Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чистый Интернет

  Все выпуски  

Чистый Интернет


Зачем нужны социальные сети или Секреты “Одноклассников”

Социальные сети подменяют реальное общение, убивают рабочее время и рушат семьи, но миллионы россиян все равно сидят на «Одноклассниках», и, кажется, не собираются покидать любимые сообщества.

Рунет как будто сошел с ума – бывшие одноклассники, сослуживцы, армейские товарищи, а порой и сокамерники, да и вообще все те, кто хоть где-нибудь друг с другом пересекался, вдруг с головой залезли в компьютеры и заполнили социальные сети. На прагматичном западе социальные сети в основном используются для бизнеса, в русскоязычном же Интернете бывшие одноклассники и старые знакомцы в основном занимаются тем, что ищут свою бывшую любовь – романтика, однако!

Эпидемия социальных сетей за рубежом началась уже несколько лет назад. Западные статисты подсчитали, что в Великобритании, например, местные компании теряют более 263 млн. долларов в день из-за того, что работники фирм все время просиживают в таких сетях. Люди недорабатывают миллионы часов рабочего времени ежемесячно, и бороться с этим очень сложно. Как только системные администраторы компании блокируют доступ к таким сайтам с рабочих терминалов, тут же увеличивается число больничных: офисная плесень и белые воротнички и остаются дома, для того чтобы иметь возможность пообщаться в любимой социальной сети. Для большинства офисных работников, как на Западе, так и в России общение в социальных сетях – это уже наркотик, который, как известно, калечит и убивает.

В русскоязычной части Интернета социальные сети появились относительно недавно, но уже завоевали огромную популярность. В «Одноклассниках» сейчас общается больше 30 000 000 человек, и ежемесячно эта цифра увеличивается на полтора-два миллиона. Большая часть русскоязычных «наркоманов» - офисные работники, в основном особи женского пола. Они целыми днями бездумно проводят время в Интернете, не отвлекаясь для выполнения должностных обязанностей. Виртуальные «Одноклассники» и прочие социальные сети заменили этим людям все радости нормального общения с друзьями и даже с семьями. Наши люди тоже подсели на этот наркотик, и наши компании тоже стали терять деньги и рабочее время.

Почему же мы стали проводить так много времени в этих социальных сетях, которые, по сути, заменяют нам реальную жизнь? Неужели виртуальное общение лучше общения реального?

Одна моя знакомая торчит в «Одноклассниках» буквально все свободное время – и днем, и глубокой ночью. Причем общается она там преимущественно со своими близкими друзьями и знакомыми, с которыми имеет возможность видеться ежедневно, или даже созвониться с ними по телефону. На вопрос, зачем ей это нужно, четко ответить не может – потребность находится на страничке социальной сети действительно похожа на желание наркомана принять очередную дозу.

Социальные сети очень привлекательны и для неудачников – людей, недовольных своей нынешней жизнью, которые пытаются найти утешение в якобы счастливом прошлом. Эти люди усиленно ищут в «Одноклассниках» свою «первую» любовь. Порой находят и удивляются произошедшим вдруг изменениям во внешности человека из прошлого. Впрочем, иногда встреча в Сети заканчивается реальной встречей и постелью. Один из девизов «Одноклассников»: «Затащи в кровать свою первую любовь». Ревнивые жены ловят мужей на горяченьком, и статистика разводов увеличивается. Наверное, у многих Интернет-пользователей не все в порядке на личном фронте.

О том, что социальные сети находятся под пристальным вниманием правоохранительных органов, многим наверняка известно. Правонарушители теряют бдительность, оставляя в анкетах все свои координаты и личные данные, и попадают в ловушку. Администрация «Одноклассников» призналась, что им приходится сотрудничать с компетентными органами, и предоставляют следствию всю необходимую информацию о том или ином пользователе социальной сети. Большой брат не спит.

Недавно в Великобритании было проведено исследование влияния социальных сетей на здоровье человека. По данным исследования, социальные сети негативно влияют на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. У пользователей социальных сетей зачастую развивается слабоумие.

Психологи утверждают, что общение в социальных сетях, как это ни странно, вовсе не способствуют установлению контактов между людьми. Интернет-общение – это иллюзия и подмена реальной жизни. Люди в буквальном смысле слова становятся батарейками в матрице, и подпитывают виртуальную реальность, теряя собственные силы и здоровье, разрушая себя и окружающих. В мире «Одноклассников» все просто и легко, в социальных сетях не нужно решать социальных проблем – если человек тебе не нравится, его можно «уничтожить» одним кликом, и подобрать себе другого виртуального друга, с подходящими параметрами.

«Одноклассники» - это та самая матрица, о которой был снят известный фильм. Отличие лишь в том, что люди добровольно становятся жителями этого мира, не имеющего ничего общего с реальностью. Выбрав «Одноклассников», Вы предали всех окружающих людей, которые вас любят. Выбрав «Одноклассников», Вы убили себя настоящего и стали лишь винтиком в механизме придуманного мира.

Заметки по теме:


Мошенники в сети. Волшебные кошельки.

Практически каждый пользователь Интернета хотя бы раз, да сталкивался с предложением заработка неплохих сумм с помощью уникального волшебного или коммерческого кошелька.

Вся суть таких писем и предложений сводится к тому, что пользователь переводит какую-то сумму на указанный счёт и в ближайшие несколько часов или суток эти деньги вернутся в удвоенном или утроенном объёме.

Первоначально на такую утку клевали многие, но, поняв со временем смысл происходящего, народ начал роптать, а потом и бунтовать.

Но мошенников это ничуть не смутило. Такие сообщения стали появляться не только с номерами кошельков в системе WebMoney, но и в E-Gold, PayPal, RBK-money, да и вообще чуть ли не во всех существующих платёжных системах Интернета.

Многочисленных аферистов не особо тревожит, что их предложения – вполне очевидный обман. В Интернете по-прежнему много людей, которых легко обмануть, и мошенники продолжают развивать свои идеи, и неплохо зарабатывают на доверчивых пользователях Сети.

«Чудодейственных» кошельков и счетов в Сети уже несколько тысяч, и каждый из них восхваляется как единственно честный. Лохи снова ловятся и снова теряют свои деньги.

А в последнее время стали появляться сообщения, которые дополняются скринами о получении умноженной денежной массы. Ну, и как это чаще всего бывает, в скринах стёрты данные о получателе.

На самом деле эти снимки отчётов совершенно ничего не доказывают, так как два, три, четыре и более кошельков и даже учётных записей WebMoney могут принадлежать одному владельцу.

Будьте предельно внимательными, когда наталкиваетесь в Интернете на подобные сообщения с предложением заработать. И помните, что деньги не могут браться ниоткуда.

Заметки по теме:


Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах

Поиск любой информации в Интернете – творческих процесс, требующий глубоких знаний в области информационных технологий, лингвистики, принципах построения поисковых и информационных ресурсов глобальной сети.

На сегодняшний день во всемирной паутине представлены миллиарды страниц самой разнообразной информации. При таком изобилии ресурсов встаёт вполне логичный вопрос: как рационализировать поиск? Как при минимальный затратах времени извлечь максимум нужной и полезной информации?

Что такое поиск? Полнотекстовый – это поиск по всему документу. Поиск по метаданным — это поиск по атрибутам документа (название документа, дата создания, размер, автор), поддерживаемым системой. Запрос — это способ выражения потребностей в определенном виде информации пользователем системы в особом формате. Для этого используется особый язык поисковых систем или синтаксис, который у каждой системы может быть свой.

Существует понятие естественных запросов. Это упрощает составление сложного запроса. Самый популярный поисковый сайт на основе языка естественных запросов - это Ask.com. Он преобразует запрос в ключевые слова, которые затем и использует при индексировании сайтов. Этот подход работает только в случае простых запросов.

Как всё начиналось. В 1993 году первой поисковой системой для всего Интернет пространства был «Wandex», на смену ему пришел «Aliweb», функционирующий и по сей день. В 1996 году появилось морфологическое расширение к Altavista и оригинальные российские поисковые машины Aport (http://www.aport.ru/) и Rambler (http://www.rambler.ru). В 1997 году была открыта сама популярная поисковая система Яндекс (http://www.yandex.ru/), которая охватывает 47 % Рунета. Рунет – это русскоязычная часть Интернета, включая домены .ru, так же все русскоязычные ресурсы.

Развиты специализированные поисковые системы. К примеру - это отдельная категория поиска картинок во многих крупных поисковых системах. Существуют системы с фильтрацией спама, вирусов и вредоносных программ на сайтах, находящихся в базах данных. Искать файлы можно даже на ftp-серверах (http://www.filesearch.ru/).

Наилучшим вариантом работы с глобальными информационными ресурсами является тот, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность доступа к его содержанию. Адрес сайта может быть получен из различных источников: справочников, желтых страниц, Интернета, рекламы. На сайт так же можно попасть по гиперссылкам других сайтов, схожих по тематике.

Опытный пользователь всегда имеет под рукой список, каталог адресов поисковых серверов. В этом случае необходимо отслеживать обновления и появления новых сайтов.

Если пользователь исследует новую проблему, осуществляет поиск информации среди ресурсов, которые до этого ещё не были им изучены и освоены, одним из наиболее эффективных методов является использование поисковых систем и каталогов. В этом случае может быть предложена следующая технология поиска:

1) определение общего направления запроса и его содержания (текст, изображения, товары в интернет-магазинах, новости и последние обновления) по ключевым словам;

2) определение географических рамок поиска (популярные поисковые машины Рунета Яндекс, всемирные Yahoo!, Google, в Европейском Союзе - Accoona). Для получения лучших результатов можно воспользоваться расширенными условиями поиска. Например задать язык, дату создания документа, страну, популярность посещения сайта.

3) На следующем этапе осуществляется отбор и установка последовательного использования поисковых машин в соответствии с убыванием ожидаемой эффективности поиска в каждой из машин. Качество выполнения постановки задания поисковой машине будет напрямую зависеть от опытности работы пользователя с ней.

4) Далее задается запрос к поисковой машине – это наиболее ответственный момент. Требуется максимально сузить область поиска информации. Следует отдавать предпочтение нескольким узким запросам, а не обширному предложению. Эффективно создать тезаурус по ключевым словам – требуется углубленное знания языка пользователя, а так же знание специфической терминологии исследуемой предметной области.

5) На заключительном этапе происходит выполнение запроса и его уточнение. Анализ полученных результатов позволяет корректировать запрос с целью сужения области поиска.

Можно воспользоваться услугой Query-By-Example (найти подобные). Этой услугой оснащены не все поисковые системы. При просмотре результатов поиска пользователь выбирает документ или группу документов, наиболее близких по содержанию к тому, что Вы ищете, и даете команду «найти подобные документы».

Все поисковые системы (службы, серверы) разделяются на поисковые машины (роботы, указатели) и поисковые каталоги.

Одни из самых известных поисковых систем можно классифицировать так:

Системы, поддерживающие все языки мира:
Yahoo!
Google
Overture
Inktomi
AltaVista
Alltheweb FAST-Engine
MSN

Русскоязычные — индексируют и ищут тексты на украинском, белорусском, английском и др. В основном индексируются ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык и языки стран СНГ: Aport , Rambler, Яндекс, Mail.ru, Webalta, Qwika, GoGo, Turtle, Punto, Nigma, Visualworld.

Украинские: A.UA ,Мета, Bigmir)net, Поиск I.ua

Европейский Союз:

Немецкие: Abacho.de, de.Ez2find.com,
Французские: fr.Ez2Find.com, Francité, Locace, Nomade, Voilà
Эстонские: www.ee, neti.ee
Чешские: seznam.cz,
Узбекские: Voydod.uz, www.uz

Основные функции поисковых систем:

1)сбор статистики (что бы определять число страниц на сервере, типы присутствующих на нем файлов, их соотношения, средний размер страницы и т. д);

2)обслуживание (сбор информации о неисправных ссылках и обновлениях, проверка ссылок сайтов, авторы которые самостоятельно подали регистрационную заявку, и др);

3)поиск новых ресурсов.

Каталог ресурсов — классифицированный набор ссылок на сайты с кратким описанием содержания. Сайты в каталоге делятся по тематике, а внутри тем могут быть ранжированы по индексу цитирования, дате добавления, алфавиту, или по другому параметру. В зависимости от тематики ссылок каталоги могут быть общими и специализированными.

Каталоги Рунета:

“@Rus” - http://www.atrus.ru
List.Ru - http://www.list.ru
Russia on the Net - http://www.ru
Интернет Столица - http://www.data.ru/
Up.ru (http://www.up.ru/)
Улитка - http://www.ulitka.ru/
The List of Russian Web Servers - http://weblist.ru/
Справочник предприятий СНГ - http://www.trifle.net/cis
Иван Сусанин - http://www.susanin.net/
Search center - http://search.centre.ru/cgi-bin/search/

Заметки по теме:


В избранное