Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 29 сентября 2010 г.


29 сентября 2010 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Валерий Грайфер и Виктор Калюжный приняли участие в обсуждении проблем нефтегазового сервиса

 Вчера в Торгово-промышленной палате РФ под председательством Юрия Шафраника состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК и Комитета ТПП РФ по промышленному развитию. Обсуждалось состояние российского нефтесервисного рынка, а также рынка нефтегазового машиностроения и металлургии. В мероприятии приняли участие председатель совета директоров ОАО "ЛУКОЙЛ" Валерий Грайфер, экс-министр топлива и энергетики РФ Виктор Калюжный, президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин, генеральный директор ОАО "Группа ГМС" Артем Молчанов, председатель совета диркторов ОАО "Кунгур-Менеджмент" Иван Ли, председатель правления АСБУР Сергей Веселков, партнер Ernst&Young Полина Галова, партнер Deloitte & Touche Елена Лазько, вице-президент группы "Интегра" Владимир Городилов, директор департамента госкорпорации Росатом Андрей Егоров и другие.

 

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ТПП РФ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЮ ТЭК
 
28 сент! ября 2010 г., ТПП РФ
 
Участники заседания отмечают, что отечественная промышленность, ориентированная на производство оборудования для нефтегазового комплекса, находится в состоянии упадка. Существующие проблемы этого сектора экономики обострил экономический кризис, особенно в машиностроении, где наблюдается последние два года спад производства.
По данным Минэкономразвития России производство технологического оборудования по итогам 2009 года для топливно-энергетического комплекса снизилось на 47,5% (снижение выпуска оборудования произошло по всем направлениям: для нефтяной промышленности - 43,7%. угольной - на 64,1%). Объемы производства машин и оборудования снизились на 28,4%. по отношению к  2008 году. Объем нефтесервисного рынка в 2009 году сократился в 1,5 раза особенно в части разработки новых месторождений. Для реализации программ долгосрочного развития нефтегазового комплекса страны, обеспечения устойчивого развития предприятий отечественного машиностроения и нефтесервисных  компаний, участниками «круглого стола» вносится ряд предложений:
-Обеспечить экспертизу крупных инвестиционных проектов в нефтегазовом комплексе (разработка стратегических месторождений, освоение шельфа, строительство трубопроводов и пр.) на предмет участия в их реализации российских промышленных предприятий. Ввести в каждый проект обязательную норму российского участия для генеральных подрядчиков.
-Обязать ОАО «Газпром», АК «Транснефть» и ОАО НК «Роснефть» публиковать перечень генеральных подрядчиков по крупным проектам на своих корпоративных сайтах. В соглашениях с генеральными подрядчиками вводить пункт об обязательности закупок материально-технических ресурсов на конкурсной основе с публикацией их результатов.
-Обеспечить прозрачность при согласовании в Правительстве РФ инвестиционных программ естественных монополий и проводить экспертизу предстоящих закупок промышленной продукции по импорту.
-Поручить государственным представителям в советах директоров ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» сформировать и направить Правительству РФ потребности в оборудовании.
-Ввести в государственную статистическую отчетность для хозяйствующих субъектов сведения об экспорте и импорте продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе для нефтегазового комплекса. Это необходимо для получения достоверных данных о закупках и информационно обеспечит работу по импортозамещению.
-Раскрыть в государственной статистической отчетности укрупненные группы нефтегазового оборудования. Сегодня сложно получить в Росстате информацию о производстве отдельных видов оборудования из-за отсутствия соответствующих кодов.
-Согласиться с предложениями Ростехнадзора и провести инвентаризацию оборудования с указанием по степени его морального и физического износа.
Результаты довести до российских предприятий с целью концентрации их потенциала на приоритетных направлениях.
-Ограничить режим связанного кредитования российского нефтегазового комплекса со стороны банков Китая.
-Внести поправки в Постановления Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755, уточняющие виды объектов и организаций, чья деятельность связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, исключив объекты и организации, связанные с нефтегазовым комплексом.
-Предложить Минэкономразвития России выделить нефтегазовый сервис в отдельный вид деятельности с присвоением ОКВЭД.
-Рекомендовать предприятиям нефтегазового комплекса переходить со своими подрядчиками и поставщиками на долгосрочные договоры.
-Разработать типовой договор на оказание нефтегазосервисных услуг, где прописать следующие обязательные по лимиту ответственности не более 15% от общей стоимости работ, а также ограничения по отсрочке платежа.
-Нефтесервисным компаниям закладывать часть прибыли на модернизацию. Внедрять опыт добросовестных подрядчиков, когда отчисления растягиваются на длительные сроки.
-Разработать базовые суточные ставки по основным видам нефтесервисных работ, которые позволяют подрядчику обновлять оборудование. Предусмотреть для данной ставки региональные коэффициенты и ежегодно ее индексировать.
-Рекомендовать нефтяным компаниям пересмотреть методики ценообразования на проектные и строительно-монтажные работы, сложившиеся во время кризиса. Заниженные расценки вымывают с рынка профессиональные компании и приводят на рынок подрядчиков с малоквалифицированным персоналом, зачастую уходящих от уплаты налогов.
-Рекомендовать нефтяным компаниям в обязательном порядке производить предварительную квалификацию участников тендеров по проектным работам, поставкам оборудования, сервису и строительно-монтажным работам. В качестве требований ввести наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей и референций.
-В случае привлечения западных компаний для выполнения проектных работ предусмотреть не менее чем 50% привлечение на субподряд российских проектных организаций (локализация проектных работ).
-С целью повышения прозрачности российского рынка нефтегазового сервиса и машиностроения, рекомендовать ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «НК «Роснефть» и предприятиям нефтяной отрасли внедрить единый Реестр подрядчиков нефтегазового комплекса.
-Сформировать в Правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводству минерально - сырьевой базы,  Рабочую группу по вопросам модернизации российского ТЭК.

www.n-g-k.ru

 



Выскажите свое мнение


В избранное