Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что такое интернет-маркетинг? Отличный вопрос! Кто-то считает его


Здравствуйте, приветствую старых и новых читателей рассылки MBS

Надеюсь что информация которую я публикую в рассылках MBS поможет Вам раскрутить ваш форум и сайт. Хотя я уверен что поможет!

 
Вас беспокоит составитель рассылки о раскрутке форумов и сайтов Владимир - (владелец MBS)

Сегодня в выпуске:

  • Новости от MBS
  • Статья "Что такое интернет-маркетинг?"
     
  • И конечно подарки для читателей рассылки
--------------------------------------------

Внимание! Началась работа по созданию 11 тома энциклопедии статей о раскрутке.

Всем кто хочет БЕСПЛАТНО разместить рекламу в электронной книге, необходимо написать 15 коме5нтариев к 15 статьям на форуме затем перейти в следующий топик и разместить в нем Ваше рекламное сообщение.

После чего Ваша реклама будет выходить во всех бедующих выпусках электронных книг MBS"

--------------------------------------------
Статья:

Что такое интернет-маркетинг?

Что такое интернет-маркетинг? Отличный вопрос! Кто-то считает его
очередным 'мыльным пузырем'. Кто-то не видит сильных отличий от
'обычного маркетинга'. Кто-то намекает, что за маской и-маркетологов
прячутся вчерашние веб-мастера, только берут на порядок больше. Что ж,
давайте разбираться.

Я определяю интернет-маркетинг как деятельность по привлечению и
удержанию клиентов посредствам Интернета. Из этого и будем далее
исходить. Согласно определению, все активности интернет-маркетолога
условно можно разделить на две основные группы и две вспомогательные.

Первый вид деятельности: привлечение новых клиентов

Для этого интернет-маркетинг использует:

- Интернет-рекламу;

- PR;

- SEO.

Второй вид деятельности: удержание клиентов

Для этого интернет-маркетинг использует:

- сайт и контент;

- поддержку пользователей;

- специальные акции.

Здесь следует отметить, что сайт важен не только для удержания старых
клиентов, без него практически невозможно и привлечение новых. Поэтому
он (впрочем, как и PR) отнесен ко второй группе условно, для удобства.

Вспомогательная деятельность

Это исследования (ЦА и конкурентной среды) и мониторинг (степени
удовлетворенности клиентов и эффективности рекламных кампаний).

Все. По большому счету больше ничем интернет-маркетинг не занимается.
Впрочем, перечисленного вполне достаточно, чтобы сделать 'веселой'
жизнь интернет-маркетолога. Давайте теперь разберемся с каждым пунктом
поподробнее.

Интернет-реклама

Реклама - это традиционный инструмент привлечения клиентов. По целям
рекламные кампании делятся на имиджевые, продуктовые и торговые.

Задача имиджевой рекламы - сформировать (поддержать или изменить)
имидж бренда. Сделать его узнаваемым и сформировать к нему
определенное отношение. Это самый дорогой (от 50 тыс. $) вид рекламных
кампаний и самый продолжительный по времени (до 2-3 лет).

Задача продуктовой рекламы - побудить потенциально заинтересованного
потребителя выбрать данный продукт (в том числе - услугу). Стоимость
такой кампании в Интернете - от 20 тыс. $. Продолжительность от месяца
и до года.

Торговая рекламная кампания нацелена подтолкнуть уже готового к
покупке клиента (пока еще не вашего) совершить сделку именно на вашей
площадке. Тут можно успешно стартовать и с 2-3 тыс. $. Срок -
произвольный (пока не кончится рекламный бюджет). В среднем - от
недели.

По носителям интернет-реклама может быть баннерной или текстовой.
Текстовые блоки в последнее время показывают высокую эффективность за
счет маскировки под нерекламный контент на сайте.

Отдельно стоит сказать о рекламе на страницах поисковых серверах
(контекстной рекламе). Это дешевый и эффективный способ привлечь на
сайт качественную аудиторию (т.е. готовую совершить сделку).
Единственный минус - контекстную рекламу увидят только те, кто уже
набрали целевой поисковый запрос. Тому, кто еще не приступил к
активным поискам вы ничего оказать не сможете (т.е. данный вид рекламы
не подходит для имиджевых кампаний и не всегда годится для
продуктовых).

PR

Для данного контекста я определяю public relation как деятельность по
формированию имиджа и стимулированию пользователей сети к совершению
транзакций с помощью текстов на сторонних ресурсах. За исключением
случаев размещения коротких текстовых блоков на рекламных местах.

Инструментарий интернет-pr широк. Это и пресс-релизы, и 'джинса'
(заказные статьи в СМИ), и 'наведение мостов' с заинтересованной в
вашем продукте или мнении прессой, и активность на форумах, и,
наконец, блоггинг.

Блог - инструмент PR ?1 в современном Интернете. Это надо уяснить
совершенно четко. По двум простым причинам: блоги читают и блогам
верят.

На западе аудитория блогосферы (совокупности всех отдельных блогов)
уже превысила аудиторию сетевых СМИ. В Рунете - это случится (по моим
прогнозам) в 2007г. В общем, блоги - отдельная и важная тема. Пока
стоит запомнить следующее: если вас начнут ругать в блогах - отмыться
будет очень не просто, если будут хвалить - продажи поползут вверх
реактивно и совершенно бесплатно, ну а ваш корпоративный блог будут
читать, а не просматривать.

SEO

SEO - это так называемая 'поисковая оптимизация'. Задача SEO - всеми
правдами и неправдами привлечь более-менее целевых пользователей с
поисковых серверов на ваш ресурс. Основные инструменты SEO:
оптимизация под выбранные запросы текстов на вашем сайте и
проставление внешних ссылок на сайт с внешних ресурсов. Если все
сделано правильно - вы получаете очень дешевый и очень качественный
поток посетителей на сайт (траффик).

Сайт и контент сайта

В большинстве случаев все вышеперечисленные активности (реклама, PR,
SEO) имеют промежуточной или конечной целью - привлечение
пользователей на сайт. Как только пользователь попал на сайт, он
принимает решение: уйти или остаться. Если посетитель решает остаться,
то наша задача превратить его в клиента. Процесс преобразования
посетителя в клиента (покупателя, игрока, читателя и т.д.) называется
конверсией.

На конверсию влияют: впечатление, юзабилити (удобство использования) и
контент (УТП) сайта. Подробнее об этом написано в статье "Usability =
конверсия = прибыль http://webplanet.ru/news/column/ivanchenko/2006/7/20/usability.html".

Задача интернет-маркетолога - организовать создание сайта, отвечающего
целям бизнеса и предпочтениям целевой аудитории (ЦА). А также
обеспечить (так или иначе) процесс его жизнедеятельности (обновление
контента и функциональное развитие).

Поддержка пользователей

Привлекли пользователей на сайт? Отлично! Но им, как и всем нам,
требуется забота и поддержка. Она может выражаться по-разному:
ответами на вопросы в форуме и по mail, реакцией на комментарий в
корпоративном блоге, консультацией и ICQ и т.д. и т.п.

Важно, чтобы посетители вашего сайта (клиенты) почувствовали, что за
'той стороной' монитора находится не только бесчувственный сервер с
индифферентной ко всему базой данной, но и живая компания (коллектив),
которая любит и ценит своих клиентов. И готова всегда выслушать и
протянуть руку помощи. Это действительно очень важно.

Именно по этому, в ряде случаев директор по интернет-маркетингу
курирует службу поддержки клиентов. Старые истинны, что привлечь
нового клиента в разы дороже, чем удержать старого и, что обиженный
расскажет десятерым - все также действенны для Интернета. А учитывая
связанность пользователей посредствам блогосферы - втройне!

Специальные акции

Задача специальных акций - поддержание интереса к продукту и
стимулирование потребления. Это может быть что угодно: от банальных
скидок до всевозможных конкурсов и многоходовых программ повышения
лояльности! Главное действовать с фантазией, но не отрываться от
действительности, т.е. целевой аудитории (иначе клиенты вас не
поймут).

Вспомогательные активности интернет-маркетинга

Исследование ЦА - определение вашей целевой аудитории, её предпочтений
и характеристик. Основа для успешной рекламной кампании.

Исследование конкурентной среды - определение конкурентов с целью
более четкого позиционирования своего предложения (и дифференцирования
его от предложения конкурентов) и освоению положительного опыта
конкурентов.

Мониторинг удовлетворенности - это опросы на сайте, анкетирование и
т.д. Цель - понять чего не достает (продукту и/или сайту) для полного
счастья ваших клиентов.

Мониторинг эффективности рекламных кампаний позволяет понять, во
сколько вам обошелся каждый новый клиент (продажа) и не выбросили ли
вы деньги на ветер.

Заключение

Вот собственно это и есть весь интернет-маркетинг. Ну, скажем для
честности, 90% интернет-маркетинга. Ресурсов и материалов в Сети по
данным вопросам много, так что белых пятен остаться не должно. Ну а
опыт и интуицию, столь необходимые для успеха, можно приобрести только
в процессе самой работы - увлекательной работы интернет-маркетолога:

Автор: Михаил Иванченко
Источник: http://webplanet.ru/
При перепечатке статьи ссылка на http://mbs.flybb.ru/ обязательна!

Обсудить статью на форуме MBS

-----------------------------------------------------------------------------

Список подарков со ссылками на них Вы можете скачать перейдя по ссылке

-----------------------------------------------------------------------------

В ближайшее время ожидаются дополнительные бонусы для читателей рассылки!

В том числе:

  1. Банерные показы в подарок! (5.000 показов каждому) В баннерной сети МБС.
  2. Выгодное место для ссылки в каталоге МБС (первые страницы нужного раздела).
  3. Эксклюзивная расширенная Баннерная или текстовая реклама в электронных книгах МБС.

И многое другое! Просьба всех подписчиков сообщить, какие дополнительные бонусы Вы хотите получать. Оставить Ваше предложение Вы можете здесь

-----------------------------------------------------------------------------

Кажется на сегодня хватит! надеюсь что Вам понравился данный выпуск рассылки.
Надеюсь на это, ведь я стараюсь ради Вас. Желаю Вам быстро раскрутить Ваш форум и сайт!
До завтра. С Вами был Владимир.

-----------------------------------------------------------------------------

Архив рассылки MBS Вы можете посмотреть здесь


В избранное