Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 23.09.2003

От редакции

Добрый день, уважаемые подписчики!
Напоминаем вам, что данный вариант является сокращенным вариантом платной рассылки сайта Searchengines.ru. Платная рассылка также распространяется с помощью сервиса Subscribe.ru.

Стоимость подписки - 310 рублей или 10 у.е. в месяц. Оплата может производится самыми различными способами, в зависимости от желания подписчика - безналичным платежом, почтовым, телеграфным переводом, Webmoney, Яндекс-Деньги, оплата по кредитной карте.

Чтобы подписаться на рассылку, воспользуйтесь формой быстрой подписки - если ваш почтовый клиент позволяет это. После нажатия на "ОК" вы перейдете на сервер Subscribe.ru, где сможете закончить процесс подписки и выбрать форму оплаты.

Рассылки Subscribe.Ru
Новости поисковых систем от Searchengines.ru

Яндекс делает себе подарок на день рождения

К своему дню рождения компания Яндекс представила новый дизайн главной страницы. В пресс-релизе компании, выпущенном сегодня, в частности, говорится:
"Новый дизайн поддерживает главные направления современной интернет-моды - удобство, легкость и скорость загрузки.
Яндекс вводит новый дизайн постепенно, ведь любые изменения интерфейса, привычного миллионам пользователей, требуют привыкания. Пока с ним можно работать на отдельном сайте - next.yandex.ru. После обсуждения со всеми заинтересованными пользователями новый дизайн будет выложен на www.yandex.ru. Для сбора замечаний и пожеланий открыта специальная страница.
"В новом дизайне главная страница и результаты поиска выглядят легко и компактно. Здесь нет ничего лишнего - мы избавились от всех отвлекающих ссылок, плашек и разделителей, - говорит Дмитрий Фельман, менеджер портала Яндекса. - Блоки, расположенные на главной странице, теперь можно настроить. Например, вывести погоду, нужные котировки или передачи любимых телевизионных каналов. А если кому-то из посетителей эта информация покажется лишней, он сможет ее вообще убрать".
Новое платье Яндекс подготовил к своему дню рождения: 6 лет назад, 23 сентября 1997 года, была анонсирована поисковая машина www.yandex.ru. Как и предыдущие семь, этот дизайн сделан Студией Артемия Лебедева. В музее Студии представлена коллекция одёжек Яндекса с момента основания.
Подходы к новому стилю портала были намечены ранее в дизайне проектов Яндекс.Новости (news.yandex.ru) и Яндекс.Почта (mail.yandex.ru). Вслед за поиском будут передизайнены и другие службы портала."
Мы попросили ответить на несколько наших вопросов в связи с началом тестирования нового дизайна главного редактора Елену Колмановскую:
- Нет ли некоторой нелогичности в том, что по мере развития каналов связи, удешевления стоимости трафика и увеличения скорости серверов главная страница крупнейшего российского поисковика все больше теряет в весе?
- Страницы, которые ежедневно загружается на миллионы экранов, должна быть удобной, понятной и легкой, поэтому мы постарались просто убрать все лишнее.
- Обосновано ли решение максимально облегчить страницу путем отказа от использования графических элементов какими-либо статистическими данными?
- Решения "отказаться от графики" не было. Мы оставили ее там, где, по нашему опыту, она нужна и работает (то есть помогает пользователям ориентироваться в портале), и убрали там, где она была не нужна.
- Принимался ли во внимание при проектировании дизайна экономический эффект от экономии на трафике?
- Нет, не принимался.

Мы поздравляем компанию "Яндекс" с днем рождения и немного завидуем замечательному подарку, который она себе преподнесла. Удачи тебе, Яндекс!

FindWhat пересматривает свое намерение объединиться с Espotting

Один из крупнейших PPC-поисковиков, FindWhat.com, объявил в пятницу, 19 сентября, что пересматривает свое намерение приобрести европейский PPC-сервис Espotting и отзывает все предыдущие заявления о прибыльности компании.
Согласно заявления компании, решение приостановить процедуру приобретения Espotting было принято после того, как специалисты FindWhat обнаружили некоторые проблемы в финансах Espotting, проверяя их после объявления о слиянии. Как заявили специалисты, сейчас ведется работа по приведению отчетности компании к американским стандартам, после чего можно будет судить о перспективах сделки.
Компания также подтвердила, что будет добиваться более выгодных условий приобретения в свете вновь обнаруженных фактов.

MSN модернизирует платные ссылки Overture

MSN Search выкатил новый формат демонстрации платных ссылок на результатах поиска, стремясь, по заявлению портала, показать больше платных результатов, сохраняя при этом высокую релевантность поиска.
Ранее MSN Search фильтровал результаты, предоставляемые Overture, по своему внутреннему алгоритму, что делало для рекламодателя довольно сложным угадать, будет ли показана его ссылка в MSN.
Теперь MSN показывает все ссылки, предоставленные Overture. Если ссылка находится на первом месте в Overture, она будет показана на первом месте в секции "Sponsored Sites".
Кроме того, на странице с результатами поиска теперь появился еще один блок платных ссылок - он размещается в правой колонке и предназначен для демонстрации "менее популярных" ссылок. Механизм выбора таких ссылок разработан самим MSN и является основным средством борьбы за релевантность.
По утверждению разработчиков, специальный модуль отслеживает кликабельность ссылок в традиционном листинге - среди основных результатов поиска. Если какая-то из ссылок перестает быть кликабельной, она, по мнению разработчиков, может привести к полному игнорированию листинга. Поэтому такие ссылки перемещаются в правую колонку, а на их место ставятся другие ссылки из результатов поиска Overture. Всего в новом блоке демонстрируется пять ссылок из Overture.

Rambler вводит в строй новую архитектуру поиска и проявляет обновленное понимание этики

Поисковая система Rambler ввела в строй новую версию поисковой машины, которая принципиально отличается от предыдущей по двум основным параметрам. Во-первых, увеличилась скорость поиска; во-вторых, появилась возможность оперативного обновления поискового индекса. Если раньше индексная база обновлялась в среднем раз в месяц, то теперь, благодаря новой архитектуре поисковой системы, обновление может происходить каждый день, и даже несколько раз в день.
После изменения механизма работы поисковой машины, в течение двух месяцев последовательно перестраивались все компоненты системы. Вначале был запущен новый индексатор, затем технология автоматической доставки данных на поисковые сервера. В результате с середины июля индекс стал пополняться ежедневно.
С момента создания поисковой машины и до недавнего времени индекс состоял из двух больших частей, одна из которых использовалась для поиска, а другая - для формирования цитат и подсветки найденных слов запроса. Копии этих частей размещались соответственно на поисковых и цитирующих серверах. Такая архитектура позволяла поднимать по запросу все имеющиеся данные и проводить поиск и ранжирование, опираясь на полную информацию о документах. Однако обновление индексной базы на всех серверах одновременно было непростой и трудоемкой процедурой. Кроме того, с ростом интернета увеличивался и размер индекса, что приводило к замедлению поиска. Поэтому было принято решение изменить структуру поисковой системы.
В новой версии индексная база разбита на восемь частей. Семь из них представляют собой поисковые индексы, каждый из которых построен по седьмой части Рунета. Ежедневно обновляется одна из частей индекса. Таким образом, с момента скачивания страницы роботом до ее появления в поиске проходит от 2 до 8 дней.
Восьмая часть индекса представляет собой "быструю базу", построение которой занимает два часа. В быструю базу входят страницы, содержащие счетчик Тор100. Каждый раз, когда в рейтинге Тор100 появляется новая страница, которой еще нет в индексе, она отправляется в очередь на обработку. Перед обработкой страницы фильтруются, из них отбираются наиболее посещаемые. В настоящее время быстрая база обновляется два раза в сутки, однако в ближайшее время планируется обновлять ее чаще.
Поиск по всем восьми базам осуществляется параллельно, результаты поиска объединяются. За счет этого поиск происходит в несколько раз быстрее по сравнению с поиском по монолитной индексной базе. Каждая из семи частей основной базы размещена на семи серверах. Такое распределение обеспечивает устойчивость и стабильность работы системы при повышении нагрузки или авариях. В подобных случаях из результатов поиска не пропадают соответствующие части индекса, так как поток запросов динамически перенаправляется на наименее нагруженные машины.
Мы, однако, не смогли получить комментарии представителей поисковой системы.
20 сентября редакция Searchengines.ru обратилась в пресс-службу компании "Рамблер" за комментариями по поводу пресс-релиза компании, попросив вице-директора "Рамблер" по PR Ивана Засурского ответить на несколько вопросов для издания.
21 сентября один из разработчиков поисковой системы - Влад Шабанов - связался со руководителем проекта по поводу публикации ответов на вопросы и поставил условием предоставления материала его публикацию целиком и полностью в открытом доступе на сайте Searchengines.ru. Гарантия такой публикации была незамедлительно предоставлена.
22 сентября в конце рабочего дня тот же Влад Шабанов анонсировал публикацию на сервере поисковой системы "Рамблер" подборки вопросов и ответов, в которую практически полностью вошли вопросы, подготовленные Searchengines.ru. При этом в личной переписке такой шаг он мотивировал некорректностью ответа всем пользователям через один сайт Searchengines.ru и его рассылку.
Мы оставляем на суд читателей вопрос корректности действий поисковой системы Rambler. Searchengines.ru, тем не менее, никогда не ставил себе целью копировать публично доступные заявления поисковых систем с целью создания иллюзии полноты своих материалов. Этого не будет даже в том случае, если эти материалы действительно являются своими для Searchengines.ru.

DealTime становится Shopping.com

Поисковая система по Интернет-магазинам Dealtime официально объявила 22 сентября о смене названия на Shopping.com.
"Наше преобразование в Shopping.com отражает полное объединение DealTime и Epinions", - заявил Дэниэл Сипорин, президент компании.
Epinions, сайт, посвященный обзорам потребительских продуктов, был приобретен поисковой системой в мае этого года.
Сайты dealtime.com и epinions.com будут продолжать функционировать по отдельности. Shopping.com будет же основным проектом, объединяющим усилия всей компании.

Google вводит поиск по географическим признакам

Следом за Overture, которая запустила недавно поиск по локальным сервисам (мы сообщали об этом в номере рассылки от 10 сентября), тестовую версию поиска с учетом географического расположения пользователя запустил Google. Поиск запущен в рамках Google Labs и предлагает ввести еще один параметр при задавании запроса - это может быть почтовый (точнее, ZIP) индекс, название города, штата или даже полный адрес с указанием улицы.
Мы неоднократно уже писали о перспективности решений, ориентированных на локального пользователя, - от геотаргетинга до специальных поисковых сервисов, - и не видим смысла повторяться. Стоит лишь отметить, что именно аналогичное решение в прошлом году было признано победителем первого Google Contest - состязания программистов, проводившегося Google.

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное