Об акция газеты "Нейва" и всех новоуральцев по сбору средств на приобретение жилья для многодетной семьи Крапивиных. Денежные вклады делают жители Новоуральска.
Сахарова Е. "Родина" в теплых детских руках [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2012. - 7 марта (N 17). - С. 17 : фот.
В Детской библиотеке, филиале Публичной библиотеки Новоуральского городского округа, состоялось открытие патриотического отдела "Родина".
Серебряков Е. Новоуральск - зона ответственности ОАО "УЭХК" [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 2 марта. (N 16). - С. 2 : фот.
Подводятся итоги социологического опроса населения Новоуральска в рамках социальной программы "Делаем для города".
Серебряков Е. Семеро самых смелых [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2012. - 7 марта (N 17). - С. 14, 22 : фот.
Образовательные учреждения г. Новоуральска подвели итоги конкурса "Ученик года-2012".
Шаповалов Е. Дом для Крапивиных [Текст] : спасибо коллективу комбината / Евгений Шаповалов // Диалог УЭХК. - 2012. - 2 марта (N 7). - С. 5 : фот.
Директор благотворительного "Фонда Новоуральска" Евгений Шаповалов выражает благодарность всем жителям Новоуральска, в частности, работниками ОАО УЭХК, за пожертвования в адрес семьи Крапивиных.
Дошкольное детство – совсем небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. Автор рассказывает о том, что многие психологи и педагоги считают, что самым важным в развитии ребенка является возраст с рождения и до трех лет.
Что такое здоровьесберегающие технологии и как они используются при подготовке к школе?
КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА
Марушкина О. А. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / О. А. Марушкина // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 77-80.*
Анализируется параллельно-раздельное воспитание и обучение девочек и мальчиков в детском саду.
Математическое развитие детей
Белошистая А. В. Что такое математическое развитие дошкольника [Текст] / Анна Витальевна Белошистая // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 6-17.*
Вербенец А. М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода [Текст] / Анна Михайловна Вербенец // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 44-63 : ил.*
Статья посвящена проблеме математического развития старших дошкольников на основе интегративного подхода, в рамках которого математический опыт является инструментом познания. Обозначены проблемы в области внедрения интегративного подхода в практику современного детского сада.
Костикова Д. А. Использование математической сказки в математическом развитии дошкольников [Текст] / Дина Алексеевна Костикова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 96-99.*
Анализируются понятия "математическое развитие дошкольника" и "математическая сказка". Автор характеризует виды математической сказки и ее структуру, дает методические рекомендации по применению математической сказки в процессе математического развития дошкольников.
Ломаева М. В. О проблеме корректного использования математических терминов в работе с дошкольниками [Текст] / Марина Валентиновна Ломаева // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 28-35.*
Рассматриваются примеры некорректного использования математических терминов и понятий в учебно-познавательной литературе для детей дошкольного возраста, обращается внимание педагогов на необходимость внимательного отношения к употреблению математических терминов и понятий в своей речи.
Михеева Е. В. Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Елена Владимировна Михеева // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 64-69 : ил.*
Анализируются способы организации образовательной деятельности, направленной на логико-математическое развитие детей с учетом интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.
Репина Г. А. Дидактическая интерпретация теоретико-множественного смысла плоскостных материалов для математического развития детей [Текст] / Галина Анатольевна Репина // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 86-95 : ил.*
Дидактическая интерпретация теоретико-множественного смысла для ряда классических материалов для математического моделирования, используемых в ходе формирования логико-математических представлений детей шести-семи лет.
Стожарова М. Ю. Формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Марина Юрьевна Стожарова, Светлана Геннадьевна Михалева // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 70-75 : ил.
Рассматриваются основные формы организации математической деятельности детей старшего дошкольного возраста: организованная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений, самостоятельная деятельность детей и совместная деятельность детей и педагогов.
Тупичкина Е. А. Нестандартный подход к содержанию математического развития дошкольников [Текст] / Елена Александровна Тупичкина, Михаил Яковлевич Арест // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 18-27.*
Представлен авторский подход к определению содержания математического образования и математического развития детей дошкольного возраста, в основу которого положена логика становления математического знания в филогенезе и соответствующее развитие познавательных механизмов его освоения.
Цапенко Т. Н. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с вычислительной деятельностью [Текст] / Татьяна Николаевна Цапенко // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 76-85 : ил.*
Рассматриваются условия и этапы обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач на основе выполнения операций со множествами, понимания отношений "целое-часть", представлен комплекс занятий по обучению детей основам вычислительной деятельности - операциям объединения множеств и удаления части их множества, установление отношений между частями целого, целым и частями, и их графическому изображению.
Шаталова Е. В. Речевое развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений [Текст] / Елена Владимировна Шаталова // Детский сад: теория и практика. - 2012. - N 1. - С. 36-43.*
Приводятся теоретический и практический аспекты речевого развития детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений, раскрываются содержание понятий "математическая речь" и структура математического словаря дошкольника, характеризуются возможности дидактических словесных игр в развитии математической речи дошкольников.
Сценарии, конспекты занятий
Вислогузова О. Е. В гостях у тетушки Арины [Текст] / О. Е. Вислогузова, Л. А Злобина // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 1. - С. 16-18.*
Представлено интегрированное занятие в старшей группе детского сада о русских народных семейных обычаях, проводимое в этнографическом мини-музее.
Бикина Н. В. Работа по дифференциации звуков [c], [с'], [з], [з'] [Текст] / Н. В. Бикина, А. С. Лобанова // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 24-28.*
Материалы логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Большакова С. С. Комплексные занятия по сказке Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" [Текст] / С. С. Большакова. // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 29-35.*
Материалы для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание занятия: закрепить правила поведения в различных опасных ситуациях (при возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми); расширить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей.
"Копилка правильных поступков" [Текст] / Е. С. Горбачевская [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 62-71.*
Приводятся материалы занятий с родителями и детьми, посвященные вежливости.
Лебедева З. А. "Воздух-невидимка?" [Электронный ресурс] : конспект занятия по экспериментальной деятельности / Зинаида Александровна Лебедева // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1400.html
На данном занятии дети узнают о свойствах воздуха и ветра.
Магомедова Л. П. Экскурсии по экологической тропе [Текст] : говорим по-английски / Л. П. Магомедова // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 36-40.*
Приведены материалы занятий-экскурсий по экологической тропе с детьми подготовительной к школе группы, а также материалы комплексного занятия по английскому языку, экологии и изобразительной деятельности.
Математические истории [Текст] / Е. И. Быкова [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 19-23.*
Занятия по математике в детском саду для подготовительной к школе группы.
Пименова Т. М. Увлекательный мир экономики [Текст] / Т. М. Пименова, М. Г. Смирнова, Л. Н. Немихина // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 72-78.*
Занятие в старшей группе детского сада. Приведен также сценарий КВН экономической тематики.
Радионова И. В. А и Б играли на трубе. Знакомство с музыкальными инструментами [Текст] / И. В. Радионова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 27-32.*
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Ткачева Е. П. "Путешествие в музей часов" [Электронный ресурс] : конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня. Подготовительная группа / Елена Петровна Ткачева // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1402.html
Программные задачи: знакомить детей с историей развития часовых механизмов; совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить умение детей пользоваться математическими знаками: больше, меньше, плюс, минус, равно, не равно; развивать интерес детей к математике через познавательный материал.
Шитова Е. Г. Кто живет в лесу? [Текст] / Е. Г. Шитова // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 54-55.*
Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе детского сада.
Шанина Ю. Г. Рисуем ощущения [Текст] / Ю. Г. Шанина // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 1. - С. 58-61.*
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе.
МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Бочковская Т. В. Мы теперь большие [Текст] / Т. В. Бочковская // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 18.*
Сценарий праздничного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста.
Визирякина С. И. Весна в гости к нам пришла [Текст] / С. И. Визирякина // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 17.*
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста.
Корсакова Н. А. Школа добрых волшебников [Текст] / Н. А. Корсакова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 12-13 : ил.*
Сценарий музыкального занятия для старших дошкольников.
Макарова Н. С. До свиданья, детский сад! [Текст] / Н. С. Макарова. // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 9-11 : ил.*
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.
Шамсутдинова Е. М. Путешествие во времени [Текст] / Е. М. Шамсутдинова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 5-9.*
Сценарий выпускного праздника из детского сада для старших дошкольников и их родителей.
Детские песни
В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти тексты детских песен, а также ноты.
Зверькова Л. Островок детства [Текст] : [песня] / муз. и сл. Л. Зверьковой ; музыкальная обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 26.*
Козак С. Почемучка [Текст] : [песня] / муз. и сл. С. Козак // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 19.*
Жабко Я. Мы из добрых сказок [Текст] : [песня] / муз. и сл. Я. Жабко // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 22-23.*
Сивухина О. Радостный вальс [Текст] : [песня] / муз. и сл. О. Сивухиной ; музыкальная обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2012. - N 1. - С. 24-25.*
_____________________________
*Документ de visu не просмотрен
Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского
округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru