Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Mail.Ru инвестирует в киноиндустрию
2009-01-20 09:43

Вий@Mail.RuИнтернет-компания Mail.Ru стала сопродюсером и одним из инвесторов фильма «Вий. Возвращение», создаваемого кинокомпанией RFG в рамках трилогии «Вий». Mail.Ru, продвигая картину в интернете, запустила специальный проект Вий@Mail.Ru, на страницах которого представлены материалы по мотивам фильма.

В качестве сопродюсера Mail.Ru инвестировала в фильм $5 млн, сообщает «Коммерсантъ». Интернет-компания будет получать процент от сборов, которые соберёт кинокартина. Ожидается, что сборы от фильма «Вий. Возвращение» составят порядка 650 млн руб. ($20 млн по сегодняшнему курсу).

«Акцент рекламной кампании фильма будет сделан на интернет как на вид медиа, аккумулирующий почти 100% кинотеатральной аудитории. Мы уверены, что Mail.Ru, имея большой опыт работы в маркетинговых и рекламных коммуникациях, сможет добиться потрясающих результатов – успешно донести информацию о фильме и убедить всех своих пользователей купить билет в кино на новую экранизацию классики», - прокомментировал сотрудничество с Mail.Ru Алексей Петрухин, президент кинокомпании RFG и генеральный продюсер проекта «Вий».

Google TV Ads предложил пользователям редактор рекламы
2009-01-20 11:10

Сервис телевизионной рекламы Google TV Ads теперь работает со Spotmixer, интерактивным видео-сервисом, который позволяет рекламистам создавать ролики при помощи веб-интерфейса и затем показывать их на кабельных каналах и он-лайн видеоплатформах.

Партнерство позволит пользователям системы создать собственный ролик бесплатно с возможностью выбора шаблона, спецэффектов, загрузки собственного видео или выбора из имеющегося списка. Платформа SpotMixer автоматически переводит текстовые объявления в видеорекламу и динамически меняет ее вид, чтобы обеспечить уникальность каждого ролика.

Google TV Ads предлагал создание рекламных роликов в тестовом режиме ограниченной группе пользователей начиная с сентября 2008 года. Получив позитивные отзывы, программа расширена на всех владельцев аккаунтов AdWords.

По материалам Search Engine Journal

Google закрывает часть европейских офисов
2009-01-20 11:56

Google закрывает представительства в Скандинавии. Полностью закрыт будет офис в Швеции. На территории Норвегии останется работать только офис продаж в Осло.

Новость о закрытии Норвежского офиса вызвала удивление обозревателей, так как в Трондгейме, где представительство Google было открыто в 2006 году, сконцентрированы весьма ценные кадры, а также есть достаточно сильный технический ВУЗ – Университет Трондгейма.

Все сотрудники компании в количестве 40 будут переведены на работу в другие подразделения Google.

По материалам Search Cowboys

Yahoo закроет Content Match в Европе
2009-01-20 12:17

Yahoo анонсировала закрытие контентного сервиса Content Match в Европе. Content Match позволял пользователям сети Yahoo Publisher Network показывать рекламу на собственных сайтах. Суть сервиса состояла в определении содержания статьи и размещении релевантных объявлений на странице.

На территории Великобритании сервис прекратит работу 31 марта. Кроме Великобритании, сервис, очевидно, будет закрыт и в Германии, однако официального подтверждения от компании пока нет.

По данным пресс-релиза, решение о закрытии Content Match в Европе было принято в связи с фокусировкой на развитии поисковой и визуальной рекламы. После закрытия, все аккаунты будут полностью ликвидированы, поэтому пользователям нужно вывести свои данные из системы до 31 марта.

По материалам Search Cowboys

Яндекс.Пробки можно использовать в GPS-навигации
2009-01-20 12:55

ЯндексРазработчики Яндекс.Пробок объявили о возможности использования сервиса в навигационных программах Автоспутник и «Мобильный Навигатор».

Аналитический Центр «Яндекс.Пробки» транслирует информацию о загруженности дорог в навигационные программы, установленные в навигаторах с возможностью выхода в интернет, а также в мобильных устройствах со встроенным или внешним GPS-модулем.

Информация о пробках предоставляется пользователям бесплатно, а оплата производится за интернет-трафик по тарифу оператора связи. «Мы используем весьма компактный формат передачи пробок и треков, счета пользователей Автоспутника за мобильную связь не должны увеличиться», — поясняет Андрей Кузнецов, глава «Навигационных систем».

«Для жителей крупных городов пробки стали стихийным бедствием. Навигационные программы, которые не учитывают ситуацию на дорогах, не могут решить важной задачи — показать, как быстрее доехать до места назначения. Мы располагаем обширной информацией о пробках более чем в 20 городах России и Украины и предлагаем использовать эти данные в навигационных программах», — говорит Павел Гольдин, генеральный директор Аналитического Центра «Яндекс.Пробки». В настоящий момент сервис Яндекс.Пробки предоставляет информацию о состоянии дорожного движения в 14 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Орёл, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Тула, Уфа, Челябинск) и 7 городах Украины (Киев, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Львов, Одесса, Харьков).

Google показывает рекламу в Image Search
2009-01-20 13:21

После нескольких месяцев экспериментов, Google выбрал формат рекламы в поиске по картинкам. По сообщению компании, количество коммерческих запросов к поисковику возросло, в связи с чем Google Image Search будет показывать текстовые объявления над выдачей.

«Когда мы вводим подобные изменения, мы очень тщательно оцениваем реакцию пользователей, чтобы убедиться, что сохраняем верность нашим основным принципам: реклама от Google всегда должна быть релевантной и полезной. Безусловно, эти эксперименты приносят пользу Google, так как генерируют прибыль из новых источников — однако контролируя, чтобы правильная реклама была в правильное время и для правильных людей, мы повышаем ценность и для пользователей», - писали представители Google в ноябре.

В 2006 Google оценил, что текстовая реклама в Image Search может принести около $80-200 миллионов прибыли за год. Тогда компания решила не монетизировать данный вид поиска, так как он был менее востребован пользователями.

По материалам Google Operating System

Опубликован ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2008 год
2009-01-20 16:10

Компания Webscan Technologies опубликовала ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» за 2008 год. В основу рейтинга входят данные, полученные системой Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2008 года, которая провела мониторинг более 1200 интернет-сайтов общей направленности.

В пятёрку самых упоминаемых брендов 2008 года вошли интернет-СМИ (РИА Новости, Regnum, Итар-тасс, Интерфакс, РБК).

Среди поисковых систем самой упоминаемой в ушедшем году стала ПС Google, поднявшаяся с прошлого года на 5 позиций и занявшая 16 строчку. С 2007 года упоминаемость бренда Mail.Ru значительно выросла: с 55 позиции в 2007 году интернет-портал поднялся на 22 позицию в 2008 году. Яндекс смог опередить Mail.Ru по темпам роста популярности, однако по позициям обойти его не удалось – в 2007 году Яндекс на 64 позиции, а в 2008 – уже на 28-й. На 44 месте оказалась поисковая система Yahoo!, новичок рейтинга.

Стоит отменить, что Рамблер в рейтинг 2008 года не вошёл. В 2007 году он замыкал топ-100 самых упоминаемых бренда Рунета.

Помимо этого в рейтинг упоминаемых брендов 2008 года вошли социальные сервисы: на 55 месте – LiveJournal, на 98-м - Odnoklassniki.ru.

Webscan Technologies – один из ведущих игроков в производстве программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет-технологий в области поиска и мониторинга информации. С 2000 года компания ведёт собственный проект по составлению рейтинга наиболее часто упоминаемых в Рунете брендов.

YouTube стартовал тестовое скачивание роликов в офф-лайн
2009-01-20 17:58

Видеоролики с сайта YouTube можно скачать при помощи множества сервисов и расширений, несмотря на запрет, однозначно указанный в пользовательском соглашении. Не так давно сайт стартовал тестовую функцию по скачиванию видео в офф-лайн.

Ряд роликов Барака Обамы с канала YouTube ChangeDotGov снабжен небольшой ссылкой на скачивание. «YouTube разворачивает функцию весьма постепенно, в основном с контентом, который подпадает под принципы полной открытости. Мне сказали, что это будет распространено более широко. В любом случае, это важная разработка», - прокомментировал новшество профессор права Стэнфордского университета Лоуренс Лессиг.

По материалам Google Operating System

Разработана система автоматической фильтрации сомнительных изображений
2009-01-21 02:43

RecogmissionРоссийская компания Recogmission, разработчик первой универсальной поисковой машины www.picollator.ru, распознающей мультимедийные и комбинированные запросы, создала на собственной платформе систему, позволяющую автоматизировать процесс обработки изображений сомнительного содержания.

Система, разработанная Recogmission, выделяет и распознаёт объекты на изображениях, а далее распределяет их по степени сомнительности. В случае, если изображения классифицируются как содержащие высокую степень порно, то система заносит их в отдельный индекс и блокирует для показа пользователям.

На сегодняшний момент доступны два способа фильтрации мультимедийного контента с сомнительным содержанием: обработка вручную и анализ текстовых описаний. По замечанию разработчиков Recogmission, ни первый, ни второй способ не дают должного результата. Ручная обработка требует затрат времени и сил, кроме того на качество такой фильтрации влияют внимательность и субъективность контент-менеджера. Что касается второго способа фильтрации, то по оценкам компании Recogmission, как минимум в 30% случаев текстовые описания не соответствуют характеру изображения.

Разработана система автоматической фильтрации сомнительных изображений
2009-01-21 02:43

RecogmissionРоссийская компания Recogmission, разработчик первой универсальной поисковой машины www.picollator.ru, распознающей мультимедийные и комбинированные запросы, создала на собственной платформе систему, позволяющую автоматизировать процесс обработки изображений сомнительного содержания.

Система, разработанная Recogmission, выделяет и распознаёт объекты на изображениях, а далее распределяет их по степени сомнительности. В случае, если изображения классифицируются как содержащие высокую степень порно, то система заносит их в отдельный индекс и блокирует для показа пользователям.

На сегодняшний момент доступны два способа фильтрации мультимедийного контента с сомнительным содержанием: обработка вручную и анализ текстовых описаний. По замечанию разработчиков Recogmission, ни первый, ни второй способ не дают должного результата. Ручная обработка требует затрат времени и сил, кроме того на качество такой фильтрации влияют внимательность и субъективность контент-менеджера. Что касается второго способа фильтрации, то по оценкам компании Recogmission, как минимум в 30% случаев текстовые описания не соответствуют характеру изображения.

UPD: "Мы предполагаем использовать сервис для собственной поисковой системы picollator.ru (picollator.com), а также предоставить возможности использования сторонним компаниям, которые работают с мультимедиа. Соответственно, мы планируем сотрудничать с поисковиками, социальными сетями и сайтами обмена фото, поскольку именно они испытывают потребность в автоматической модерации контента", - прокомментировала Ирина Яхнеева, начальник отдела маркетинга и продаж компании Recogmission LLC.

Google тестирует Preferred Sites
2009-01-21 10:48

Google экспериментирует с новой поисковой опцией, позволяющей создать список избранных сайтов, которые пользователь хотел бы видеть в выдаче. Preferred Sites будут, в основном, состоять из наиболее часто посещаемых сайтов из поисковой истории, однако пользователь может добавить источник в этот список и вручную.

Кроме влияния на индивидуальную выдачу, Preferred Sites в дальнейшем, будут влиять и на общую выдачу: «Когда функция станет доступна всем пользователям, люди смогут создать список авторитетных источников и повлиять на общий поиск», - сообщает Google, отмечая при этом, что личная информация о пользователе останется полностью приватной.

G1 за 1 евро
2009-01-21 11:16

Компания T-Mobile стартует продажу смартфонов G1, которые уже доступны в Великобритании и США, еще в нескольких европейских странах. 30 января телефон будет представлен в Нидерландах, Австрии и Чехии; 2 февраля в Германии. Представление телефона в Польше также произойдет в феврале. G1, выпущенный тайваньской компанией HTC Corp, является одним из наиболее сильных конкурентов Apple iPhone.

T-Mobile продает G1 в США за $179 при условии подписания контракта с T-Mobile USA на два года. К концу 2008 года в США было продано около 400,000 телефонов. Представители T-Mobile отказались комментировать конкретные цифры, однако сообщили, что G1 был одним из самых успешных телефонов в США.

В Германии телефон будет продаваться за 1 евро, при условии подключения на контрактное обслуживание в T-Mobile сроком на два года, сообщает агентство Reuters.

Google не сдает позиций, Yahoo поднимает голову
2009-01-21 12:23

По данным аналитической компании Efficient Frontier, Google получил около 76% бюджетов на поисковую рекламу в четвертом квартале 2008 года. Это цифра превышает показатели третьего квартала, однако несколько ниже прошлогоднего показателя.

В то время как Google не сдает своих позиций несмотря на экономический кризис, Yahoo сумела даже улучшить их. За третий квартал года прирост показателя компании составил 1.9%, за четвертый - 0.5%, что обеспечило общую долю в 20%, что на 3% больше, чем в прошлом году.

Microsoft LiveSearch по данным EF занимает третье место, владея 4.2% доли рынка.

По материалам Digital Trends

Google отказался от печатной рекламы
2009-01-21 14:41

Google закрывает проект Print Ads, при помощи которого пользователи могли размещать рекламу в печатных изданиях-партнерах. Последним днем существования сервиса станет 28 февраля.

По словам Спенсера Спиннелла, руководителя Print Ads, открыв такой проект, компания рассчитывала на создание дополнительного потока прибыли. Однако вскоре стало ясно, что этого не произошло, и проект не оправдал ожиданий.

Google запустил программу Print Ads в тестовом режиме в ноябре 2006, затем она была открыта для всех пользователей в 2007. Кроме создания и размещения рекламы в печатных издания, Google предлагает сервисы для управления радио- и видеорекламой.

Twingly - первый поисковик по микроблогам
2009-01-21 16:18

Интернет-серферы, пользующиеся услугами сервисов микроблоггинга, могут по достоинству оценить новый поисковик по микроблогам Twingly.

Поисковая система, открытая вчера, способна искать по таким сервисам как Twitter, Jaiku, Identi.ca, Pownce и некоторым локальным платформам вроде шведской Bloggy и немецкой Bleeper.

Сами разработчики называют Twingly «первым интегрированным поисковиком по микроблогам», так как ставят весьма амбициозную цель – проиндексировать контент всех подобных сервисов в сети Интернет.

Вице-президент Google о конкуренции Google и Яндекса
2009-01-21 17:01

Винтон Серф, вице-президент GoogleВице-президент компании Google Винтон Серф рассказал в интервью газете «Ведомости», почему поисковик №1 в мире до сих не является первым в рунете и сможет ли Яндекс стать заметным конкурентом Google в англоязычном сегменте интернета.

По мнению вице-президента Google, у поисковика, появившегося в стране раньше, всегда есть преимущество, потому что у него уже сформировалась аудитория пользователей. Так в России, Китае и Южной Корее есть свои национальные поисковики-лидеры. Однако, назвав главную поисковую систему Китая, Винтон Серф не смог вспомнить конкурента Google в рунете: «в Китае очень популярен Baidu, в России — начинается на Y…».

В июне 2008 года Яндекс открыл Yandex Laboratories – дочернюю компанию в Силиконовой долине, чтобы развивать поиск на английском языке. Однако, по мнению Винтона Серфа, сможет ли Яндекс составить конкуренцию Google зависит от того, какую альтернативу сможет предложить российский поисковик. «Сейчас Google может по ключевым словам найти документы, содержащие эти слова. Но можно было бы разработать семантический поиск, который ищет не по словам, а по смыслу слов», - поясняет Серф.

За несколько лет Google добился значительных успехов в борьбе за лидерство среди самых популярных поисковых систем в рунете. Так в сентябре 2007 года Google смог обогнать Рамблер и занять второе место после Яндекса.

Китай забанит мобильные сайты
2009-01-22 12:06

Китайские власти расширили запрет на сайты, содержащие «вредоносный» с моральной и политической точки зрения контент. После закрытия 1,250 веб-сайтов с недопустимым контентом, бану подлежат также мобильные сайты и сервисы.

За распространение порнографии в сети Интернет в ходе государственной кампании, которая стартовала в начале января, были арестованы более 40 человек. Также было удалено около трех миллионов единиц информации в веб.

Google, Baidu и другие крупные сайты были подвергнуты осуждению за недостаточно быстрое реагирование на замечания цензоров и содействие порталам, которые содержали политически вредную информацию.

По материалам Reuters

Поиск@Mail.Ru и GoGo.Ru: статистика поисковых запросов за декабрь 2008
2009-01-22 14:38

Опубликована статистика поисковых запросов на проектах GoGo.Ru и Поиск@Mail.Ru за декабрь 2008 года. На тематику пользовательских запросов в декабре предсказуемо повлияли новогодние праздники, к которым готовилась вся страна.

Пользователи проектов GoGo.Ru и Поиск@Mail.Ru ещё в ноябре озаботились поиском информации о новом 2009 годе и гороскопом на будущий год. В декабре запросы стали более конкретными, а среди самых волнующих тем в канун нового года стали: новогодние поздравления, в чём встречать, что подарить, новогодние конкурсы и салаты. В разгар новогодней суматохи в топ «Темы месяца» вошла «не новогодняя» молодёжная группа «Ранетки». Трагические события вокруг российского актёра Константина Хабенского также повлияли на «Темы месяца».

Темы месяца

Рейтинг упоминаемости компьютерных брендов в декабре практически не изменился с предыдущего месяца. Лидером среди брендов ПК в поисковых запросах является HP (0,10% от общего числа запросов в текстовом поиске GoGo.Ru и Поиск@Mail.Ru). Лишь с незначительным отрывом Apple (0,09%) опередил Depo (0,09%).

Согласно декабрьским запросом изменились предпочтения пользователей в отношении ноутбуков. Бренд Toshiba со второго места в ноябре перебрался на первое (8,02%), Asus с третьего поднялся на второе место (6,16%), а вот Sony, потеряв 2 позиции, замкнул тройку лидеров (5,83%).

Топ-10 «Лица месяца» в декабре представлен значительным количеством новых имён. Если в ноябре рейтинг был представлен исключительно женскими лицами, то декабрьский топ-10 открыл Константин Хабенский (19 086 запросов). Леру Козлову, солистку группы «Ранеток», пользователи искали 15 588 раз. Третье место, как и в ноябре, заняла Анастасия Заворотнюк (12 313). Лидер ноябрьского рейтинга «Лица месяца» Мария Александрова в декабре заняла 8-ю позицию (6 129).

В рейтинге турнаправлений в декабре сменился лидер – вместо традиционного Египта пользователи более интересовались Францией (10,52% от числа запросов, посвящённых поиску турпредложений). Италия, как и прежде, осталась на втором месте интересов пользователей (10,16%), Египет – на третьем (5,84%). Значительный рывок в декабрьских запросах сделала Швейцария – с 23 места в ноябре европейская страна поднялась на 7-е (2,22%). Интересно, что в декабре среди типов туров пользователи стали больше уделять интерес шоп-турам (8,33%). Ну а самым предпочтительным типом туров остаются новогодние туры (10,48%).

В кинорейтинге чаще всего запрашивали фильм «Сумерки» (2,37%), следом идут новички рейтинга «Обитаемый остров» (0,9%) и «Стиляги» (0,73%). Всего 9 из 15-ти кинолент представлены в рейтинге впервые. Лидер ноябрьского рейтинга «Адмирал» в декабре занял 6-ю строчку (0,44%).

YouTube позволит студиям продавать свою рекламу
2009-01-23 13:10

Продолжая политику монетизации видеосайта YouTube, Google позволит крупным партнерам показывать на своих каналах собственную рекламу. На первый взгляд, такое решение может быть расценено как попытка уладить споры по поводу авторского права на контент, размещенный крупными студиями, однако также это может быть шагом, направленным на привлечение большего количества производителей профессионального контента на сайт, который традиционно является собранием пользовательского контента.

YouTube уже позволяет некоторым особо крупным партнерам, таким как CBS, продавать рекламу в видео их собственного официального канала, а также всех роликах, которые определены как принадлежащие CBS.

К марту этого года программа сотрудничества будет расширена на другие крупные студии. Официальные представители сайта отказались назвать будущих партнеров, подчеркивая, что сотрудничество носит непостоянных характер и призвано, прежде всего, определить выгоду от такого предложения.

По материалам Ars Technica


В избранное