Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Личные финансы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Программы долгосрочного накопительного страхования являются комплексными, предоставляя одновременно услуги банка (собственно накопление), страховой компании (страховая защита от несчастных случаев и болезней, потери трудоспособности) и пенсионного фонда (возможность получать пожизненную наследуемую пенсионную ренту, назначив себе дополнительную пенсию).
Здравствуйте! С вами Азат с материалами о пенсиях Сегодня в выпуске: Цитата выпуска Опрос Статьи выпуска Внимание! Все прямые ссылки в письме работают он-лайн. Зайдите в Интернет! «Если Вы не думаете о будущем, у Вас его и не будет» Надеюсь, что полученные из этого письма знания сделают вас сильными, ибо они полезны. Опрос о возрастном составе читателей закончился. Об итогах – в следующем выпуске. Надеюсь, что все желающие получили в подарок свою книгу. Кто не успел – тот опоздал. Впрочем, не теряйте надежды – будут ещё подарки! Статьи выпуска Статьи помещаю «как есть», но даю свои примечания. Продолжаем знакомиться с «четвёртым» источником пенсии. В предыдущем выпуске я обещал познакомить с надёжными страховыми компаниями. Слово Гульсине Галиахметовой. Автор – страховой брокер. А что это за зверь такой – во второй статье Екатерины Селезнёвой. Как и чем мы можем помочь нашим соотечественникам защитить себя от непредвиденных ситуаций?
Однако перемены последних лет требуют от нас активного участия в устройстве собственной судьбы. Надеяться не на кого: уходят в прошлое бесплатное жилье, образование, медицинское обслуживание, социальные гарантии государства сведены к минимуму. Рыночная экономика диктует совершенно иные правила, смысл которых предельно ясен: рассчитывать надо на себя и, хорошо бы, при любых обстоятельствах. Сегодня пришло время защищать себя самим - свое благополучие, будущее своих детей. Как это делают граждане развитых стран: там количество людей, размещающих деньги в страховых компаниях, вдвое превышает число тех, кто размещает их в банках. Страхование жизни еще не так популярно в России. Во многом - из-за отсутствия элементарных знаний, страховой культуры. Но, по мнению экспертов, уже в самом ближайшем будущем отношение к данному виду страхования будет кардинально меняться. И этому есть объективные причины. Вo-первых, личная страховка - это не только защита от несчастных случаев и непредвиденных обстоятельств, но и первоклассный инвестиционный инструмент. Владелец личной страховки обретает уверенность, что, случись с ним несчастье, его близкие не останутся без средств к существованию и у него появляется способ накопления, альтернативный банковскому вкладу. Вo-вторых, программы долгосрочного накопительного страхования являются комплексными, предоставляя одновременно услуги банка (собственно накопление), страховой компании (страховая защита от несчастных случаев и болезней, потери трудоспособности) и пенсионного фонда (возможность получать пожизненную наследуемую пенсионную ренту, назначив себе дополнительную пенсию). В-третьих, как утверждают психологи, главный плюс накопительного страхования жизни состоит даже не в том, что вы создаете свой резервный фонд, и у вас появляется надежная финансовая защита, но и в том, что ее наличие делает вас спокойным и уверенным и в сегодняшнем, и в завтрашнем дне. А эта уверенность и есть залог любого успеха! Кроме того, страховые выплаты по ДСЖ (долгосрочное страхование жизни) не облагаются налогом, не подлежат конфискации и полностью наследуются по желанию застрахованного. Но главная причина возросшего интереса наших сограждан к страхованию жизни состоит в том, что в мире еще не придумали другого такого способа накопления денег, при котором клиент также получает страховую защиту на весь срок действия договора, причем обеспечивается страховая защита деньгами компании из резервного фонда. Почему? Хотя бы потому, что страхование жизни по определению является очень «длинным» бизнесом, связанным к тому же с необходимостью формировать значительные резервы под страховой портфель и рефинансировать сам этот портфель. Как показывает опыт, решение таких проблем по плечу только крупным компаниям. За сравнительно короткий срок (шесть лет) и у нас создана команда опытных финансовых консультантов и менеджеров. Клиентская сеть Казанского отделения охватывает не только города и районы Татарстана, но и ряд регионов России. Сегодня оно является одним из лучших среди региональных подразделений Группы Генеральных Агентов в стране. Благодаря финансовой устойчивости, мировому опыту, глобальным финансовым ресурсам материнской компании «АИГ Лайф» может предлагать своим клиентам программы страхования, не имеющие аналогов на российском рынке по качеству сервиса и степени надежности. Программы являются оригинальными разработками AIG и успешно работают во всем мире. В то же время они адаптированы к российским условиям. Страховые программы нашей компании обеспечивают надежное будущее нам и нашим детям. Гульсина ГАЛИАХМЕТОВА, Чьи интересы защищает страховой брокер? Екатерина СЕЛЕЗНЕВА, Финмаркет Сегодня на стремительно развивающемся страховом рынке трудно самостоятельно выбрать страховщика, отвечающего всем вашим требованиям. Множество программ варьируется с таким диапазоном, что разобраться в том, какая из них подходит именно вам, совсем не легко. Как выясняется из опросов, многие предпочитают страховаться там, где уже застрахованы друзья и родственники, то есть опираются на посторонний опыт. Меньшая часть пытается самостоятельно проанализировать преимущества и недостатки существующих страховых программ. И совсем небольшой процент обывателей за координацией своих действий обращается к посредникам.
Посредниками являются страховые агенты и брокеры. И их услуги для вас в равной степени бесплатны. Далее мы расскажем об одном потребительском заблуждении. Традиционно считается, что агенты представляют интересы страховщика и не отвечают за последствие сделки, то есть не остаются с клиентом до истечения срока действия договора. А брокеры работают на страхователя, потребителя.
На самом деле страховой брокер не принимает ни одну из названных сторон и является неким средним звеном, которое выполняет как раз функцию регулирования отношений между компанией и клиентом.
Брокер работает по поручению физического лица. В его задачу входит обеспечение удовлетворения всех требований потребителя. Обращаясь к брокеру, страхователь обращается ко всему рынку страховых услуг. Брокер предоставляет ему целый набор страховых компаний и программ, существующих в нашей стране, подбирает оптимальное соотношение цены и качества продукта. Это и есть преимущество работы с посредником.
То, что не видно стороннему взгляду простого обывателя, для человека, работающего внутри рынка, лежит на поверхности. В первую очередь, нужно помочь клиенту понять и сформулировать свои требования к страховому покрытию. Решить, где стоит страховать одну их часть, а куда лучше обратиться для страховки другой. Страховой рынок сегодня достаточно неоднороден, и не всегда выгодно купить полис "жизни" там же, где клиент оформил полис по КАСКО или имущественному страхованию. Чаще всего страховой брокер знает, какая компания специализируется на том или ином покрытии, поэтому ему легче говорить о ее профессионализме.
Кроме того, как уже сказано выше, работа брокера не заканчивается грамотным выбором продукта, посредник остается со своим клиентом до выплаты страхового возмещения или, если последней не происходит, до прекращения действия договора. При регулировании убытка клиент может полностью рассчитывать на помощь брокера.
При простых рисках вмешательство посредника ограничивается консультацией при оформлении необходимых документов и обращением к страховщику. В сложных ситуациях брокер сопровождает страхователя, следит за изменениями, вносимыми в полис, добавлениях к программе и исключениях из нее каких-либо пунктов. На брокера ложится так же вся необходимая юридическая переписка, работа, связанная с оценкой ущерба и необходимостью дополнительного осмотра застрахованного имущества.
Все случаи отказа страховых компаний в выплате также рассматриваются брокером. Здесь в его задачу входит максимальное устранение причин, по которым в компенсации могут отказать.
На этапе оформления договора с брокером клиенту выдается целый пакет с подробными инструкциями по поводу того, как нужно вести себя при наступлении страхового случая. В нем, наряду с простейшими указаниями на то, как правильно вызвать инспектора ГАИ, обратиться к врачу, либо к оценщику ущерба (все, естественно, зависит от вида страхования), существует пункт, указывающий на обязательное и первоочередное обращение к страховому брокеру.
Здесь немаловажен еще и психологический аспект. При наступлении страхового события теряется необходимое в подобных ситуациях хладнокровие клиента. В данной ситуации просто необходим специалист, координирующий действия. Брокер зафиксирует страховой случай, будет присутствовать при оценке ущерба, следить за правильным выполнением калькуляции, а потом уже сообщит страховщику все, включая фамилию застрахованного, номер полиса и подробности происшествия.
Далее, от брокера страхователь узнает о решении страховой компании, и, если оно не вызовет никаких нареканий, на этом отношения между потребителем и брокером закончатся. В случае же, когда в процессе получения выплаты необходимо юридическое вмешательство, брокер встанет на сторону клиента, и даже будет участвовать в судебных разбирательствах, если таковые необходимы. При этом не стоит путать брокера с адвокатом, его участие в процессе ограничивается только подготовкой необходимых документов.
Что касается стоимости услуг брокера, то о ней говорить не приходится. Многие потребители заблуждаются, считая, что работа посредника оплачивается дополнительно. Согласно нашему законодательству, помимо расходов на ведение дела и мероприятий различного порядка, в тариф включено еще и комиссионное, или агентское вознаграждение. Исключить его из страхового взноса нельзя, так как тариф изначально рассчитывается и утверждается страховщиком в Федеральной службе страхового надзора. Получается, что об оплате услуг брокера заботится, в первую очередь, страховщик.
По этому поводу на страховом рынке до сих пор ведется множество споров. У потребителя автоматически возникают сомнения в объективности брокеров, которые, с одной стороны, работая "против" страховщиков, с другой получают от них вознаграждение за работу. Такая постановка вопроса в корне не правильна. Не стоит воспринимать брокера, как оппонента страховщика. По мнению экспертов, участие посредника в регулировании страховых выплат выгодно и потребителю, и поставщику услуг в равной степени.
В идеале, брокер - независимое лицо. Он делает все не только для того, чтобы документы были правильно оформлены, но и для того, чтобы они максимально объективно отражали действительность. Письменная фиксация страхового события - самая надежная гарантия того, что в отношениях между страхователем и страховщиком не будет места мошенничеству. Таким образом, - основная задача посредника - гарантировать надежность сделки.
Немаловажно правильно выбрать и самого страхового брокера. По словам профессионалов, подобный выбор довольно сложен. Естественно, основная задача - доверить обслуживание своей страховки. Перед заключением договора необходимо выяснить, сколько лет компания присутствует на рынке, что говорят о ней страховщики и "бывалые" потребители, обязательно проверить наличие у брокера лицензии, проследить все проекты, которые он вел. Желательно, чтобы ваш посредник входил в ассоциацию брокеров и был известен в страховых кругах. Следуя этим советам, можно обезопасить свою сделку максимально, так как рынок обмануть нельзя Ссылки по теме Эта статья размещена на блоге. Там фото автора и доп. ссылки по теме. Заходите >>> Ну вот, на сегодня и все! Успехов Вам! С искренним уважением, Азат. |
В избранное | ||