Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Лидеры интернета Китая принесли публичные извинения
2009-01-09 14:05

Три крупнейших интернет-компании Китая принесли публичные извинения за возможный вред, которые они нанесли китайскому обществу из-за распространения "вульгарного" контента, которое они не смогли предотвратить.

Извинения последовали вслед за стартом государственной кампании по закрытию доступа к 19 крупным интернет-сайтам, среди которых находятся лидеры поисковой отрасли Google and Baidu.

"Мы ощущаем глубину нашей вины, - сообщили в официальном пресс-релизе представители поисковика Baidu, - Мы приносим извинения интернет-пользователям за все негативные эффекты, нанесенные нами обществу."

Кроме Baidu официальные извинения также принесли второй крупнейший оператор он-лайн игр Netease, и популярный интернет-портал Sina.

Китайское подразделение Google также пообещало наладить более здоровые отношения и он-лайн культуру. "После получения ноты от правительства, мы удалили ссылки на вульгарный контент, который мог повлиять на интернет-пользователей", сообщила пресс-служба Google China.

По материалам Guardian On-line

hakia выпустила новый поиск по сайту
2009-01-09 15:19

Семантический поисковик hakia выпустил новую версию поиска по сайту. Hakia Search Box позволяет искать по множеству доменов, а также подсвечивает предложения и осуществляет семантическое уточнение (особенно со сложными и необычными запросами). Система предлагает как поиск по конкретному сайту, так и поиск по веб.

Разработчиками особо отмечается возможность искать по медицинским источникам – статьям Pubmed и другим достоверным проверенным сайтам по медицине и здравоохранению. Пользователям доступны до 30,000 бесплатных запросов в день.

Мобильные карты Google обновили сервис
2009-01-09 16:33

Мобильные карты Google Maps for Mobile обновили серверную сторону сервиса, что позволит более эффективно искать по локальным бизнес-центрам и заведениям. При помощи сервиса пользователи могут узнать маршрут пути к ресторану, магазину и другим интересующим местам по их названию, задав его в качестве стартовой или финальной точки.

Списки заведений упорядочены и при запросе по названию, система рассмотрит его именно как название, а не адрес, что позволит найти нужное заведение поблизости.

Для владельцев смартфонов и коммуникаторов BlackBerry, Nokia S60, T-Mobile G1 или iPhone изменения сервиса будут видны без скачивания дополнительных версий.

Baidu снова назвали монополистом
2009-01-09 16:56

Лидирующий китайский поисковик Baidu был обвинен медицинской компанией Qmyy.com в использовании монополии для блокирования сайтов, которые не платят за показ их рекламы. По данным издания China Daily, Qmyy.com в судебном порядке потребовал от Baidu снятия бана и компенсации в размере 1.106 миллионов юаней ($161,460) за потерю дохода в результате блокировки страниц сайта.

По сообщению официального представителя Qmyy.com, решение подать в суд было принято после провала переговоров с Baidu. Кроме того, перед началом судебного разбирательства компания подала жалобу в государственные организации по борьбе с монополией.

По данным China IntelliConsulting Corp., Baidu принадлежит 65% поискового рынка Китая, в то время как Google занимает второе место с 22%. Торговая марка Baidu также известна в Японии. Общее количество пользователей делают его третьим в мире поисковиком.

Иск от Qmyy является копией ряда процессов против Google в США. В 2006 году, в частности, компания KinderStart подала аналогичный иск против Google, который был выигран поисковиком.

Google тестирует новый вид Universal Search
2009-01-09 17:58

Испанское веб-издание OjoBuscador опубликовало скриншоты нового дизайна универсальных результатов Google. Видеоролики и картинки в новом дизайне расположены блоками справа от органической выдачи. Реклама также вынесена на правую страницу результатов под блоками картинок и видео.

Такой вид выдачи впервые появился в Корее, Google Korea выдал такую раскладку результатов на запрос "Zen buddhist temple".

Yahoo близка к найму нового СЕО
2009-01-09 19:10

Издание Wall Street Journal сообщило, что Yahoo близится к окончанию процесса выбора нового СЕО, который уже длится около двух месяцев. Процесс выбора нового руководителя стартовал после ухода Джерри Янга 17 сентября. Совет директоров рассматривает кандидатуры как изнутри компании, так и извне нее. Бывшая СЕО софтверной компании Autodesk Кэрол Бартз (Carol Bartz), считается одним из наиболее вероятных «внешних» кандидатов.

Изнутри компании, наиболее сильным претендентом на пост главы считается президент Yahoo – Сью Декер (Sue Decker). Декер уже прошла два раунда собеседований с советом директоров компании.

Назначение Декер может помочь Yahoo восстановить переговоры с Microsoft в максимально короткие сроки, в то время как кандидату извне Yahoo будет нужен определенный период на вход в курс дела.

Третьим вероятным кандидатом являлся бывший CEO Vodafone Арун Сарин (Arun Sarin), опыт работы которого мог быть релевантен для восстановления отношений с Verizon. Тем не менее, Сарин, по данным WSJ, уже отказался от дальнейшего участия в конкурсе.

В Рунете запущена новая социальная сеть для вебмастеров
2009-01-10 15:20

Накануне была запущена специализированная социальная сеть для вебмастеров Grabr. Дмитрий Голополосов aka Dimok, автор проекта, а также известный SEO-блогер, определил тематику социальной сети следующим образом: всё, что связано с созданием и продвижением сайтов в сети, отдельное внимание уделяется SEO и блогосфере. По мнению Дмитрия Голополосова, Grabr должен стать своего рода обменником идеями и интересными находками между вебмастерами.

На сегодняшний момент в Рунете функционирует несколько профильных социальных сетей, интересных для вебмастеров, среди которых korica.info, <>sloger.net, chipp.ru. «Grabr.ru будет другим, – комментирует Дмитрий. – Социалка будет интересна всем, кто не равнодушен к блогам, продвижению и созданию сайтов. Кроме того, я сам буду активно участвовать в развитии социалки и модерировать по возможности».

По мнению Елизаветы Трибунской, генерального директора компании Web Advance, подобный специализированный сервис может оказаться более полезным в плане трафикогенерации заинтересованной целевой аудитории для авторов сайтов и блогов, нежели общетематические социальные сети. «Я всегда с симпатией и интересом смотрю за сервисами, которые люди делают, потому что им самим таких сервисов не хватает. У Димы это уже не первый сервис, который он делает "для себя", и пока получалось неплохо. Думаю, сервис будет востребован теми читателями, кому интересно "только про самоорганизацию фрилансера" или "только про ссылочное ранжирование", и нет времени просматривать RSS-ленты, в которых объединены все интересующие популярных авторов темы», - комментирует Елизавета.

В Рунете запущена новая социальная сеть для вебмастеров
2009-01-10 15:20

Накануне была запущена специализированная социальная сеть для вебмастеров Grabr. Дмитрий Голополосов aka Dimok, автор проекта, а также известный SEO-блогер, определил тематику социальной сети следующим образом: всё, что связано с созданием и продвижением сайтов в сети, отдельное внимание уделяется SEO и блогосфере. По мнению Дмитрия Голополосова, Grabr должен стать своего рода обменником идеями и интересными находками между вебмастерами.

На сегодняшний момент в Рунете функционирует несколько профильных социальных сетей, интересных для вебмастеров, среди которых korica.info, sloger.net, chipp.ru. «Grabr.ru будет другим, – комментирует Дмитрий. – Социалка будет интересна всем, кто не равнодушен к блогам, продвижению и созданию сайтов. Кроме того, я сам буду активно участвовать в развитии социалки и модерировать по возможности».

По мнению Елизаветы Трибунской, генерального директора компании Web Advance, подобный специализированный сервис может оказаться более полезным в плане трафикогенерации заинтересованной целевой аудитории для авторов сайтов и блогов, нежели общетематические социальные сети. «Я всегда с симпатией и интересом смотрю за сервисами, которые люди делают, потому что им самим таких сервисов не хватает. У Димы это уже не первый сервис, который он делает "для себя", и пока получалось неплохо. Думаю, сервис будет востребован теми читателями, кому интересно "только про самоорганизацию фрилансера" или "только про ссылочное ранжирование", и нет времени просматривать RSS-ленты, в которых объединены все интересующие популярных авторов темы», - комментирует Елизавета.

Аудитория Яндекса в ноябре 2008 года
2009-01-11 12:12

Аудитория Яндекса в ноябре 2008 годаВ ноябре 2008 года TNS Gallup Media исследовал аудиторию Яндекса по 32-м проектам/страницам интернет-портала. Исследование проводилось среди населения Москвы в возрасте от 12 до 54 лет, использующего интернет дома или на работе.

Согласно исследованию, аудитория исследуемых проектов Яндекса в Москве в ноябре 2008 года составила 4 млн. 548 тыс. человек в возрасте 12-54 года, что составило 64% от населения Москвы в той же возрастной категории. Более всего аудитория 32-х проектов Яндекса в Москве посещала главную страницу, результат поиска, народные сайты. Главную страницу Яндекса 1 и более раз в ноябре посетило 4 млн. 42 тыс. пользователей в возрасте 12-54 лет ( 57% от населения Москвы той же возрастной категории). На страницу выдачи результатов поиска хотя бы раз за тот же период перешли 3 млн. 978 тыс. пользователей (56%). Менее 10% от населения Москвы хотя бы раз за месяц посетили Мой Круг, Я.Игрушки, Я.Деньги, Я.ру, Авто, Я.Открытки, Я.Расписания, Я.Директ.

Аудитория исследуемых проектов Яндекса в России в ноябре 2008 года составила 16 млн. 863 тыс. человек в возрасте 12-54 года (35% от населения России 12-54 лет). Более всего пользователей в России заходили на страницу результата поиска – 14 млн. 675 тыс. человек (33%), 13 млн. 819 тыс. пользователей посетили в ноябре на главную страницу (31%), 13 млн. 103 тыс. человек посетили народные сайты (30%).

По данным исследования в ноябре 2008 года в Москве больше всего мужчин чем женщин посещали такие проекты, как Директ (61% от общей доли пользователей проекта), Народ (60%), www.ya.ru (58%), Расписания (58%), Маркет (55%), Авто (55%). Женщины больше посещали Открытки (58% от общей доли пользователей проекта), Афиша (57%), Фотки (57%), Игрушки (56%). По России самыми «мужскими» страницами и проектами оказались Компания (74%), Директ (62%), Народ (60%), а самыми «женскими» - Игрушки (60%), Открытки (59%), Фотки (57%).

Новый Firefox с поиском Яндекса по умолчанию
2009-01-11 19:02

Новый Firefox с поиском Яндекса по умолчаниюЯндекс станет поиском по умолчанию в российской локализации браузера Firefox начиная с версии 3.1, сообщил в своём блоге Харви Андерсон, советник Mozilla Corp. Запуск третьей бета-версии Firefox был объявлен на 13 января, но скачать её можно уже сейчас.

Яндекс, также как и Google ранее, будет делиться с Mozilla доходами от контекстной рекламы в результатах поиска, комментирует Максим Киселёв, директор по развитию бизнеса Яндекса, газете «Ведомости».

Ранее поиском по умолчанию в браузере Firefox был Google. Кроме того, Google активно спонсировал разработки Firefox. Однако с выходом браузера Google Chrome отношения Mozilla и Google осложнились, так как фактически поисковик №1 создал прямого конкурента Firefox. Сам Андерсон в блоге пишет, что в течение нескольких месяцев команда Mozilla прислушивалась к комментариям своих локализаторов, изучались тренды развития специализированной сборки Firefox Yandex и пользовательский опыт команды Яндекс. На основе всего этого были сделаны выводы, что российские пользователи действительно хотят получить прямой доступ к поисковым службам Яндекса в браузерах Firefox российской локализации.

По данным LiveInternet, Яндекс в целом по Рунету обрабатывает около 54,8% поисковых запросов, в то время как Google – 24,5%. Вполне предположительно, что партнёрство с Mozilla может быть весьма благоприятным для российского поисковика. По словам Александра Сафонова, специалиста в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов, директора по маркетингу и рекламе компании ООО «Двери ЕУ», Яндекс давно начал «охоту» за браузером. Когда выходил третий Firefox, Яндекс очень широко рекламировал его: был создан сервис для скачивания новой версии, а на главной странице висел анонс события. «В России немало пользователей Firefox. Однако, как показывает моя практика, начинающие пользователи (а поиск по умолчанию рассчитан на них) сидят больше на Internet Explorer. Я бы это назвал небольшой победой менеджеров Яндекса, но никак не поиска в борьбе с Google за российский рынок», - комментирует Александр.

Стоит напомнить, что с мая 2007 года поиск Яндекса по умолчанию установлен в браузере Opera, а с мая 2008 года – в мобильном браузере Opera Mini. Январь 2009 ознаменован переходом Firefox на поиск Яндекса по умолчанию. При всём этом браузеры Firefox и Opera делят между собой 2-е и 3-е места самых популярных браузеров Рунета.

Новый Firefox с поиском Яндекса по умолчанию
2009-01-11 19:02

Новый Firefox с поиском Яндекса по умолчаниюЯндекс станет поиском по умолчанию в российской локализации браузера Firefox начиная с версии 3.1, сообщил в своём блоге Харви Андерсон, советник Mozilla Corp. Запуск третьей бета-версии Firefox был объявлен на 13 января, но скачать её можно уже сейчас.

Яндекс, также как и Google ранее, будет делиться с Mozilla доходами от контекстной рекламы в результатах поиска, комментирует Максим Киселёв, директор по развитию бизнеса Яндекса, газете «Ведомости».

Ранее поиском по умолчанию в браузере Firefox был Google. Кроме того, Google активно спонсировал разработки Firefox. Однако с выходом браузера Google Chrome отношения Mozilla и Google осложнились, так как фактически поисковик №1 создал прямого конкурента Firefox. Сам Андерсон в блоге пишет, что в течение нескольких месяцев команда Mozilla прислушивалась к комментариям своих локализаторов, изучались тренды развития специализированной сборки Firefox Yandex и пользовательский опыт команды Яндекс. На основе всего этого были сделаны выводы, что российские пользователи действительно хотят получить прямой доступ к поисковым службам Яндекса в браузерах Firefox российской локализации.

По данным LiveInternet, Яндекс в целом по Рунету обрабатывает около 54,8% поисковых запросов, в то время как Google – 24,5%. Вполне предположительно, что партнёрство с Mozilla может быть весьма благоприятным для российского поисковика. По словам Александра Сафонова, специалиста в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов, директора по маркетингу и рекламе компании ООО «Двери ЕУ», Яндекс давно начал «охоту» за браузером. Когда выходил третий Firefox, Яндекс очень широко рекламировал его: был создан сервис для скачивания новой версии, а на главной странице висел анонс события. «В России немало пользователей Firefox. Однако, как показывает моя практика, начинающие пользователи (а поиск по умолчанию рассчитан на них) сидят больше на Internet Explorer. Я бы это назвал небольшой победой менеджеров Яндекса, но никак не поиска в борьбе с Google за российский рынок», - комментирует Александр.

Стоит напомнить, что с мая 2007 года поиск Яндекса по умолчанию установлен в браузере Opera, а с мая 2008 года – в мобильном браузере Opera Mini. Январь 2009 ознаменован переходом Firefox на поиск Яндекса по умолчанию. При всём этом браузеры Firefox и Opera делят между собой 2-е и 3-е места самых популярных браузеров Рунета.

UPD: По мнению Анны Артомоновой, вице-президента, директора по маркетингу и PR Mail.Ru, в краткосрочной перспективе это соглашение не окажет серьезного влияния на расстановку сил на российском поисковом рынке. «Людей, которые используют поисковую панель в браузере, не так много. Вместе с тем, нельзя не отметить, что «Яндекс» в данном случае вытеснил Google из «родной» ниши, которую он занимал прочно и давно – это, конечно, показательно», - комментирует Анна.

Google обновил Chrome
2009-01-12 11:16

Google внес несколько новых функций в новую версию браузера Chrome. Среди новшеств можно отметить:

- CSS градиенты, рисование рамок, маски
- автозавершение
- приближение страницы (а не только увеличение шрифта) при нажатии Ctrl-+/ Ctrl--
- больше возможностей настройки проверки орфографии

По материалам Google Blogoscoped

Google сменил фавикон
2009-01-12 11:43

Google снова сменил фавикон (последнее изменение было в мае 2008 года). Новый дизайн представляет собой белую строчную “g” на фоне синего, красного, желтого и зеленого пятен.

новый фавикон Google

Yahoo назвала партнеров TV Web
2009-01-12 16:38

Yahoo Inc объявила список партнеров, с чьей помощью она собирается развивать интернет-сервис на базе телевизоров. Как сообщалось ранее, одним из первых партнеров стала корейская компания Samsung. Кроме нее партнерами Yahoo станут LG Electronics Inc, Sony Corp и Vizio.

С наступлением эры интернета, огромное количество технологических компаний ставили целью создать продукт, который бы объединял возможности сети интернет и телевещания. Тем не менее, до сих пор эта ниша не заполнена, а существующие сервисы далеко не так популярны, как того хотелось бы их создателям. Новый сервис TV виджетов призван решить эту проблему.

Начало проекта Web TV было объявлено Yahoo в прошлом августе совместно с Intel Corp - самым крупным мировым производителем чипов. Тем не менее, для создания своих интернет-телевизоров Samsung, LG, Sony и Vizio не будут использовать процессоры Intel, сообщил пресс-секретарь Yahoo. Особняком стоит Toshiba Corp, которая объявила о запуске проекта по созданию интернет-телевизора на базе процессора Intel's CE 3100.

Yahoo потеряла 36% доли рынка поисковой рекламы
2009-01-12 18:44

За четвертый квартал 2008 Yahoo потеряла 36% собственной доли на рынке поисковой рекламы. Согласно данным AdGooroo, доля рынка компании в сентябре составляла 30.4%, затем упала до 23.7% в октябре, 20.4% в ноябре и 19.4% декабре. Аналогичный показатель Microsoft за данный период времени вырос с 12% в октябре до 16.4% в декабре.

Данные показатели вполне могут объяснить недавние изменения условий предоставления сервиса, согласно которым система может модифицировать аккаунты пользователей, увеличивая прибыль за счет повышения траты бюджетов.

Baidu начал тестировать новый формат рекламы
2009-01-12 19:06

Лидирующий китайский поисковик Baidu начал тестировать новый формат поисковой рекламы, в котором оплаченные рекламные ссылки будут отделены от основных результатов. Новый формат рекламы призван перестать вводить в заблуждение пользователей, как это происходит сейчас, пишет издание WSJ.

В настоящее время Baidu.com тестирует SERP с блоком рекламы, вынесенным на правую половину страницы. Это не окончательный вариант решения, однако начавшееся судебное преследование поисковика подтолкнуло руководство изменить формат рекламы. По мнению аналитиков, даже такие незначительные на первый взгляд реорганизации страницы могут, привести к снижению прибыли, которую получал китайский поисковик №1.

GiiNii Movit – плеер под управлением Android
2009-01-12 19:22

На конференции Consumers Electronic Show (CES) было представлено еще одно портативное устройство под управлением операционной системы Google Android.

Плеер GiiNii Movit Mini является приблизительным аналогом iPod Touch, поддерживает Wifi, оснащен 4.3-дюймовым экраном с разрешением 480 x 272. Память устройства ограничена всего 256 mb, однако есть слот-расширение для карт памяти.

К недостаткам плеера обозреватели отнесли маленькую память, отсутствие функции multi-touch и весьма скромный дизайн, к основному преимуществу – предположительно более низкую стоимость устройства.

Microsoft adCenter изменил формат отчетов
2009-01-12 19:35

Microsoft adCenter предоставил пользователям возможность получать отчеты по кампаниям за индивидуально заданный период времени. В этом режиме пользователь может задать отчет за период до 31 рабочего дня за последние два года.

Для активации функции пользователю нужно перейти к отчетам по кампаниям и ввести требуемую дату. Аналогичные функции присутствуют в рекламной системе Google уже в течение достаточно длительного времени и весьма востребованы пользователями системы.

По материалам Search Engine Roundtable

Должность гендиректора Рамблера стала вакантна
2009-01-12 22:31

Марк ОпзумерКомпания «Проф-медиа», являющаяся владельцем контрольного пакета акций Rambler Media, ищет замену нынешнему генеральному директору Рамблера Марку Опзумеру, сообщает газета «Ведомости». Пока неясно, кто займёт кресло руководителя. По сведениям roem.ru уже в декабре 2008 года поступали предложения занять этот пост нескольким менеджерам российских интернет-компаний.

Марк Опзумер был назначен генеральным директором Рамблера в марте 2007 года, сменив Ирину Гофман. Ранее Опзумер успел побывать в должности управляющего директора и вице-президента Yahoo! Europe.

За период руководства Марка Опзумера Рамблер успел дважды уступить свои позиции конкурирующим поисковикам: в ноябре 2007 года его обогнал Google и прочно укрепился на второй позиции поисковиков Рунета, а в сентябре 2008 года Mail.Ru подвинул Рамблер на 4 позицию, вытеснив его из тройки лидеров поисковых систем Рунета.

Должность гендиректора Рамблера стала вакантна
2009-01-12 22:31

Марк ОпзумерКомпания «Проф-медиа», являющаяся владельцем контрольного пакета акций Rambler Media, ищет замену нынешнему генеральному директору Рамблера Марку Опзумеру, сообщает газета «Ведомости». Пока неясно, кто займёт кресло руководителя. По сведениям roem.ru уже в декабре 2008 года поступали предложения занять этот пост нескольким менеджерам российских интернет-компаний.

Марк Опзумер был назначен генеральным директором Рамблера в марте 2007 года, сменив Ирину Гофман. Ранее Опзумер успел побывать в должности управляющего директора и вице-президента Yahoo! Europe.

По данным LiveInternet, в декабре 2008 года Рамблер обработал 6,6% поисковых запросов в Рунете. Для сравнения, в декабре 2007 года поисковик обработал 15,6%. За год этот показатель уменьшился более чем в 2 раза.

За период руководства Марка Опзумера Рамблер успел дважды уступить свои позиции конкурирующим поисковикам: в ноябре 2007 года его обогнал Google и прочно укрепился на второй позиции поисковиков Рунета, а в сентябре 2008 года Mail.Ru подвинул Рамблер на 4 позицию, вытеснив его из тройки лидеров поисковых систем Рунета.


В избранное