Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


GDrive увидит свет в этом году
2009-01-27 12:22

Google представит новый сервис, который позволит осуществлять удаленный доступ к персональному компьютеру по сети Интернет. Google Drive или GDrive, сможет заменить десктопный компьютер, разместив персональные файлы и операционную систему на серверах компании.

Один из самых ожидаемых сервисов Google, по данным издания TG Daily, появится в этом году. По мнению аналитиков, запуск сервиса будет означать начало перехода от использования стационарных операционных систем к “cloud computing”, при котором данные хранятся и обрабатываются удаленными дата-центрами.

По материалам Dvorak Uncensored

comScore: Россия на 8-м месте по количеству интернет-пользователей
2009-01-27 12:43

Мировая интернет-аудитория преодолела рубеж в 1 млрд пользователей сети в декабре 2008 года. Такие данные представила исследовательская компания comScore. Объектом внимания стала аудитория от 15 лет и старше, выходящая в сеть с рабочих или домашних компьютеров.

Общее количество интернет-пользователей в декабре составило 1 млрд 7 млн 730 тыс. Причём на Азиатско-Тихоокеанский регион приходилось 41,3% декабрьской аудитории глобальной сети (416 млн 281 тыс пользователей). Аудитория европейских интернет-пользователей составила 28% (282 млн 651 тыс), Северная и Латинская Америка – 18,4% (185 млн 109 тыс) и 7,4% (74 млн 906 тыс) соответственно, Ближний Восток – 4,8% (48 млн 783 тыс).

Россия вошла в десятку стран с наибольшим количеством интернет-пользователей и заняла 8-е место. Доля российских пользователей в декабре 2008 года составила 2,9% от всех пользователей мирового интернета. Всего в декабре, по данным comScore, в сеть вышли 28 млн 998 тыс человек.

Лидером среди стран по количеству интернет-аудитории является Китай, на долю которого приходит 17,8% пользователей интернета. В США – 16,2%. На третьем месте – Япония – 6%.

По словам Магида Абрахама, президента и исполнительного директора comScore, 1 млрд интернет-пользователей – заметное событие в истории интернета. Это показывает, насколько глобализовано мировое сообщество. При этом близко то время, когда число интернет-аудитории преодолеет рубеж в 2 млрд, а затем и в 3 млрд пользователей.

Google впервые потерял прибыль
2009-01-27 13:03

Google Inc. сообщил о первом за историю компании падении квартальной прибыли. Несмотря на это, лидер индустрии справляется с экономическим спадом гораздо лучше, чем предполагали аналитики.

Результаты последнего квартала 2008 года показали, что прибыль компании составила $382 миллиона, или $1.21 за акцию. Это на 68% меньше, чем за аналогичный период 2007 года, пишет издание Courier Post

ВКонтакте пустит на свои страницы рекламу Google
2009-01-27 14:05

Одна из самых крупных российских социальных сетей ВКонтакте летом этого года собирается запустить собственную рекламную контекстную сеть. В основе работы рекламной сети “клона Facebook” будут лежать технологии Facebook и Google AdSense.

Реклама, которая будет показана на страницах ВКонтакте будет таргетироваться по поведенческому, географическому и социально-демографическому признакам.

По предварительной оценке, показ рекламы во ВКонтакте будет приносить около 5,4 миллионов евро в год, сообщает сайт Searchcowboys.com

Бельгия подала на Yahoo! в суд
2009-01-27 15:06

В Бельгии начато судебное разбирательство против Yahoo! из-за отказа от сотрудничества с Бельгийским Департаментом юстиции. В понедельник первое слушание дела было проведено в суде города Дендермонде.
Окружной прокурор подал прошение о сотрудничестве в расследовании кибер-преступления, которое было отклонено Yahoo из-за необходимости передачи конфиденциальных данных.

После этого прокурор обратился в суд. Разбирательство подобного рода проводится в Бельгии впервые. Yahoo может быть оштрафована на сумму от 26 до 10000 евро в случае признания вины.

В результате разбирательства станет понятно, насколько поисковые системы и другие вебсайты готовы охранять личные данные своих пользователей.

По материалам Searchcowboys.com

Карты Google покажут погоду в России
2009-01-28 13:43

На Картах Google добавлена функция отображения погоды для более чем 1300 населенных пунктов России. Все данные по погоде будут предоставляться Гидрометцентром.

Новый слой «Погода России» показывает подробный прогноз погоды на три дня, а именно температуру в градусах Цельсия и по Фаренгейту, количество осадков, скорость ветра и давление. Помимо населённых пунктов, есть возможность просмотра погодных условий по аэропортам.

Однако у ряда пользователей пока возникают проблемы с загрузкой данных о погоде на карте Google. «С такими сложностями по получению данных «Погода России» не более чем бонус для тех, кто уже пользуется Картами от Google, - комментирует Дмитрий Рузанов, аналитик компании Ingate. - Сервис явно не рассчитан на домохозяек».

Голландцы сняли фильм по поисковой истории AOL
2009-01-28 14:09

Список анонимных запросов к поисковой системе AOL за 2006 год стал плодотворной почвой не только для исследователей и журналистов, но также сценаристов и режиссеров.

Несколько поисковых историй, которые открыл AOL, несут в себе столько драматизма, что должны быть экранизированы, считают голландские создатели фильма. Как составить психологический портрет человека, который ищет фразы "как убить птиц во дворе, которые бесят меня" "люди не такие, как представляют себя в сети Интернет"? Чтобы ответить на этот вопрос, голландские режиссеры сняли 13 короткометражных фильмов о «пользователе 711391»

Режиссеры проекта Сандер Плаг и Лернери Энгельбертс раньше работали на телевидении. Один из созданных в рамках проекта фильмов - «Я люблю Аляску» ("I Love Alaska") изначально должен был быть продан для покрытия затрат, однако студия SubmarineChannel совместно с Министерством образования и культуры Нидерландов оплатила создание фильма и предложила первые два эпизода бесплатно. За просмотр остальных серий нужно было платить около доллара. Однако даже такая попытка монетизации фильмов потерпела фиаско – серии быстро «осели» на торрент-трекерах.

SubmarineChannel разместила все серии на своем сайте бесплатно. Эпизоды также доступны на YouTube и Vimeo.

Доходы Yahoo снизились.
2009-01-28 15:50

Компания Yahoo сообщила о чистом убытке $303 миллионов в 4 квартале 2008 года, когда 4 квартале 2007 года была прибыть более $206 миллионов.
В первой четверти 2009 года Yahoo ожидает, что общий доход должен быть от $1,53 миллиардов до $1,73 миллиардов.
По материалам news.cnet.com

Оффлайн доступ к Gmail от Google.
2009-01-28 16:01

Для того чтобы пользоваться Gmail, не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение и можно продолжать использовать знакомый интерфейс.
Если у пользователя в данный момент отсутствует подключение в Интернет, он все равно может открыть в браузере "Gmail" и написать письмо, но отправлено оно будет автоматически только после подключения к сети. Без Интернета пользователи смогут читать, архивировать и писать сообщения.

По материалам googlesystem.blogspot.com

Google AdWords подключился к Яндекс.Деньгам
2009-01-28 20:00

Яндекс.Деньги и Google AdWordsС сегодняшнего дня контекстную рекламу Google AdWords рекламодатели смогут оплачивать при помощи Яндекс.Денег.

Рекламодатели, имеющие аккаунт в Google AdWords, беспрепятственно могут перейти на оплату Яндекс.Деньгами. Те, у кого пока нет аккаута, должны иметь ввиду, что первый платёж должен быть не менее 400 рублей, из которых часть денег снимется за активацию аккаунта, а остаток перейдёт на оплату кликов. За зачисление денежных сумм на клиентский аккаунт в Google AdWords комиссия не взимается. Технические платежи проходят через систему Assist.

«Новость весьма положительная и я уверен, что определенный объем средств пойдет на счета в AdWords через эту систему. А положительная она, даже невзирая на «политические» камни в этой новости, хотя бы потому, что сокращает расстояние между рекламодателями и AdWords. А если рассматривать новость с политической стороны - довольно знаковая победа Яндес.Денег», - комментирует Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media.

Денис Иванов, руководитель раздела РС Яндекса в партнерской сети MixMarket.BIZ, считает нововведение весьма удобным, особенно для небольших рекламодателей. Однако, по мнению Дениса, «это не сыграет на руку РС Яндекса, потому что трудности с пополнением счёта в Google AdWords пока что были одним из сдерживающих факторов». Делая пополнение счёта проще, Яндекс помогает конкуренту.

По мнению Василия Ткачёва, генерального директора ООО «Инетессеншлс», это нововведение удобно не для всех рекламодателей, так как многие отказываются работать через Яндекс.Деньги. «Если вывод будет на Я.Деньги, была бы ещё одна возможность, но последующий перевод их в Webmoney означает потерю процентов», - комментирует Василий.

Яндекс.Деньги на сегодняшний момент уже являются платёжным средством в Яндекс.Директе и сервисе контекстной рекламы «Бегун».

Google AdWords подключился к Яндекс.Деньгам
2009-01-28 20:00

Яндекс.Деньги и Google AdWordsС сегодняшнего дня контекстную рекламу Google AdWords рекламодатели смогут оплачивать при помощи Яндекс.Денег.

Рекламодатели, имеющие аккаунт в Google AdWords, беспрепятственно могут перейти на оплату Яндекс.Деньгами. Те, у кого пока нет аккаута, должны иметь ввиду, что первый платёж должен быть не менее 400 рублей, из которых часть денег снимется за активацию аккаунта, а остаток перейдёт на оплату кликов. За зачисление денежных сумм на клиентский аккаунт в Google AdWords комиссия не взимается. Технические платежи проходят через систему Assist.

«Новость весьма положительная и я уверен, что определенный объем средств пойдет на счета в AdWords через эту систему. А положительная она, даже невзирая на «политические» камни в этой новости, хотя бы потому, что сокращает расстояние между рекламодателями и AdWords. А если рассматривать новость с политической стороны - довольно знаковая победа Яндес.Денег», - комментирует Александр Шокуров, руководитель отдела поисковой рекламы агентства интернет-рекламы i-Media.

Денис Иванов, руководитель раздела РС Яндекса в партнерской сети MixMarket.BIZ, считает нововведение весьма удобным, особенно для небольших рекламодателей. Однако, по мнению Дениса, «это не сыграет на руку РС Яндекса, потому что трудности с пополнением счёта в Google AdWords пока что были одним из сдерживающих факторов». Делая пополнение счёта проще, Яндекс помогает конкуренту.

Однако Наталья Хайтина, заместитель генерального директора Яндекс.Деньги, поясняет, что «Google AdWords не первый день работает на российском рынке. Те рекламодатели, которым он был нужен, уже преодолели все трудности и научились за него платить. Просто теперь они будут платить Яндекс.Деньгами».

По мнению Василия Ткачёва, генерального директора ООО «Инетессеншлс», это нововведение удобно не для всех рекламодателей, так как многие отказываются работать через Яндекс.Деньги. «Если вывод будет на Я.Деньги, была бы ещё одна возможность, но последующий перевод их в Webmoney означает потерю процентов», - комментирует Василий.

Яндекс.Деньги на сегодняшний момент уже являются платёжным средством в Яндекс.Директе и сервисе контекстной рекламы «Бегун».

Открыт код Google Servlet Engine
2009-01-28 22:47

Сегодня Google сделал достоянием общественности код движка, на котором работает большинство его сервисов, включая Gmail и Google Calendar: Google Servlet Engine – OpenGSE.

Концептуально он состоит из внутреннего ядра обрабатывающего HTTP запросы и оболочки, транслирующей функции внутреннего ядра и обеспечивающей совместимость со спецификациями. Код был разработан собственной командой разработчиков, и данная архитектурная модель была выбрана по причине значительного упрощения написания внешних приложений. Кроме этого, работа над проектом позволила разработчикам обеспечить совместимость внутренней базы со спецификацией сервлетов версии 2.5.

Разработчики не предполагают, что OpenGSE может составить альтернативу связке Apache Tomcat/Jetty, однако продукт будет интересен тем, кто заинтересован в разработке servlet engines и обеспечении совместимости со спецификациями сервлетов как ресурс для обучения.
Для гуглеров открытие этого ПО поможет стимулировать создание на их платформе сторонними разработчиками приложений с открытым исходным кодом.

Carol Bartz: продать Yahoo! - не моя цель
2009-01-28 23:43

После оглашения финансовых результатов четвертого квартала, Кэрол Бартз выступила во время публичной оценки компании. Это ее первое выступление спустя 2 недели после вступления в должность управляющего Yahoo! «Это фантастическая интернет-компания и она не заслуживает, что бы кто-либо отбросил ее в сторону», - прокомментировала она статистику посещаемости портала.

Очевидным был вопрос, как это отразится на намерениях продажи поискового бизнеса в пользу Майкрософт. Бартз не дала явных комментариев по поводу прошлогодних торгов, однако недвусмысленно дала понять, что у нее есть собственные соображения.

В частности, она заявила, что не будет играть на руку акционерам, ожидающим краткосрочной выгоды. И что сейчас она старается найти наилучшее решение для компании в долговременной перспективе, обеспечив оптимальный баланс интересов акционеров.

Также она охарактеризовала поисковый бизнес как «чрезвычайно важный» для компании в целом. В поиск следует продолжать вкладывать деньги вне зависимости от того, будет ли он продан.

Бартз выступила в роли адвоката компании, который отстаивает ее интересы в долгосрочной перспективе вместо применения разрушительной тактики «латания дыр» и заявила: «Я пришла сюда не для продажи компании».

Сразу после этих заявлений биржа отреагировала ростом котировок акций компании на 59 центов.

По материалам CNET.

Яндекс ввёл новую директиву для файла robots.txt
2009-01-29 01:02

ЯндексПри помощи новой директивы Clean-param в robots.txt теперь можно указывать незначащие cgi-параметры в url поисковому роботу. Робот Яндекса, используя информацию в директиве Clean-param, перестанет индексировать дублирующийся контент на страницах сайта, адреса которых содержат динамические параметры, не влияющие на их содержание. К таким параметрам относятся индетификаторы сессий, пользователей, рефереров и т.п.

Использование директивы Clean-param может позволить индексирующему роботу увеличить эффективность обхода сайта, а также снизить нагрузку на сервер.

По мнению Тимофея Любимого, эксперта по оптимизации компании SmartSEO, Clean-param достаточно необходимая директива при управлении индексацией сайта. «В целом вещь крайне полезная, т.к. наша компания как раз специализируется на больших проектах и нам проблемы индексации крайне актуальны и близки. Сложность состояла в том, что ранее поисковый робот индексировал совершенно ненужные страницы с дублирующим контентом, а до нужных страниц не доходил. Соответственно, имея такой инструмент, все эти урлы можно легко и без потерь склеить в один и дать роботу возможность идти дальше по сайту, не закачивая шлак», - комментирует Тимофей.

Яндекс ввёл новую директиву для файла robots.txt
2009-01-29 01:02

ЯндексПри помощи новой директивы Clean-param в robots.txt теперь можно указывать незначащие cgi-параметры в url поисковому роботу. Робот Яндекса, используя информацию в директиве Clean-param, перестанет индексировать дублирующийся контент на страницах сайта, адреса которых содержат динамические параметры, не влияющие на их содержание. К таким параметрам относятся индетификаторы сессий, пользователей, рефереров и т.п.

Использование директивы Clean-param может позволить индексирующему роботу увеличить эффективность обхода сайта, а также снизить нагрузку на сервер.

По мнению Любимова Тимофея , эксперта по оптимизации компании SmartSEO, Clean-param достаточно необходимая директива при управлении индексацией сайта. «В целом вещь полезная, т.к. наша компания как раз специализируется на больших проектах и нам проблемы индексации актуальны и близки. Сложность состояла в том, что ранее поисковый робот индексировал совершенно ненужные страницы с дублирующим контентом, а до нужных страниц не доходил. Соответственно, имея такой инструмент, все эти урлы можно легко и без потерь склеить в один и дать роботу возможность идти дальше по сайту, не закачивая шлак», - комментирует Тимофей.

Yahoo рассказала всю правду об оптимизации аккаунтов
2009-01-29 10:39

Спустя три недели после запуска функции автоматической оптимизации аккаунтов, Yahoo опубликовала разъяснение работы опции под заголовком «Вся правда об оптимизации аккаунтов» (“The Truth about Account Optimizations”).

По словам представителей Yahoo, целью введения новшества стало исправление тех недочетов, от которых страдают средние и малые рекламодатели и которые мешают получить им максимальную отдачу от рекламы. Полученные в тестовом режиме результаты вдохновили разработчиков на автоматизацию процесса: по данным компании, после оптимизации 2% всех аккаунтов с июня 2008 года, системой было создано около 20,000 новых объявлений. 80% этих изменений были приняты рекламодателями, что в некоторых случаях сократило бюджеты до 50%.

В посте об оптимизации, тем не менее, не прозвучало ответа ни на одну жалобу, которую озвучивали пользователи. Так, среди основных недостатков автоматической оптимизации было отмечено создание объявлений только по сочетанию ключевых слов, но не фактическому предоставлению услуг, ротация объявлений по всей контентной сети, создание объявлений без минус-слов. В своем посте, Yahoo отметила, что участие в программе является необязательным, однако четких инструкций по выходу из-под влияния автоматизированной оптимизации дано не было.

FindAnyFilm – английский "кино-Google"
2009-01-29 10:59

Кинематографический совет Великобритании открыл новую поисковую систему, которая призвана помочь всем поклонникам кино найти и посмотреть свой любимый фильм.

Сервис www.FindAnyFilm.com содержит базу из более чем 30,000 фильмов на 60 языках, что соответствует семи годам эфира. Поиск можно производить не только по названию киноленты, но и по ключевым словам, жанру или даже настроению пользователя.

В своем официальном заявлении, Совет подчеркнул актуальность и новизну предоставляемой услуги, а также то, что основной целью сайта станет борьба с пиратством. «Кино-Google», который пока работает только на территории Великобритании, не только поможет найти киносеанс с любимой лентой, но и даст ссылки на сайты, распространяющие ее на законных условиях.

Пользователь может получить телепрограмму с сеансом, скачать фильм на официальном сайте, просмотреть его он-лайн или заказать диск. Использование FindАnуFilm предоставляется абсолютно бесплатно.

Google поможет управлять трафиком
2009-01-29 12:18

Google Inc. и две неприбыльные компании-партнеры открыли сайт, на котором пользователи могут оценить параметры своего интернет-соединения и определить возможности по управлению интернет-трафиком. Measurement Lab, как называется сайт, станет особо актуальным для сбора статистики по практической работе интернет-соединений для исследователей, а также рядовых пользователей.

Поисковая компания предоставит 36 серверов в 12 точках по всему миру и покроет затраты на прохождение информации по каналам. В качестве партнеров проекта выступят New America Foundation и PlanetLab Consortium, которые уже предоставляют услуги измерения сетей для исследователей.

Несмотря на то, что скорость интернет-соединений стандартизована, определить, что происходит на участке между провайдером и пользователем на практике достаточно трудно. Провайдеры регулярно сообщают, что следят за тем, чтобы активные пользователи не «обескровливали» линии своих «соседей», однако результаты фактических измерений не предаются огласке, так как могут иметь отрицательный коммерческий эффект.

Федеральная комиссия по коммуникациям (Federal Communications Commission) санкционировала Comcast Corp. на анонимный мониторинг трафика без уведомления пользователей. Один из инструментов от Measurement Lab, созданный исследователями из Германии, позволит измерять такое взаимодействие и наглядно показывать его пользователям.

Другой тип инструментов покажет замедления конкретного типа трафика. Такой вид измерений стал особо актуален в свете того, что третий по размеру провайдер в США, Cox Communications, сообщил о намерении запустить алгоритм замедления некоторых пакетов для пропуска самых «временезависимых» данных по своим сетям. Это вызвало критику со стороны приверженцев принципа "Сетевой нейтральности", который гласит о равном праве для всех данных.

По словам пресс-секретаря Google, Дэна Мартина, M-Lab поможет пользователям понять принцип действия их интернет-соединений и отследить действия таких провайдеров как Cox.

Усманов не смог приобрести часть акций Яндекса
2009-01-30 12:17

Алишер УсмановЯндекс не продаст часть акций Алишеру Усманову, сообщил в интервью «Коммерсанту» сам Усманов. Слухи о том, что российский олигарх намерен выкупить 10% акций компании Яндекс, появились в сентябре 2008 года.

«Мы вели переговоры с акционерами "Яндекса", но они наотрез отказались от того, чтобы мы как потенциально крупные акционеры имели какое-то влияние на принятие стратегических решений. Поэтому для нас эта и инвестиция на сегодня становится бесперспективной. Хотя чем черт не шутит...», - заявил Усманов.

Также Усманов сообщил, что сделка по покупке чешского поисковика Seznam не состоялась. Чешский поисковик собирался приобретать в прошлом году фонд DST.

Алишер Усманов, приобретя летом прошлого года 30% акций фонда Digital Sky Technologies, стал совладельцем таких активов, как «Одноклассники», «В контакте», HeadHunter, Free-lance, Astrum Online, ОСМП и ePort.


В избранное