Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 8-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 8
2012

НОВОСТИљ НОВОУРАЛЬСКА

Бойко О. Специальная Олимпиада [Текст] / Ольга Бойко // Наша городская газета. - 2012. - 15 февр. (N 7). - С. 11.

Всеросиийские соревнования для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья 2012 года пройдут в Новоуральске и в горнолыжном центре "Ежовая".

Гилязова Е. Делаем для города [Текст] / Екатерина Гилязова // Наша городская газета. - 2012. - 15 февр. (N 7). - С. 11.

О новом инвестиционном проекте "Делаем для города" (г. Новоуральск).

Сахарова Е. Быть первыми - тяжелый труд [Текст] / Елена Сахарова ; фот. Ксения Саламатова // Нейва. - 2012. - 15 февр. (N 11). - С. 4 : фот.

МБОУ "Гимназия" г. Новоуральска празднует свое двадцатилетие.

Сахарова Е. Делаем для города! [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2012. - 10 февр. (N 10). - С. 1, 3 : фот.

О социологическом опросе населения Новоуральска, прошедшего в рамках программы "Делаем для города".

Сахарова Е. Подарок для любящих сердец [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2012. - 3 февр. (N 8). - С. 4 : фот.

В храм во имя преподобного Серафима Саровского (г. Новоуральск), прибыла икона святых Петра и Февронии.

Степанова Е. В чем заключается доброта [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2012. - 15 фев. (N 7). - С. 14 : фот.

В Новоуральске проходит благотворительная акция "Поможем брошенным животным". Каждый желающий может приютить у себя брошенное животное или же помочь в его содержании.

РОДИТЕЛЯМљ НАљ ЗАМЕТКУ

Баулина М. Е. Как вырастить личность [Электронный ресурс] / Мария Евгеньевна Баулина // Мамам и папам. - Режим доступа: http://www.mamam-papam.ru/2012/02/20/lic.html

Воспитание играет очень важную роль в жизни ребенка - оно закладывает основу его характера и личностных качеств. Для того чтобы кроха вырос интересным и самодостаточным человеком, маме и папе необходимо знать ключевые основы его гармоничного развития.

Как одежда помогает развиваться ребенку [Электронный ресурс] // Бутузики : счастливая мама, счастливый малыш! - Режим доступа: http://www.butuzici.ru/voprosy-materinstva/obschie-voprosy-materinstva/1858-kak-odezhda-pomogaet-razvivatsja-rebenku.html

В статье рассказывается о том, что одежда может помочь ребенку в развитии мелкой моторики, так как любой малыш проявляет определенный интерес к расстегиванию и застегиванию различных липучек.

Лакеева Т. Учимся плавать, играя! [Текст] : рекомендации для родителей по обучению плаванию детей от 1 года 4 месяцев до 3 лет / Т. Лакеева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 42-44 : ил.*

Обучение плаванию детей нужно начинать в домашней ванне. Такие занятия помогают научиться погружаться в воду с головой, не бояться брызг, правильно дышать, лежать на поверхности воды. Эти упражнения желательно разучивать во время игр в воде, и на воде.

КОПИЛКАљ ПРОФЕССИОНАЛА

Быкова С. В. Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики [Текст] / С. В. Быкова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 55-63 : 3 фот. - 3 прил.*

Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования, обусловленная тем, что традиционное обучение - это в большей степени репродуктивный процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях науки и культуры.

Детский сад и семья [Текст] : возможности социального партнерства / Т. Алиева [и др.] // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 38-41 : ил.*

Статья о расширении возможностей образовательного процесса в детских садах с помощью социального партнерства с семьей. Приводятся примеры открытых для семьи образовательных процессов по созданию развивающих игр-самоделок и совместному чтению книг.

Доронов С. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : сюжетная игра с правилами / С. Доронов // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 88-93.*

В статье рассматриваются различные подходы к организации сюжетных игр и игр с правилами в дошкольных образовательных учреждениях. В свете современных требований к структуре образовательного процесса выделяются два возможных пути организации игры в детском саду. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогики воздействии взрослого на содержание сюжетной игры ребенка; в соответствии со вторым путем игра рассматривается как культурная деятельность и создаются благоприятные условия для формирования у детей различных способов игры.

Заморина Е. "Забавные превращения веревочки" [Текст] : коррекционно-развивающая работа в средней логопедической группе / Е. Заморина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 51-61 : ил.*

В статье представлен комплекс мероприятий (всего 37) для детей 4-5 лет с ОНР по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи" Н. В. Нищевой. Комплекс рассчитан на один год, а материал организован по тематическому принципу. Автор предлагает использовать рисование с помощью веревочки. Оно успокаивает детей, развивает восприятие, воображение, внимание, а также мелкую моторику. Рисование сопровождается работой над лексическими темами, грамматикой, развитием связной речи и рассказами педагога о приключениях веревочки.

Захарюта Н. Играем и общаемся, воображаем и радуемся! [Текст] / Н. Захарюта // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 94-100 : ил.*

Исследование посвящено современной проблеме детской психологии - воображению. Изучение особенностей воображения детей-дошкольников происходит в процессе формирования мнемотехнических приемов, овладение которыми влияет на продуктивность произвольной культурной памяти. В статье излагается инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения младших дошкольников в процессе формирования первого мнемотехнического приема - смыслового соотнесения картинок.

Исса О. Ф. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности [Текст] / О. Ф. Исса // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2012. - N 1. - С. 8-16 : 2 фот. - 2 прил.*

Необходимым условием, обеспечивающим укрепление здоровья детей, является организация правильного режима дня. Главный принцип построения правильного режима - его соответствие возрастным особенностям ребенка.

Майстрова Л. Образы природы в детской хореографии [Текст] / Л. Майстрова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 62-68 : ил.*

Специфическая детская деятельность по мотивам природы на занятиях хореографией погружает ребенка в мир животных и растений, способствует повышению эмоциональной открытости, творческого потенциала. Любимых своих друзей - зайчиков, лисичек, белочек - малыш изображает в природных позах, произвольных движениях, наделяет чувствами, а еще сам сочиняет сюжет. Так создается эмоционально-пластический образ природы.

Макарова Т. Роль социального окружения ДОУ в патриотическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Т. Макарова ; предисл. Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 14-17 : ил.*

В статье рассказывается об интересном опыте одного из детских садов Московской области по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. В этой работе педагогический коллектив активно использует социальное окружение ДОУ: местный совет ветеранов Великой Отечественной войны и расположенную рядом военную часть. Благодаря контактам с ветеранами и военнослужащими жизнь детей наполняется живыми эмоциями, которые надежно укрепляют фундамент патриотизма в детских душах.

Матанская Е. Л. "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!" [Электронный ресурс] : занятие по ПДД во второй младшей группе / Елена Леонидовна Матанская // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1378.html

На данном занятии детям рассказывается о правилах перехода улицы и сигналах светофора.

Петрова С. "Мастерская добрых сказок" [Текст] : из опыта работы / С. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 31-37 : ил.*

На протяжении многих лет автор статьи занимается с дошкольниками "сказочным книгоиздательством". Книги со сказками, сделанные своими руками, для них самые любимые, ведь они - о них, их приключениях, фантазиях и мечтаниях в придуманном ими мире.

Полозова О. Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи [Текст] / О. Полозова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 101-106 : ил.*

В статье анализируется роль театрализованной игры (кукольного театра) в процессе коммуникативной деятельности, в том числе, речевого взаимодействия, социализации, адаптации дошкольников с системными нарушениями речи. Показывается, что участие детей в инсценировках обогащает их словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует доминирующие качества личности.

Романова И. Диалог взрослых в детском саду [Текст] : Ст. 9. Структурное содержание методической работы с педагогами ДОУ / И. Романова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 81-87.*

Серия статей под общим названием "Диалог взрослых в детском саду" включает в себя систему коммуникативно-речевых заданий, построенных на основе типичных ситуаций профессионального общения педагога с родителями; характеристику организационно-педагогических условий, методов, приемов и способов их внедрения в систему методической работы образовательного учреждения, которые могут быть использованы в практике работы ДОУ, в системе повышения квалификации педагогов, в системе вузовской подготовки специалистов ДОУ для повышения речевой культуры педагога с родителями воспитанников.

Семкова О. А. "Первые шаги в мир природы" [Электронный ресурс] : музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики и пальчиковой гимнастики. Вторая ясельная группа / Ольга Андреевна Семкова // Все для детского сада. - Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1376.html

Программное содержание: развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой; развивать наблюдательность и любознательность детей; воспитывать добрые отношения к животным и к насекомым; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Хоменко И. Что знают дети о своей семье, своей и чужой культуре? [Текст] : по материалам международного проекта / И. Хоменко // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 107-110.*

Статья содержит результаты исследования, цель которого - выяснить отношение детей к своей и чужой культуре. Исследование проводилось в нескольких регионах России в рамках международного проекта.

Сценарии,љ конспектыљ занятий

Афонькина Ю. "Скатертью дорожка твоим мягким ножкам!" [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности у детей 5-6 лет / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 45-50.*

В данной статье авторы знакомят читателей с циклом коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет. Занятия проводятся один-два раза в неделю. Форма проведения - групповая, - но может быть и индивидуальной.

Белявцева Л. "Умный зонтик" [Текст] : дидактическое пособие / Л. Белявцева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 111-113 : ил.*

Игровое дидактическое пособие "Умный зонтик" (предназначено для детей 4-6 лет) помогает не только разнообразить предметную среду в группе, но и нетрадиционным способом развивать у детей познавательную и творческую активность.

Синельникова Я. "Путешествие маленькой икринки" [Текст] : конспект познавательного мероприятия в подготовительной к школе группе / Я. Синельникова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 18-23 : ил.*

Публикуется конспект познавательного занятия для старших дошкольников, задача которого - познакомить детей с условиями обитания лососевых рыб, расширить представления об их жизненном цикле, научить определять вид лосося по внешним признакам, воспитывать бережное отношение к природе.

Ситдикова Ю. Х. Шляпный бал [Текст] : досуг в средней группе / Ю. Ситдикова // Музыкальный руководитель. - 2012. - N 1. - С. 41-42 : фот.*

Сценарий досуга, посвященного 8 Марта, для детей среднего дошкольного возраста.

Сухарева Т. Чтобы не случилось беды [Текст] / Т. Сухарева // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 4-6 : ил.

Публикуется сценарий встречи воспитанников детского сада с пожарным инспектором. Дети узнают о нелегком труде пожарных, знакомятся с правилами противопожарной безопасности, отгадывают загадки, учатся правильно себя вести во время пожара.

Тойбар М. Сказка не обманет [Текст] / М. Тойбар // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 69-73 : ил.*

Театрализованное представление на английском и русском языках по сказке Ш. Перро "Золушка".

Федосова Т. Прекрасное - для всех людей [Текст] / Т. Федосова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 12. - С. 24-30 : ил.*

Приводится конспект беседы по роману "Хижина дяди Тома" для старших дошкольников. Цель беседы - закреплять в сознании ребенка понятия свободы, воспитывать толерантность к представителям различных национальностей.

Шестакова В. И. Мамам спляшем и споем [Текст] : праздник для детей старшего дошкольного возраста / В. Шестакова // Музыкальный руководитель. - 2012. - N 1. - С. 33-40.*

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню 8-е марта. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

РАСТЕМљ ЗДОРОВЫМИ

Парецкая А. Дети и артериальное давление [Электронный ресурс] / Алена Парецкая // Наш ребенок. - Режим доступа: http://www.ourbaby.ru/article/Deti-i-arterialnoe-davlenie/

В последнее время участились случаи формирования повышенного давления у детей. Причем речь идет не о подростках, а о детишках младшего школьного и даже дошкольного возраста. В связи с недостатком у родителей информации о проблемах давления, автор статьи проясняет, что же такое артериальное давление и откуда возникает у наших детей гипертензия.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное