Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал RechargRussia Magazine

  Все выпуски  

Журнал RechargEast Magazine: Окончание статьи "Парадоксы Центральной и Восточной Европы".


Содержание:

Производители и дистрибьюторы.

Дистрибьюторы „всего по чуть-чуть”

Супермаркеты

Передвижные стенды в коммерческих центрах

Основные тенденции

 

Здравствуйте!

 

В рассылках журнала RechargEast Magazine вы сможете ознакомиться с выборочными материалами по заправке и восстановлению расходных материалов для копировально-множительной техники. Но это не все: будут также маркетинговые и другие информативные материалы об индустрии.

 

Данная рассылка ориентируется на всех тех, кому хочется ознакомиться с индустрией вторичных* расходных материалов (*вторичный рынок консумативов = рынок, включающий в себя производство, распространение и продажу неоригинальных расходных материалов для офисной техники). Для специалистов все уже ясно, для неспециалистов...Что ж, читайте и знакомьтесь!

 

Все материалы из данной рассылки были опубликованы на английском языке в журналах RechargEast и RefortunEast, которые являются организаторами выставки RechargEast Trade Show, проходящей ежегодно в Москве в мае. www.rechargeastshow.com

 

Рассылка выходит раз в 5 дней.

 

 Семинар RefortunEast в Чехии, 9-13 октября, 2006 г.

 

Журнал RechargEast, март ‘05

 

Парадокс Центральной и Восточной Европы

(продолжение от 2 августа)

 

КАК КОМПАНИИ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ:

1/ Производители и дистрибьюторы.

Большинство компаний, созданных в начале 90-х, были и остаются как производителями так и дистрибьюторами своих товаров. Есть еще компании, которые утром производят продукт, а уже после обеда отправляют его клиенту и собирают пустые картриджи. [вверх]

 

2/ Дистрибьюторы „всего по чуть-чуть”

Узкая специализация не характерна для стран Центральной и Восточной Европы, как, например, для США. Большинство компаний распространяют не только переработанные картриджи, но и ОЕМ продукцию. После стабилизации своей деятельности, компании предлагают все необходимое для офиса, включительно шариковые ручки, бумагу и переработанные картриджи. Они собирают пустые картриджи и поставляют их „заправщикам”. Етот метод очень распространен в Центральной Европе и находится в стадии развития в Восточной Европе. [вверх]

 

3/ Супермаркеты

Это хит сезона в Центральной Европе. Все широкомасштабные проиводители делают все возможное для убеждения владельцев больших супермаркетов продавать их продукты. В Восточний Европе этот процесс налаживается, но его размах не такой широкий. Так как цены на принтеры падают и жизненные стандарты и покупательская способность в этом регионе становятся все более высокими, число потребителей, покупающих принтеры для домашнего употребления, растет и такие потребители ищут дешевые и качественные товары. Так как их число растет, производители задумываются о будущем и этот канал дистрибуции становится очень привлекательным и многообещающим. [вверх]

 

4/ Передвижные стенды в коммерческих центрах

В торговых центрах больших городов под красивыми стендами молодые люди предлагают заправить струйные картриджи их материалом или материалом, купленным только что в супермаркете. Но это, скорее, оказание услуги, чем продажа. Но в реальности многие вещи продаются конечному потребителю таким образом. Этот канал продаж очень выгоден потребителям. Перед входом в магазин, они сдают картриджи для заправки и, сделав покупки, забирают их уже заправленными готовыми для использования. Такие стенды не нуждаются в больших инвестициях, а потенциальная выгода достигает несколько сотен процентов. Некоторые берут за эту услугу по установленному тарифу за заправку, а другие за количество милилитров тонера. Они также продают готовые наборы для случаев, когда клиент хочет сам заправить картридж. Некоторые стенды предлагают бесплатное обучение по употреблению таких наборов. И этот вид услуг и продаж становится популярнее день ото дня в Центральной и Восточной Европе. [вверх]

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:

С кем бы я не говорил по этому  поводу, все мне отвечали, что для ре-индустрии региона единственный путь - это постоянное РАЗВИТИЕ. Но источники развития различают мнения между собой.  Представляю обобщенные ответы опрошенных:

 

1/ Развитие, основанное на западных инвестициях. После вступления ряда страна Восточной и Центральной Европы в ЕС, по словам опрошенных, появляются новые компании „заправщики”, чей капитал идет с Запада. Большие и более смелые компании уже давно освоили эти территории, но после объединения с ЕС и упразнения всех препятствий сюда потянулись компании среднего размера. По исчислениям компаний намного выгодней превести производтсво в эту часть Европы, где рабочая сила до сих пор в несколько раз дешевле, чем в Западной Европе. И это основная причина прилива капиталов с Запада.

 

2/ Перерождение компаний „одиноких волков” в компании „стиля мама-папа”. Как я уже рассказал, есть много компаний, которые занимаются заправкой без каких-либо регистрационных документов. Самые удачливые продолжат свой бизнес, но ожидается, что они получат официальный статус и зарегистрируются. Но пока они имеют рынок и финансы, самое большое, на что они могут расчитывать, - это „стиль мама-папа”.

 

3/ Заправщики по нужде: расширение ЕС на Восток приводит к тому, что ИТ компании, не выдерживающие конкуренции с западными „коллегами” и не отвечающие нормам рынка объединенной Европы, просто перестанут существовать. Некоторые сопротивляются и пытаются вложит свои капиталы в другие возможности на рынке. Переработка расходных материалов является близкой областью и станет для них глотком воды в пустыне, то есть большая часть капитала и рабочей силы переметнется в эту сферу.

 

4/ Работа по франшизе/лицензии: такой вид работы входит в моду. Есть уже красноречивые примеры этого, самым ярким является „Cartridge World”. Австралийская компания имеет 480 магазинов по всему миру и уже 14 магазинов в Восточной Европе. Ожидается, что их число возрастет в 3 раза в ближайшем будущем. Это маленькие магазины, где работают от силы 2-3 человека, но эти магазинчики приносят иногда прибыль до 20 000 долларов в месяц. Одинаково аккуратные и ухоженные, они находятся в коммерческо важных районах больших городов. Они стали отличным решением для постоянного растущего рынка Центальной и Восточной Европы.

 

5/ Продукция крупных дитрибьюторов: некоторые компании, в недавнем прошлом дитрибьюторы, решили основать свое собственное производство, чтобы не рисковать, работая с внешними поставщиками. Они практикуют 100%-ный контроль качества. Они регистрируют свое производство как отдельное предприятие или как новый департамент компании. Можно привести множество примеров таких компаний.

 

6/ Производители и поставщики расходных материалов: новвоведение центрально-восточноевропейской ре-индустрии – это появление новых производителей. Бывшие дистрибьюторы, основав новый рынок, бьются над развитием своего производства. Уже есть примеры в России и Турции, где существуют фабрики по производству тонера. В Словакии есть завод по производству запасных частей. В конце концов, настанет время, когда Центральная и Восточная Европа будет полностью производить расходные материалы для ре-индустрии на своей территории. [вверх]

 

Автор: Айдан Бекиров

 

 

Наша реклама

Если вы интересуетесь совместимыми и восстановленными расходными материалами для копировально-множительной техники, непременно посетите выставку RechargEast Trade Show, которая проходит ежегодно в г. Москве. В 2007 г. выставка пройдет с 22 по 24 мая в ВВЦ.

 

Статистика выставки 2006 здесь.

Каталог выставки можно скачать отсюда.

 

Удачи Вам!

Николай Якимчук | nikolai@refortuneast.com


В избранное