Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 4 октября 2010 г.


4 октября 2010 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Сборка китайских грузовиков в России необнозначно оценивается экспертами

Подписание меморандума о намерениях создать совместное производство грузовиков между китайским автопроизводителем FAW  (First Automobile Works) и российской группой ГАЗ неоднозначно воспринято экспертами. Известно, что компания FAW, которая сегодня называется  China First Automobile Group Сorporation, была основана при помощи СССР в 50-х годах. Первой моделью была копия советского автомобиля ЗиС-150 под маркой Jiefang ("Освобождение"). Позже завод тоже выпускал продукцию, аналогичную советским грузовикам ЗиЛ.  Завод также выпускает представительские машины для китайской элиты, аналогичные тем, которые изготавливал ЗиЛ. В 2005 году ЗИЛ в партнерстве с FAW хотел собирать мало- и среднетоннажные грузовики, но испытания показали неприспособленность китайских машин к российским условиям эксплуатации. Специалисты ЗИЛ результаты сочли неприемлемыми, а китайцы, в свою очередь, отказались вносить многочисленные (и довольно глубокие) изменения в конструкцию.

Эксперты отмечают, что китайские автомобили по техническому уровню и качеству не могут сравниться с  Fiat, Volvo, Scania, MAN, DAF, Mercedes, Iveco, Hyundai и другими компаниями. Не случайно КАМАЗ сотрудничает с Daimler AG, организуя в рамках СП сборку передовой техники.  Высокотехнологичные компании всего мира выводят производство в Китай, где изготавливают технику по японским, европейским и американским лицензиям. Техника получается дешевле за счет стоимости рабочей силы, а теперь Россия начинает собирать китайскую технику на своей территории. Последствия такой политики могут привести к потере российскими производителями внутреннего рынка и длительной технологической зависимости от Китая.



Выскажите свое мнение


В избранное