Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Официальные приоритеты>> от Nigma


«Официальные приоритеты» от Nigma
2010-06-01 14:14

Команда разработчиков поисковой системы Nigma.ru сообщила о том, что повысила приоритет первоисточников информации в поисковой выдаче. Теперь, если запрос пользователя связан с компанией или известной личностью, у которой есть официальный сайт, такой сайт будет выделен в особый блок и выдан на первом месте в поисковой выдаче.

При этом разработчики учли, что русскоязычным пользователям, скорее всего, нужен сайт на русском языке, и поэтому, в первую очередь, пользователи увидят русскоязычную версию официального сайта, если такая имеется.

Для этих целей была создана база данных, которая способна выдавать официальные сайты на миллионы различных пользовательских запросов. Первые результаты тестирования показали, что CTR блоков с официальными сайтами в 1,5 выше, чем результатов поиска без них.

«Довольно часто на популярные запросы, «благодаря» поисковым оптимизаторам, пользователи не получают официальных сайтов на первых позициях поисковой выдачи. Например, когда пользователи хотят скачать бесплатный софт, то преимущественно выдаются неофициальные сайты с обилием раздражающей рекламы. Мы решили помечать официальные сайты в поисковой выдаче и давать им больший приоритет, так как всегда приятнее получить нужную информацию из первых рук», заявил Виктор Лавренко, руководитель команды разработчиков Nigma.ru.


Рамблер включает фильтр «взрослых» сайтов
2010-06-01 14:33

Сегодня, согласно официальному релизу, «Рамблер» запустил фильтр сайтов с эротическим содержанием. Теперь родители имеют возможность ограничить доступ детей к нежелательному контенту в Интернете.

Создатели сайтов с эротическим содержанием часто используют методы черного продвижения, проникая в результаты поиска по самым различным запросам. «Рамблер» решил избавить пользователей от получения подобных нерелевантных ссылок: «взрослый» контент теперь исключается из результатов поиска по умолчанию, если пользователь намеренно его не ищет. Это и Интернет делает более безопасным, ведь подобные сайты могут распространять вирусы и спам.

При этом взрослым пользователям оставлена возможность находить эротический контент, если они именно в нем заинтересованы. Фильтрация происходит только в тех случаях, когда выдача «взрослых» сайтов неуместна.

«Рамблер» активно повышает качество поискового сервиса. Недавно, как мы уже сообщали компания объявляла о добавлении конвертеров и калькуляторов WhoYOUgle в результаты поиска Rambler. Работа над качеством алгоритмов фильтра «врослых» сайтов также будет продолжена.
В дальнейшем планируется запуск «Семейного поиска», который обезопасит детей от нежелательного появления в выдаче не только «взрослого» контента, но и других нежелательных тематик (азартные игры, наркотики и др.).

«Семейный поиск» находится в разработке, но попробовать продукт можно уже сегодня на странице Расширенного поиска.


В Яндексе опять изменения?
2010-06-01 16:33

Сегодня, анализаторы поисковых машин зафиксировали невероятное падение качества выдачи Яндекса. Если недавно мы сетовали, что впервые за долгое время Яндекс по качеству поиска стал ниже Google, то что уж говорить о сегодняшних данных анализаторов?

При более подробном рассмотрении видно, что по ряду замеров показатели Яндекса просто равны нулю.
Что случилось? Неужели Яндекс лег? Проверяем – нет, все исправно работает. Наверняка Яндекс изменил какой-то элемент верстки на странице выдачи, и парсеры анализаторов отработали ошибку, т.е. не смогли найти данных на привычном месте.
Редакция Searchengines.ru попросила пресс-службу Яндекса прокомментировать сегодняшние данные анализаторов.

Так же сегодня была отмечена поломка операторов url, host и rhost в XML, о которой сообщил в своем блоге Евгений Трофименко. Евгений обратился с вопросом к Яндексу, отключено ли это сознательно или случилась поломка. В службе поддержки подтвердили поломку и сообщили, что «возможно, скоро оператор url будет закрыт в XML». Правда, как отмечает Евгений, он до конца не уверен в словах службы поддержки, поэтому пока остается только гадать, будут ли эти операторы закрыты совсем или только для XML.


Яндекс улучшает семейный поиск
2010-06-01 17:57

Яндекс сообщил о том, что недавно была значительно улучшена точность и полнота алгоритма классификации «взрослости» документов. От точности классификации напрямую зависит качество «семейного поиска», так как из-за ошибок релевантные документы могут исчезнуть из результатов поиска, а полнота фактически определяет надежность защиты пользователей от неприличного содержимого.

Существенный вклад в качество фильтрации внес алгоритм обнаружения баннерной рекламы порнографического содержания: документы, содержащие такую рекламу, удаляются из результатов «семейного поиска» (по данным Яндекса реклама взрослого содержания размещена не менее, чем на 50 тысячах сайтов рунета).

Разработанная технология используется также и в большом поиске, когда в поисковом запросе явно не выражено намерение найти материалы «для взрослых». В этом случае поисковая система не предлагает пользователям в результатах поиска ссылки на ресурсы с подобными материалами.

«Семейный поиск» существует на Яндексе с 1999 года, и все это время он совершенствуется для того, чтобы максимально обезопасить пользователей от появления в результатах поиска сайтов с «взрослым» содержанием как по запросам с неоднозначным толкованием, так и по прямым запросам.

Воспользоваться «семейным поиском» можно, включив его в настройках поиска в разделе «фильтрация страниц».


Google откажется от использования Windows
2010-06-01 21:52

Google прекратит внутреннее использование операционной системы Microsoft's Windows из соображений безопасности, что стало результатом прошлогодних хакерских атак. По словам CEO Google Эрика Шмидта, операционная система Chrome OS обладает большей надежностью, чем Windows.

По сообщению издания The Financial Times, новые сотрудники больше не будут получать компьютеры с Windows, вместо этого им будут выдаваться PC под управлением Mac или Linux. В течение длительного периода времени Google давал своим сотрудникам свободу использовать ту операционную систему, которая им более удобна, однако бреши в безопасности Windows и Internet Explorer 6 привели к потере данных, представляющих собой интеллектуальную собственности поисковика.

Со временем все сотрудники Google будут переводиться на операционную систему Chrome OS , сообщил Шмидт. По мнению представителей компании, операционная система на базе браузера будет «по своей природе более безопасна», чем альтернативные операционные системы.

По материалам CNet News


Доля Chrome снова растет
2010-06-01 22:13

По данным статистики за май, браузер Google Chrome продолжает отбирать у конкурентов долю рынка, сообщает компания Net Applications. Доля Chrome в мире превысила 7% по состоянию на май 2010. Прирост доли составил 0.3%.

Статистика NA отображает не абсолютное количество пользователей, которое не показывает адекватной картины, а активность пользователей того или иного браузера при помощи сайтов с установленными мониторами Net Application. Из-за того, что потребление веб растет стремительными темпами, абсолютное количество пользователей определенного браузера может расти даже при падении его доли рынка.

Рост Chrome произошел за счет падения доли Microsoft Internet Explorer, чьи показатели упали на 0.3% и составили 59.7% и Mozilla Firefox, доля которого упала на 0.2% до 24.4%. Safari, который находится на четвертом месте вырос на 0.1% (доля составила 4.8%), замыкающая пятерку Opera выросла на 0.1%, (доля составила 2.4%).

Net Applications также представила данные по использованию iPad, которое значительно возросло с момента выпуска «таблетки». По мере того как продажи iPad расширились на весь мир, использование достигло своего пика 29 мая и составило 0.17%. Кроме того, цифры, полученные Net Applications, показывают, что iPad относительно популярен на выходных. В понедельник доля пользователей устройства самая низкая, увеличивается к концу недели и практически удваивается на выходных.

По материалам CNet News


Работу Apple на рынке мобильных рекламных сетей будут исследовать
2010-06-01 22:56

Надзорные органы США готовы начать исследование деятельности Apple на рынке мобильной рекламы. Аналогичное расследование было проведено перед одобрением покупки компании AdMob интернет-компанией Google.

В прошлом месяце Apple нарушила условия соглашения с разработчиками, ограничив доступ третьим сторонам к показу рекламы в приложениях на устройствах собственного производства. Этот шаг может вынудить рекламодателей пользоваться только системой iAd, чтобы достичь аудитории, состоящей из пользователей iPhone, iPod Touch и iPad.

В официальном заявлении, касающемся разрешения приобретения AdMob, Федеральная торговая комиссия США указала на потенциальные возможности рынка мобильной рекламы и упомянула соглашение между Apple и разработчиками как фактор, способный наиболее наглядно показать развитие конкуренции между различными рекламными сетями на iPhone. Кроме того, FTC будет «продолжать следить за мобильным рынком для обеспечения конкурентной среды».

По материалам Clickz


Молодые люди больше интересуются он-лайн репутацией
2010-06-01 23:48

Новое исследование, представленное центром Pew Research Centre, показало, что более половины взрослых американцев (57%, если точнее), проверяли поисковую выдачу Google по своему имени. Работа под названием Reputation and Social Media, основанная на результатах телефонных опросов, проведенных между августом и сентябрем 2009 года, показала существенный прирост количества пользователей, озабоченных собственной он-лайн репутацией.

В 2006 году количество пользователей, которые искали себя на страницах поисковиков составляло 47%. Интересно отметить, что четыре года назад наиболее часто проверяли свою виртуальную репутацию люди в возрасте 30-49 лет. Более молодые люди проверяли ее на 5% реже. Сейчас ситуация изменилась: пользователи в возрасте 18-29 лет теперь находятся в топе. 65% людей этого возраста проверяют, что пишут о них в сети Интернет (возрастная группа 30-49 лет была на втором месте с 61%). Кроме того, молодое поколение пользователей чаще старается защитить свою репутацию, настраивая профиль социальной сети таким образом, чтобы контролировать данные, которые попадают в Интернет. Так поступают в 70% случаев.

62% людей сообщили о том, что первые страницы выдачи Google по их имени заняты более известными однофамильцами. 63% нашли релевантную информацию о себе, а приблизительно одна треть опрошенных оказалась на первой странице выдачи и почти полностью ее заняла.

Также стоит отметить, что поиск собственного имени — далеко не единственное, что интересует людей в социальных медиа. 46% взрослых Интернет-пользователей также ищут в Google информацию о друзьях, особенно о тех, с кем дружили раньше. Количество таких пользователей с прошлого исследования выросло на 10%.


Поиск@Mail.Ru: россияне хотят знать, у кого какая зарплата
2010-06-02 13:52

Проект Поиск@Mail.Ru выяснил, чьи зарплаты интересуют россиян больше всего. Первое место с большим отрывом занял президент России (с 46,5% запросов), затем идут участники проекта «Дом-2» (уже всего лишь с 26%) и премьер-министр страны (25,1%). Меньше всего людей волнуют оклады работников «Макдональдса».

Пользователи в основном интересуются доходами политических лидеров государства. Также россияне желают знать, сколько получают участники шоу «Дом-2». Немало людей волнует уровень благосостояния милиционеров (18,2% запросов), которым недавно было обещано существенное повышение зарплаты, и чиновников (14,6%).

Исследование показало также, что интерес к зарплатам почти не зависит от пола пользователя — преимущество мужчин оказалось крайне незначительным. Меньше всего интересуются «зарплатной» темой подростки, а больше всего — девушки 19-25 лет и люди старшего возраста (те, кому за 50).


Поиск@Mail.Ru: россияне хотят знать, у кого какая зарплата
2010-06-02 13:52

Проект Поиск@Mail.Ru выяснил, чьи зарплаты интересуют россиян больше всего. Первое место с большим отрывом занял президент России (с 46,5% запросов), затем идут участники проекта «Дом-2» (уже всего лишь с 26%) и премьер-министр страны (25,1%). Меньше всего людей волнуют оклады работников «Макдональдса».

Пользователи в основном интересуются доходами политических лидеров государства. Также россияне желают знать, сколько получают участники шоу «Дом-2». Немало людей волнует уровень благосостояния милиционеров (18,2% запросов), которым недавно было обещано существенное повышение зарплаты, и чиновников (14,6%).

Исследование показало также, что интерес к зарплатам почти не зависит от пола пользователя — преимущество мужчин оказалось крайне незначительным. Меньше всего интересуются «зарплатной» темой подростки, а больше всего — девушки 19-25 лет и люди старшего возраста (те, кому за 50).


Quintura: White Label сервиса Поиск по Сайту
2010-06-02 18:02

Компания Quintura, развивающая визуальный онлайн-поиск, выпускает сервис поиска по сайту для корпоративных сайтов и веб-издателей за абонентскую плату. Quintura предлагает поиск по сайту без поисковой и контекстной рекламы в результатах поиска и облаке слов-тегов (подсказок). Поиск предоставляется как «White Label» - онлайн-сервис, свободный от рекламы и ссылок на Quintura с сайта веб-издателя.

Quintura предлагает пакеты услуг «Базовый» и «Премиальный» для поиска по сайту. Пакеты отличаются возможностями по настройке поиска и технической поддержке. Например, пакет «Премиальный» предлагает доступ к API-сервису, позволяющему оформить результаты поиска на страницах сайта по собственному усмотрению издателя.

«Quintura - Поиск по Сайту» не требует вычислительных мощностей от сайта, на котором установлен поиск. Веб-хостинг и поддержка поиска осуществляется компанией Quintura. Добавить на сайт поисковую форму Quintura или интерактивный виджет очень просто: достаточно разместить на странице сайта код виджета.


Яндекс прокомментировал падение графика
2010-06-02 23:01

Вчера анализаторы поисковых машин зафиксировали невероятное падение качества выдачи Яндекса. Как мы уже сообщали, по целому ряду замеров показатели Яндекса были просто равны нулю. Редакция Searchengines.ru обратилась в Яндекс за комментариями.

Пресс-служба Яндекса сначала сообщила о том, что скорее всего график просел по техническим причинам. «Связано ли это с тем, что в XML временно не работал host, или причина в чем-то другом - мы сейчас выясняем вместе с сотрудниками компании «Ашманов и Партнёры».

И только к вечеру сегодняшнего дня был получен официальный комментарий:
«Реального падения качества поиска не было. В Яндексе произошла смена шаблонов вёрстки, что технически повлияло на показания анализаторов. Коллеги из «Ашманов и Партнёры» уже учли эти изменения, и график восстановился».


Народная карта Яндекса пополняется
2010-06-03 14:54

Подробные спутниковые снимки более 70 городов России, Украины, Казахстана и Беларуси появились на Яндекс.Картах. Теперь жители Выборга, Петрозаводска или Читы легко могут нарисовать свой город на Народной карте или просто посмотреть на него из космоса.

Народная карта Яндекса — это сервис, где пользователи сами создают карты. На спутниковых снимках хорошего качества, где легко разглядеть каждое здание, можно отмечать дома, улицы, леса и реки. За неполные два месяца существования сервиса уже нарисовано более 100 тысяч зданий и 350 тысяч километров дорог. Народные картографы рисуют не только родные города, но и любимые места отдыха, например, Париж, Афины или свой дачный посёлок.

«Мы постоянно добавляем новые спутниковые снимки на Яндекс.Карты, — говорит Мария Орлова, менеджер Яндекс.Карт. — А при нынешнем росте популярности Народной карты мы просто обязаны делать это ещё быстрее — чем больше будет снимков, тем больше людей смогут нарисовать родную улицу».

Как сообщает Яндекс, всего на Народной карте можно рисовать подробные схемы уже 369 городов с прилегающими территориями — 232 российских, 41 украинский, 5 белорусских, 18 казахстанских и 73 в остальном мире.


Яндекс поддерживает hRecipe для кулинарных рецептов
2010-06-03 16:27

Современные кулинарные порталы содержат информацию о множестве разнообразных способов приготовления различных блюд. Трудно среди этого разнообразия быстро выбрать подходящий рецепт.

Как сообщает блог Яндекса, поисковик уже некоторое время прямо на страницах результатов поиска показывает для страничек кулинарных сайтов набор ингредиентов и их пропорции, начало инструкции, время приготовления и другие параметры рецепта.

Для того чтобы сформировать такие описания, поисковой машине необходимо выделить в тексте страницы отдельные смысловые части. И владельцы кулинарных сайтов могут ей в этом помочь. Так как структура страниц с рецептами на разных сайтах в целом стандартна, была разработана партнерская программа, к которой может присоединиться любой кулинарный ресурс.

Рассказать Яндексу о структуре своего сайта, содержащего кулинарные рецепты, можно одним из двух способов:
- сформировать XML-фид и указать его адрес в соответствующей форме Я.Вебмастера;
- разметить рецепты на своем сайте микроформатом hRecipe.

Микроформаты являются открытым стандартом, который используется различными сервисами во всем мире. В настоящее время Яндекс поддерживает следующие микроформаты:

∙ hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.);
∙ hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов.

Подробнее ознакомиться с правилами участия в партнерской программе владельцы кулинарных ресурсов могут в разделе Помощь.


Google представил новую выдачу для скачивания мобильных приложений
2010-06-03 17:45

Google представил собственный вариант приложения для скачивания мобильных программ для iPhone и Android. Поиск приложений для iPhone или Android с телефонов приводит пользователя к специальному оформлению поисковой выдачи: ссылке и контенту, кратко рассказывающему о приложении.

Результат Google и окружающий контекст не является прямой ссылкой на скачивание приложения. Клик по ссылке открывает продуктовую страницу Android Market или iPhone App Store. Кроме ссылки, на странице выдачи есть рейтинг и отзывы пользователей о приложении.

По словам Google, такое оформление выдачи будет не у всех приложений, а только у самых популярных и скачиваемых. Кроме того, Google предоставляет голосовой поиск приложений в рамках этого новшества. В настоящий момент, обновленная выдача работает только в США и только для двух операционных систем. В планах компании постепенное расширение как географии работы приложения, так и операционных систем, поддерживающих его.

По материалам CNet News


Персональное оформление стартовой страницы Google
2010-06-03 18:05

Google предлагает оформить знаменитую «белую страницу» по вкусу пользователей. В качестве фона компания предлагает использовать фотографии, размещенные на компьютере или в фотоальбоме Picasa.

В течение нескольких дней новшество будет представлено пользователям США на Google.com. По словам вице-президента компании Мариссы Мейер, пользователи из других стран смогут персонализировать оформление стартовой страницы Google несколько позже, по мере расширения работы опции.

Подход Google к оформлению стартовой страницы всегда отличался крайним минимализмом: в прошлом году с нее даже были убраны лишние ссылки, которые стали появляться только при движении мыши, так как эти лишние ссылки могли помешать тем пользователям, которые пришли быстро что-то найти. Оформить по собственному вкусу можно было только страницу iGoogle, в то время как Google.com изменялась только при помощи праздничных «дудлей» или в результате продвижения таких продуктов как Chrome или Nexus One.

По материалам Сnet News


Первые устройства на Chrome OS поступят в продажу поздней осенью
2010-06-03 18:21

По словам вице-президента Google по менеджменту продуктов и лидера проекта Chrome, Сандара Пичаи, нетбуки и другие устройства под управлением Chrome OS увидят свет поздней осенью этого года. Ранее компания сообщала о своем намерении запуска устройств на Chrome OS во время рождественских праздников 2010 года.

Время запуска позволит Google и его партнерам-производителям оборудования представить новинки к моменту предпраздничного увеличения спроса на компьютеры и мобильные устройства. Учитывая тот факт, что «нетбукомания» уступила место «таблеткомании», будет весьма интересно увидеть подход Google к созданию первых устройств нового типа.

По словам CEO компании Эрика Шмидта, Google будет активно и агрессивно внедрять устройства с новой операционной системой как из соображений лучших качеств представленного продукта, так и из более высокой их безопасности по сравнению с устройствами на Windows.

По материалам Сnet News


Четверо из пяти Интернет-абонентов в США не знают скорость соединения
2010-06-03 18:53

Четверо из пяти пользователей широкополосного Интернета в США не знаю скорость своего соединения, сообщает исследование, проведенное по заказу Федеральной комиссии по коммуникациям США (FCC).

FCC постоянно проводит исследования защищенности пользователей сети Интернет и мобильных сетей. «Скорость имеет значение, - сообщил в официальном заявлении глава FCC Юлиус Геначовски. - Чем больше абоненты знают о скорости, которая им нужна и скорости, которую они получают, тем лучше они могут контролировать работу рынка и скорее получать более быструю скорость по широкополосным каналам».

В марте этого года FCC открыла специальный сайт для пользователей сети Интернет, на котором они могут измерить скорость соединения. Кроме того, комитет ищет 10,000 добровольцев для участия в научном исследовании по оценке средней скорости Интернет-соединения в домах США. В домах добровольцев будет установлено специальное оборудование, которое измерит фактическую скорость соединения от различных провайдеров в разных частях США.

По материалам Reuters


Google приобрел Invite Media
2010-06-03 19:12

Google приобрел компанию Invite Media, платформу продажи графической рекламы. Основанная в 2007 году в Нью-Йорке, Invite была одна из первых компаний, которая предложила услуги Demand Side Platform. «Первая волна» этого направления также представлена такими игроками как Turn, MediaMath и DataXu, которые позволяют рекламодателям покупать медиарекламу на биржах и в рекламных сетях как из собственных ресурсов, так и с сайтов третьих сторон.

Google заинтересован покупкой подобных компаний с конца 2009 года и рассмотрел разные варианты. Сделка с Invite Media уже была финализирована, однако Google отложил приобретение до окончания покупки AdMob.

Целью Google является перевод инструментов Invite Media в набор собственных средств по продаже медиарекламы, среди которых уже есть такие направления как DoubleClick, Google Content Network и Google Ad Exchange.


По материалам Clickz


Google Android - будущая OS-фаворит
2010-06-03 19:35

Согласно исследованию, проведенному компанией Scottsdale, операционная система Google Android является будущим фаворитом среди операционных систем для смартфонов и «таблеток». По мнению аналитиков, устройства на Linux во главе с успешным Google Android , к 2015 году составят 33% всех смартфонов на мировом рынке.

Среди основных преимуществ системы эксперты называют ее гибкость: «Платформа Android может быть модифицирована так, что производители устройств могут дифференцировать свои продукты, а условия лицензии позволяют им вводить инновации, защищая результаты своих разработок», - комментирует результаты исследования аналитик ABI Research Виктория Фодейл.

По сообщению IDG News Service, Android уже получил одобрение в качестве операционной системы для «таблеток» со стороны руководителя компании-разработчика графических карт Nvidia, Хуанга Жен-Хсана. «Хорошей новостью является то, что у нас, наконец, есть операционная система, на которую нужно равняться», - сказал он на конференции Computex в Тайпей. По мнению Nvidia, Windows не подходит для «таблеток» из-за его размера и излишнего количества опций.

По материалам СNet News


Рекламные «твиты» в контентной сети Google
2010-06-03 19:57

Google тестирует новую интеграцию с Twitter в области баннерной рекламы. План рекламного объявления достаточно прост: знакомая «птичка» из Twitter в левом углу и последний «твит» рекламодателя в центре объявления. Кнопка справа с надписью «Follow on Twitter» позволяет читателям подписаться на сообщения не покидая страницу.

Реклама ссылается на аккаунт Twitter, позволяя динамически отображать все «твиты». Клик по другим частям объявления ведет читателя на страницу Twitter, которая принадлежит рекламодателю. Рекламные сообщения подобного типа появились на страницах контентной сети Google.

Google не анонсировал программу, однако компания Qualité Search Marketing, Норвегия, сообщила о том, что была приглашена Google для бета-тестирования 7 мая. По словам основателя компании Магне Аппмана, Qualité увидела весьма умеренный прирост количества подписчиков как результат проведенной рекламной кампании.

Google отказался комментировать программу, однако подтвердил то, что проводились определенные эксперименты с различными партнерами. «Для предоставления больших маркетинговых возможностей нашим рекламодателям по достижению пользователей в удобное и релевантное время, в настоящий момент мы проводим тестирование различных методов, которые позволяют рекламодателям лучше обновлять их рекламу в режиме реального времени», - прокомментировал пресс-секретарь Google. «В настоящий момент мы находимся в стадии ограниченного тестирования с небольшим количеством рекламодателей и владельцев сайтов».

По материалам Clickz



В избранное