← Декабрь 2013 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
0 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 50
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный список статей из периодических изданий для молодых родителей и воспитателей Выпуск № 50.
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Сахарова Е. Так звучат ЗАТО [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 4 : фот.* В Новоуральске состоялся первый межрегиональный конкурс-фестиваль музыкальной и художественной миниатюры "Юные дарования "Росатома".
Сахарова Е. Четыре сыночка и "лампочка"-дочка [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 5 : фот.* О новоуральской семье Мишутушкиных.
Серебряков Е. Книжный уик-энд и взгляд в будущее [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 6 : фот.* В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась книжная ярмарка "Читай, Новоуральск!", на которой представили свою продукцию различные книжные издательства. В филиале "Детская библиотека" состоялась встреча с новоуральским писателем Евгением Гаглоевым.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации [Текст] : постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г., № 582 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 60-66. - Прил.* Российская Федерация. Министерство образования и науки. В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений [Текст] : письмо Минобрнауки России от 09.07.2013, № ДЛ-187/17 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 66-67.*
*** Бережнова О. В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации [Текст] / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 40-50.* Уровень профессионализма педагогов дошкольного образования, оценка качества его деятельности, обсуждение проекта Профессионального стандарта педагога.
Беспалов М. В. Современные технологии анализа хозяйственной деятельности учреждений дошкольного образования [Текст] / М. В. Беспалов ; рец. В. Ю. Сутягина // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 307-310.* В статье рассматривается модель анализа хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений с учетом последних изменений законодательства.
Богославец Л. Г. Методические ошибки в системе работы детского сада [Текст] / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 92-100.* Стратегические, тактические и технические методические ошибки, когда некорректно используются педагогические средства в образовательном процессе детского сада.
Боякова Е. В. Профессиональные стандарты, какими им быть? [Текст] : [профессиональный стандарт педагога] / Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 117-123.* Требования к образованию и обучению работников, уровню квалификации и к путям его достижения, знаниям и умениям педагогов.
Виноградова Н. А. Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования [Текст] / Н. А. Виноградова, Ю. В. Кодачигова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 21-28.* Блочно-модульный подход к разработке структуры образовательной программы дошкольной организации.
Вифлеемский А. Б. Родительская плата в ДОО в условиях нового образовательного законодательства [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 68-79.* Вопросы регламентации платы за детские сады.
Иванова Е. Л. Новые порядки для дошкольных и общеобразовательных организаций [Текст] / Е. Л. Иванова // Советник в сфере образования. - 2013. - № 5. - С. 27-29.* О новых нормативных актах Минобрнауки России, регулирующих порядок организации и осуществление образовательной деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений.
Кораблева Л. Инновационные оценочные средства в преподавании дошкольной педагогики в условиях освоения ФГОС СПО нового поколения [Текст] / Л. Кораблева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 94-96.* Для успешной реализации ФГОС СПО третьего поколения необходим пересмотр инструментария контрольно-оценочной деятельности. В статье рассмотрены примеры использования инновационных оценочных средств на уроках педагогики в ходе профессиональной подготовки будущих воспитателей.
Матафонова О. И. Организационная культура в ДОО: аспекты повышения квалификации [Текст] / О. И. Матафонова, М. В. Лисицина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 80-84.* Реализация инновационных проектов в сфере здоровьесбережения через опытно-экспериментальную работу в образовательной практике дошкольных образовательных учреждений.
Мерцалова Т. Сайт детского сада [Текст] / Т. Мерцалова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 56-60 : табл.* Одна из главных ошибок современных руководителей образовательных организаций - это недооценка значения информационной открытости и роли в ней садовского сайта. Вновь создаваемые сайты ДОУ имеют возможность учесть все те сложности и недоработки, с которыми столкнулись в свое время сайты школ. В статье замечания и рекомендации по публикации сведений на сайте ДОУ.
На I Всероссийском съезде работников дошкольного образования [Текст] : [информ. сообщение] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 59.* Задачи организации внедрения ФГОС дошкольного образования, проблемы и пути их решения, современные тенденции дошкольного образования, подготовка специалистов для детских садов.
[Новости] [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 4-7 : фот.* О проблемах дошкольных учреждений в регионах России.
Петрова И. В. Механизмы реализации ФГОС с позиций непрерывности образовательного процесса в системе муниципальной методической службы [Текст] : [опыт работы Краснокаменского района Забайкальского края] / И. В. Петрова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 35-39.* Разработка сетевого плана-графика по реализации ФГТ, создание координационного совета, подготовка карты самооценки готовности ДОО к введению новых стандартов.
Полозкова В. Н. Организация деятельности общеобразовательных и дошкольных учреждений [Текст] / В. Н. Полозкова // Учет в сфере образования. - 2013. - № 11. - С. 54-59.* Рассмотрены правила организации и ведения деятельности по основным образовательным программам общего и дошкольного образования.
Суздальцева Л. В. Реализация принципа интеграции в программе "Мир открытий" [Текст] / Л. В. Суздальцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 101-112.* Интеграция образовательной области "Коммуникация" с другими образовательными областями в основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий".
Утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 3-4.* О разработке и утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Фадеева Е. И. Социально-психологические ресурсы развития системы дошкольного образования [Текст] / Е. И. Фадеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 12-20.* Цели, задачи, компоненты и принципы кадровой политики дошкольных образовательных организаций.
Фролова А. И. Разработан госстандарт дошкольного образования [Текст] / А. И. Фролова // Учет в сфере образования. - 2013. - № 11. - С. 6-11.* Разработан новый государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Шаехова Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС [Текст] / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 28-34.* Взаимодействие знаний, умений и навыков и формирования общей культуры воспитанников ДОУ, развитие их интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Шаехова Р. К. ФГОС и проблемы нравственного воспитания современного ребенка [Текст] / Р. К. Шаехова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 85-91.* Роль игр, сказок и видов творческой деятельности в воспитании нравственных качеств личности дошкольника.
Яценко И. Экспертно-диагностическое измерение качества дошкольного образования в детских садах ФРГ. Анализ теоретических и прикладных аспектов [Текст] / И. Яценко // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 110-115.* В статье представлен анализ двух систем экспертно-диагностического измерения качества дошкольного образования в ФРГ, демонстрирующих количественный и качественный подходы к изучению сложных гуманитарных объектов, выделены универсальные требования и характеристики измерительной процедуры, учет которых позволяет обогатить складывающиеся в отечественном дошкольном образовании практику диагностики и оценивания качества образования.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Безруких М. М. "В любом виде деятельности ребенка, а в игре прежде всего, идет его развитие" [Текст] / М. М. Безруких // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 10-14 : фот.* О влиянии игровой деятельности на развитие ребенка.
Волкова Т. Календарь дошкольника [Текст] / Татьяна Волкова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 22-23 : рис.* В статье методическое предложение. Отрывной "Календарь-портфолио дошкольника" делается по принципу тетради-блока, позволяющей отделять проработанные листы и скреплять их в папке-портфолио (по порядку выполнения или тематическому принципу, на усмотрение педагога).
Глебов В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации [Текст] / В. Глебов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 116-120.* В статье представлены основные проблемы детей раннего возраста, которые в период адаптационного процесса сталкиваются с условиями дошкольной образовательной организации. Показаны этапы адаптационного периода и его особенности. Рассмотрены основные факторы, которые влияют на динамику процесса адаптации дошкольника к образовательной организации. Даны рекомендации участникам воспитательного и образовательного процесса для планомерной и успешной адаптации ребенка.
Николаева А. Игры на ковре [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 19.* Все воспитатели знают, как полезно играть с детьми в сюжетно-ролевые игры. Они хорошо умеют руководить, знают все ролевые действия, но пока они не "сядут с детьми на ковер", это не будет игрой. В статье автор рассуждает о возможности установить положительный контакт между воспитателем и ребенком во время игры.
Сергеева М. В. Технология активизации речи у детей среднего дошкольного возраста посредством компьютерных игр экологической тематики [Текст] / М. В. Сергеева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 50-58 : фот., 5 рис., 2 табл.* Предложена авторская методика активизации речи дошкольников посредством применения компьютерных игр экологической тематики.
Синицына И. Ю. Насколько готов ребенок к обучению чтению? [Текст] / И. Ю. Синицына // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 26-33 : фот., рис.* Предложена авторская игровая методика определения готовности ребенка к обучению чтению.
Сугак Ж. П. Прямая речь [Текст] / Ж. П. Сугак // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 6-7 : фот.* Праздник, как и литературное произведение, состоит из завязки, кульминации и развязки. В статье рассматриваются традиционные вопросы, касающиеся организации праздника и как превратить запланированное мероприятие в настоящее событие для всех без исключения его участников.
Суханова Н. Украсим детский сад к Новому году! [Текст] / Н. Суханова, В. Мехтиева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 76-81 : фот.* Опыт оформления детского сада к Новому году.
Толмачева Т. Е. В помощь психологу, изучающему социометрический статус дошкольников [Текст] / Т. Е. Толмачева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 42-48 : фот., 7 табл.* Возможности применения социометрического метода для понимания распределения социальных предпочтений детей дошкольного возраста.
Тюттерин Д. 5 способов удивить ребенка [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 12-13 : фот.* В статье пять полезных советов, которые помогут воспитателю удивлять ребенка и найти к нему подход.
Тюттерин Д. Коробка [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 16 : фот.* Коробка - вещь универсальная. Детям не надо объяснять, зачем она нужна. Они найдут ей любое применение. Статья о том, как могут пригодиться коробки в свободной детской игре.
Тюттерин Д. Этажерка для сушки рисунков [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 17 : фот.* В статье представлена очень необычная вещь. Любой воспитатель поймет, что это - очень удобное приспособление: этажерка для сушки детских рисунков.
Уманская Н. В. Познавательный потенциал детской игры [Текст] / Н. В. Уманская, А. И. Иванова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 51-58.* Игровые методы обучения несут в себе большой познавательный потенциал, который реализуется при условии, что детям интересно, они работают самостоятельно и контроль за знаниями ведется методом наблюдения, а не тестирования.
Чернокова Т. Е. Формирование ментальных представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Е. Чернокова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 34-41 : фот., 2 рис.* Результаты исследования особенностей формирования старшими дошкольниками метакогнитивных знаний и представлений об эмоциях.
Шиян О. А. Знаковое средство для творческого проектирующего мышления [Текст] / О. А. Шиян // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 72 : фот., рис.* Дана аналитическая оценка датской модельной программы для дошкольных учреждений.
В копилку логопеда
Аверкина О. Игры на дифференциацию звуков [Текст] / О. Аверкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 70-75 : фот.* Работа над дифференциацией звуков - необходимая часть речевых занятий. Предлагаемые игровые пособия предназначены для выработки умения различать смешиваемые звуки на слух и правильно произносить их.
Кириллова Ю. Медвежата и ежата [Текст] / Ю. Кириллова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 30-33 : ил.* Конспект логопедического занятия по развитию речи, посвященного звуку ”ж”.
Литвинова Ю. Учимся играя. "Зашифрованные скороговорки" [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 52-54 : рис.* Детям очень нравится рассказывать скороговорку по картинкам, ее легко запомнить, так как известно, что мышление у детей дошкольного возраста наглядно-образное. При индивидуальном и групповом обучении дети самостоятельно отрабатывают поставленные звуки, сначала глядя на картинки, а затем по памяти. Опыт работы показывает широкие возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения.
Недорезова Е. Пошаговая логотерапия [Текст] : материал для занятий родителей с ребенком / Е. Недорезова, Н. Дрынина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 26-29 : ил.* Предлагаются упражнения, способствующие развитию речи детей, которые родители могут использовать для домашних занятий с ребенком. Данный материал посвящен звукам д и т.
Юдина Я. Логопедические упражнения [Текст] / Я. Юдина, И. Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 55 : рис.* В статье логопедические упражнения для дошкольников на дифференциацию звуков [л] - [в] в словах.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Бутенко Н. Полихудожественные проекты как средство сотворчества педагога и ребенка [Текст] / Н. Бутенко // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 35-42 : фот.* Результаты педагогических исследований и практика работы в ДОУ показывают, что одним из эффективных средств художественно-творческого развития дошкольников является привлечение их к участию в реализации полихудожественных проектов, использование которых может способствовать развитию интереса и приобщению детей к искусству и формированию целостной картины мира.
Громова С. Прилетели снегири [Текст] : художественное творчество детей подготовительной к школе группы / С. Громова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 48-50.* Материалы, представленные автором статьи, помогут формировать представление о птицах, научат рисовать снегирей, создавать композицию, проявлять творчество.
Забродская Н. Молочные реки [Текст] : исследовательский проект с участием родителей / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 53-57 : фот.* О проекте, включающем организацию знакомства детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов.
Зиман Л. Для дошкольников - "на вырост" [Текст] / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 28-34 : фот.* В поэтических произведениях Якова Лазаревича Акима дети не только ощущают, воспринимают то, что взрослые не видят и не слышат, но и сами создают чудесный волшебный мир.
Кмито О. Как вода приходит в дом [Текст] : совместная деятельность взрослых и детей старшего дошкольного возраста / О. Кмито // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 11-12 : фот.* Познакомить детей с системой водоснабжения - водопроводом поможет игровое занятие, сценарий которого представлен автором статьи.
Коренблит С. Любимые книжки [Текст] / муз. С. Коренблит ; ст. М. Грозовский // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 46 : рис.* Новая детская песенка.
Крючкова В. Встреча у новогодней елки [Текст] / В. Крючкова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 121-127.* Сценарий новогоднего праздника.
Кузнецова Т. Лесной переполох [Текст] : экологическое развлечение для дошкольников / Т. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 7-10.* Автор представляет сценарий экологического развлечения для дошкольников.
Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких [Текст] / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 64 : рис.* Кроссворд для младших дошкольников.
Никифорова О. Частичка зимы в творчестве детей [Текст] / О. Никифорова, Н. Гринько // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 82-87 : фот.* Сценарий занятия на зимнюю тематику по изобразительной деятельности.
Николаева А. Золотая антилопа [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 42-45 : рис.* В статье подробный сценарий музыкального спектакля, похожего на индийское кино.
Савиных О. Чудо от доброго сердца [Текст] : музыкально-драматическое представление по мотивам сказки Х.-К. Андерсена "Дюймовочка" для средней группы / О. Савиных // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 88-93 : фот.* Сценарий представления по мотивам сказки "Дюймовочка".
Силантьева С. Снегурочка [Текст] : физкультурный досуг для младших дошкольников и их родителей по русской народной сказке / С. Силантьева, В. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 4-6 : фот.* Авторы представляют сценарий досуга для родителей и детей по русской народной сказке "Снегурочка".
Тимахова И. В. Волшебная академия Деда Мороза, или Коварство Шамаханской царицы [Текст] / И. В. Тимахова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 11. - С. 58-64 : 2 фот.* Сценарий новогоднего мероприятия для детей. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).
Шекина Н. Пяльцы, ткань, золотые нитки и… золотые руки [Текст] : золотое шитье Торжка в практике работы детского сада / Н. Шекина, О. Бардакова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 43-47 : фот.* О приобщении детей к торжокскому народному промыслу - золотому шитью.
ОСОБЫЕ ДЕТИ
Басангова В. М. Социальная безопасность ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. М. Басангова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 56-59.* Обеспечение социальной безопасности детей - приоритетная задача сотрудников детского дома - интерната № 7 г. Москвы.
Богаева А. Г. Обучение детей-инвалидов самообслуживанию и трудовым навыкам [Текст] / А. Г. Богаева, Т. Н. Ошаева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 66-68.* Опыт воспитателей детского дома-интерната № 15 по обучению своих подопечных самообслуживанию и трудовым навыкам.
Борнякова Л. М. Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] / Л. М. Борнякова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 53-56.* Значение института семьи в развитии и воспитании ребенка инвалида.
Волкова З. М. Индивидуальный маршрут творческого развития "особого" ребенка [Текст] / З. М. Волкова // Работник социальной службы. - 2013. - № 9. - С. 64-69.* О реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством изобразительной деятельности.
Дубинина И. Мы - команда! [Текст] / И. Дубинина // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 190-193 : ил.* О личном опыте семейного воспитания ребенка с тяжелым генетическим заболеванием.
Емельянова Ю. Палочка-выручалочка [Текст] / Ю. Емельянова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 44-46 : ил.* Статья посвящена особенностям воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей.
Каданцева Г. А. Занятия по развитию речи как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. А. Каданцева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 81-84.* Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативных моделей поведения. Опыт детского дома-интерната № 7.
Каймакова Л. Зимующие птицы [Текст] : для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья / Л. Каймакова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 66-69.* Сценарий коррекционно-обучающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья.
Кодзасова Е. Офтальмо-педагогический журнал в лечебно-восстановительной работе в специальном (коррекционном) учреждении IV вида [Текст] : из опыта работы / Е. Кодзасова, Н. Рагалева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 58-65 : фот.* Авторы раскрывают содержание офтальмо-педагогического журнала, примерное планирование индивидуальной работы с детьми и содержание работы по зрительным нагрузкам.
Кривоносова Т. Правовой статус детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в новом законе об образовании [Текст] / Татьяна Кривоносова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 38-43.* Регулирование вопросов, связанных с реализацией права детей-инвалидов и детей с ОВЗ на образование, в новом законе об образовании: порядок приема, требования к условиям обучения, меры социальной поддержки.
Нагайцева О. В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 69-73.* Роль экскурсии в современной коррекционной программе для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Осечкина Л. И. Музыка и ритмика, как средство коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. И. Осечкина // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 85-89.* Основной формой работы по музыкальному воспитанию детей в детском доме-интернате № 7 является урок музыки и ритмики.
Срыбных Е. В. Использование современных компьютерных технологий в коррекционном обучении [Текст] / Е. В. Срыбных // Работник социальной службы. - 2013. - № 9. - С. 80-86.* О роли цифровых дидактических игр-тренажеров в коррекционно-образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Строганова Н. С. Развитие личностных качеств воспитанников детского дома-интерната в процессе занятий физической культурой [Текст] / Н. С. Строганова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 78-80.* Занятия физической культурой как фактор познавательной активности умственно-отсталых детей.
Тарасова Н. И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. И. Тарасова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 74-77.* Вариант проведения экологической экскурсии для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Эрниева Т. Н. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре [Текст] / Т. Н. Эрниева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 60-65.* Способы обучения игре детей с нарушением интеллекта.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Алексанянц А. Мой друг - кукла [Текст] / А. Алексанянц // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 50-51 : фот.* Статья о том, как с помощью игрушек улучшить детско-родительские отношения, развить коммуникативные навыки и самосознание, решить проблемы психосоматических расстройств у дошкольников.
Барложецкая Н. Советы детского психолога [Текст] / Н. Барложецкая // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 154-155 : ил.* Детский психолог отвечает на вопросы читателей.
Баулина М. Дурной пример заразителен? [Текст] / Мария Баулина // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 60-61 : рис.* Подражание другим людям - основа обучения ребенка: как ваш ребенок наблюдает за людьми, как анализирует хорошие и дурные примеры, какие выводы делает, как поступает.
Божедомова Е. Декабрь [Текст] / Е. Божедомова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 47 : фот.* Статья о том, что можно заметить и пронаблюдать в зимнем лесу на прогулке.
Вишнякова Н. Вопрос веры [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 18 : рис.* В статье рассказывается о вере и значении Деда Мороза в жизни ребенка.
Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 10-11 : фот.* Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.
Книжная полка [Текст] // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 5 (55). - С. 98 : 5 обл. кн.* Обзор книг для детей и взрослых, вышедших в издательствах "Речь", "Самокат", "Мир детства", "Христианская библиотека" и "Эксмо".
Лефко А. Разговорчивые детишки [Текст] / А. Лефко // Знание-сила. - 2013. - № 11. - С. 14-16.* Эксперименты показали, что младенцы начинают учить язык, еще не родившись.
Лукашик С. Н. За цифрами – живые люди. Региональные меры поддержки семей с детьми [Текст] / С. Н.Лукашик // Социальная работа. - 2013. - № 5. - С. 16-17.* О социальной поддержке семей, воспитывающих детей.
Мурашова К. Как быстро они растут! [Текст] / К. Мурашова // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 156-160 : ил.* Об эволюции отношений "родитель - ребенок".
Новинки, советы, события [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 141-143 : ил.* О новых мультфильмах и книгах для детей.
Растем здоровыми
Березина И. Игры по рецепту [Текст] / Ирина Березина // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 52-53 : рис.* Как помочь ребенку справиться с болезнями при помощи игр и игрушек.
Ильченко Е. Даже и не заикайтесь! [Текст] / Екатерина Ильченко ; коммент. Елена Усачева [и др.] // Здоровье. - 2013. - № 11 (701). - С. 120-122 : фот.* Заикание у детей: возможные причины, диагностика заболевания, методы лечения.
Ковалева И. Все способы борьбы с головной болью [Текст] / Ирина Ковалева // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 46-47 : рис.* Как, без помощи лекарств, справиться с головной болью у ребенка.
Кроликова Е. Экстренная помощь при простуде [Текст] / Екатерина Кроликова // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 54-55 : 4 фот.* Какие фитосредства можно использовать для борьбы с ОРЗ, если у ребенка нет на них аллергии.
Мирская Н. Витамины для глаз [Текст] / Н. Мирская, А. Синякина, А. Коломенская // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 8-10 : ил.* Авторы рассказывают о том, что надо делать для предотвращения глазных заболеваний и улучшения состояния глаз ребенка.
Смирнова С. Полушарие и нога - левые, глаз, ухо, рука - правые [Текст] / Светлана Смирнова // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 30 : рис.* О психологических особенностях детей при ведущем левом полушарии мозга, об их неуклюжести, как учесть эти особенности в процессе обучения ребенка.
Семейное чтение В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти произведения для чтения детям.
Александров А. Снежинки [Текст] / А. Александров // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 5 : ил.*
Анненская Е. Замечательные путешествия скворца и детей [Текст] / Е. Анненская // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 6-10 : ил. - Продолж. Начало: № 10.*
Вайсбейн М. Как Миша остановил поезд [Текст] / М. Вайсбейн // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 26-35 : ил.*
Жданова Е. Говорит эльф эльфу... [Текст] : [стихотворения] / стихи: Екатерина Жданова ; иллюстрации: Анна Титова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 30-34 : ил.* В статье представлены стихи про эльфов и иллюстрации к ним.
Живой свет [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 36 : ил.*
Зорин А. Рассказы из детства императора Павла Первого [Текст]. Ч. 4. Одинокие игры / А. Зорин // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 38-43 : ил.*
Комарова Д. Часы [Текст] / Д. Комарова // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 24-25 : ил.*
Кочетков В. Заколдованный лес [Текст] / В. Кочетков ; рис. А. Подивилова // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 42-44 : рис.*
Кочетков В. Край земли [Текст] / В. Кочетков ; рис. А. Подивилова // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 45-46 : рис.*
Кочетков В. Мир на ладонях [Текст] / В. Кочетков ; рис. А Подивилова // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 46-47 : рис.*
Лошадь [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 25. - С. 31 : фот. Статья о лошадях.
Насимович А. Как поссорились собака Жучка и Васька-кот [Текст] / А. Насимович // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 11-13 : ил.*
Ноябрь [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - 2-я с. обл. : ил.*
Попов Н. Передвижники [Текст] / Н. Попов // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 14-23 : ил.*
Почему сова днем прячется [Текст] : японская сказка / пересказал В. Левинзон // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 47-48 : ил.*
Рассеянные великие [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 37 : ил.*
Сказка о глупом царе [Текст] / пересказал с норвежского К. И. Чуковский ; рис. В. Ходасевич ; К. И. Чуковский ; В. М. Ходасевич // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 19-26.*
Снежинки [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 44-46 : ил.*
Степина А. О жизни птиц зимой [Текст] / А. Степина, Т. Степина ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 10 : рис.*
Харузина В. Сила слез [Текст] : из старинных преданий / В. Харузина // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 1-4 : ил.*
ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ
Земляничка-сумочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 20-21, 37-38 : ил.* Делаем из фетра сумочку в виде землянички.
Климова Л. Волшебный городок, или Чем заняться в каникулы [Текст] / Л. Климова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 39-41 : фот.* В статье мастер-класс изготовления Волшебного Рождественского городка.
Книжные закладки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 16-17 : ил.* Делаем из бумаги книжную закладку.
Копачева Т. Новогодние чудеса [Текст] / Т. Копачева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 51-52 : фот.* О множестве идей и неутомимой фантазии в изготовлении снеговиков.
Кот в сапогах [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 3, 39 : ил.* Делаем аппликацию.
Крокодил: подставка для яиц [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 10-11, 36 : ил.* Делаем из картона подставку для яиц в виде крокодила.
Морозова Н. Веселые снеговички [Текст] / Наталья Морозова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 36-38 : фот.* В статье подробный мастер-класс, как сделать снеговика.
Морской слон [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 26-27, 33, 35 : ил.* Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о морских слонах. Делаем из бумаги фигурку морского слона.
Подарок для мамы - своими руками [Текст] // Поем, танцуем и рисуем. - 2013. - № 11. - С. 82-83 : ил.* Пошаговый процесс изготовления букета из искусственных цветов.
Рыбка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 8-9 : ил.* Делаем из шишек рыбку.
Тапочки "Лисички" [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 22-23 : ил.* Украшаем тапочки изображениями лисички, выполненной в технике валяния.
Трудолюбивый ослик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 24-25 : ил.* Учимся рисовать ослика.
Забавная кулинария
Безе [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 25. - С. 29 : ил. Технология приготовления безе.
Зебра [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 4-5 : ил.* Оформляем второе блюдо в виде зебры.
Русланова Е. Сладость в радость [Текст] / Елена Русланова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 24-25 : фот., рис.* Рецепт пряничных домиков.
Составитель: Кукаркина Н. В.
_____________________________________ *- документ de visu не просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Отдел интеллектуального отдыха телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oio@novotec.ru
|
В избранное | ||