Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 21.08.2003

Обращаем ваше внимание, что вы читаете сокращенную версию рассылки "Новости поисковых систем от Searchengines.ru". Полная версия рассылки является платной. Условия подписки приведены здесь.

Yahoo! начинает отказываться от Google

Австралийское подразделение Yahoo! начинает тестировать поисковую систему на основе базы Inktomi для дальнейшей замены ей существующего решения от Google.
Аналитики полагают, что этим шагом крупнейший мировой портал дает понять, что предполагает в скором будущем покончить со своей зависимостью от поисковой технологией от Google.
Руководитель поискового подразделения Yahoo Australia Питер Кроуи сообщил журналистам, что компания начала тестирование поисковой системы Inktomi на ряде региональных порталов с целью проверки, насколько конкурентоспособен новый поиск по сравнению с поиском от Google. Кроуи отметил также, что новая система может подстраиваться под каждый региональный портал. Тестирование будет включать в себя сравнительные тесты Inktomi и многих других поисковых систем, включая Google.
"Если поиск будет хорош для австралийских пользователей, мы переключимся на него окончательно… И, если так выйдет для каждого региона, он будет использоваться везде", - сказал Кроуи.
Кроуи особо подчеркнул характерную особенность новой системы - предоставление релевантных результатов с учетом особенностей каждого региона, в котором она работает.
Разговоры о прекращении взаимодействия между Yahoo! и Google длятся уже более года. Впервые подобные слухи начали циркулировать перед окончанием срока действия предыдущего контракта между Yahoo! и Google. C новой силой они вспыхнули после заявления Yahoo! о приобретении Inktomi в конце прошлого года. На данный момент, после окончания приобретения Overture Services, которое должно завершиться к концу этого года, Yahoo! окажется обладателем трех (Inktomi, Altavista и FAST) поисковых технологий, у каждой из которых есть свои достоинства - как в качестве поиска, так и по объему базы.
Вместе с тем, текущий контракт Yahoo! и Google истекает в конце следующего, 2004, года и, по словам Кроуи, не содержит никаких исключительных пунктов, которые бы позволили прекратить его действие досрочно.
В остальном Кроуи был осторожен и отказался назвать какие-то конкретные сроки окончания тестирования и принятия решения.

Рамблер открыл поиск по mail-архиву FreeBSD

Компания Рамблер запустила очередной сервис - поиск по архивам почтовых рассылок проекта FreeBSD (http://freebsd.rambler.ru/). Новое средство поиска продолжает собой линейку поисковых систем по специализированным базам данных и предназначено для разработчиков и пользователей этой операционной системы.
Операционная система FreeBSD - это система с открытым кодом, которая является плодом совместной разработки сообщества программистов. В этом система разработки FreeBSD напоминает Linux. Это коллективный разум в действии - усилия и компетенция многих людей вкладываются в общее дело.
Основное отличие FreeBSD от Linux состоит в так называемой 'core team', или команде разработчиков, которая определяет общее направление развитие системы и содействует интеграции усилий отдельных разработчиков. У Linux эта функция выполняется несколькими компаниями, в результате чего FreeBSD оказывается более надежной и устойчивой, а также более быстрой. Вероятно, именно поэтому ее используют Yahoo! и Hotmail. Из русскоязычных интернет-проектов FreeBSD используют Mail.ru, Lenta.ru, Dni.ru, Rbc.ru, Anekdot.ru, Mult.ru и другие ресурсы.
Большая часть сервисов Рамблера работает под управлением FreeBSD. Изначально проект поиска по архивам создавался для внутреннего использования, однако поиск оказался таким удобным и полезным, что было принято решение открыть его для всех.
Архив почтовой рассылки FreeBSD содержит самую разнообразную информацию, которая бывает необходима при работе с операционной системой. Это технические данные для разработчиков, служба техподдержки, сведения об ошибках и способах их устранения. Во многих случаях архив рассылки - это единственный источник нужной информации. С другой стороны, почтовая рассылка отличается от документации разговорным стилем изложения, несогласованностью и обилием повторов. Поэтому для навигации в архиве особенно важны хороший поиск и ранжирование, а также наглядное представление найденных результатов.
Поиск Рамблера сочетает в себе главные достоинства существующих в сети средств поиска по архивам FreeBSD. Он обрабатывает все без исключения сообщения за десять лет работы почтовой рассылки, в том числе сообщения обо всех изменениях в исходных текстах FreeBSD за период существования архива. При этом результаты поиска представляются в удобном для пользователя формате: они группируются по разделам, а разделы ранжируются по степени соответствия запросу. Информация в поисковой базе Рамблера обновляется четыре раза в сутки.
Поиск по архивам почтовой рассылки FreeBSD является первым инструментом в наборе специальных поисковых средств, предназначенных для разработчиков и технических специалистов. В будущем компанией Рамблер планируется создать аналогичные сервисы для пользователей других операционных систем.

Nielsen/NetRatings вносит изменения в алгоритм подсчета статистики поисковиков

Nielsen/NetRatings, основоположник статистических исследований в Сети, объявила сегодня, что произвела изменения в алгоритме расчета статистики распределения поисковиков по популярности. Изменения призваны лучше отразить предпочтения пользователей и, в основном, предусматривают исключение из общей статистики поисковых запросов случае срабатывания функции domain autosearch, которая, например, в Internet Explorer, в случае ошибки в наборе доменного имени или его неполного ввода перенаправляет пользователя на узел MSN Search с доменным именем в качестве запроса.
Аналогичная функция существует и в других броузерах.
В июле 2003 года компания произвела дополнительные исследования с целью переопределения страниц, выдаваемых при срабатывании функции domain autosearch. На данный момент закончены исследования с поисковиками MSN, Yahoo!, Overture и Netscape. Компания продолжает работать с материалами Google, InfoSpace, AOL, LookSmart, AltaVista и Ask Jeeves с целью распространения результатов на всю индустрию. Пока же промежуточные результаты показывают, что из более чем 80 миллионов запросов к MSN, Yahoo!, Overture и Netscape в июле 2003 года 6 с половиной миллионов сделаны в режиме domain autosearch - что составило 8,2% от общего числа.
Исследование, помимо уточнения существующей статистики, ценно еще и тем, что наглядно демонстрирует ценность подобного трафика для поисковых систем и смысл действий той же Overture Services, заключающей, и довольно интенсивно, контракты на установку своего поиска в качестве дефолтного - который и вызывается функцией domain autosearch.

Основана Организация профессионалов поискового маркетинга (SEMPO)

Более чем 300 фирм и специалистов объявили сегодня о создании Организации профессионалов поискового маркетинга (Search Engine Marketing Professional Organization, SEMPO). Целью создания новой профессиональной ассоциации объявлено продвижение собственно поискового маркетинга.
Дэнни Салливан, Searchenginewatch.com, так прокомментировал это событие: "Поисковые системы представляют собой весьма ценный способ достичь заинтересованный пользователей и довольно большая группа специалистов это понимает. Это замечательно, что SEMPO ставит своей целью продвижение этого способа вообще".
Объявлен также состав совета директоров Организации, куда, среди прочих, вошли Бретт Табке, основатель крупнейшего в мире форума, посвященного оптимизации, Ноэль МакМайкл, президент Marketleap, Фредрик Марккини из iProspect и другие.
Членство в организации платное. Оплата варьируется от 199 до 5000 долларов, что зависит от уровня членства. Также подразделяются и выгоды от участия в организации - от обычного участия в обсуждениях и доступа к материалам до доступа к платным исследованиям Организации, рекламы в материалах и на сайте SEMPO.

Google добавил новые форматы AdSense

Google на этой неделе добавил новые форматы объявлений в программе контекстной рекламы AdSense. Теперь владельцы сайтов имеют возможность разместить на страницах блоки размером 728х90 и 300х250.
Первые отзывы на нововведение сугубо положительные - большинство участников программы видят в нем свидетельство прежде всего ориентации Google на интересы вебмастеров-партнеров.

Overture объявляет о запуске крупнейшего в мире поискового индекса

Overture Services сегодня объявила о запуске крупнейшего в мире поискового индекса, составляющего примерно 3,2 миллиарда документов. Индекс разработан бывшим подразделением FAST, которое было приобретено Overture в апреле этого года.
Это объявление последовало за недавним сообщением об открытии крупнейшего в мире поиска по мультимедиа файлам на базе мультимедийного поиска AltaVista.
В целом, сообщение продолжает длящееся уже более года соревнование на величину базы между Google и тогдашним FAST, которые уже не раз демонстративно объявляли о побитии достижений конкурента.

Обращаем ваше внимание, что вы читаете сокращенную версию рассылки "Новости поисковых систем от Searchengines.ru". Полная версия рассылки является платной. Условия подписки приведены здесь.

Всего вам хорошего, удачи!

Gray

©Searchengines.ru, 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное