Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 20 мая 2008 г.


20 мая 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Утверждены рекомендации по законодательной поддержке нефтегазового комплекса

Утверждены решением
Комитета Государственной Думы
по энергетике
14 мая 2008 года
Протокол 8
 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
круглого стола на тему: "Актуальные задачи законодательного обеспечения нефтегазового сектора"

   г. Москва                                                                    23 апреля 2008 г.

 

Участники круглого стола, рассмотрев актуальные задачи законодательного обеспечения нефтегазового сектора, отмечают:
Решение масштабных задач экономического развития, повышения уровня благосостояния, поддержки инновационных проектов, расширения международного сотрудничества связано с устойчивым функционированием топливно-энергетического комплекса и, в частности, нефтегазового сектора. 
Условия работы нефт! егазового сектора сопряжены с набором факторов, в числе которых: динамика разведанных запасов углеводородного сырья, объёмы и география поисковых и геологоразведочных работ, требования в части рациональной разработки месторождений, характер налоговых стимулов и санкций, качество рыночных институтов и поддержание конкуренции, состояние смежных отраслей, а также практика регулирования нефтяных операций. Формирование указанных условий определяется как стратегическими отраслевыми документами, так и положениями действующего законодательства.
Опыт России и других стран свидетельствует о необходимости активного участия государства в создании условий для устойчивого функционирования нефтегазового комплекса и максимизации совокупного социально-экономического эффекта его работы. Обязательным условием является наличие развернутой программы государственного регулирования от долгосрочного прогнозирования до мер оперативного характера.
В связи с подготовкой редакции Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года в числе механизмов ее реализации необходимо предусмотреть комплекс вопросов в части законодательного обеспечения приоритетных задач нефтегазового комплекса. В их числе:  расширенное воспроизводство минерально-сырьевой базы, рациональное использование извлекаемых запасов (включая утилизацию попутного нефтяного газа), стимулирование производства продукции с высокой добавленной стоимостью, инновационное развитие отрасли, формирование адекватной налоговой нагрузки и поощрение инвестиций в модернизацию производства.
Основными направлениями, которые требуют соответствующего нормативно-правового обеспечения, являются:
- повышение эффективности проведения геологоразведочных работ (ГРР), использования бюджетных средств;
- законодательное обеспечение рационального недропользования в процессе поиска, разведки, добычи нефти и газа;
- разработка пакета нормативных правовых актов, обеспечивающих гибкое (стимулирующее) налогообложение в части: эксплуатации истощенных запасов; ввода в разработку трудноизвлекаемых запасов с помощью новых технологий; ввода в эксплуатацию бездействующих, контрольных скважин и скважин, находящихся в консервации; применения методов повышения нефтеотдачи пластов.
Существующая система налогов и пошлин сдерживает развитие переработки и нефтехимии. В сегодняшнем виде она выгодна только для заводов с простой перегонкой. Отсутствует законодательно установленная форма расчета налогов на нефтепродукты. Экспортные пошлины на автобензины не дифференцированы по качеству. Экспортные пошлины на все светлые продукты почти в два раза выше пошлин на темные продукты, на мазут. И наиболее высокими налогами облагаются высокооктановые бензины, для производства которых требуется модернизация и большие капитальные затраты.
На основании вышеизложенного участники круглого стола рекомендуют:
Правительству Российской Федерации:
1. Предусмотреть в новой редакции Энергетической стратегии России специальный раздел по совершенствованию законодательного обеспечения топливно-энергетического комплекса.
2. С целью стимулирования проведения геологоразведочных работ за счет собственных средств пользователей недр:
- предусмотреть возможность продления сроков геологического изучения недр до 10 лет для малоизученных, отдаленных районов;
- предусмотреть возможность получения пользователем недр прав на разведку и добычу открытых им нижележащих залежей без проведения конкурса или аукциона;
- предоставить пользователю недр право на проведение поисковых работ за пределами горного отвода, но в границах лицензионного участка, а также предусмотреть возможность изменения границ горного отвода как по ширине, так и по глубине в случае обнаружения новых залежей уже существующего месторождения, либо открытия нового месторождения, границы которого выходят за пределы участка недр/
3. В целях обеспечения рационального освоения месторождений углеводородного сырья:
- рассмотреть вопрос об исключении коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, при расчете ставок НДПИ в отношении нефти, предназначенной для использования на собственные производственно-технические нужды нефтегазодобывающих организаций, а также для реализации в пределах таможенной территории Российской Федерации;
- внести уточнение в Налоговый кодекс Российской Федерации с целью определения понятия нетто объема добытого полезного ископаемого и учета потерь для целей исчисления НДПИ и исключения противоречия между Налоговым кодексом Российской Федерации и ГОСТ Р 51858 . 2002;
- предусмотреть меры налогового стимулирования в отношении компаний, применяющих инновационные методы и технологии освоения низкорентабельных месторождений углеводородов (в порядке и на основе перечня инновационных технологий, утвер! ждаемого Правительством Российской Федерации);
- рассмотреть возможность выделения средств из федерального бюджета на проведение мероприятий по оценке ресурсной базы сверхвязких нефтей и опытно-промышленных работ на этих месторождениях;
- отменить импортную пошлину на оборудование, необходимое для добычи сверхвязких нефтей и не производящееся в Российской Федерации.
4. В целях повышения степени утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ):
- внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления ставки НДПИ на неутилизируемый нефтяной газ, а также дифференцированной ставки НДПИ в зависимости от способа утилизации ПНГ;
- предусмотреть меры налогового стимулирования в отношении вновь создаваемых предприятий по переработке ПНГ на период полного ввода производственных мощностей и/или окупаемости проекта;
- ускорить разработку технических регламентов, определяющих порядок добычи, использования, транспортировки и переработки ПНГ;
- для нефтегазодобывающих предприятий, не входящих в систему ОАО Газпром, предусмотреть разработку тарифов на транспортировку газа по магистральным газопроводам, а также разработать нормативно-правовые документы, устанавливающие единые требования по учету объема и качества добываемого, используемого и с! жигаемого газа, по правилам поставки газа, в  том числе методические указания по разработке нормативов потерь углеводородного сырья;
- предусмотреть для предприятий малой энергетики, использующих попутный нефтяной газ, гарантии подключения и доступа к электрическим сетям;
- рассмотреть вопрос о применении единого налога на вмененный доход  при налогообложении деятельности по розничной реализации газомоторного топлива через автозаправочные газовые станции и многотопливные автозаправочные станции;
- урегулировать вопросы учета технологических потерь при сливе, наливе, хранении и транспортировке сжиженного углеводородного газа для целей  налогообложения.
5. В связи с утверждением технического регламента О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту (постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. 118) и в целях обеспечения устойчивых поставок нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки:
- рассмотреть возможность переноса срока запрета производства АИ-92 на более поздний период;
- рассмотреть возможность переноса срока обязательного перехода на стандарт Евро-4 на более поздний период.
 
 
Председатель Комитета                                                                   Ю.А.Липатов 
 
 
 
 
 


Выскажите свое мнение


В избранное