То же самое относиться к случаю, если вы не работаете в ВУЗе.
Большим вопросом заключение ученического договора является и
в отношении совместителей (возможно, но не бесспорно).
Лица, которые не работают, но желают учиться в аспирантуре на платной
основе заключают так называемые целевые договоры о получении
образования. В данном случае это трехстороннее соглашение, участниками
которого являются аспирант (соискатель); вуз; организация,
оплачивающая образование (т. е. орг-я в которой придется
отрабатывать).
Что касается совместителей. Это работники, штатные или внештатные. С
ними заключаются договоры на общих основаниях (т. е. трудовой дог-р +
дог-р об отработке, если совместитель желает учиться в платной
аспирантуре). Следует отметить, что такие случаи крайне редки (по
понятным причинам), но не противоречат законодательству.
Не всегда получение образования в аспирантуре оплачивает гос.
предприятие. Это могут быть и индивидуальные предприниматели и частн.
юр. лица (в том числе и вузы).
Если аспирантура на бесплатной основе и администрация вуза обязывает
подписывать доп. соглашение об отработке, это означает, что
администрация хочет поставить аспиранта в зависимость без достаточных
на то оснований (разумеется, правовых).
Зачастую так и поступают.
В таких случаях нужно стоять на своем, и не подписывать доп. согл-е.
После получения визы науч. руководителя и сдачи вступительных
экзаменов в аспирантуру можете вообще увольняться с работы.
Единственное возможное препятствие - это заключение с вами срочного
трудового договора (контракта).
> Здравствуйте, Вячеслав.
> большая наука - это как минимум глобальные исследования,
> востребованные сейчас, а не такая, в которой актуальность есть, а
> реальной практической значимости нет. Это, кстати, одна из причин
> бедности нашей науки.
> С уважением,
> dock
Здравствуйте, dock
У меня есть несколько диссертаций написанных в российских вазах. На
мой взгляд, их уровень соответствует дипломным, а некоторых курсовым
работам.
Об этих работах я бы сказал Вашими словами, что они НИЧЕГО общего с
большой НАУКОЙ не имеют.
Если аспирант так сказать стоит в очереди за раздачей степеней (думаю
понятно о чем идет речь) о чем тут можно говорить.
По моему мнению, аспирантура это первая ступень в научный мир.
Предполагается, что дис. исследование будет иметь актуальность и
практическую значимость. К сожалению, в дисс-ии невозможно комплексно
(хотя формально это требуется) раскрыть всю проблематику исследуемых
отношений. Вот вынь им и положь. Это просто невозможно.
Конечно, многое зависит от личного подхода аспиранта к написанию
дисс-ии, от отношения нач. рук-ля к работе аспиранта, наконец, от тех
требований, которые предъявляются к дисс-ям.