Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Google готовится вернуться на рынок Китая


Google готовится вернуться на рынок Китая
2011-01-11 11:59

Одним из самых крупных событий прошлого года в поисковой индустрии стало решение Интернет- компании Google уйти с самого крупного в мире рынка из соображений этики и морали. Несмотря на то, что данных ход позитивно повлиял на имидж компании, издание The Register сообщает, что в настоящий момент Google разрабатывает план повторного входа на рынок Китая.

Согласно заявлению финансового директора компании Патрика Пичетта, сделанного изданию The Times, уход из Китая никогда не рассматривался как акт полного отказа от сотрудничества, а всего лишь как временные затруднения в связи с невозможностью разрешить существующие проблемы. «В Китае 1.2 миллиарда человек, - прокомментировал ситуацию Пичетт. – Сказать: «Мы собираемся жить нашей миссией, но не станем обслуживать 1.2 миллиарда человек» — просто не получится». Кроме того, считает Пичетт: «Китай хочет Google».

Возвращение Интернет-компании на рынок Китая может возобновить дискуссию о допустимости цензуры Интернет-результатов и проблемах прав человека и свободы слова. Однако, отсутствие возможности искать релевантную информацию о мире за пределами Китая может привести к игнорированию и забвению многих фактов. В качестве примера подобной практики, Пичетт привел запрос «Нобелевская премия мира» (“Nobel Peace Prize”), по которому ни один из китайских поисковиков не дает ни одного результата.

По материалам Search Engine Journal


Yahoo! представит "интерактивные" телевизоры
2011-01-11 12:50

Yahoo! планирует конкурировать с Google и Apple в сфере разработки «умного» телевизора, заключив экспериментальный проект с несколькими кабельными сетями, позволяющий зрителям взаимодействовать с Интернет-виджетами проекта Connected TV.

«Это следующая фаза, где главное – телевидение, и мы думаем, что обладаем стратегическим преимуществом, присутствуя на рынке около двух лет», - сообщил старший директор по продакт-маркетингу Yahoo! Connected TV Расс Шафер .

Опция «интерактивности» позволит сетям вещания посылать своим зрителям сообщения, предлагающие какую-либо деятельность. К примеру, зрителям футбольного матча могут предложить поставить ставки на победителя, а зрителям сериала – узнать больше об актерах-исполнителях. При этом вся реклама, которая будет показываться зрителю, будет индивидуализированной и учтет интересы и просматриваемые программы.

Телевизоры, оснащенные первыми виджетами от Yahoo!, были представлены на ежегодной выставке Consumer Electronics Show в 2009 году, и в настоящий момент установлены в 6 миллионах домах. К марту 2011 года компания намерена увеличить это число до 8 миллионов, представив в 2011 новые модели с «интерактивной» опцией.

По материалам Canada.com


Доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%
2011-01-11 13:18

По итогам декабря 2010 года, как следует из открытой статистики Liveinternet, доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%, увеличившись с декабря 2009 года на 5,2 процентных пункта. В тоже время доля Google составила 21,5%, снизившись на 1,9 п.п., доля Mail.ru составила 7,6%, продемонстрировав падение на 2,4 п.п., и на долю Rambler пришлось 1,8%, что на 1,6 п.п. ниже, чем в декабре прошлого года.

Как мы уже сообщали, доля Яндекса в поиске впервые за четыре года превысила порог 60% в июне 2010 года, и с тех пор не опускается ниже этой отметки. Это связано как с разработкой новых технологий, в частности технологии MatrixNet, запуском новых сервисов: «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость», так и с грамотным маркетингом.

Как сообщил «Ведомостям» владелец Liveinternet.ru Герман Клименко, по его мнению, рост доли Яндекса обусловлен тем, что в прошлом году компания активно продвигала свои сервисы - в частности настоятельно предлагала пользователям установить на домашнюю страницу свою поисковую панель. Снижение доли Google Клименко не считает драматичным, тем более что в отдельные месяцы доля этой компании росла быстрее, чем Яндекса.

Падение доли Mail.ru участники рынка связывают с отказом от поиска Яндекса в начале 2009 года. Напомним, что Яндекс отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Место Яндекса сразу должен был занять Google, но почему-то сделал это лишь в сентябре 2009 года. Именно смена поискового движка и разделение на свой поиск в рунете и международный поиск от Google и обусловили падение доли Mail.ru на поисковом рынке.

Открытая информация о количестве переходов на сайты дает лишь косвенное представление о популярности поисковых услуг и спросе на размещенную в них контекстную рекламу, считает Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры). По его мнению, большое число переходов может свидетельствовать как о популярности поисковика, так и о том, что он работает недостаточно эффективно и пользователю приходится неоднократно проверять результаты поиска.


Доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%
2011-01-11 13:18

По итогам декабря 2010 года, как следует из открытой статистики Liveinternet, доля Яндекса на поисковом рынке рунета составила 64,1%, увеличившись с декабря 2009 года на 5,2 процентных пункта. В тоже время доля Google составила 21,5%, снизившись на 1,9 п.п., доля Mail.ru составила 7,6%, продемонстрировав падение на 2,4 п.п., и на долю Rambler пришлось 1,8%, что на 1,6 п.п. ниже, чем в декабре прошлого года.

Как мы уже сообщали, доля Яндекса в поиске впервые за четыре года превысила порог 60% в июне 2010 года, и с тех пор не опускается ниже этой отметки. Это связано как с разработкой новых технологий, в частности технологии MatrixNet, запуском новых сервисов: «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость», так и с грамотным маркетингом.

Как сообщил «Ведомостям» владелец Liveinternet.ru Герман Клименко, по его мнению, рост доли Яндекса обусловлен тем, что в прошлом году компания активно продвигала свои сервисы - в частности настоятельно предлагала пользователям установить на домашнюю страницу свою поисковую панель. Снижение доли Google Клименко не считает драматичным, тем более что в отдельные месяцы доля этой компании росла быстрее, чем Яндекса.

Падение доли Mail.ru участники рынка связывают с отказом от поиска Яндекса в начале 2010 года. Напомним, что Яндекс отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Место Яндекса сразу должен был занять Google, но почему-то сделал это лишь в сентябре прошлого года. Именно смена поискового движка и разделение на свой поиск в рунете и международный поиск от Google и обусловили падение доли Mail.ru на поисковом рынке.

Открытая информация о количестве переходов на сайты дает лишь косвенное представление о популярности поисковых услуг и спросе на размещенную в них контекстную рекламу, считает Игорь Ашманов (Ашманов и партнеры). По его мнению, большое число переходов может свидетельствовать как о популярности поисковика, так и о том, что он работает недостаточно эффективно и пользователю приходится неоднократно проверять результаты поиска.


Известный англичанин назвал Google «монстром-паразитом»
2011-01-11 22:14

Один из самых успешных бизнесменов Великобритании, который ранее занимал пост руководителя телеканала Channel 4, Люк Джонсон, назвал компанию Google «монстром-паразитом, который должен быть разрушен». Причиной такой оценки Интернет-компании стало то, что Google «неэтично избегает уплаты налогов» и имеет слишком «тесные» взаимоотношения с правительством.

По мнению Джонсона, Google, который имеет корпоративный слоган «не быть злом», использует все возможные законодательные лазейки, чтобы платить налоги за пределами США в странах с наименьшими ставками и таким образом получает огромные прибыли. Кроме того, доминируя на рынке интернет-рекламы, компания перехватывает денежные средства, которые ранее поддерживали производство качественного контента на телевидении и в газетах.

В октябре прошлого года Google заявил чистую прибыль за третий квартал в размере £1.4 миллиарда. По сообщению Bloomberg, за прошедшие три года налоги, заплаченные Google вне США, составляют около 2.4%. Средняя ставка налога, который платят корпорации в Ирландии, где находится штаб-квартира европейского подразделения компании, составляет 12.5%. В Великобритании этот показатель равен 27%.

По материалам Daily Mail


Disney и Yahoo! разработают виджеты для телеканалов
2011-01-11 22:21

Walt Disney Co ведет переговоры с компанией Yahoo! по поводу предоставления контента некоторых из его телевизионных каналов для трансляции через Интернет-телевизоры от Yahoo Inc. Disney планирует создать виджеты для таких каналов как ESPN, ABC и сети Disney. Виджеты будут передавать программы на телевизоры под управлением программного обеспечения от Yahoo! и будут бесплатны для зрителей.

Аналогичные задачи ставит перед собой один из ближайших соперников Disney - News Corp, которая ведет переговоры с рядом компаний-производителей, включая Samsung Electronics. В рамках договора фильмы и телевизионные шоу производства 20th Century Fox будут показываться на Интернет-телевизорах и «таблетках».

По материалам Reuters


Новый локальный телевизионный поиск от Bing
2011-01-11 22:37

Поисковик Bing выпустил новые инструменты для зрителей телевидения. При помощи линейки инструментов зрители смогут осуществлять быстрый веб-поиск и находить канал, на котором в следующий раз будет транслироваться любимая передача.

При поиске любого более-менее известного сериала, на домашней странице поисковика появится виджет, который предоставит краткую информацию о новых сериях, а также даст ссылку на страницу Bing TV. Эта страница содержит гораздо больше информации о фильме, актерах, статистике и производстве сериала. Дополнительные ссылки на Bing TV могут привести зрителя на официальный сайт фильма.

Наиболее интересной опцией нового телевизионного поиска является возможность его локализации при помощи базы программ вещания местных каналов. Локализация поиска работает при введении индекса; в настоящий момент в базе Bing находятся программы 2000 локальных каналов, что практически полностью покрывает сеть вещания телеканалов в США.

По материалам Search Engine Journal


Google официально представил новую операционную систему
2011-01-12 11:42

Google официально представил операционную систему Honeycomb OS. В презентации системы новая платформа описывается как ПО для устройств с большими, чем у мобильных телефонов, экранами, в частности, для «tablet PC». Кроме того, в официальной документации содержится список опций, которые будут поддерживаться ОС и развиваться в дальнейшем. К ним относятся высокий уровень юзабилити приложений для Android, поддержка многозадачности на высоком уровне, веб-браузер, оптимизированный специально для использования на «таблетках», и особый «голографический» интерфейс, подробности о котором пока не сообщаются.

Для демонстрации возможностей операционной системы и сервисов Google, оптимизированных по нее, были сняты несколько видеороликов, на которых демонстрируется, в том числе, интерфейс нового планшета LG G-Slate. Выход операционной системы Honeycomb OS, запланирован на март этого года.

По материалам Yahoo! News


Google открывает первую всемирную научную ярмарку
2011-01-12 12:10

Интернет-гигант Google сообщил об открытии первой всемирной научной ярмарки. Принять в ней участие смогут молодые ученые из разных стран в возрасте от 13 до 18 лет, а в качестве судей выступят светила мировой науки. На официальном сайте мероприятия компания Google поясняет, что ищет «ярких, талантливых и лучших из лучших молодых ученых со всего мира, желающих представить свои творческие, неординарные проекты, имеющие отношение к сегодняшнему миру».

Участники мероприятия должны заполнить регистрационную форму и представить сайт, посвященный своему проекту или эксперименту, содержащий описание всех условий проведения и результатов.

Видео и презентации, выложенные участниками ярмарки, будут транслироваться на специальном канале YouTube Google Science Fair Channel.

Спонсорами мероприятия вместе с Google выступают CERN, LEGO, National Geographic и Scientific American. Поэтому призами за лучшие работы станут стипендии Google в размере $25 000, персональные наборы LEGO, визит в исследовательские лаборатории Google, CERN, в редакцию Scientific American, десятидневная поездка на Галапагосские острова в составе экспедиции National Geographic, стажировка в LEGO и многое другое.

Работы принимаются до 4 апреля 2011 включительно. Победители будут объявлены в начале июля.


Новая версия Goggles распознает рекламу
2011-01-12 15:11

Google представил новую версию программы Google Goggles для телефонов на Android. Goggles 1.3 для Android получил улучшенную функцию распознавания штрих-кодов и QR-кодов, которые используются для сравнения цен. Раньше эта опция требовала нажатия двух кнопок: для включения камеры и снимка, теперь Goggles автоматически распознает код и сканирует его при помощи камеры. Для любителей игры судоку команда Google Goggles приготовила еще один сюрприз. Новая программа распознает изображение игры и предлагает решение.

Кроме того, в последней версии приложения, Goggles «научились» лучше распознавать рекламу. По словам инженеров Леона Палма и Жиаенга Джанга, при сканировании рекламы Goggles распознает ее и выдает поисковые результаты по рекламируемому продукту или бренду. Функция работает для печатной рекламы в журналах и преимущественно распознает рекламу, которая размещалась с августа 2010 года в журналах и газетах, выходящих в США.

По материалам InformationWeek


Baidu открыл блог для иностранцев
2011-01-12 15:28

Поисковая компания Baidu открыла англоязычный блог об Интернет-культуре Китая. Baidu Beat, как называется ресурс, будет рассказывать иностранцам о самых актуальных тенденциях и темах китайского Интернета, аудитория которого составляет более 450 миллионов человек.

По словам представителей компании, блог был создан специально для пользователей, не владеющих китайским языком, но интересующихся тем, что занимает китайских Интернет-пользователей и что они делают он-лайн. Кроме того, блог представит иностранным пользователям бренд Baidu, который, несмотря на доминирующее положение внутри Китая, остается практически неизвестен за его пределами.


Google выпустил API goo.gl
2011-01-12 16:27

Google анонсировал API для сервиса сокращения ссылок goo.gl. Выпуск подобного API делает возможным использовать сервис другими программами, к примеру, TweetDeck.

По словам представителя команды разработки сервиса, Бена Д’Анжело, новшество дает не только возможность видоизменять URL, но также собирать историю и аналитику. В качестве примера он привел возможности автосокращения в клиентах Twitter или Google Buzz, а также исследование паттернов использования трафика.

В сети существуют многие сервисы сокращения ссылок, развитие которых было, в большой степени, стимулировано появлением Twitter, в котором есть ограничения на количество знаков в сообщении. Google представил свой сервис в конце 2009 года.

По материалам CNet News


AdWords: один список минус-слов для всех кампаний
2011-01-12 18:13

Сервис контекстной рекламы AdWords представил своим пользователям новый способ управления ключевыми словами в различных кампаниях - список минус-слов. С его помощью можно управлять наборами минус-слов в разделе «Контроль и анализ кампаний», назначая их сразу нескольким кампаниям.

Теперь, необходимые минус-слова уже не нужно копировать в каждую вновь созданную кампанию, с появлением общих списков, достаточно создать один список минус-слов и назначить его каждой поисковой кампании. При необходимости добавления во все кампании нового минус-слова, достаточно просто внести его в список – и оно автоматически появится во всех кампаниях. Точно так же, при создании новой кампании, всего за несколько кликов можно добавить в нее список минус-слов и тем самым сразу исключить все нежелательные термины.

Как сообщается в блоге AdWords , списки минус-слов призваны обеспечить рекламодателям более гибкое управление наборами широкоупотребительных терминов, не требующих тщательного контроля на уровне кампаний. Исключая термины, нерелевантные услугам, предлагаемым на том или ином веб-сайте, можно значительно повысить релевантность объявлений и общую рентабельность инвестиций в рекламу.

Подробную информацию о том, как начать работу со списками минус-слов, можно найти в Справочном центре.


Android Market стал самым быстро растущим магазином 2010
2011-01-13 12:58

Согласно данным, опубликованным аналитической компанией Distimo, которая занимается исследованием рынка мобильных приложений, Apple App Store остается самым крупным и многообразным магазином приложений, в то время как Android Market является самым быстро растущим магазином прошлого года.

Проследив за изменениями ассортимента магазинов приложений, Distimo выяснила, что в 2010 году Apple App Store практически удвоил количество приложений. К концу года ассортимент магазина содержал почти 300,000 программ. На втором месте рейтинга стоит Android Market, который в настоящий момент предлагает приложений 130,000. Скорость роста ассортимента Android Market была наивысшей: за год количество приложений увеличилось на 544%.

Аналогичные магазины: BlackBerry App World вырос за год на 268% и содержит около 18,000 приложений, в то время как Nokia Ovi Store – на 258% и содержит 25,000 наименований.

По материалам CNet News


Chrome перестанет поддерживать кодек AVC
2011-01-13 13:33

По мере выхода на рынок альтернативной технологии кодирования видео WebM, Google отказывается от поддержки кодека H.264, который встроен в видеопроигрыватель браузера Chrome. Данный кодек широко используется в различных обозревателях и является выбором Apple и Microsoft. Решение об отключении кодека ставит Google в один ряд с производителями браузеров Mozilla и Opera, которые выступают за открытые технологии, не ограниченные патентами.

По словам продакт-менеджера Google, Майка Джазаери, несмотря на важную роль H.264, цель компании состоит во внедрении открытых инноваций, а направление развития будет скоординировано на полностью открытые технологии кодирования. До настоящего времени Chrome был единственным браузером из пятерки ведущих обозревателей, который поддерживал оба стандарта: WebM и H.264.

H.264, известный также под названием AVC, широко поддерживается видеокамерами, проигрывателями Blu-ray и многими другими устройствами, однако требует лицензии от группы MPEG LA. Среди обладателей лицензии присутствуют такие компании как Microsoft, LG Electronics, Panasonic, Philips Electronics, Samsung, Sharp, Sony иToshiba.

По материалам CNet News


Google ввел должность аналитика поведения веб-мастеров
2011-01-14 12:02

Один из специалистов-оптимизаторов из Великобритании присоединился к команде Google, заняв принципиально новую для компании вакансию, а именно - аналитика поведения веб-мастеров.

Официально его должность называется Webmaster Trends Analyst, она входит в команду, которая взаимодействует с веб-мастерами и управляет ресурсом Webmaster Central. Точного списка функциональных обязанностей аналитика пока нет, однако сам Пьер Фар пообещал опубликовать его в ближайшем будущем.

Среди инструментов, которые создал Фар, присутствуют различные аналитические приложения для ключевых слов, обмена ссылками и работы в социальных сетях, а также собственная поисковая система My OpenCourseWare.

По материалам Extreme.com



В избранное