Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как работает Anti-Adult фильтр Яндекса


Как работает Anti-Adult фильтр Яндекса
2011-01-25 11:12

C начала октября прошлого года многие вебмастера отметили, что их сайты пропали по многим запросам в результатах поисковой выдачи Яндекса. После обращения в службу поддержки, все получали примерно один и тот же ответ – «Сайты понижены за «взрослый контент». Подробно политика Яндекса по отношению к взрослому контенту изложена здесь: http://company.yandex.ru/rules/filtration/».

И все бы хорошо, если б не тот факт, что под предполагаемый новый фильтр попали сайты, не содержащие ничего крамольного, кроме медийной рекламы. Сайты, на которых никогда не было «взрослого» контента также подверглись пессимизации.
Неужели любой намек на эротику на СДЛе может стать поводом для наложения фильтра?

Редакция Searchengines.ru обратилась с этим вопросом в Яндекс. Вот как комментирует происходящее отдел веб-поиска Яндекса:

«Яндекс старается не показывать сайты, содержащие контент «для взрослых», по запросам, в которых явно не выражен интерес к такому контенту (подробно политика Яндекса по отношению ко взрослому контенту изложена здесь). Однако мы видим, что пользователи одинаково жалуются как на порно-ресурсы, так и на сайты, содержащие порно-рекламу.

Поэтому в октябре 2010 мы внедрили специальный алгоритм, который позволяет с высокой степенью вероятности определять документы, содержащие рекламу «для взрослых» – причем не только тизеры и баннеры, но и попандеры и кликандеры, которые без спроса открывают отдельные страницы с порно-контентом. К таким документам применяется стандартная политика – они показываются только по «взрослым запросам».

Многие рекламные системы позволяют владельцам сайтов в настройках запретить размещение рекламы «для взрослых» на своём сайте. Однако нередки случаи, когда подобная реклама обманными способами обходит эти фильтры и всё же прорывается на «невинный» сайт. В этом случае он автоматически подпадает под действие нашего специального алгоритма.

Если «взрослые» материалы были убраны с сайта, и еще некоторое время их там нет, сайт возвращается в выдачу по нейтральным запросам. Точных сроков назвать не можем, так как это время периодически меняется – мы работаем над тем, чтобы его минимизировать».


Олег Сахно (ИнтерЛабс): «Вызывает удивление позиция Яндекса – стать главным цензором Рунета. Долгое время они позиционировали себя как «зеркало», сейчас акценты поменялись. Занимая по факту монопольную позицию на рынке поиска, в Яндексе стараются строить Рунет так, как им кажется правильным. С введением этого фильтра пострадало большое число сайтов, которые никакого отношения к взрослому контенту не имеют. Сайты значительно потеряли в позициях. О неточности алгоритма также говорит то, что на странице описывающей принципы фильтрации контента, указан адрес электронной почты куда можно обращаться, если сайт беспричинно наказан.

Чтобы проверить наличие санкций за «взрослый контент», достаточно проверить индексацию сайта в семейном поиске. Если число проиндексированных страниц отличается от общего индекса, то с высокой вероятностью можно считать, что сайт наказан именно за это».


Firefox и Google Chrome сохранят анонимность пользователей
2011-01-25 13:34

Пользователи Интернет-обозревателей Firefox и Google Chrome получили новые инструменты, которые предотвращают сбор информации системами показа рекламы о них. Один из руководителей компании Mozilla, Алекс Фоулер, сообщил, что инструмент "Do Not Track" станет первым в целой линейке средств по обеспечению анонимности и безопасности пользователей.

Пользователи Google Chrome для аналогичных целей могут скачать браузерный плагин, который блокирует слежение за пользователями. Этот плагин, тем не менее, работает только в тех сетях, которые предусматривают возможность отключения слежения. Согласно данным Google, к таковым относятся 15 ведущих рекламных сетей, среди которых AOL, Yahoo и Google.

По словам представителей Microsoft, новая версия браузера Internet Explorer, которая в настоящий момент находится в стадии разработки, будет включать похожие функции, однако в отличие от автоматической опции, предлагаемой Chrome и Firefox, пользователи IE должны будут составить свой собственный список рекламных сетей, в которых они хотят остаться анонимными.

По материалам ABC


Google Voice тестирует переадресацию
2011-01-25 16:46

Google тестирует новую опцию сервиса Google Voice; благодаря новшеству, пользователи смогут переадресовать звонки на старый номер на аккаунт Google, а затем и на новый номер телефона. Кроме того, опция позволит задавать расписание переадресации, переводя все звонки на мобильный телефон на стационарную линию, Gmail, другой номер мобильного и рабочий телефон.

Новая опция стоит $20 за номер и не работает на корпоративных номерах. По словам одного из основателей сервиса Grand Central, который стал основой Google Voice, Винсента Пакета, новая опция будет открыта к концу следующего месяца. Кроме того, он сообщил, что планшеты под управлением Android Honeycomb будут оснащены дополнительными опциями Google Voice, к примеру, возможностью делать VoIP-звонки без существующего аккаунта от оператора мобильной связи, а также видеочатом.

По материалам CNN Money


ФОМ: в России 46,5 млн. человек пользуются интернетом
2011-01-25 17:20

Фонд «Общественное мнение» представил результаты очередного исследования аудитории российского интернета, проведенного в конце 2010 года. Предметом исследования стало проникновение технологии, общее количество пользователей сети, динамика роста за последние годы, а также особенности распространения интернета в регионах.

По подсчётам аналитиков ФОМ к концу 2010 года 46,5 млн. человек стали пользователями интернета – это 40% россиян. Всего за три осенних месяца прирост числа пользователей составил 6% или 2,8 млн. человек.

Наиболее активная часть пользователей – суточная аудитория – достигла отметки в 28% жителей страны или без малого 32 млн. граждан. Их доля за квартал приросла уже на 12% или 3,3 миллиона человек.

В городах с населением от 100 тысяч человек проникновение интернета превышает средние показатели по России: так в среднем в российских городах этот показатель достигает 45-47%, в Москве – 64%, в Санкт-Петербурге – 67%. В Северной столице за минувший год повышение доли проникновения интернета достигло 18%, в Москве – 9%, в остальных городах страны – 12-22%. Стоит отметить, что в сёлах и небольших городах с численностью аудитории до 100 тыс. человек годовой прирост числа пользующихся интернетом составил 31% и 28% соответственно.

В целом на интернет-аудиторию рунета в минувшем году влияли следующие факторы: заметный прирост числа активных пользователей, распространение технологии в регионы (вплоть до небольших населённых пунктов), а также расширение возрастного ценза пользователей не только за счёт молодёжи, но и пользователей старшего поколения. Судя по тенденциям проникновения интернета в регионы, активный прирост пока продолжится, поскольку все предпосылки для этого сохраняются: потребность населения, снижение стоимости доступа и расширение возможностей с точки зрения выбора технологий.


Геореклама от Яндекса
2011-01-26 14:25

Яндекс сообщил о появлении нового рекламного продукта - приоритетного размещения в Справочнике организаций, который позволяет выделить свою компанию в поиске и на Яндекс.Картах и таким образом привлечь клиентов.

Приоритетное размещение (или геореклама) подходит для всех бизнесов и прежде всего - для малых предприятий. Особенность продукта в том, что он позволяет рекламироваться не в масштабах города или региона, как в контекстной рекламе, а локально - на уровне района. Поэтому геореклама идеально подходит для бизнесов, которые конкурируют только с соседними организациями и часто никак не представлены в сети, - это мини-пекарни, парикмахерские, ремонтные мастерские и т. д.

Приоритетное размещение позволяет привлечь внимание к своей компании: она будет выделена на карте цветом, а по клику появится её рекламное объявление. Аудитория продукта превышает тираж любого справочника: ежемесячно поиском Яндекса пользуются более 25 миллионов человек, Яндекс.Картами - более 11,5 миллиона (данные TNS Россия, декабрь 2010).

«Геореклама обладает тем же важным качеством, что и объявления Директа, - она привязана к запросу и поэтому востребована пользователями, - говорит Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса. - Только если контекстная реклама рассказывает в первую очередь о продукте, то геореклама - о том, где его можно получить. Мы ожидаем, что реклама в Справочнике будет сопоставима по эффективности с контекстной рекламой».

Геореклама размещается по фиксированной цене на определенный отрезок времени. Например, для рекламодателей из Москвы приоритетное размещение сроком на три месяца будет стоить 9450 рублей, а для рекламодателей из Самары - 3150. Заказать приоритетное размещение можно у партнёров Яндекса или через интерфейс Справочника.


Mail.Ru: новый интерфейс поиска по картинкам
2011-01-26 14:57

Поиск@Mail.Ru представил новый интерфейс поиска по картинкам, реализованный с использованием технологии AJAX. Согласно официальному релизу, отправной точкой в усовершенствовании сервиса стал ряд серьезных исследований, проведенных специалистами проекта и направленных на выяснение предпочтений и скрытых потребностей человека при работе с поисковой системой.

Чтобы проверить новый интерфейс в действии, Поиск@Mail.Ru провел сравнительное тестирование: до и после изменений интерфейса. Оказалось, что с помощью нового интерфейса поиска по картинкам пользователи выполняют свои задачи на 36, 5% быстрее.

В интерфейс были внесены следующие изменения:

∙ постраничный переход заменен на большую кнопку «Показать еще…», при нажатии на которую ниже появляется более 20 дополнительных результатов. При этом предыдущие картинки не исчезают - пользователь может быстро вернуться к ним, прокрутив страницу вверх;

∙ увеличилась картинка предпросмотра, размер которой теперь автоматически подстраивается под окно браузера. В случае если человек хочет продолжить поиск, найденную картинку не обязательно закрывать – уже имеющиеся результаты поиска остаются в правой колонке;

∙ теперь на одной странице помещается на 80% больше картинок. При этом визуальное восприятие новой страницы, согласно результатам внутренних исследований, значительно улучшилось;

∙ использование технологии AJAX позволяет осуществлять навигацию по результатам поисковой выдачи без перезагрузки страницы. Новый интерфейс «подгружает» только те картинки, которые в данный момент видны на экране, что значительно повышает скорость работы пользователя.

«Удобство пользователя и эффективность работы с нашими сервисами находятся для компании на первом месте. Поэтому мы постоянно проводим серьезные исследования, результаты которых помогают значительно улучшить функционал проектов. Что же касается поисковых систем, то для эффективной работы с ними важна не только база и алгоритмы ранжирования, но и интерфейс выдачи, а в «картиночном поиске» - особенно. В будущем мы планируем продолжать исследования и работы по дальнейшему развитию поисковой системы», - говорит Владислав Шабанов, руководитель проекта Поиск@ Mail.Ru.


Qwiki – интерактивный поисковик с «человеческим лицом»
2011-01-26 16:04

Новый интернет-поисковик планирует изменить правила игры поискового рынка и стать серьезным конкурентом игрокам отрасли.Qwiki, ставит целью изменение самого формата поиска, который будет давать результаты в виде комплексного «рассказа, понятного человеку» об интересующем запросе. Вместо того, чтобы дать пользователю список ссылок или краткие выдержки, Qwiki создает интерактивную выдачу, в которой объединяет текст, озвученный системой, видеоэлемент с YouTube и энциклопедические данные с Wikipedia.

Основателями Qwiki являются Даг Имбрюс и Луис Мониер, которые стояли за разработкой ранней версии поисковой платформы AltaVista. Финансирование проекта осуществляется Эдуардо Саверином, который также входит в состав владельцев Facebook, а также Джаведом Каримом (YouTube) и Прадепом Синдху (Juniper network), которые вложили в развитие Qwiki $8 миллионов.


Справочный центр Google AdWords для агентств
2011-01-26 16:14

Команда AdWords сообщила об открытии Справочного центра для агентств на русском языке. Теперь процесс получения ответов на наиболее распространенные вопросы агентств значительно упростится, потому что на страницах Справочного центра собраны воедино все ресурсы, которые могут быть полезны в работе.

Необходимость в открытии Справочного центра для агентств назрела давно, ведь сотрудникам рекламных агентств приходится осваивать много тонкостей использования инструментов, которые предоставляет Google для планирования и ведения рекламных кампаний. Справочный центр был создан в конце прошлого года и вот теперь доступен и на русском языке. Команда AdWords выражает надежду, что данный ресурс поможет сотрудникам агентств быстрее находить ответы на вопросы, связанные с управлением большим количеством крупных аккаунтов.


Google Maps закрывают листинги недвижимости
2011-01-27 12:30

Google закрывает проект листингов недвижимости в картах Google Maps. По сообщению компании, он был непопулярен, использовался малым количеством пользователей и проигрывал более совершенным поисковым инструментам, которыми оснащены специализированные веб-сайты.

По словам вице-президента компании Брайана МакКлендона, листинги будут удалены с карт к 10 февраля. Проект существовал в течение нескольких лет и позволял пользователям искать объекты продажи или аренды в выбранной области карты Google Maps.

Еще одной причиной закрытия сервиса стало закрытие Google Base API в пользу другого проекта – Google Shopping API, который не поддерживает такого типа листингов и непригоден для проектов, связанных с недвижимостью и рынком вакансий. Другие сервисы, которые используются сайтами и компаниями, занимающимися недвижимостью, останутся без изменений, сообщил МакКлендон.

По материалам CNet News


Яндекс приобрел сервис Loginza
2011-01-27 14:17

Сегодня Яндекс сообщил о приобретении проекта Loginza, совершенном в рамках программы по активной работе со стартапами, начатой еще в прошлом году.

Loginza – сервис, который позволяет разработчикам и веб-мастерам обеспечить аутентификацию на их сайте через учетные записи популярных порталов и сервисов (Яндекс, ВКонтакте, Facebook и др.) без дополнительной регистрации.

Форма входа Loginza уже установлена более чем на 6,5 тысячах сайтов. Сервис предлагает плагины для разработчиков сайтов на Wordpress, phpBB, Joomla, Cogear, Drupal и др.

Яндекс планирует совершенствовать сервис, в частности, расширять список поддерживаемых провайдеров и плагинов и переводить интерфейс на разные языки. Чем шире сервис будет распространяться, тем больше возможностей появится у пользователей Яндекса.

Напомним, в рамках программы Яндекс.Старт уже было совершено приобретение технологии сервиса WebVisor, о котором сообщалось в конце декабря. Технология WebVisor позволяет отслеживать поведение пользователя сайта: время пребывания на ресурсе, частоту посещения тех или иных разделов, копирование текста и т. д. Яндекс приобрел ее для интеграции со своим аналитическим сервисом «Яндекс.Метрика».


Яндекс.Поиск для сайта: дополнительный робот для ускоренной индексации страниц
2011-01-27 18:45

Сегодня Яндекс.Поиск представил отдельного поискового робота на сервисе Яндекс.Поиск для сайта.

До сих пор на сервисе Поиск для сайта для индексирования использовался основной поисковой робот Яндекса. Теперь, к основному роботу добавлен робот дополнительный, который оперативно обходит сайты и строит дополнительный индекс, который используется только при поиске через форму сервиса Поиск для сайта. Дополнительный робот поможет ускорить индексирование некоторых страниц, благодаря чему посетители сайта смогут получать самую свежую и полную информацию.

Владельцы сайта могут самостоятельно сообщать роботу о новых или обновленных страницах на своем сайте. Сделать это можно двумя способами: через форму добавления страниц в разделе «Индексирование» и с помощью http-запроса. В обоих случаях необходимо подтвердить в Яндекс.Вебмастере права на тот сайт, на котором размещается поисковая форма.



В избранное