Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Яндекс показывает новую информацию сразу, как она появляется в сети


Яндекс показывает новую информацию сразу, как она появляется в сети
2010-07-09 13:47

Сегодня, в официальном релизе Яндекс сообщил о внедрении новой поисковой технологии, которая позволяет находить совсем свежие документы, буквально через минуты после их появления в интернете.

Последние несколько лет в Яндексе существовал так называемый «быстрый робот». В его задачу входила быстрая индексация и выкладывание на поиск наиболее ценных свежепоявившихся документов. Построенный по «пакетному» принципу, быстроробот какое-то время готовил версию индекса с новыми документами, потом выкладывал ее на поиск. Это вносило задержку на время обработки, которую можно было сократить с помощью разных ухищрений для части документов до 20 минут, но нельзя было устранить полностью.

Чтобы в поиске можно было найти документы, созданные только что, Яндекс внедряет новые технологии — «Orange Crawler» и «Real-Time поиск». Основная разработка была сделана калифорнийским отделением Яндекса — Yandex Labs в сотрудничестве с программистами московского офиса.

Поисковой робот Orange работает в режиме реального времени. Он умеет находить свежие документы, как только они появились в интернете, индексировать их и выкладывать на поисковые сервера буквально за несколько секунд.

Orange познает ссылочную структуру интернета. Для этого ему достаточно скачивать и переобходить только часть «старых» страниц — хоть и достаточно большую. Полученные знания позволяют Orange обнаруживать почти все новые страницы, выбирать из огромного их количества все хоть сколько-нибудь интересные и мгновенно рассчитывать для них ссылочные факторы ранжирования. Вслед за роботом Orange документы обрабатывает Real-Time поиск — он подхватывает выбранные документы, индексирует их и за секунды выкладывает на поиск.

«В интернете сейчас все больше real-time информации, которая нужна людям прямо сейчас. И мы хотим дать им возможность находить её прямо сейчас, — говорит Федор Романенко, менеджер качества поиска. — Это только первый шаг, конечно, мы будем улучшать качество поиска по новостным запросам и дальше. Новая технология дает возможность делать это сравнительно легко».

Константин Ермаков (Intermedia) , правда, в своем блоге обращает внимание на то, что «запросы типа [orange] или [яндекс orange] возвращают стандартные результаты, безо всякого риaл-тайма. И даже без новостийного колдунщика. Тогда как основной конкурент уже примешивает к выдаче новости на тему оранжевого робота. Причём, буквально с каждой минутой таких результатов становится всё больше».


Yahoo передала тематику недвижимости Zillow
2010-07-09 14:58

Yahoo передала на аутсорсинг еще один сервис. Компания анонсировала эксклюзивное партнерство с сайтом поиска по тематике недвижимости Zillow. Как часть партнерства, которое вступит в силу в этом году, Zillow будет обрабатывать все списки продающейся недвижимости в сервисе Yahoo Real Estate.

Zillow представит свою 4 миллионную базу на страницах сервиса Yahoo Real Estate, где пользователи получат возможность искать по тем же параметрам, что и на оригинальном сайте Zillow. Позиции, появляющиеся в Zillow, автоматически будут добавляться также в Yahoo Real Estate.

Кроме объединения контентной базы, компании также предоставляют возможность покупки рекламных мест на обоих ресурсах. Программа для рекламодателей Zillow Premier Agent будет дополнена местами в Yahoo Real Estate, а рекламодателям, которые в настоящий момент работают на Yahoo, будет предложена покупка лучших рекламных мест в программе Premier Agent.

Yahoo real Estate стал не первым сайтом, который передается третьим сторонам. Ранее, аналогичные соглашения были заключены с сайтом знакомств Match.com, а сервис поиска работы Monster, приобрел HotJobs за $225 миллионов.

Tech Crunch


Orkut сдает позиции
2010-07-09 16:00

Социальная сеть Google Orkut гораздо меньше Facebook в мировом масштабе, однако в региональном масштабе она всегда была лидером в двух странах: Индии и Бразилии. По данным аналитической компании comScore, в мае 2010 года аудитория Facebook практически сравнялась с аудиторией Orkut. Выражаясь в точных числах, аудитория Facebook в Индии составила 18 миллионов уникальных пользователей, в то время как аудитория Orkut составила 19.7 миллиона. За прошедший год, количество новых посетителей Facebook выросло на 177%, в то время как аудитория Orkut выросла только на 35%.

Facebook вложил в развитие собственной социальной сети в Индии достаточно большие средства. Основным вложением в «глобальный приоритет компании» стало увеличение штата на 500 человек за счет местного офиса. Бразилия по-прежнему остается страной доминирования Orkut; количество уникальных пользователей составляет 29 миллионов против 8 миллионов посетителей Facebook.

Tech Crunch


Facebook приобрел социальный поисковый сервис Nextstop
2010-07-09 16:31

Facebook приобретет социальный тематический поисковый сервис Nextstop. Сайт представляет собой сервис для поиска рекомендаций достопримечательностей, маршрутов, курортов и просто интересных мест.

Стартап, который был запущен в 2009 году, содержит систему для аннотаций и рекомендаций, систему поиска с фильтрами, рейтинга и обсуждений, а также элементы геймплея. Основателями сервиса являются два бывших сотрудника Google, Карл Сйоргрин и Эдриан Грэхем, которые работали над такими проектами как Google Calendar, Google Groups и Picasa. Сайт развился из идеи создания путеводителя по интересным местам в незнакомых городах и странах.

Сотрудники компании присоединятся к штату Facebook, а сам сайт закроется 1 сентября. Все материалы сайта будут переведены в такие проекты как Picasa, Google Maps и другие. Кроме того, Nexstop выпустит базу данных с рекомендациями. На сайте представлена информация о более 100,000 мест, которые рекомендуется посетить.


Google Android продолжает расти
2010-07-09 17:01

По данным компании comScore, устройства под управлением Google Android продолжают набирать долю рынка. В мае количество пользователей операционной системы в США составляло 13%, что на 4% выше, чем в феврале этого года.

Несмотря на достаточно высокую скорость роста, Android остается всего лишь четвертой по популярности мобильной платформой. На первом месте находится BlackBerry от Research In Motion, которой принадлежит 41.7% рынка, что на 0.4% меньше, чем раньше.

Apple iPhone является вторым, ему принадлежит 24.4% рынка, что на 1% ниже по сравнению с предыдущим измерением. По словам представителей comScore, исследование не учло эффекта огромного спроса на новый телефон Apple iPhone 4, который был выпущен 24 июня.

Мобильная ОС от Microsoft стоит на третьем месте с 13.1% рынка. Она испытала наибольшее падение за последний квартал – 1.9%. Замыкает пятерку Palm с 4.8% рынка и падением показателей на 0.6%. Palm, который был пионером портативных устройств, проиграв борьбу с более крупными игроками, на прошлой неделе был куплен компанией Hewlett-Packard за $1.2 миллиарда.

Daily News


Сервис Яндекс.Интересы представил июньский рейтинг поисковых тем
2010-07-12 12:09

Яндекс опубликовал рейтинг поисковых интересов за июнь 2010 года. Наибольший интерес среди пользователей, как и стоило ожидать, вызвали чемпионат мира по футболу и единый государственный экзамен.

В июне по России Яндекс обработал 3 431 200 запросов, связанных с чемпионатом мира по футболу 2010, и 1 916 500 запросов по ЕГЭ 2010.

Десятка самых популярных поисковых тем за июнь выглядит так:

1. Чемпионат мира по футболу 2010 (3 431 200 запросов)

2. ЕГЭ 2010 (1 916 500)

3. Саундтрек к фильму «Предчувствие» (154 500)

4. «Чужая» (126 400)

5. 100 лучших комедий века (121 600)

6. День медицинского работника (119 700)

7. «Учитель в законе 2» (111 300)

8. Volkswagen Polo Sedan (92 800)

9. Prince of persia: The forgotten sands (92 700)

10. Apple iPhone 4 (83 100)

Напомним, сервис Яндекс.Интересы, рейтингующий поисковые темы, был открыт в мае 2009 года.


Сервис Яндекс.Интересы представил июньский рейтинг поисковых тем
2010-07-12 12:20

Яндекс опубликовал рейтинг поисковых интересов за июнь 2010 года. Наибольший интерес среди пользователей, как и стоило ожидать, вызвали чемпионат мира по футболу и единый государственный экзамен.

В июне по России Яндекс обработал 3 431 200 запросов, связанных с чемпионатом мира по футболу 2010, и 1 916 500 запросов по ЕГЭ 2010.

Десятка самых популярных поисковых тем за июнь выглядит так:

1. Чемпионат мира по футболу 2010 (3 431 200 запросов)

2. ЕГЭ 2010 (1 916 500)

3. Саундтрек к фильму «Предчувствие» (154 500)

4. «Чужая» (126 400)

5. 100 лучших комедий века (121 600)

6. День медицинского работника (119 700)

7. «Учитель в законе 2» (111 300)

8. Volkswagen Polo Sedan (92 800)

9. Prince of persia: The forgotten sands (92 700)

10. Apple iPhone 4 (83 100)

Напомним, сервис Яндекс.Интересы, рейтингующий поисковые темы, был открыт в мае 2009 года.


Владислав Шабанов: Технология поиска в режиме реального времени – это не полет на Марс
2010-07-12 12:56

На прошлой неделе Яндекс запустил поиск в режиме реального времени. Насколько новаторской можно назвать эту технологию, и станет ли она пользоваться большой популярностью, рассказал руководитель поисковых проектов Mail.Ru Владислав Шабанов в своем интервью газете ВЗГЛЯД.

«Сама технология поиска в режиме реального времени – это не полет на Марс», - заявил Владислав. Он рассказал, что Mail.ru давно индексирует в таком режиме почтовые ящики и микроблоги. И хоть цикл обновления всей поисковой базы измеряется в часах, индексация новостей у Поиска@Mail.Ru занимает минуты.

Владислав сообщил также, что анализ поисковых запросов показывает, что пользователей, для которых принципиально важно получить информацию, появившуюся в Сети не более 10 минут назад, крайне мало. Количество таких поисковых запросов не превышает 3%. Причем запросов, действительно требующих выдачи в режиме реального времени, – вообще не более 1–1,5%. Значит, для большинства пользователей достаточно показать в выдаче результаты поиска по новостям. Соответственно, чтобы пользователи могли получать новости в режиме реального времени, можно просто взять новостную базу и «прицеплять» ее к поисковой выдаче. Это простая, но эффективная технология, которая позволяет решить 80% задачи 20% усилий.

И все-таки, Владислав уверен, что появление любых дополнительных возможностей, даже таких, которые востребованы у крайне малого количества пользователей, – это уже, в любом случае, некое усовершенствование технологий. «Для любого поискового сервиса частота обновления – важный критерий, поэтому все постоянно работают над улучшением данного параметра», сказал в заключении руководитель поисковых проектов Mail.ru.


Курорты краснодарского края на Яндекс.Картах
2010-07-12 14:36

На Яндекс.Картах появились панорамы черноморского побережья от Анапы до Сочи — вместе с курортными городами, поселками и дорогой вдоль моря.

Теперь на «Панорамах улиц» можно выбрать, где отдохнуть на Черном море. Кому-то понравятся песчаные пляжи Анапы, а кто-то предпочтет буйную растительность Дагомыса. Во всех курортных городах Яндекс отснял пешеходные улицы, набережные, выходы к морю и местные достопримечательности. Например, пользователи могут заочно побывать у крейсера «Михаил Кутузов» в Новороссийске или постоять у белоснежной арки в Геленджике.

Те, кто собрался путешествовать за рулем, могут взглянуть на панорамах, хорошие ли дороги в Краснодарском крае или как выглядит нужный поворот. Кроме того, на Яндексе есть подробные карты курортов края, они помогут не заблудиться в незнакомых местах. Карты доступны и на веб-сервисе, и в мобильном приложении Яндекс.Карты.

Панорамы снимала компания «City Scanner». Съемки прошли как раз перед началом туристического сезона - в мае этого года. Всего снято 1140 км дорог и около 30 населенных пунктов, не считая небольших поселков, где съемочная группа запечатлела только одну улицу - ту, по которой ехала.


Социальные плагины для интернет-сайтов от Mail.ru
2010-07-12 15:07

Mail.Ru сообщил о запуске социальных плагинов, позволяющих владельцу любого интернет-ресурса быстро и просто интегрировать социальный функционал на сайт, повысив тем самым лояльность и активность своей аудитории. Плагины используют наиболее востребованные возможности API Mail.Ru, их преимущество – простота и скорость внедрения.

В настоящее время создано три базовых плагина, позволяющих буквально за пару минут поддержать наиболее востребованные возможности Mail.Ru API на своем сайте.

Первый из них позволяет установить на сайте кнопку «В Мой Мир» или «Поделиться», с помощью которой люди могут делиться ссылками на понравившуюся статью или сервис с друзьями в социальной сети. В результате сайт получает новых посетителей по прямым ссылкам из Моего Мира, а также набирает статистику для использования других плагинов.

С помощью второго плагина «Рекомендации» можно вывести на страницах ресурса информационный блок, в котором человек увидит список материалов на сайте, которые другие пользователи Моего Мира сочли наиболее интересными. Этот плагин дает возможность увеличить продолжительность пребывания людей на сайте, а также повысить глубину просмотра ими страниц ресурса.

Последний плагин «Люди на сайте» показывает список пользователей Mail.Ru, которые также работают с данным сайтом и проявляют на нем какую-либо активность (например, авторизовались через аккаунт на Mail.Ru или поделились ссылкой с друзьями в Моем Мире).

Социальные плагины удобны тем, что с их помощью можно в кратчайшие сроки интегрировать на сайты полезный функционал без необходимости тратить время на разработку. Это по силам даже проектам с ограниченными техническими ресурсами.

C более подробным описанием плагинов и инструкциями по интеграции можно ознакомиться на обновленном сайте Mail.Ru API по адресу http://api.mail.ru/sites/plugins/.

«Mail.Ru располагает самой большой базой зарегистрированных пользователей в Рунете. Наше API – уникальная возможность быстрого и простого доступа к этой аудитории. Тем не менее, мы стараемся еще больше облегчить работу по его интеграции – создание готовых плагинов, которые можно практически «в два клика» вставить себе на сайт, первый шаг в этом направлении. В будущем мы планируем увеличивать число доступных плагинов, более того – с радостью рассмотрим идеи сторонних разработчиков», - сказала Анна Артамонова, вице-президент по коммуникационным сервисам Mail.Ru.



В избранное