Об инновационной технологии управления процессом реабилитации инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности.
Алексанова Е. Д. Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Д. Алексанова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 51-54.*
Исследованы возможности игры с правилами как самостоятельной деятельности детей с ЗПР по различным методикам.
Борисова Ю. Н. Проблема эффективного психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями развития в условиях лекотеки [Текст] / Ю. Н. Борисова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 47-51.*
О развитии инновационных (вариативных) форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Бурцева И. В. Дидактические игры и упражнения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. В. Бурцева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 63-68. - Прил.*
В статье описаны дидактические игры, обучающие и воспитывающие задачи, игровые действия и правила.
Горина Е. Н. Коррекция тревожности у старших дошкольников с нарушениями зрения [Текст] / Е. Н. Горина // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 116-121.*
Исследование уровня тревожности старших дошкольников с нарушениями зрения и его коррекции. Влияние средств психогимнастики на снижение уровня тервожности.
Деревяго Т. Н. Влияние современного информационного поля на развитие личности ребенка с проблемами в развитии [Текст] / Т. Н. Деревяго // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 10-14.*
Доказывается негативное влияние телевизора и компьютерных игр на развитие высших психических функций детей.
Джус О. Звенья одной цепи [Текст] : из опыта работы / Ольга Джус // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 46-47 : ил.*
Автор делится опытом работы с дошкольниками с задержкой психического развития по организации мероприятий, знакомящих детей с профессиями.
Ершова Ю. В. Моделирование процесса психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях интеграции [Текст] / Ю. В. Ершова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 54-59 : 3 рис.*
Многоаспектное экспериментальное исследование дало возможность раскрыть индивидуально-психологические особенности развития детей с ОВЗ, выявить трудности образовательного процесса в интеграции.
Костяникова О. Ю. Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками с ЗПР [Текст] / О. Ю. Костяникова // Практический психолог и логопед. - 2013. - № 2. - С. 59-63.*
Использование техники квиллинг в коррекционно-педагогической работе позволяет вовлечь детей в процесс творчества, формирует навыки взаимодействия со сверстниками, развивает познавательную деятельность и ручную умелость, способствует социализации дошкольников с ЗПР.
Митрофанова Н. Н. Формирование представлений о цвете предметов у детей с ДЦП [Текст] : методические рекомендации для родителей / Н. Н. Митрофанова, Г. Е. Кушнир // Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 22-24.*
В данной статье рассматривается формирование представлений о цвете предметов у детей дошкольного возраста с церебральным параличом.
Развитие графических навыкову детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Людмила Тонконог [и др.] // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 98-111 : фот.*
Об особенностях организации серии интерактивных упражнений "Рисующие пальчики" для детей 5-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата, повышающих возможности обучения изобразительной деятельности и письму. Пример конспекта игровых упражнений.
Сергеева Л. В. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада [Текст] / Людмила Сергеева // Детский сад от А до Я. - 2013. - № 5 (65). - С. 112-123 : фот., табл.*
Опыт работы детского сада комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением зрения.
Юматова Д. Б. Здоровье на кончиках пальцев [Текст] / Д. Б. Юматов // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 2. - С. 43-46.*
Статья знакомит с опытом работы социального педагога высшей квалификационной категории Волковой, А. Б. по развитию мелкой моторики рук у детей с речевой патологией с применением ортобиотических методов и приемов.
РОДИТЕЛЯМНАЗАМЕТКУ
Ануфриева А. Мой ребенок всегда плачет! [Текст] / А. Ануфриева // Психология. - 2013. - № 11. - С. 60.*
О причинах плача детей.
Ануфриева А. Мой ребенок пошел не в меня! [Текст] / А. Ануфриева ; консультант Е. Бурмистрова // Психология. - 2013. - № 10. - С. 58.*
Как родителям научиться видеть в своем ребенке индивидуальность.
Коробейникова К. А. Формирование у родителей гендерной компетентности [Текст] / К. А. Коробейникова // Педагогические науки. - 2013. - № 5. - С. 11-13.*
В данной статье поднимается проблема гендерного воспитания на примере детей дошкольного возраста.
Растем здоровыми
Пенчева Е. Крепкая спинка [Текст] : гимнастика для дошкольников / Елена Пенчева // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - №10. - С. 22-25 : ил.*
Представлен комплекс физических упражнения для дошкольников, способствующий формированию правильной осанки.
Составитель: Кукаркина Н. В.
_____________________________________
*- документ de visu не просмотрен
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа