Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 27 сентября 2010 г.


27 сентября 2010 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Проект решения заседания Комитета ТПП РФ по нефтегазовому сервису

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТА ТПП РФ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЮ ТЭК

28 сентября 2010 г., ТПП РФ

Участники заседания отмечают, что отечественная промышленность, ориентированная на производство оборудования для нефтегазового комплекса, находится в состоянии упадка. Существующие проблемы этого сектора экономики обострил экономический кризис, особенно в машиностроении, где наблюдается последние два года спад производства.
По данным Минэкономразвития России производство технологического оборудования по итогам 2009 года для топливно-энергетического комплекса снизилось на 47,5% (снижение выпуска оборудования произошло по всем направлениям: для нефтяной промышленности - 43,7%. угольной - на 64,1%). Объемы производства машин и оборудования снизились на 28,4%. по отношению к 2008 году. Объем нефтесервисного рынка в 2009 году сократился в 1,5 раза особенно в части разработки новых месторождений. Для реализации программ долгосрочного развития нефтегазового комплекса страны, обеспечения устойчивого развития предприятий отечественного машиностроения и нефтесервисных компаний, участниками круглого стола вносится ряд предложений:
-Обеспечить экспертизу крупных инвестиционных проектов в нефтегазовом комплексе (разработка стратегических месторождений, освоение шельфа, строительство трубопроводов и пр.) на предмет участия в их реализации российских промышленных предприятий. Ввести в каждый проект обязательную норму российского участия для генеральных подрядчиков.
-Обязать ОАО Газпром, АК Транснефть и ОАО НК Роснефть публиковать перечень генеральных подрядчиков по крупным проектам на своих корпоративных сайтах. В соглашениях с генеральными подрядчиками вводить пункт об обязательности закупок материально-технических ресурсов на конкурсной основе с публикацией их результатов.
-Обеспечить прозрачность при согласовании в Правительстве РФ инвестиционных программ естественных монополий и проводить экспертизу предстоящих закупок промышленной продукции по импорту.
-Поручить государственным представителям в советах директоров ОАО Газпром, ОАО АК Транснефть, ОАО НК Роснефть сформировать и направить Правительству РФ потребности в оборудовании.
-Ввести в государственную статистическую отчетность для хозяйствующих субъектов сведения об экспорте и импорте продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе для нефтегазового комплекса. Это необходимо для получения достоверных данных о закупках и информационно обеспечит работу по импортозамещению.
-Раскрыть в государственной статистической отчетности укрупненные группы нефтегазового оборудования. Сегодня сложно получить в Росстате информацию о производстве отдельных видов оборудования из-за отсутствия соответствующих кодов.
-Согласиться с предложениями Ростехнадзора и провести инвентаризацию оборудования с указанием по степени его морального и физического износа.
Результаты довести до российских предприятий с целью концентрации их потенциала на приоритетных направлениях.
-Ограничить режим связанного кредитования российского нефтегазового комплекса со стороны банков Китая.
-Внести поправки в Постановления Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755, уточняющие виды объектов и организаций, чья деятельность связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, исключив объекты и организации, связанные с нефтегазовым комплексом.
-Предложить Минэкономразвития России выделить нефтегазовый сервис в отдельный вид деятельности с присвоением ОКВЭД.
-Рекомендовать предприятиям нефтегазового комплекса переходить со своими подрядчиками и поставщиками на долгосрочные договоры.
-Разработать типовой договор на оказание нефтегазосервисных услуг, где прописать следующие обязательные по лимиту ответственности не более 15% от общей стоимости работ, а также ограничения по отсрочке платежа.
-Нефтесервисным компаниям закладывать часть прибыли на модернизацию. Внедрять опыт добросовестных подрядчиков, когда отчисления растягиваются на длительные сроки.
-Разработать базовые суточные ставки по основным видам нефтесервисных работ, которые позволяют подрядчику обновлять оборудование. Предусмотреть для данной ставки региональные коэффициенты и ежегодно ее индексировать.
-Рекомендовать нефтяным компаниям пересмотреть методики ценообразования на проектные и строительно-монтажные работы, сложившиеся во время кризиса. Заниженные расценки вымывают с рынка профессиональные компании и приводят на рынок подрядчиков с малоквалифицированным персоналом, зачастую уходящих от уплаты налогов.
-Рекомендовать нефтяным компаниям в обязательном порядке производить предварительную квалификацию участников тендеров по проектным работам, поставкам оборудования, сервису и строительно-монтажным работам. В качестве требований ввести наличие квалифицированного персонала, производственных мощностей и референций.
-В случае привлечения западных компаний для выполнения проектных работ предусмотреть не менее чем 50% привлечение на субподряд российских проектных организаций (локализация проектных работ).
-С целью повышения прозрачности российского рынка нефтегазового сервиса и машиностроения, рекомендовать ОАО Газпром, ОАО АК Транснефть, ОАО НК Роснефть и предприятиям нефтяной отрасли внедрить единый Реестр подрядчиков нефтегазового комплекса.
-Сформировать в Правительственной комиссии по вопросам ТЭК и воспроизводству минерально - сырьевой базы, Рабочую группу по вопросам модернизации российского ТЭК.


Выскажите свое мнение


В избранное