Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 8-2012
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий
и Интернет-ресурсов
Выпуск N 8
[2012]
НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА
Акулы в перьях [Текст] / М. Пруцкова [и др.] // Нейва. - 2012. - 17 февр. (№ 12). - С. 15.
Юные журналисты газеты "Нейва" представляют свои публикации.
Боярская Е. Комбинат и школа стали еще ближе [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2012. - 15 февр. (№ 5). - С. 4 : фот.
Подарочный сертификат на 100 000 рублей вручил школе № 43 г. Новоуральска директор ОАО "УЭХК" Александр Белоусов.
Гилязова Е. Джалиловские чтения [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 22 февр. (№ 8). - С. 29.
В Публичной библиотеке Новоуральского городского округа состоялся отборочный тур областного конкурса "Джалиловские чтения".
Гилязова Е. Это нужно живым [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 22 февр. (№ 8). - С. 29 : фот.
В Центре внешкольной работы состоялась премьера документального фильма "Герой не нашего времени" о командующем первой флотилией подводных лодок Северного флота Александре Петелине, уроженце с. Шурала.
Павлов В. Атомные чтения [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2012. - 15 февр. (№ 7). - С. 20 : фот.
В школе N 58 прошли "Атомные чтения". Учащиеся школ Новоуральска выступили с докладами по применению в современном мире достижений ядерной физики.
Павловец С. Первый раз в "Атом-класс"! [Текст] / С. Павловец // Нейва. - 2012. - 17 февр. (№ 12). - С. 12 : фот.
В Новоуральске, на базе школы N 58, при поддержке Топливной компании "ТВЭЛ", начал действовать специализированный "Росатом-класс" с углубленным изучением физики.
Рагозина Л. Е. Территория творчества и успеха [Текст] / Л. Рагозина // Наша городская газета. - 2012. - 15 февр. (№ 7). - С. 10-11 : фот.
О Центре дополнительного образования детей в поселке Верх-Нейвинском.
Сахарова Е Интеллект теперь в цене [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 17 февр. (№ 12). - С. 12 : фот.
Представители госкорпорации "Росатом" и ОАО "УЭХК" наградили победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады по школьным предметам именными премиями и стипендиями.
Консультация о КИМ ЕГЭ 2012 года. Ее проводит Ершов Андрей Геннадиевич, директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»).
Игнатьева С. Ю. Можно ли сдать ГИА на "пять", зная школьный курс химии на "отлично"? [Текст] / Игнатьева С. Ю. // Химия. - 2012. - № 1. - С. 26-28.*
В статье на примере ионных уравнений, цепочек превращений из заданий части С показано, на что в первую очередь следует обратить внимание при подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в новой форме.
Министерство образования и науки России утвердило сроки сдачи единого госэкзамена в 2012 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. – Режим доступа: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=17885
Досрочная сдача ЕГЭ начнется с 20 апреля. Если кто-то не успел выполнить работу или не смог прийти на госэкзамен по уважительной причине, то снова сдать экзамен по любому предмету можно будет 4 мая. Основная волна ЕГЭ начнется с 28 мая. Для тех, кто по уважительным причинам не смог прийти на экзамен или выполнить работу, предусмотрены резервные дни.
УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Африна Е. И. Организация исследовательской деятельности учащихся с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках предметной области "Естествознание" [Текст] / Е. И. Африна, А. И. Крылов // Исследовательская работа школьников. - 2011. - № 3. - С. 39-50.*
Рассмотрены возможности использования информационно-коммуникационных технологий для подготовки и правильного оформления результатов естественно-научных исследований школьников.
Вайндорф-Сысоева М. Е. Научные исследования как основа обучения в современном мире [Текст] / М. Е Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина // Исследовательская работа школьников. - 2011. - № 3. - С. 21-34.*
Об интеграции науки и обучения в современном образовательном процессе. Подробно рассматривается методология науки, ее связь с познанием и образованием.
Макотрова Г. В. Как использовать сеть Интернет в решении исследовательских задач [Текст] / Г. В. Макотрова // Исследовательская работа школьников. - 2011. - № 3. - С. 35-38.*
Об опыте эффективного использования сети Интернет в учебно-исследовательской деятельности учащихся.
УЧИТЕЛЮ ХИМИИ
Беспалов П. И. Количественный химический эксперимент в средней школе [Текст] / Беспалов П. И., Дорофеев М. П. // Химия. - 2012. - № 1. - С. 14-22 : 3 рис., 8 табл.*
Даны теоретические основы и описание методик проведения экспериментов (лабораторных работ и демонстрационных опытов) в 8-9 классах с использованием цифровых (компьютерных) лабораторий. Рассмотрены темы "Основные классы неорганических соединений", "Растворы. Электролитическая диссоциация", "Неметаллы". 8-9 классы.
Гапоненко О. К. Конкурс "Знатоки химии" [Текст] / О. К. Гапоненко // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С. 66-68.*
Разработка конкурса по химии в 9 классе.
Джемакулов Ю. Х. Кроссворд для химика [Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия. - 2012. - № 1. - С. 61 : 1 ил.*
Представлен кроссворд по химии.
Дорофеев М. В. Изучение скорости химической реакции с использованием цифровой лаборатории [Текст] / М. В. Дорофеев, П. И. Беспалов // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С. 43-50 : 6 табл., 6 рис.*
Описание лабораторного опыта по химии с применением цифровых технологий.
Елизарова О. В. "Состав - строение - свойства - применение вещества" - ключевая идея курса химии [Текст] / Елизарова О. В. // Химия. - 2012. - № 1. - С. 32-33 : 4 рис.*
О последовательности изучения химии в школе в 8-11 классе.
Заграничная Н. А. Из опыта диагностики метапредметных результатов обучения [Текст] / Н. А. Заграничная // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С. 9-15 : 8 табл.*
Вариант комплексного задания для диагностики результатов обучения восьмиклассников.
Исянбаева С. Ф. Глюкоза - альдегидоспирт [Текст] / С. Ф. Исянбаева. // Химия. - 2012. - № 1. - С. 34-37 : 1 рис., 1 табл.*
Использование технологий проблемного обучения при изучении темы "Глюкоза - альдегидоспирт". Конспект урока.
Кабышева Н. А. "Дойти до самой сути..." [Текст] / Кабышева Н. А. // Химия. - 2012. - № 1. - С. 29-31 : 2 рис., 2 табл.*
Даны примеры решения задач по химии.
Новошинский И. И. Внутрипредметная интеграция при изучении органической химии [Текст] / И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С. 15-21, 3-я с. обл. : 3 табл., 2 рис.*
Какие знания по неорганической и общей химии можно использовать для успешного освоения курса органической химии.
Торосян В. Ф. Аналитические реакции в химическом анализе [Текст] / В. Ф. Торосян, Е. С. Торосян // Химия в школе. - 2011. - № 8. - С. 53-58 : табл.*
Методика проведения различных типов аналитических реакций.
Шанцев И. В. Химическая география нефти [Текст] / И. В. Шанцев, А. А. Знатнова // Химия. - 2012. - № 1. - С. 44-53 : 3 фот., 5 рис., 1 табл.*
Конспект интегрированного урока по химии и географии в 10 классе.
Шихалеева Т. Л. Стекло: состав, свойства [Текст] / Т. Л. Шихалеева // Химия. - 2012. - № 1. - С. 38-43 : 3 рис., 2 табл.*
Конспект урока, в ходе которого рассматриваются состав и свойства различных видов стекла, и освещается история развития стекольного производства. 9 класс.
Яровинкин Д. А. Влияние межпредметных связей на формирование физических и химических понятий [Текст] / Яровинкин Д. А. // Химия. - 2012. - № 1. - С. 24-25 : 2 табл., 2 рис.*
В статье показана возможность реализации межпредметных связей на примерах формирования у обучающихся в учреждениях среднего и начального профессионального образования понятий "молекула" и "кристалл". Также рассмотрена важность согласования сроков изучения этих понятий на уроках физики и химии.
УЧИТЕЛЮ ОБЖ
Баширова А. Ф. Еще раз о безопасности детей на дороге: проблемы обучения [Текст] / А. Ф. Баширова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 50-55 : рис.*
Проблемы обучения правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Борин А. А. Школа в военном крейсере [Текст] / А. А. Борин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 36-38.*
Совместная деятельность общеобразовательных учреждений и структур ДОСААФ по допризывной подготовке молодежи.
Галанин Ю. Г. Учебно-материальная база ОБЖ [Текст] / Ю. Г. Галанин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 31-35.*
Об основных элементах учебно-материальной базы (УМБ) ОБЖ общеобразовательных учреждений. Приведены критерии оценки УМБ общеобразовательных школ в конкурсах на лучший кабинет ОБЖ.
Опасный фейерверк [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 61-64.*
Соблюдение мер пожарной безопасности в новогодние и рождественские праздники. Профилактика переохлаждений и обморожений.
Рудаков Д. П. Почему актуален предмет ОБЖ [Текст] / Д. П. Рудаков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 7-16 : табл., рис.*
Современные взгляды на преподавание предмета "Безопасность жизнедеятельности".
Сазонов Е. И. Решаем государственное дело [Текст] / Е. И. Сазонов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 17-19.*
Опыт работы преподавателя-организатора ОБЖ школы N 744 г. Москвы.
Сердюк П. С. Кубок Витязя [Текст] / П. С. Сердюк // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 39-40.*
Опыт работы преподавателей ОБЖ по организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки. Проведение соревнований на кубок Витязя.
Шершнев Л. И. Виды безопасности [Текст] / Л. И. Шершнев // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 20-30.*
В статье рассмотрены основные виды безопасности.
Шойгу Ю. С. Психологическая помощь пострадавшим в ЧС [Текст] / Ю. С. Шойгу // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - № 12. - С. 41-46.*
Интервью с директором Центра экстренной психологической помощи МЧС Ю. С. Шойгу о работе специалистов-психологов своевременно оказывающих помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Антошкина Т. А. Самооценка педагогической деятельности на основе портфолио [Текст] / Т. А. Антошкина, И. И. Гольдринг // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 37-39.*
Предлагается методика, которая поможет учителю физической культуры в процессе подготовки к аттестации.
Богма С. С. "Кто точнее? " [Текст] / С. С. Богма // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 44-45.*
Подвижные игры для закрепления техники выполнения приемов игры в волейбол (6-7 классы).
Костарев А. Ю. На уроках - русская лапта [Текст] / А. Ю. Костарев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 15-20.*
Предлагается тематический план по общей физической и специальной подготовке при обучении игре в лапту.
Михайлова Е. Л. Интегрированный урок в XI классе [Текст] / Е. Л. Михайлова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 28-30.*
Урок в 11 классе, в котором задания по физической культуре сочетаются с теоретическими вопросами по школьному курсу физики.
Поваляева В. В. Отмечаем два праздника одновременно [Текст] / В. В. Поваляева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 63-64.*
Сценарий спортивного праздника ко Дню защитника Отечества и 8 Марта.
Полынцева Т. А. Обучение через игру [Текст] / Т. А. Полынцева // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 20-22.*
Использование подвижных игр при обучении основным движениям в ходьбе, беге и прыжках в начальных классах.
Симонова Л. И. Элементы разгрузки на уроках [Текст] / Л. И. Симонова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 23-24.*
Опыт по организации и проведению физкультминуток на различных уроках.
Степанова Л. М. Теоретико-методические положения проведения урока плавания [Текст] / Л. М. Степанова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 25-27 : табл.*
Методические рекомендации и нормативные требования при обучении плаванию учащихся 4-11 классов.
Сухова С. В. Урок гимнастики с элементами йоги. IV класс [Текст] / С. В. Сухова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 45-47.*
Вводная часть и упражнения хатха-йоги для развития и укрепления мышц позвоночника.
Чесноков Н. Н. XII Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура". Практические испытания [Текст] / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 2-8 : 3 рис.*
Содержание практических испытаний для школьников.
Яковлев А. В. "ДРОЗД": цель, задачи, дела [Текст] / А. В. Яковлев // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 31-36 : фот.*
О деятельности Всероссийского движения "Дети России образованны и здоровы".
ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ
Виноградова Е. В. Результаты нарушенного досуга [Текст] / Е. В. Виноградова // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 115-120.*
О коррекционно-логопедической работе с современными младшими школьниками, имеющими трудности в обучении.
Григорьева К. В. Введение краеведческого материала в коррекционно-образовательный процесс [Текст] / К. В. Григорьева // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 76-80 : табл.*
Об использовании краеведческого материала на логопедических занятиях.
Родькина Л. А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников [Текст] / Л. А. Родькина // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 80-85 : табл.*
О проблеме коррекции нарушений письма у младших школьников посредством развития фонематического слуха.
Фирсаева Г. И. Устное народное творчество в работе школьного логопеда [Текст] / Г. И. Фирсаева, О. Е. Магидина // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 64-71.*
Даны конспекты двух логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи, проведенных в рамках работы над проектом "Устное народное творчество в работе логопеда".
Черепанова И. Е. Логопедическая служба как условие социальной адаптации и эмоционально-психологического здоровья учащихся [Текст] / И. Е. Черепанова // Логопед. - 2011. - № 9. - С. 71-76.*
Об условиях для социальной адаптации школьников, имеющих речевые нарушения, и сохранения их эмоционально-психологического здоровья.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
Воранкина Л. И. Конкурс "Ученик года" [Текст] / Л. И. Воранкина // ПедСовет. - 2011. - № 12. - С. 14.
Сценарий конкурсной программы на лучшего ученика.
Гришина Л. А. Я - это я, или Как быть счастливым [Текст] : (классный час с учащимися VIII класса) / Л. А. Гришина // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 76-80.
Сценарий классного часа для учащихся 8 классов, посвященный тому, как научиться быть счастливым.
Ждановиченко Б. М. Психологические проблемы ранней юности и пути их решения [Текст] / Б. М. Ждановиченко // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 56-60.
Сценарий родительского собрания, посвященный психологическим проблемам подростков и путям их решения.
Никифорова Е. В. Игра "Любовь с первого взгляда, или Дружба начинается с улыбки" [Текст] / Е. В. Никифорова // ПедСовет. - 2011. - № 12. - С. 15.
Сценарий конкурсной программы для мальчиков и девочек.
Ульянова И. В. Внеурочные мероприятия в педагогической концепции "Формирование смысложизненных ориентаций учащихся" [Текст] / И. В. Ульянова // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 16-25.
Юсуф-заде А. Ф. Героям 1812 года посвящается [Текст] : (литературно-музыкальная композиция) / А. Ф. Юсуф-заде // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 73-76.
Сценарий мероприятия для учащихся средних и старших классов, посвященный Отечественной войне 1812 года.
______________________________
*Документы de visu не просмотрены.
Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.
Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru