Тему для блога мы выбрали, теперь необходимо придумать для проекта название и подобрать подходящий домен.
У меня нет особых рекомендаций по выбору названия для блога. Отмечу лишь вполне очевидную истину – название Вашего блога должно соответствовать его содержанию, то есть выбранной теме. Еще один маленький совет – выбирайте краткое, но емкое и звучное название, способное привлечь внимание к блогу и заинтересовать посетителей.
Конечно, не следует переоценивать значение названия. Главное в блоге – это его содержание, это тот самый «контент», качество которого и является главным определяющим признаком популярности проекта. Впрочем, не стоит забывать и капитана Врунгеля: как Вы яхту назовете, так она и поплывет.
С выбором домена тоже все просто: имя домена должно быть как можно более коротким и отражать тематику блога. Выбрать свободный домен можно с помощью Whois-сервиса, а зарегистрировать – на любом из многочисленных сервисов, предоставляющих
услуги по регистрации доменного имени. Для регистрации домена я рекомендую воспользоваться услугами компании «Эскхостинг», которая специализируется на предоставлении хостинга для блогов – причем в случае покупки хостинга на срок от 3 месяцев доменное имя предоставляется бесплатно.
Выбрали тему для Вашего блога? Подобрали название, купили хостинг и доменное имя? Вперед! Вливайтесь в армию блоггеров! Удачи!
Спам – это зло. С некоторых пор количество спам-комментариев в блоге превысило все разумные пределы, и я вынужден был задуматься о решении проблемы.
Раньше мой блог был открыт для свободного комментирования любыми пользователями, оставить свое мнение могли и анонимные посетители, даже не заполняя в форме добавления комментария поля с адресами сайта и электронной почты.
Какое-то время такое положение меня устраивало, отсеивать глупые комментарии приходилось, но очень редко – и работа эта не особенно напрягала.
Со временем ситуация изменилась, и ежедневно в блоге появлялся десяток-другой комментариев типа «+1» или «Хороший блог!», с обязательной ссылкой на какой-нибудь кошмарный сайт. Удаление спам-комментариев стало отнимать много времени, и я вынужден был ввести модерацию комментариев – добавленное к заметке сообщение появлялось в блоге только после проверки.
Как оказалось, такое метод борьбы со спамом проблемы не решил – каждый вечер я вычищал из базы комментариев спам, количество которого не только не уменьшилось, а, наоборот, значительно увеличилось. За неделю в черный список попало более 500 комментариев.
Я довольно быстро понял, что модерировать комментарии – такое же неблагодарное занятие, как и удаление спама непосредственно из постов. Спаммеры, которые в большинстве своем используют специальные автоматизированные системы для постинга в блоги, тратят на это занятие гораздо меньше времени, чем блоггеры, вынужденные очищать блоги от мусора.
Сейчас я использую капчу. Как оказалось, этот метод борьбы со спамом довольно эффективен. Специальная капча, через которую не могут пролезть автоматические системы постинга спам-комментариев пока работает отлично, и количество спаммерских атак снизилось в разы. Конечно, в блог иногда попадают сообщения спаммеров, которые тупо печатают свои глупости, вводят символы из капчи и добавляют комментарий. Однако таких работяг
не слишком много, все эти комментарии тут же удаляются, а комментаторы попадают в «черный список» Parasite Eliminator - после чего спаммер уже не может оставлять никаких сообщений в моем блоге.
Желающим проверить эффективность нового способа борьбы со спамом предлагаю попробовать – у вас есть всего одна попытка.
Надеюсь, что добропорядочные посетители моего блога с пониманием отнесутся к к появлению капчи в форме добавления комментария – в конце концов, читать откровенно глупые комментарии наверняка нет желания не только у меня.
Будут ли использованы какие-то другие способы борьбы со спамом, пока не знаю. Я подумывал о введении обязательной регистрации на блоге и других ограничительных методах, но пока не вижу смысла вводить столь жесткую политику – у меня не так много постоянных читателей, и я дорожу посетителями блога. Но – все может быть, и ситуация может измениться.
Хочу обратиться к тем неуважаемым мною пользователям Интернета, которые, как я понимаю, будут продолжать свои глупые выходки.
Неуважаемые дамы и господа спаммеры!
Не смотря на все вышесказанное, я хочу обратить внимание на то обстоятельство, что у вас все-таки есть шанс оставить свой комментарий в моем блоге. Для этого вам нужно всего лишь соблюсти определенные условия:
1. Будьте «умными» спаммерами. Я понимаю, редко кто из вас способен на такое (девушкам наверняка придется особенно тяжело), но все-таки попробуйте. Не нужно писать что-то вроде «спасибо за статью» или «статья понравилась, подписался на RSS». Попробуйте задействовать мозг (это такая штуковина в голове – поищите) и постарайтесь писать осмысленные тексты.
2. Прочтите заметку или статью, которую собираетесь комментировать. Напишите адекватное сообщение, соответствующее теме поста.
3. Учитывайте, что я внимательно просматриваю все комментарии, и не надейтесь, что ваша глупость останется в моем блоге.
4. У вас будет только одна попытка попасть в «черный список» - не нужно ее использовать.
5. Итог. Ваш комментарий должен быть похож на настоящий. Уточню – ваш комментарий должен быть настоящим.
Вот и все. Если есть вопросы по теме этой заметки – не стесняйтесь, спрашивайте.
В среде блоггеров отношение к рекламе в блоге двоякое:
1) Почти все блоггеры негативно относятся к рекламе в чужих блогах.
2) Почти все блоггеры ведут блоги, преследуя единственную цель - заработать в Интернете. Поэтому абсолютное большинство блогов Рунета увешано яркими, как елочные игрушки, баннерами. Регулярно публикуются заказные рекламные посты, обзоры и постовые, продвигаются партнерские программы разной степени дебильности.
Не хочу лукавить и честно заявляю: я не имею ничего против рекламы в блоге, иногда в конце моей заметки присутствует реклама того или иного ресурса – так называемый «постовой». Да, я тоже зарабатываю на своем блоге определенную сумму – и это меня нисколько не напрягает. Даже гуру Дмитрий Давыдов зарабатывает на своем блоге - и, поверьте, не испытывает по этому поводу никакого смущения. Короче говоря, все разговоры о том,
что реклама в блогах - плохо, не от большого ума.
Конечно, все должно быть в меру. Поэтому в моем блоге так мало рекламных баннеров, а из всех возможных способов рекламы я в основном использую ссылки в постовом и заказные рекламные посты.
Рекламный пост в моем блоге стоит 50 wmz. Не знаю, много это или мало, но заказы иногда случаются, написано несколько рекламных обзоров - причем по цене, несколько превышающей заявленную мной, - так договорился с рекламодателями.
Ссылка в постовом стоит 5 wmz. Заказы есть. Приятно, что заказы приходят не только с Блогуна или Жабы, но и напрямую - рекламодатели пишут мне на e-mail или в ICQ.
С недавних пор я определенным образом отделяю ссылки в постовом от текста заметки, используя ограничительную рамку цитаты. Постовой выглядит так:
∙ Наверное, каждой женщине для выхода в свет нужны вечерние платья. Свадебный салон “Красотка” предлагает большой выбор вечерних и свадебных платьев.
Как мне кажется, такое представление рекламного блока удобно как читателям блога, так и рекламодателям - с одной стороны, текст заметки отделен от рекламы; с другой стороны, рекламный блок заметен и обращает на себя внимание заинтересованных в каких-либо услугах посетителей. Кстати, приведенный выше в качестве иллюстрации постовой - это не просто пример, все ссылки - рабочие и самые настоящие. Кликайте!
Еще один вид рекламы, который стал использовать - публикация обзоров, которые содержат миниинтервью с владельцами рекламируемых ресурсов. Вот пример такой заметки: “Одноклассник Плюс: сюрпризы к Дню Святого Валентина”. Интересный и удобный способ рекламы. Рекомендую, это недорого - всего 50 wmz.
Никаких других глобальных изменений в способах рекламы пока не предвидится. Впрочем, меня может посетить Муза, и тогда появятся какие-то новые идеи.