Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 19 сентября 2010 г.


19 сентября 2010 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Почему конструкции нефтепромыслового оборудования не меняются десятилениями?

Дискуссия нефтегазового форума

Все эти ППУ, АДПМ, А-50М, автоцистерны делают десятки дет, с 70-х годов их конструкции практически не претерпели изменений. Нефтепромысловое оборудование отстает от буровых установок сильно

Нефтяное оборудование - не только Первомайскхиммаш, Нальчикский, Питерский и Ишимбайский машзаводы :glare:
Вот потому и импортируют многие нефтяные компании. На круг получается дешевле эксплуатировать импортное, которое надежнее и удобнее. Пусть и начальная цена приобретения ниже, но затраты и геморрой на этапе эксплуатации российской техники, отбивает желание на ней работать

А что про Стромнефтемаш молчим тогда? В тот же клубок.

Семен Борисович! Позвольте! Вы такие "крамольные" мысли... и вслух! Так Вы, ещё может предложите нарушить монополию ЦК-БН. Простите описка "ЦКБН".

Азинмаша нет практически
Вниинефтемаш тоже канул куда-то
СПКТБ Нефтегазмаш - не знаю. Продали говорят его кому-то
Кто разрабатывать новую технику будет будет.
Многие спецы перешли в научно-технические подразделения ВИНК, как здесь совершенно верно говорилось, некоторые в крупных (ГМС, Кунгур, Интегра, Борец и пр.) машиностроительных холдингах

Зря переживаете, новая техника есть, ее, смею заверить, большое разнообразие, но ее мало количественно. Старые модели покупают по причине дешевизны, относительной надежности, и доступности запасных частей

Поддержу тему.
1- О новых разработках к сожалению мало знают. Упущение как производителей, так и соответствующих служб эксплуатирующей организации
2- Консерватизм мышления. Если человек работал на оборудовании с "пелёнок", то другое ему и не надо
3- В основной массе людям не с чем сравнивать. Хотя и работают в течение своей жизни на разных предприятиях, но почти на одном и том же оборудовании.
4- Относительная дороговизна оборудования. На начальном этапе требуется несколько бОльшие капиталовложения,но при вложениях в оборудование, получаешь неизмеримо больший эффект в итоге.
Наше предприятие как раз с этим и сталкивается почти в каждом инвестиционном проекте

На сколько я слышал, зарубежные коллеги поправят, в других странах практикуется сдача в аренду оборудования. Не потянуть, тем более на начальном этапе. У нас это все пока в чахоточном состоянии, по известным и вполне понятным причинам. И так во всем, практически любая организационная проблема вырастает в системную и мы начинаем беспомощно разводить руками.


Реально отстали все. Украина, Россия, Казахстан... Просто кто-то отстает дальше, а кто-то наверстывает

В нашу глину импортную технику  Про подъемники, ППУ АДП и прочее не скажу - не видел. А вот строительная техника, которая работала, эх... - мечта! Либхер, хундай (бульдозеры, экскаваторы) - катаются и катаются, поуши в грязи... Им только надо вкусное маслицо вовремя менять да салярку нормальную... А по поводу стоимости - когда у вас из-за отсутствия техники нельзя подвести трубу на буровую. Начинается простой по 8-9 лимонов в сутки. Потом на вертолетах колонну к мосткам подтаскивают с базы за два км и тут начинаешь задумываться о НАДЕЖНОЙ, а не дешевой технике

Так она менее прихотлива, чем СНГ-овская? Я не очень понял

Как раз наоборот - более прихотлива, но если следить за ней - будет ходить дольше.
К сожелению у нас сложился стереотип, что если техника отечественная, то можно лить в нее что хочешь, ТО делать реже и т.д. А если же импортная, то и отношение другое - и для ТО специалиста с завода вызывают, и за ГСМ следят и т.д. А хотя если так же относится и к нашей технике, она тоже ходит долго и хорошо (за исключением все же заводского брака и недоделок - выходной контроль у них все же не впример жесче). Вроде это прописная истина, но вот почему то не доходит. При этом недоходит не до водителей (они как раз и очень даже хотели бы) а недоходит до руководителей (был у меня опыт в работы в авто-слесарном деле у часника в рембоксе и в гараже большой организации).
Тут еще дело в чем, у нас большенство импортной техники приобретается по лизингу, а там очень жесткие условия к обслуживанию, а нашу можно сразуже приобрести - она дешевле, вот отсюда и грабли

Да, к сожалению, конструктора, например, в компании "Борец", в среднем 70 лет дербанят наследие ОКБ БН. Пользуясь тем, что в сервисах, переданных производителям нефтяными компаниями, имеется документация на импортные установки, некоторые копируют их. Ничего действительно существенного нет уже лет тридцать. Только, так сказать, модернизируют то, что было разработано после Второй Мировой войны

То ЦКБ БН, то ОКБ БН. Из ОКБ БН вышел В.Вексельберг, если не ошибаюсь  Но сейчас этих всех организаций практически уже нет, поэтому надо заводам заказывать, чтобы ресурс появился. Дали же газовики большой заказ УРБО было же что-то новое сделано

о, вчерашнее сообщение пропало куда-то. 
почему не делают? уже пытаются. конечно, за часто за основу импорт береться. далее доработки, адаптация к условиям использования и т.п.
http://www.mashportal.ru/company_news-15749.aspx
В 2008 году был реализован пилотный проект – силовой агрегат (АС 300-НГЭ) для мобильных цементировочных установок УНБС2-600х70 производства ООО "Стромнефтемаш".

все дело в том, что прежде чем эксплуатационники привыкнут и распознают проелести новой техники, проходит несколько лет и она снова становиться морально устаревшей, новаторство поощряется разве что в сургутнефтегазе)))))))

Господа, постоянно слежу за СНГовской техникой. Откроешь любой журнал, а там статьи или реклама нового оборудования. А чем они выгодно отличаются от другого или "Западного", об этом ни гу-гу. Встречаю старого знакомого, он мне говорит, вот мол мы купили 2 российских станка, теперь комплектуем бригады. Спрашиваю его: - "Ты же работал на Кремко и АйЭрАй, поэтому скажи мне, по каким параметрам россияне превосходят американцев?" Он в ответ: "Одно преимущество - они новые. Хотя с удовольствием работал бы на американцах. Эх, кто мне их купит?!" Вот так-то. За державу обидно ...
А так, почему бы не последовать примеру Бентека, выпускающего БУ. Притом, не все свое родное они придумывают. На мой вопрос, почему у вас нет своих насосов и систем очистки, они ответили: "Зачем изобретать велосипед. Берем лучший дизель Кат, лучшую трансмиссию Элиссон, лучший канадский ключ, лучший американский силовой вертлюг, лучшую центрифугу Альфа-Лаваль, и на их основе проектируем СВОЮ ЛУЧШУЮ ГЕРМАНСКУЮ БУРОВУЮ УСТАНОВКУ". Видел сам эти БУ в городе Бад-Бентхайм. Удивило, что некоторые мобильные БУ собирались на шасси курганских ракетоносцев (или ракетовозов, не знаю, как правильно). Сказали, что для улучшения проходимости вместо шасси Мерседес, т.к. эти БУ будут работать в России в тяжелых условиях плохих дорог.
Мне стыдно, когда казахстанские буровики покупая СНГовские БУ с ходу выбрасывают оборудование для очистки бурового раствора и тут же ставят ЭмАйСваковские или Брандтские.

Могу сказать из своего опыта наблюдения за работой конструкторов , почему всё устаревшее и нежелают менять.
1. Заграницей конструируют только в автокаде - изменение узла дело полу часа. У нас попроси конструктора на 2 см переместить крепление - такого в свой адрес..... Устаревшая конструкторно-производственная схема.
2. Заводы обсолютно не заинтересованы в иновациях. Ведь надо совершать движения , а система работы с совковых времен - не рыпайся.
3. Психология - если покупают и такое , зачем нужно новое изобретать.
4. Покупают не потому что хорошее, а из за откатов, связей, потому что уже 30 лет там покупаем.
Можно ещё долго перечислять.
На западе берут лучшее, откатов нет, конструктор получает за конструирование , а не за просиживание. Конкуренция огромная - выживает сильнейший. Нам до них ой как далеко

Сейчас оборудование российское стало меняться. Гибкие коллективы, которые реагируют на критику потребителей

Есть у нас не плохие военные разработки. Но это единицы, практически нет таких людей которые летали бы на иностранных и наших самолётах. Стреляли из натовских пушек и служили в нашей армии. Всё сравнение- на уровне пропаганды. Опять же за последние десятилетия нового почти нечего нет. Один два проекта это не показатель. А то что сейчас в армии устарело очень. Да и система сравнения-
допустим на бумаге сравнить Приору и Шевролет - может по параметрам у нас будет даже и получше , а в реале?

- Это, наверное, самый правильный ответ. Система, лоббируемая извне - самое тяжкое зло. И не только в военке. Мы разработали концепцию новой КНБК: укороченный шпиндель, оснащенный частью датчиков телесистемы, и укороченный ВЗД с заходностью 3/4 - для бурения н-направленных и горизонтальных скважин с возможностью оперативного реагирования траекторией ствола и бурения максимально длинных хвостовиков. Компоновка патентуется по частям (получен патент РФ на "Шпиндельную опору забойного двигателя" 2397379), на шпиндель и шарнир разработана КД, предлагаем сотрудничество всем производителям оборудования - НИ ОТ КОГО не получили ответа (хотя бы отказа). Т.е. система принятия решений и отслеживания новинок конструкций утрачена полностью. Зато поступает много откликов от таких же изобретателей с просьбой помочь продвинуть свою разработку в случае "выхода в люди". :-)
Концепцию оформили в виде статьи и предложили нескольким изданиям, так что может быть вскоре ознакомитесь с ней более подробно в СМИ, до этого в интернете пока публиковать не будем.
А заинтересованным производителям просьба отвечать в личку

Выскажите мнение в теме модернизация нефтепромыслового оборудования


 



Выскажите свое мнение


В избранное