Автор рассказывает, как начать знакомство детей пяти-шести лет с живописью.
РУКОВОДИТЕЛЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Дерюгина И. О. Новые механизмы финансирования ДОУ [Текст] / И. О. Дерюгина // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 9-12.*
Преимущества и риски при переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ) дошкольных образовательных учреждений.
Иванушкина В. М. Интеграция содержания художественно-эстетического образования в ДОУ [Текст] : [опыт работы детского сада N 114 ОАО "РЖД", г. Рузаевка Республики Мордовия] / В. М. Иванушкина // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 60-64.*
Опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива детского сада по развитию творческих способностей детей.
Программа "Истоки": структураи содержание [Текст] / Л. А. Парамонова [и др.] // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 17-33.*
Обновленная программа "Истоки" знакомит профессиональное педагогическое сообщество с базисными, концептуальными положениями и теми изменениями, которые были внесены в соответствии с современными требованиями.
Фролов Ю. В. Управление качеством в сфере образования - это стимулирование профессионального роста педагога [Текст] : [интервью с Ю. В. Фроловым] / Ю. В. Фролов // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 2-9.*
О системе оценки профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений.
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Баталина Т. С. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. С. Баталина // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 13-18.*
В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы.
Егорова Т. А. Развитие исследовательского потенциала дошкольников [Текст] / Т. А. Егорова // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 42-45.*
Практические рекомендации по развитию у старших дошкольников исследовательских умений и навыков в процессе образовательной деятельности.
Калякина О. В. Кукольный мир [Текст] : [из опыта работы детского сада N 2317 г. Москвы] / О. В. Калякина, И. С. Попова // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 52-57.*
Проектная деятельность по активизации интереса к познанию и творчеству у детей среднего дошкольного возраста.
Котикова Н. В. Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Котикова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 43-47.*
Ребенок, не имеющий разностороннего опыта общения со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными законами и правилами. С возрастом это вызывает расстройства в поведении и характере. Проводя коррекционно-развивающую работу по формированию у детей коммуникативных компетенций, педагог-психолог использует разнообразные формы, методы и средства работы: индивидуальные и групповые занятия, тренинговые упражнения по обучению детей позитивным приемам общения, коммуникативным
компетенциям.
Лобанова О. И. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками в рамках экологического образования в детском саду [Текст] : [опыт работы детского сада N 116 г. Саранска] / О. И. Лобанова // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 46-48.*
Развитие у дошкольников исследовательских умений и навыков в процессе экологического образования.
Михайлова З. А. Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности [Текст] / З. А. Михайлова, Е. А. Носова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 8-9.*
Логико-математическая деятельность детей протекает не только в индивидуальной, но и в коллективной деятельности. Играя вместе с другими детьми, дошкольник иногда попадает в конфликтные ситуации и нуждается в помощи взрослого. Успешное взаимодействие воспитателя и ребенка позволяют дошкольнику самостоятельно найти выход из затруднительной ситуации.
Онисимова О. И. Слякоть [Текст] : сказка / О. И. Онисимова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 61.*
Сказочная история о природных явлениях.
Подюкова Т. В. Комплексы упражнений для релаксации [Текст] / Т. В. Подюкова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 34-35.*
Основная цель упражнений на расслабление - способствовать максимальному отдыху детей в минимально короткий промежуток времени. Кроме того, упражнениями на расслабление решается задача быстрого восстановления функций организма после физической нагрузки, повышения работоспособности детей и перевод их из одного эмоционального состояния (возбужденного) в другое (спокойное).
Шапкина Л. И. Куклы народного календаря [Текст] : [знакомство дошкольников с русской народной куклой] / Л. И. Шапкина // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 75-78.*
Автор статьи не только педагог-практик, но и мастерица-кукольница, знаток народных традиций. В статье представлен оригинальный подход к ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной куклой.
Сценарии, игры, конспекты занятий
Астафьева Е. О. Совместный вечер досуга детей и родителей в дошкольном учреждении [Текст] / Е. О. Астафьева // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 56-60.*
Предлагается вариант вечера взаимодействия направленный на то, чтобы вовлечь родителей в увлекательную игру с ребенком, помочь понять взрослым, что игра - наиболее продуктивный вид общения с дошкольником.
Бычкова Е. Ю. Любимая семейная сказка [Текст] : [опыт вовлечения родителей в игровые занятия с детьми] / Е. Ю. Бычкова // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 49-52.*
Игровой коррекционный сеанс на примере русской народной сказки "Заюшкина избушка" как форма взаимодействия детского сада с семьей.
Гостева Г. В. Конспект игрового досуга "Огонь – друг, огонь – враг" [Электронный ресурс] : для детей старшего дошкольного возраста / Галина Владимировна Гостева // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1404.html
Задача данного занятия: систематизировать и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Кириллова Ю. А. Вместе весело шагать [Текст] : подвижные игры весной, летом и осенью на воздухе для родителей с детьми 3-7 лет / Ю. А. Кириллова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 30-33.*
Игры и упражнения на свежем воздухе являются лучшим лекарством от двигательного голода - гиподинамии, так как основную часть дня - около 70 % времени пребывания в детском саду и дома - дети проводят в сидячем положении. Предлагаются игры и упражнения для дошкольников разных возрастных групп. Представлены различные подвижные игры с элементами спорта, с речевым сопровождением, с игровым материалом - мячами, флажками, ракетками, природным материалом - желуди, шишки, камешки, палочки. Каждая игра - это
школа сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками.
Мельникова Е. Н. Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире" [Текст] / Е. Н. Мельникова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 54-55.*
Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Полищук О. Д. "Сестрица-водица" [Электронный ресурс] : интегрированное занятие для детей старшей группы / Ольга Дмитриевна Полищук // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1406.html
На данном занятии детей знакомят со свойствами воды и ее значением в жизни человека, животных, растений.
Прищепа С. С. Интегрированные физкультурные занятия в практике работы ДОУ [Текст] : [опыт работы детского сада N 474 г. Москвы] / С. С. Прищепа, Н. А. Атрощенко, М. А. Семешкина // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 34-41.*
Планы-конспекты интегрированных занятий по физкультуре и развитию элементарных математических представлений в детском саду.
Третьякова О. А. "Правила дорожные - знать каждому положено" [Электронный ресурс] : спортивный праздник с родителями / Ольга Анатольевна Третьякова // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1410.html
Сценарий спортивного праздника, посвященный правилам дорожного движения.
В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ
Данилова Л. А. Коррекция алалии [Текст] / Л. А. Данилова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 36-38.*
Алалия - полное или частичное отсутствие речи у детей при наличии у них достаточного для развития интеллекта, элементарного слухового анализа и синтеза и периферического артикуляторного аппарата. При этом заболевании ребенок молчит или издает нечленораздельные эмоциональные звуки и звукосочетания. Механизмом развития алалии является недоразвитие мозговых систем, участвующих в формировании импрессивной и экспрессивной речи. Работа по преодолению алалии является очень длительным процессом, растягивающимся
на года.
Кравчук И. А. Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста [Текст] / И. А. Кравчук, Н. В. Шишова // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 41-42 : 1 рис.*
Су-Джок-терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Предлагается сказка и несколько стихотворных форм по разным лексическим темам для самомассажа кистей рук с помощью тренажеров Су-Джок. Опыт работы и предложенный речевой материал помогут в трудной, но увлекательной работе по коррекции нарушений у дошкольников.
МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Авдеюк О. Д. Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста. КВН [Текст] / О. Д. Авдеюк // Дошкольная педагогика. - 2012. - N 1. - С. 19-20.*
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость и целеустремленность.
Зарицкая Е. Подскажи словечко [Текст] : [песенки-загадки для детей младшего возраста] / музыка Е. Зарицкой ; слова Е. Серовой, Н. Френкель, В. Воскобойникова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 20-21.*
Песенки-загадки способствуют развитию музыкального слуха детей, чувства лада, а также чувства формы.
Прасолова З. Г. Игра на детских музыкальных инструментах [Текст] / З. Г. Прасолова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 3-4.*
Рекомендации по планированию музыкального развития дошкольников.
Уланова В. В. Музыкальная культура в духовно-нравственном воспитании дошкольников [Текст] : [из опыта работы детского сада N 114 ОАО "РЖД", г. Рузаевка Республики Мордовия] / В. В. Уланова // Современный детский сад. - 2012. - N 1. - С. 65-68.*
Музыкальное воспитание как неотъемлемая часть нравственного воспитания дошкольников. Опыт проведения салонов - интегрированной формы досуговой деятельности воспитанников старших групп.
РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ
Ле Шан Э. О детях, которые не хотят есть [Текст] / Э. Ле Шан // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 85-87.*
О режиме питания детей дошкольного возраста.
_____________________________
*Документ de visu не просмотрен
Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского
округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru