Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Google Squared и Rich Snippets в поиске Google


Google Squared и Rich Snippets в поиске Google
2010-01-26 15:01

Google представил две новые функции поиска, основанные на экспериментальных проектах – Google Squared и Rich Snippets. На базе этих проектов в обычный поиск добавлены выделение фактических ответов на вопросы и расширенный формат сниппетов для различных событий.

Выделение ответов сокращает время, затрачиваемое на поиск правильного ответа на простой вопрос. Фактические ответы, релевантные запросу – даты, величины, порядковые номера, выделяются в тексте сниппета жирным шрифтом. Таким образом, при поиске точных величин, пользователь может не переходить по ссылке, а получить ответ на странице результатов.

Второй новинкой стало расширение формата сниппетов по запросам, связанным с различными событиями. При помощи формата Rich Snippets страницы могут быть структурированы так, что Google покажет пользовательские оценки и комментарии, расписание и место проведения программы и прочую информацию непосредственно в сниппете. Если нужная информация все же не найдена, пользователь может сразу перейти к той части страницы, на которой размещена необходимая информация.

По материалам Search Engine Journal


Ашманов о Google, Mail.Ru и GoGo.Ru
2010-01-26 17:25

GoogleИгорь Ашманов в интервью программе «Точка» на радио Эхо Москвы выразил точку зрения на недавнюю сделку Google и Mail.Ru, а также о том, что в настоящий момент Mail.Ru показывает выдачу GoGo.Ru.

С нового года вступило в силу соглашение между Google и Mail.Ru по услуге предоставления поисковых технологий. Многие ожидали увидеть на российском портале результаты поиска Google вместо Яндекса. Однако неожиданно для всех Mail.Ru начал использовать собственную поисковую разработку – GoGo.Ru.

Игорь Ашманов предположил, что есть два варианта развития событий. Первое – это то, что «сверху сказали: нет, нельзя». Наглядный пример – несостоявшаяся сделка между Google и Рамблером в 2008 году.

«Второе - что команда, которая делает собственный поиск Mail.ru, все-таки сумела на уровне своего начальства продавить идею, что они уже достаточно мышц накачали и теперь уже в состоянии держать эту нагрузку в 10% поискового рынка и что в этой ситуации надо все-таки вложиться в собственный поиск», - прокомментировал Игорь Ашманов.

Кроме того, Игорь отметил, что результаты поиска GoGo.ru и Поиск@Mail.Ru иногда отличаются. Однако в целом качество поиска, по данным анализатора, в настоящий момент на Mail.Ru довольно сильно отстаёт от Яндекса и Google.

Напомним, недавно стало известно, что SeoRate.ru включил Поиск@Mail.Ru в сбор статистики данных по поисковым системам.


В 2009 мир искал со скоростью 2.9 миллиона поисков в минуту
2010-01-26 18:23

Лидер в отрасли измерения показателей цифрового мира – компания comScore Inc.выпустила отчет, в котором проанализировала состояние рынка поиска и его рост за 2009 год. Исследование показало, что США остается самым крупным поисковым рынком в мире, а сайты Google сохраняют свою лидирующую позицию.

«Мировой рынок поиска продолжает расти с экстраординарной скоростью, и свою лепту в быстрый всемирный рост вносят как развитые, так и развивающиеся рынки, -прокомментировал отчет Джек Фланаган, исполнительный вице-президент comScore. - Ясно, что поиск становится повсеместно распространенным поведением среди Интернет-пользователей, которое направленно не только непосредственно на поисковые системы, но также на сайты и сети. Если приравнять возможность поиска к способности людей культивировать информацию, то мир стремительно становится более насыщенной знаниями экосистемой».

Всемирный рынок поиска в декабре 2009 перерос показатель в 131 миллиардов поисков, совершенных людьми старше 15 лет из дома или с рабочих мест, что на 46% выше, чем в прошлом году. Поиск совершался со скоростью 4 миллиарда в день, 175 миллионов в час и 2.9 миллиона в минуту.

США остается самым крупным поисковым рынком в мире, продемонстрировав 22.7 миллиарда или 17% всех поисков, совершенных в мире. На втором месте был Китай с 13.3 миллиарда поисков, на третьем месте Япония (9.2 миллиарда) и Великобритания (6.2 миллиарда). Среди наиболее быстро растущих рынков первое место заняла Россия, в 2009 Рунет вырос на 92% и рынок равнялся 3.3 миллиарда поисков. На втором месте по этому показателю Франция (рост 61% до 5.4 миллиарда), на третьем – Бразилия (рост 53% до 3.8 миллиарда).

По рейтингу поисковых систем и сайтов, сайты Google за год имели 58% прироста в количестве поисков. Google остается первой поисковой системой, ему принадлежит 87,809 миллиардов поисков. На втором месте стоят сайты, принадлежащие Yahoo! Их показатели за год выросли на 13% и составили 9,444 миллиарда поисков. На третьем месте стоит китайский поисковик Baidu.com Inc. (8,534 миллиарда, прирост - 7%). В первую десятку также вошли Microsoft, eBay, NHN Corporation, Facebook, Ask Network и Alibaba.com.

Яндекс в этом рейтинге занял седьмое место. Прирост поисков за 2009 год составил 91%, абсолютное количество поисков по comScore равняется 1,892 миллиарда.


Европейцы продают приложения для Android дороже американцев
2010-01-26 19:33

Компания Distimo, которая занимается аналитическими исследованиями на рынке мобильных приложений, выпустила отчет за декабрь 2009 года. Объектом пристального изучения стали принципы ценообразования на приложения Google Android Market.

Данные Distimo показали, что разработчики из Западной Европы (Австрия, Франция, Германия, Италия, Испания и Нидерланды) оценивали свои приложения в среднем выше, чем программисты из Великобритании, США и Японии.

Средняя стоимость одного приложения для Android от европейского производителя составляла $4.42, что на 49% выше стоимости аналогичной позиции от производителя из США ($2.96). Для сравнения, японские приложения в среднем стоят $2.28, а разработанные в Великобритании - $3.31.

В процентном отношении по регионам, Distimo выявил, что 65% разработчиков находятся в США, 12% - в Великобритании. Такие высокие цифры являются результатом того, что в этих странах мобильные телефоны под управлением Android появились первыми. В Европе проживает около 20% программистов, в Японии - 3%.

Аналогичным образом, Distimo сравнила цены на приложения из таких источников как Android Market, Windows Mobile Marketplace, Nokia Ovi Store, BlackBerry App World и Apple App Store. По данным Distimo, приложения для BlackBerry и Windows Mobile стоили, в среднем, дороже, что объясняется большим количеством профессиональных корпоративных проектов, представленных в этих магазинах.

Приложения Android, iPhone / iPod Touch и Nokia Ovi Store были в пределах одной ценовой категории: $3.50. Windows Marketplace for Mobile и BlackBerry App World продавали приложения дороже - за $6.99 и $8.26 в среднем, соответственно.

По материалам TechCrunch


Google Voice выпустил мобильный сайт для iPhone и Palm
2010-01-26 20:11

Приложение для интернет-телефонии Google Voice, которое было отвергнуто App Store в прошлом году, стало доступно пользователям iPhone и Palm Pre/Pixi через новый мобильный сайт проекта. Новый сайт Google Voice позволяет использовать функциональность сервиса в окне мобильного браузера.

Пользователь может не только звонить, но и отправлять SMS-сообщения. Приложение соединяет пользователя с Google Voice по тарифам местного звонка, а сервис затем переводит его на собственные линии. Когда пользователь получает голосовую почту, сервис присылает уведомление по SMS.

Приложение написано на HTML5 и использует практически все доступные на iPhone функции, кроме прямого доступа к телефонной книге. Вместо телефонной книги, Google Voice позволяет создать собственный список контактов, которые хранятся виртуально.

HTML5 делает приложение достаточно быстрым и позволяет проигрывать голосовую почту в окне браузера без потерь качества. Мобильная версия Google Voice показывает новый способ разработки приложений для мобильный телефонов, который не зависит от запретов компании-производителя. Не учитывая небольшие погрешности в пользовательском интерфейсе, приложение работает также хорошо на телефонах Palm.

По материалам TechCrunch


Инструмент для создания лент в Google Reader
2010-01-26 21:11

Google Reader создал инструмент для подписки и просмотра содержимого сайта, у которого нет собственной RSS-ленты. С помощью новой функции пользователь может создать настраиваемую ленту и следить за обновлениями сайта из интерфейса Google Reader.

Процесс создания ленты сайта происходит аналогично обычной подписке – достаточно добавить url сайта в пункт Google Reader “Add a subscription” и Google Reader периодически будет посещать сайт, мониторировать изменения содержимого и публиковать данные изменения в ленте.

По материалам Search Engine Journal


Поисковые подсказки в поиске по сайту от Яндекса
2010-01-27 10:03

Яндекс включил поисковые подсказки в поиске по сайту. Они работают в форме поиска сервиса Яндекс.Сайт.

Словарь подсказок аналогичен словарю для веб-поиска. Но как обещают в блоге Яндекс.Поиска, «это только начало».

Поисковые

Причём вебмастер сам может выбрать показывать поисковые подсказки или нет. Для этого в настройках поисковой формы необходимо поставить галочку напротив соответствующего параметра.


TNS: аудитория Яндекса, Mail.Ru и Рамблера в декабре 2009 года
2010-01-27 11:06

Компания TNS опубликовала результаты исследования аудитории интернет-сайтов Web Index за декабрь 2009 года. В отчётах представлены данные по аудитории Яндекса, Рамблера и Mail.Ru.

Яндекс

ЯндексВ декабре 2009 года Яндекс посетили 22 млн. 734 тыс. россиян в возрасте от 12-до 54 лет, что составляет 51,6% от населения страны той же возрастной категории. По данным счётчика Unique Visitors, количество посетителей Яндекса из любой точки мира в декабре составило 105 019 050 человек.

Самой популярной страницей Яндекса являются результаты поиска. Их просмотрело 20 млн. 165,1 тыс. человек. Главную посетили 18 млн. 944,5 человек. Достаточно популярен сервис Яндекс.Картинки (13 млн. 598,3 тыс.).

Ноябрьская аудитория Яндекса, по данным TNS, составила 22 млн. 216,7 тыс. пользователей.

Mail.Ru

Mail.RuИнтернет-портал Mail.Ru незначительно отстаёт от Яндекса – 22 млн. 416,2 тыс. пользователей по России в декабре. Счётчик Unique Visitors показывает цифру в 102 216 209 пользователей по всему миру.

Самый популярный сервис Mail.Ru в декабре – Почта. Ею воспользовались за месяц 19 млн. 016,3 тыс. пользователей. Главную страницу посетили 18 млн. 609,1 тыс. россиян. Аудитория Поиска составила 9 млн. 731,5 тыс. человек, по посещаемости он уступает сети «Мой мир» и новостному сервису портала.

В ноябре аудитория Mail.Ru насчитывала 21 млн. 763,4 тыс. пользователей.

Рамблер

РамблерАудитория Рамблера в декабре 2009 года насчитывает 13 млн. 928,8 тыс. россиян. По данным счётчика Unique Visitors, 39 806 968 пользователей по всему миру.

Главную страницу Рамблера в последний месяц 2009 года посетили 7 млн. 796,1 тыс. пользователей. Результаты поиска – 5 млн. 689,4 тыс. человек. Третья по популярности сервис – Почта (5 млн. 016,5 тыс. пользователей).

Аудитория Рамблера в ноябре 2009 года составила 13 млн. 308 тыс. человек.


Лаборатория фактов - Factery Labs
2010-01-27 12:56

Factery Labs представила новый поисковик, работающий в режиме реального времени. Основной функцией поисковика является экстракция фактов и предоставление пользователям не ссылок, а готовой информации по запросам. На главной странице сайта размещены вкладки с самыми последними фактами, отсортированными по тематикам. В качестве тематик представлены такие секции как спорт, политика, образ жизни, мир, финансы, технологии и политика.

Для выявления самой актуальной и популярной информации Factery Labs исследует такие источники как Twitter, Google и многие другие. Затем, в ход идет собственный алгоритм “FactRank”, который и определяет важность информации и самую важную поисковик выводит на главную страницу.

«Мы идем по ссылкам на страницы, чтобы увидеть, есть ли там ценная для пользовательского запроса информация, - комментирует один из сооснователей Factery – Пол Педерсен. – Это не новости; это то, что веб считает новостью. Мы показываем, что происходит с точки зрения веб, а не с точки зрения редактора».

Поисковое поле можно использовать для исследования новых тем, кроме того, мониторировать интересную тематику можно просто кликнув на звездочке рядом с запросом. На данный момент система не имеет регистрации и мониторинг можно производить только из одного браузера с одного и того же компьютера. По словам разработчиков, в скором времени в Factery Labs будет добавлена и система регистрации.


Google Android будет свободно развиваться в Китае
2010-01-27 17:37

Китайские надзорные органы сообщили, что не будут ограничивать распространение мобильной платформы Google Android на рынке Китая. Ни один мобильный продукт не будет преследоваться китайскими властями до тех пор, пока он работает в рамках закона, сообщил пресс-секретарь китайского министерства Индустрии и Информационных технологий в ответ на вопрос журналистов, будут ли разногласия с американской Интернет-компанией по поводу веб-поиска влиять на продвижение других ее продуктов, сообщает Reuters.

Напомним, что ранее в этом месяце мировой лидер в области Интернет-поиска Google сообщил о намерении закрыть офис на территории Китая из-за систематического нарушения свободы слова в Интернет-пространстве. В связи со сложившейся ситуацией, Google приостановил выход на рынок двух мобильных телефонов на базе платформы Android.


Фильтрация контента в Google Chrome
2010-01-27 18:09

Последняя версия браузера Chrome продемонстрировала несколько новых опций. Среди них – возможность фильтровать контент страницы. Новое диалоговое окно "Content Settings" позволяет управлять cookies, JavaScript контентом, картинками, плагинами и попапами.

Функция, которая очищает cookies после того, как пользователь закрывает браузер, достаточно распространена. Другие опции позволяют отключать картинки, JavaScript или плагины для избранного списка сайтов. Если эти функции будут перенесены и в API, разработчики смогут создать расширения для браузера NoScript.

По материалам Google Operating System


Baidu и Sogou оправданы судом
2010-01-27 18:41

Самый популярный поисковик Китая - Baidu выиграл процесс, инициированный против него представителями музыкальной индустрии. По словам представителей Международной Федерации Фонографической Индустрии, их очень разочаровало решение китайского суда, который не нашел нарушений прав лейблов в том, что Baidu и Sogou дают ссылки на скачивание музыкальных композиций.

«Вердикт не отражает реальности, что оба оператора построили свой музыкальный поисковый бизнес на базе массовых нарушений прав собственности, и наносят ущерб исполнителям, продюсерам и всем, кто вовлечен в законный музыкальный рынок Китая», – прокомментировал решение суда представитель Международной Федерации Фонографической Индустрии.

Обвинителями выступили Universal Music, Sony BMG Music Entertainment Hong Kong и Warner Music Hong Kong. Процесс стартовал в начале 2008 года. Кроме Baidu обвинения были предъявлены также порталу Sogou, который признан невиновным.

По материалам Reuters


Превью документов в Google Docs
2010-01-28 12:32

Виртуальный редактор Google Docs представил новую функцию просмотра загруженных файлов в одном окне. Новый просмотр файлов позволяет использовать Google Docs в качестве альтернативной версии файлового менеджера.

При переключении на просмотр в виде превью, Google Docs генерирует небольшие картинки из всех документов, таблиц, презентаций, фото и PDF, и показывает стандартные иконки для файлов другого типа. Для того, чтобы использовать новый вид просмотра для папок с коллективным доступом, к url нужно добавить &layout=grid.

«Недавно мы закончили выпуск функции загрузки и хранения любых файлов, так что каждый может загрузить, хранить или распространять любой файл в Google Docs. Также на базе ваших отзывов мы увеличили размер загружаемого файла до 1 Гб», - пишется в официальном блоге Google Docs Blog.


iConText: Google сможет обогнать по оборотам «Бегун»
2010-01-28 15:48

iConTextРекламное агентство iConText представило результаты анализы рынка контекстной рекламы в России в 2009 году. Объём рынка составил 9,61 млрд. рублей без НДС. В сравнении с 2008 (8,5 млрд. рублей) годом рынок вырос на 13 %. Прошедший год характеризуется увеличением числа рекламодателей и сохранением роста оборотов.

Существенную долю рынка занял Яндекс.Директ. Его выручка, по прогнозам аналитиков, составила 7,5 млрд. рублей (78% от общего объёма). Выручка «Бегуна» - 1,10 млрд. рублей (11% от общего объема). Однако Google в сравнении с 2008 годом показал стремительный рост (в 50% в рублях), и его выручка значительно приблизилась к выручке «Бегуна» - 1,01 млрд. рублей (10% от общего объёма).

Динамика

По прогнозам аналитиков iConText, в следующем году ожидается:

- рост в 20-25% в рублях по сравнению с 2009 годом. Объём рынка составит около 12 млрд. рублей;
- в ближайшем будущем Google с системой AdWords сможет обогнать по оборотам российскую компанию «Бегун»;
- увеличение числа рекламодателей в контекстной рекламе;
- велика вероятность появления новых систем контекстной рекламы;
- увеличение интереса к отслеживанию эффективности рекламных кампаний, что приведёт к тому, что контекст будет продаваться на основе PPA.

«Рост контекста на фоне общего падения оборотов на рынке рекламы (в среднем, на 30% в рублях по уточненным данным АКАР) объясняется совокупностью факторов: во-первых, перераспределением рекламный бюджетов в пользу контекста, который сумел доказать свою эффективность, - поясняет Мария Черницкая, генеральный директор iConText. - Во-вторых, структурой рынка контекстной рекламы, который складывается, в первую очередь, из денег малого и среднего бизнеса, то есть, более мобильных рекламодателей, не связанных рамками годового планирования, в-третьих, ростом аудитории российского Интернета, в целом, и числа поисковых запросов».


Yahoo изменит главную страницу
2010-01-28 17:51

Yahoo проводит одну из самых крупных реструктуризаций главной страницы, убирая всплывающее окно, которое было добавлено прошлой осенью. Информер, который закрывал страницу Yahoo.com при наведении на ссылку категорий, автоматически раскрывался и показывал обновление статусов друзей в Facebook и новые письма в Yahoo Mail.

По словам руководителя компании, Кэрол Бартз, данная функция повысила трафик, однако вызвала резко негативную реакцию как со стороны многих пользователей, так и со стороны рекламистов, размещающих свои баннеры на Yahoo, так как окно практически полностью закрывало две первые позиции с рекламой.

В планах компании сохранить окно-информер, однако открывать его не автоматически при наведении мыши, а по клику.

По материалам CNet News


Google Social Search вышел из лаборатории
2010-01-28 18:49

Google представил широкому кругу пользователей новые социальные функции в составе Google Social Search. Все пользователи веб в течение нескольких дней получат возможность видеть результаты поиска из ближайшего социального окружения. Проект социального поиска находился в лаборатории Google Labs с октября прошлого года.

Принцип социального поиска строится на том, что поисковик ищет релевантный контент прежде всего в ресурсах, так или иначе связанных с социальным окружением пользователя. Приблизительный круг близкий пользователей строится на базе профиля Google, подписок на Twitter и Friendfeed.

Если у пользователя есть Gmail аккаунт, Google причислит к социальному окружению также почтовые контакты и контакты чата. Еще одним источником является Google Reader, из которого программа извлечет самые популярные и посещаемые сайты.

По материалам ISEdb


Yahoo открыла совместный проект с Maktoob
2010-01-28 23:07

Yahoo запустилa собственный поиск на ведущем Интернет-ресурсе в арабских странах - Maktoob. Совместный проект Yahoo-Maktoob объединил популярные поисковые продукты Yahoo с высококачественным локальным контентом.

Yahoo приобрела самый крупный портал в арабском Интернете в августе 2009 года. На базе этого проекта компания открыла локальную версию Yahoo! Mail, Messenger, Search. Поиск от Yahoo работает на главной странице Maktoob и позволяет обрабатывать запросы на арабском языке.

Запуск локальной версии поисковика – первый шаг в долгосрочной работе на рынке арабоязычного Интернета. По мнению Yahoo, предоставление релевантного контента на одном из динамично растущих рынков, является стратегически важной задачей для компании.


Baidu и Rakuten откроют Интернет-рынок для китайцев
2010-01-29 13:36

Китайский поисковый лидер Baidu и крупнейшая японская интернет-компания Rakuten, анонсировали соглашение, согласно которому они совместно инвестируют $50 миллионов в течение трех лет в создание крупнейшего он-лайн B2B2C Интернет-рынка для китайских пользователей.

По условиям соглашения, основным владельцем нового проекта выступит Rakuten, ей будет принадлежать 51% акций, Baidu будет владеть 49% компании. В рамках бизнес-модели B2B2C, новый проект будет предоставлять сервисы как для перепродажи потребителям, так и для перепродажи другим представителям бизнеса.

Интернет-рынок, который планируется открыть во второй половине 2010 года, будет продавать товары и сервисы как известных китайских и иностранных брендов, так и продукцию представителей среднего и малого бизнеса.

Rakuten уже имеет опыт в запуске подобных сервисов: ее проект Rakuten Ichiba является лидирующим Интернет-рынком в Японии. В базе Rakuten Ichiba зарегистрированы более 30,000 активных продавцов и 47 миллионов товаров.

По материалам TechCrunch



В избранное