Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 50


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 50.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Сахарова Е. Так звучат ЗАТО [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске состоялся первый межрегиональный конкурс-фестиваль музыкальной и художественной миниатюры "Юные дарования "Росатома".

 

Сахарова Е. Четыре сыночка и "лампочка"-дочка [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 5 : фот.*

О новоуральской семье Мишутушкиных.

 

Серебряков Е. Книжный уик-энд и взгляд в будущее [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 6 : фот.*

В Центральной публичной библиотеке МБУК "Публичная библиотека" Новоуральского городского округа состоялась книжная ярмарка "Читай, Новоуральск!", на которой представили свою продукцию различные книжные издательства. В филиале "Детская библиотека" состоялась встреча с новоуральским писателем Евгением Гаглоевым.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации [Текст] : постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г., № 582 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 60-66. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений [Текст] : письмо Минобрнауки России от 09.07.2013, ДЛ-187/17 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 66-67.*

 

***

Бережнова О. В. Проблема стандартизации профессиональной деятельности педагога дошкольной организации [Текст] / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 40-50.*

Уровень профессионализма педагогов дошкольного образования, оценка качества его деятельности, обсуждение проекта Профессионального стандарта педагога.

 

Беспалов М. В. Современные технологии анализа хозяйственной деятельности учреждений дошкольного образования [Текст] / М. В. Беспалов ; рец. В. Ю. Сутягина // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 4. - С. 307-310.*

В статье рассматривается модель анализа хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений с учетом последних изменений законодательства.

 

Богославец Л. Г. Методические ошибки в системе работы детского сада [Текст] / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 92-100.*

Стратегические, тактические и технические методические ошибки, когда некорректно используются педагогические средства в образовательном процессе детского сада.

 

Боякова Е. В. Профессиональные стандарты, какими им быть? [Текст] : [профессиональный стандарт педагога] / Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 117-123.*

Требования к образованию и обучению работников, уровню квалификации и к путям его достижения, знаниям и умениям педагогов.

 

Виноградова Н. А. Перспективы работы детских садов в условиях переходного периода на ФГОС дошкольного образования [Текст] / Н. А. Виноградова, Ю. В. Кодачигова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 21-28.*

Блочно-модульный подход к разработке структуры образовательной программы дошкольной организации.

 

Вифлеемский А. Б. Родительская плата в ДОО в условиях нового образовательного законодательства [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 68-79.*

Вопросы регламентации платы за детские сады.

 

Иванова Е. Л. Новые порядки для дошкольных и общеобразовательных организаций [Текст] / Е. Л. Иванова // Советник в сфере образования. - 2013. - № 5. - С. 27-29.*

О новых нормативных актах Минобрнауки России, регулирующих порядок организации и осуществление образовательной деятельности дошкольных и общеобразовательных учреждений.

 

Кораблева Л. Инновационные оценочные средства в преподавании дошкольной педагогики в условиях освоения ФГОС СПО нового поколения [Текст] / Л. Кораблева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 94-96.*

Для успешной реализации ФГОС СПО третьего поколения необходим пересмотр инструментария контрольно-оценочной деятельности. В статье рассмотрены примеры использования инновационных оценочных средств на уроках педагогики в ходе профессиональной подготовки будущих воспитателей.

 

Матафонова О. И. Организационная культура в ДОО: аспекты повышения квалификации [Текст] / О. И. Матафонова, М. В. Лисицина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 80-84.*

Реализация инновационных проектов в сфере здоровьесбережения через опытно-экспериментальную работу в образовательной практике дошкольных образовательных учреждений.

 

Мерцалова Т. Сайт детского сада [Текст] / Т. Мерцалова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 56-60 : табл.*

Одна из главных ошибок современных руководителей образовательных организаций - это недооценка значения информационной открытости и роли в ней садовского сайта. Вновь создаваемые сайты ДОУ имеют возможность учесть все те сложности и недоработки, с которыми столкнулись в свое время сайты школ. В статье замечания и рекомендации по публикации сведений на сайте ДОУ.

 

На I Всероссийском съезде работников дошкольного образования [Текст] : [информ. сообщение] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 59.*

Задачи организации внедрения ФГОС дошкольного образования, проблемы и пути их решения, современные тенденции дошкольного образования, подготовка специалистов для детских садов.

 

[Новости] [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 4-7 : фот.*

О проблемах дошкольных учреждений в регионах России.

 

Петрова И. В. Механизмы реализации ФГОС с позиций непрерывности образовательного процесса в системе муниципальной методической службы [Текст] : [опыт работы Краснокаменского района Забайкальского края] / И. В. Петрова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 35-39.*

Разработка сетевого плана-графика по реализации ФГТ, создание координационного совета, подготовка карты самооценки готовности ДОО к введению новых стандартов.

 

Полозкова В. Н. Организация деятельности общеобразовательных и дошкольных учреждений [Текст] / В. Н. Полозкова // Учет в сфере образования. - 2013. - № 11. - С. 54-59.*

Рассмотрены правила организации и ведения деятельности по основным образовательным программам общего и дошкольного образования.

 

Суздальцева Л. В. Реализация принципа интеграции в программе "Мир открытий" [Текст] / Л. В. Суздальцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 101-112.*

Интеграция образовательной области "Коммуникация" с другими образовательными областями в основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий".

 

Утвержден Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 3-4.*

О разработке и утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования.

 

Фадеева Е. И. Социально-психологические ресурсы развития системы дошкольного образования [Текст] / Е. И. Фадеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 12-20.*

Цели, задачи, компоненты и принципы кадровой политики дошкольных образовательных организаций.

 

Фролова А. И. Разработан госстандарт дошкольного образования [Текст] / А. И. Фролова // Учет в сфере образования. - 2013. - № 11. - С. 6-11.*

Разработан новый государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

 

Шаехова Р. К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС [Текст] / Р. К. Шаехова, Г. А. Галеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 28-34.*

Взаимодействие знаний, умений и навыков и формирования общей культуры воспитанников ДОУ, развитие их интеллектуальных качеств, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.

 

Шаехова Р. К. ФГОС и проблемы нравственного воспитания современного ребенка [Текст] / Р. К. Шаехова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 85-91.*

Роль игр, сказок и видов творческой деятельности в воспитании нравственных качеств личности дошкольника.

 

Яценко И. Экспертно-диагностическое измерение качества дошкольного образования в детских садах ФРГ. Анализ теоретических и прикладных аспектов [Текст] / И. Яценко // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 110-115.*

В статье представлен анализ двух систем экспертно-диагностического измерения качества дошкольного образования в ФРГ, демонстрирующих количественный и качественный подходы к изучению сложных гуманитарных объектов, выделены универсальные требования и характеристики измерительной процедуры, учет которых позволяет обогатить складывающиеся в отечественном дошкольном образовании практику диагностики и оценивания качества образования.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Безруких М. М. "В любом виде деятельности ребенка, а в игре прежде всего, идет его развитие" [Текст] / М. М. Безруких // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 10-14 : фот.*

О влиянии игровой деятельности на развитие ребенка.

 

Волкова Т. Календарь дошкольника [Текст] / Татьяна Волкова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 22-23 : рис.*

В статье методическое предложение. Отрывной "Календарь-портфолио дошкольника" делается по принципу тетради-блока, позволяющей отделять проработанные листы и скреплять их в папке-портфолио (по порядку выполнения или тематическому принципу, на усмотрение педагога).

 

Глебов В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации [Текст] / В. Глебов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 116-120.*

В статье представлены основные проблемы детей раннего возраста, которые в период адаптационного процесса сталкиваются с условиями дошкольной образовательной организации. Показаны этапы адаптационного периода и его особенности. Рассмотрены основные факторы, которые влияют на динамику процесса адаптации дошкольника к образовательной организации. Даны рекомендации участникам воспитательного и образовательного процесса для планомерной и успешной адаптации ребенка.

 

Николаева А. Игры на ковре [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 19.*

Все воспитатели знают, как полезно играть с детьми в сюжетно-ролевые игры. Они хорошо умеют руководить, знают все ролевые действия, но пока они не "сядут с детьми на ковер", это не будет игрой. В статье автор рассуждает о возможности установить положительный контакт между воспитателем и ребенком во время игры.

 

Сергеева М. В. Технология активизации речи у детей среднего дошкольного возраста посредством компьютерных игр экологической тематики [Текст] / М. В. Сергеева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 50-58 : фот., 5 рис., 2 табл.*

Предложена авторская методика активизации речи дошкольников посредством применения компьютерных игр экологической тематики.

 

Синицына И. Ю. Насколько готов ребенок к обучению чтению? [Текст] / И. Ю. Синицына // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 26-33 : фот., рис.*

Предложена авторская игровая методика определения готовности ребенка к обучению чтению.

 

Сугак Ж. П. Прямая речь [Текст] / Ж. П. Сугак // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 6-7 : фот.*

Праздник, как и литературное произведение, состоит из завязки, кульминации и развязки. В статье рассматриваются традиционные вопросы, касающиеся организации праздника и как превратить запланированное мероприятие в настоящее событие для всех без исключения его участников.

 

Суханова Н. Украсим детский сад к Новому году! [Текст] / Н. Суханова, В. Мехтиева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 76-81 : фот.*

Опыт оформления детского сада к Новому году.

 

Толмачева Т. Е. В помощь психологу, изучающему социометрический статус дошкольников [Текст] / Т. Е. Толмачева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 42-48 : фот., 7 табл.*

Возможности применения социометрического метода для понимания распределения социальных предпочтений детей дошкольного возраста.

 

Тюттерин Д. 5 способов удивить ребенка [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 12-13 : фот.*

В статье пять полезных советов, которые помогут воспитателю удивлять ребенка и найти к нему подход.

 

Тюттерин Д. Коробка [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование -  Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 16 : фот.*

Коробка - вещь универсальная. Детям не надо объяснять, зачем она нужна. Они найдут ей любое применение. Статья о том, как могут пригодиться коробки в свободной детской игре.

 

Тюттерин Д. Этажерка для сушки рисунков [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 17 : фот.*

В статье представлена очень необычная вещь. Любой воспитатель поймет, что это - очень удобное приспособление: этажерка для сушки детских рисунков.

 

Уманская Н. В. Познавательный потенциал детской игры [Текст] / Н. В. Уманская, А. И. Иванова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 9. - С. 51-58.*

Игровые методы обучения несут в себе большой познавательный потенциал, который реализуется при условии, что детям интересно, они работают самостоятельно и контроль за знаниями ведется методом наблюдения, а не тестирования.

 

Чернокова Т. Е. Формирование ментальных представлений у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Е. Чернокова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 34-41 : фот., 2 рис.*

Результаты исследования особенностей формирования старшими дошкольниками метакогнитивных знаний и представлений об эмоциях.

 

Шиян О. А. Знаковое средство для творческого проектирующего мышления [Текст] / О. А. Шиян // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 7. - С. 72 : фот., рис.*

Дана аналитическая оценка датской модельной программы для дошкольных учреждений.

 

В  копилку  логопеда

 

Аверкина О. Игры на дифференциацию звуков [Текст] / О. Аверкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 70-75 : фот.*

Работа над дифференциацией звуков - необходимая часть речевых занятий. Предлагаемые игровые пособия предназначены для выработки умения различать смешиваемые звуки на слух и правильно произносить их.

 

Кириллова Ю. Медвежата и ежата [Текст] / Ю. Кириллова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 30-33 : ил.*

Конспект логопедического занятия по развитию речи, посвященного звуку ”ж”.

 

Литвинова Ю. Учимся играя. "Зашифрованные скороговорки" [Текст] / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 52-54 : рис.*

Детям очень нравится рассказывать скороговорку по картинкам, ее легко запомнить, так как известно, что мышление у детей дошкольного возраста наглядно-образное. При индивидуальном и групповом обучении дети самостоятельно отрабатывают поставленные звуки, сначала глядя на картинки, а затем по памяти. Опыт работы показывает широкие возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения.

 

Недорезова Е. Пошаговая логотерапия [Текст] : материал для занятий родителей с ребенком / Е. Недорезова, Н. Дрынина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 26-29 : ил.*

Предлагаются упражнения, способствующие развитию речи детей, которые родители могут использовать для домашних занятий с ребенком. Данный материал посвящен звукам д и т.

 

Юдина Я. Логопедические упражнения [Текст] / Я. Юдина, И. Захарова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 55 : рис.*

В статье логопедические упражнения для дошкольников на дифференциацию звуков [л] - [в] в словах.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Бутенко Н. Полихудожественные проекты как средство сотворчества педагога и ребенка [Текст] / Н. Бутенко // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 35-42 : фот.*

Результаты педагогических исследований и практика работы в ДОУ показывают, что одним из эффективных средств художественно-творческого развития дошкольников является привлечение их к участию в реализации полихудожественных проектов, использование которых может способствовать развитию интереса и приобщению детей к искусству и формированию целостной картины мира.

 

Громова С. Прилетели снегири [Текст] : художественное творчество детей подготовительной к школе группы / С. Громова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 48-50.*

Материалы, представленные автором статьи, помогут формировать представление о птицах, научат рисовать снегирей, создавать композицию, проявлять творчество.

 

Забродская Н. Молочные реки [Текст] : исследовательский проект с участием родителей / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 53-57 : фот.*

О проекте, включающем организацию знакомства детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов.

 

Зиман Л. Для дошкольников - "на вырост" [Текст] / Л. Зиман // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 28-34 : фот.*

В поэтических произведениях Якова Лазаревича Акима дети не только ощущают, воспринимают то, что взрослые не видят и не слышат, но и сами создают чудесный волшебный мир.

 

Кмито О. Как вода приходит в дом [Текст] : совместная деятельность взрослых и детей старшего дошкольного возраста / О. Кмито // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 11-12 : фот.*

Познакомить детей с системой водоснабжения - водопроводом поможет игровое занятие, сценарий которого представлен автором статьи.

 

Коренблит С. Любимые книжки [Текст] / муз. С. Коренблит ; ст. М. Грозовский // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 46 : рис.*

Новая детская песенка.

 

Крючкова В. Встреча у новогодней елки [Текст] / В. Крючкова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 121-127.*

Сценарий новогоднего праздника.

 

Кузнецова Т. Лесной переполох [Текст] : экологическое развлечение для дошкольников / Т. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 7-10.*

Автор представляет сценарий экологического развлечения для дошкольников.

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких [Текст] / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 64 : рис.*

Кроссворд для младших дошкольников.

 

Никифорова О. Частичка зимы в творчестве детей [Текст] / О. Никифорова, Н. Гринько // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 82-87 : фот.*

Сценарий занятия на зимнюю тематику по изобразительной деятельности.

 

Николаева А. Золотая антилопа [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 42-45 : рис.*

В статье подробный сценарий музыкального спектакля, похожего на индийское кино.

 

Савиных О. Чудо от доброго сердца [Текст] : музыкально-драматическое представление по мотивам сказки Х.-К. Андерсена "Дюймовочка" для средней группы / О. Савиных // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 88-93 : фот.*

Сценарий представления по мотивам сказки "Дюймовочка".

 

Силантьева С. Снегурочка [Текст] : физкультурный досуг для младших дошкольников и их родителей по русской народной сказке / С. Силантьева, В. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 4-6 : фот.*

Авторы представляют сценарий досуга для родителей и детей по русской народной сказке "Снегурочка".

 

Тимахова И. В. Волшебная академия Деда Мороза, или Коварство Шамаханской царицы [Текст] / И. В. Тимахова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 11. - С. 58-64 : 2 фот.*

Сценарий новогоднего мероприятия для детей. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

 

Шекина Н. Пяльцы, ткань, золотые нитки изолотые руки [Текст] : золотое шитье Торжка в практике работы детского сада / Н. Шекина, О. Бардакова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 43-47 : фот.*

О приобщении детей к торжокскому народному промыслу - золотому шитью.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Басангова В. М. Социальная безопасность ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. М. Басангова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 56-59.*

Обеспечение социальной безопасности детей - приоритетная задача сотрудников детского дома - интерната № 7 г. Москвы.

 

Богаева А. Г. Обучение детей-инвалидов самообслуживанию и трудовым навыкам [Текст] / А. Г. Богаева, Т. Н. Ошаева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 66-68.*

Опыт воспитателей детского дома-интерната № 15 по обучению своих подопечных самообслуживанию и трудовым навыкам.

 

Борнякова Л. М. Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида [Текст] / Л. М. Борнякова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 53-56.*

Значение института семьи в развитии и воспитании ребенка инвалида.

 

Волкова З. М. Индивидуальный маршрут творческого развития "особого" ребенка [Текст] / З. М. Волкова // Работник социальной службы. - 2013. - № 9. - С. 64-69.*

О реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством изобразительной деятельности.

 

Дубинина И. Мы - команда! [Текст] / И. Дубинина // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 190-193 : ил.*

О личном опыте семейного воспитания ребенка с тяжелым генетическим заболеванием.

 

Емельянова Ю. Палочка-выручалочка [Текст] / Ю. Емельянова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 44-46 : ил.*

Статья посвящена особенностям воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей.

 

Каданцева Г. А. Занятия по развитию речи как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. А. Каданцева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 81-84.*

Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативных моделей поведения. Опыт детского дома-интерната № 7.

 

Каймакова Л. Зимующие птицы [Текст] : для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья / Л. Каймакова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 66-69.*

Сценарий коррекционно-обучающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кодзасова Е. Офтальмо-педагогический журнал в лечебно-восстановительной работе в специальном (коррекционном) учреждении IV вида [Текст] : из опыта работы / Е. Кодзасова, Н. Рагалева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 58-65 : фот.*

Авторы раскрывают содержание офтальмо-педагогического журнала, примерное планирование индивидуальной работы с детьми и содержание работы по зрительным нагрузкам.

 

Кривоносова Т. Правовой статус детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в новом законе об образовании [Текст] / Татьяна Кривоносова // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2013. - № 10. - С. 38-43.*

Регулирование вопросов, связанных с реализацией права детей-инвалидов и детей с ОВЗ на образование, в новом законе об образовании: порядок приема, требования к условиям обучения, меры социальной поддержки.

 

Нагайцева О. В. Роль экскурсии в социализации детей школьного возраста в условиях детского дома-интерната для детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. В. Нагайцева, С. М. Мартыненко // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 69-73.*

Роль экскурсии в современной коррекционной программе для детей с интеллектуальной недостаточностью.

 

Осечкина Л. И. Музыка и ритмика, как средство коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. И. Осечкина // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 85-89.*

Основной формой работы по музыкальному воспитанию детей в детском доме-интернате № 7 является урок музыки и ритмики.

 

Срыбных Е. В. Использование современных компьютерных технологий в коррекционном обучении [Текст] / Е. В. Срыбных // Работник социальной службы. - 2013. - № 9. - С. 80-86.*

О роли цифровых дидактических игр-тренажеров в коррекционно-образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Строганова Н. С. Развитие личностных качеств воспитанников детского дома-интерната в процессе занятий физической культурой [Текст] / Н. С. Строганова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 78-80.*

Занятия физической культурой как фактор познавательной активности умственно-отсталых детей.

 

Тарасова Н. И. Организация и проведение цикла экологических экскурсий детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. И. Тарасова // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 74-77.*

Вариант проведения экологической экскурсии для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Эрниева Т. Н. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сюжетно-ролевой игре [Текст] / Т. Н. Эрниева // Социальное обслуживание. - 2013. - № 7. - С. 60-65.*

Способы обучения игре детей с нарушением интеллекта.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Алексанянц А. Мой друг - кукла [Текст] / А. Алексанянц // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 50-51 : фот.*

Статья о том, как с помощью игрушек улучшить детско-родительские отношения, развить коммуникативные навыки и самосознание, решить проблемы психосоматических расстройств у дошкольников.

 

Барложецкая Н. Советы детского психолога [Текст] / Н. Барложецкая // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 154-155 : ил.*

Детский психолог отвечает на вопросы читателей.

 

Баулина М. Дурной пример заразителен? [Текст] / Мария Баулина // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 60-61 : рис.*

Подражание другим людям - основа обучения ребенка: как ваш ребенок наблюдает за людьми, как анализирует хорошие и дурные примеры, какие выводы делает, как поступает.

 

Божедомова Е. Декабрь [Текст] / Е. Божедомова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 47 : фот.*

Статья о том, что можно заметить и пронаблюдать в зимнем лесу на прогулке.

 

Вишнякова Н. Вопрос веры [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 18 : рис.*

В статье рассказывается о вере и значении Деда Мороза в жизни ребенка.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 10-11 : фот.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Книжная полка [Текст] // Виноград. Журнал для родителей. - 2013. - № 5 (55). - С. 98 : 5 обл. кн.*

Обзор книг для детей и взрослых, вышедших в издательствах "Речь", "Самокат", "Мир детства", "Христианская библиотека" и "Эксмо".

 

Лефко А. Разговорчивые детишки [Текст] / А. Лефко // Знание-сила. - 2013. - 11. - С. 14-16.*

Эксперименты показали, что младенцы начинают учить язык, еще не родившись.

 

Лукашик С. Н. За цифрами живые люди. Региональные меры поддержки семей с детьми [Текст] / С. Н.Лукашик // Социальная работа. - 2013. - № 5. - С. 16-17.*

О социальной поддержке семей, воспитывающих детей.

 

Мурашова К. Как быстро они растут! [Текст] / К. Мурашова // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 156-160 : ил.*

Об эволюции отношений "родитель - ребенок".

 

Новинки, советы, события [Текст] // Домашний Очаг. - 2013. - № 11. - С. 141-143 : ил.*

О новых мультфильмах и книгах для детей.

 

Растем  здоровыми

 

Березина И. Игры по рецепту [Текст] / Ирина Березина // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 52-53 : рис.*

Как помочь ребенку справиться с болезнями при помощи игр и игрушек.

 

Ильченко Е. Даже и не заикайтесь! [Текст] / Екатерина Ильченко ; коммент. Елена Усачева [и др.] // Здоровье. - 2013. - № 11 (701). - С. 120-122 : фот.*

Заикание у детей: возможные причины, диагностика заболевания, методы лечения.

 

Ковалева И. Все способы борьбы с головной болью [Текст] / Ирина Ковалева // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 46-47 : рис.*

Как, без помощи лекарств, справиться с головной болью у ребенка.

 

Кроликова Е. Экстренная помощь при простуде [Текст] / Екатерина Кроликова // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 54-55 : 4 фот.*

Какие фитосредства можно использовать для борьбы с ОРЗ, если у ребенка нет на них аллергии.

 

Мирская Н. Витамины для глаз [Текст] / Н. Мирская, А. Синякина, А. Коломенская // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 8-10 : ил.*

Авторы рассказывают о том, что надо делать для предотвращения глазных заболеваний и улучшения состояния глаз ребенка.

 

Смирнова С. Полушарие и нога - левые, глаз, ухо, рука - правые [Текст] / Светлана Смирнова // Здоровье школьника. - 2013. - № 11. - С. 30 : рис.*

О психологических особенностях детей при ведущем левом полушарии мозга, об их неуклюжести, как учесть эти особенности в процессе обучения ребенка.

 

Семейное  чтение

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти произведения для чтения детям.

Александров А. Снежинки [Текст] / А. Александров // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 5 : ил.*

Анненская Е. Замечательные путешествия скворца и детей [Текст] / Е. Анненская // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 6-10 : ил. - Продолж. Начало: № 10.*

Вайсбейн М. Как Миша остановил поезд [Текст] / М. Вайсбейн // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 26-35 : ил.*

Жданова Е. Говорит эльф эльфу... [Текст] : [стихотворения] / стихи: Екатерина Жданова ; иллюстрации: Анна Титова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 30-34 : ил.*

В статье представлены стихи про эльфов и иллюстрации к ним.

Живой свет [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 36 : ил.*

Зорин А. Рассказы из детства императора Павла Первого [Текст]. Ч. 4. Одинокие игры / А. Зорин // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 38-43 : ил.*

Комарова Д. Часы [Текст] / Д. Комарова // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 24-25 : ил.*

Кочетков В. Заколдованный лес [Текст] / В. Кочетков ; рис. А. Подивилова // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 42-44 : рис.*

Кочетков В. Край земли [Текст] / В. Кочетков ; рис. А. Подивилова // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 45-46 : рис.*

Кочетков В. Мир на ладонях [Текст] / В. Кочетков ; рис. А Подивилова // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 46-47 : рис.*

Лошадь [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 25. - С. 31 : фот.

Статья о лошадях.

Насимович А. Как поссорились собака Жучка и Васька-кот [Текст] / А. Насимович // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 11-13 : ил.*

Ноябрь [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - 2-я с. обл.  : ил.*

Попов Н. Передвижники [Текст] / Н. Попов // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 14-23 : ил.*

Почему сова днем прячется [Текст] : японская сказка / пересказал В. Левинзон // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 47-48 : ил.*

Рассеянные великие [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 37 : ил.*

Сказка о глупом царе [Текст] / пересказал с норвежского К. И. Чуковский ; рис. В. Ходасевич ; К. И. Чуковский ; В. М. Ходасевич // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 19-26.*

Снежинки [Текст] // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 44-46 : ил.*

Степина А. О жизни птиц зимой [Текст] / А. Степина, Т. Степина ; рис. В. Сидоренко // Юный натуралист. - 2013. - № 11. - С. 10 : рис.*

Харузина В. Сила слез [Текст] : из старинных преданий / В. Харузина // Детское чтение для сердца и разума. - 2013. - № 11 (203). - С. 1-4 : ил.*

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Земляничка-сумочка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 20-21, 37-38 : ил.*

Делаем из фетра сумочку в виде землянички.

 

Климова Л. Волшебный городок, или Чем заняться в каникулы [Текст] / Л. Климова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 39-41 : фот.*

В статье мастер-класс изготовления Волшебного Рождественского городка.

 

Книжные закладки [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 16-17 : ил.*

Делаем из бумаги книжную закладку.

 

Копачева Т. Новогодние чудеса [Текст] / Т. Копачева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 51-52 : фот.*

О множестве идей и неутомимой фантазии в изготовлении снеговиков.

 

Кот в сапогах [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 3, 39 : ил.*

Делаем аппликацию.

 

Крокодил: подставка для яиц [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 10-11, 36 : ил.*

Делаем из картона подставку для яиц в виде крокодила.

 

Морозова Н. Веселые снеговички [Текст] / Наталья Морозова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 36-38 : фот.*

В статье подробный мастер-класс, как сделать снеговика.

 

Морской слон [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 26-27, 33, 35 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о морских слонах. Делаем из бумаги фигурку морского слона.

 

Подарок для мамы - своими руками [Текст] // Поем, танцуем и рисуем. - 2013. - № 11. - С. 82-83 : ил.*

Пошаговый процесс изготовления букета из искусственных цветов.

 

Рыбка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 8-9 : ил.*

Делаем из шишек рыбку.

 

Тапочки "Лисички" [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 22-23 : ил.*

Украшаем тапочки изображениями лисички, выполненной в технике валяния.

 

Трудолюбивый ослик [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 24-25 : ил.*

Учимся рисовать ослика.

 

Забавная  кулинария

 

Безе [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - № 25. - С. 29 : ил.

Технология приготовления безе.

 

Зебра [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 22. - С. 4-5 : ил.*

Оформляем второе блюдо в виде зебры.

 

Русланова Е. Сладость в радость [Текст] / Елена Русланова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 24-25 : фот., рис.*

Рецепт пряничных домиков.

 

Составитель: Кукаркина Н. В.

 

_____________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное