Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 13 мая 2008 г.


13 мая 2008 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Влаимир Путин: задача правительства - в 2009 году полностью завершить акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий

Председатель Правительства РФ Владимир Путин, совершающий рабочую поездку по Северо-Западному федеральному округу, посетил "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге, где провел совещание по вопросу развития судостроительной промышленности.

Вступительное слово В.В.Путина на совещании по вопросам развития судостроения
 
Добрый день, уважаемые коллеги, Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию отечественного судостроения.
Наряду с авиастроительным комплексом - судостроение должно стать одним из локомотивов роста высокотехнологичного сектора нашей экономики. Стать генератором инноваций и сформировать серьезный спрос на передовые научные разработки. И, наконец, нельзя забывать о той особой роли, которую играет судостроение в решении оборонных задач.
* * *
Здесь, в Северо-Западном федеральном округе, сосредоточено почти три четверти производственного потенциала российского судостроения. Эта отрасль - обладает действительно большими возможностями. Добавлю, что на этом направлении мы концентрируем сейчас серьезные финансовые и административные ресурсы.
Мы можем самостоятельно строить практически все классы военных кораблей. Кроме того, обладаем уникальными "ледовыми технологиями" для морской техники, работающей в экстремальных условиях Арктики и Антарктики. В этом мы еще раз убедились сегодня здесь на "Адмиралтейских верфях". Наверно самое старое наше предприятие. Генеральный сказал - ему 304 года ему. Первым генеральным директором был Петр Первый. Здесь есть что посмотреть. Сейчас мы смотрели заказ, который исполняется, в срок все, качественно. И не только этот заказ и другие тоже.
В то же время, за последние 10 лет - из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, я эту цифру уже называл, и она в Правительстве известна, на отечественных верфях построено лишь около 6%. Практически весь заказ, уходит за границу. Наши деньги работают там. Основные причины, влияющие на выбор заказчиков - известны хорошо. Главное в том, что за рубежом строить суда - и быстрее, и качественнее и, что немаловажно - пока дешевле.
Наши судостроители проигрывают в конкуренции по целому ряду существенных показателей. Прежде всего - в производительности труда, в организации самого производства, в темпах внедрения инноваций.
Так, трудозатраты в российском судостроении в целом, мы не говорим о предприятии на котором мы находимся, в 3-5 раз выше, чем у иностранных партнеров. Суда аналогичного класса - строятся в 2-2,5 раза дольше. Это приводит к тому, что стоимость конечной продукции увеличивается в разы. Для постройки танкера водоизмещением 40-50 тыс. тонн в России требуется более 1 млн. чел./часов, а в Японии или Южной Корее - менее 400 тыс.
В результате - российские производства часто простаивают. А значит - теряют прибыль, опытные кадры, упускают возможности для укрепления научно-производственной базы.
Для прорыва в целом по отрасли нужны системные меры. Меры - направленные на развитие всей отрасли. Только так мы сможем существенно поднять конкурентоспособность российского судостроения и обеспечить его глубокую технологическую модернизацию.
Отмечу, что без этого - трудно представить и полноценную реализацию оборонных программ, освоение континентального шельфа, повышение объемов добычи в рыбной отрасли.
В этой связи обращаю ваше внимание на ряд принципиальных моментов.
Первое. Нужно, конечно, продолжить создание в судостроительной отрасли интегрированных производственных структур.
Вы знаете, что в марте прошлого года было принято решение об образовании Объединенной судостроительной корпорации. Задача Правительства - в 2009 году полностью завершить акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий. Между тем до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления Корпорации и ее дочерних компаний - Западного, Северного и Дальневосточного центров судостроения и ремонта. Хотел бы услышать о причинах столь медленного выполнения поставленных задач. Напомню, что все организационные вопросы по формированию Корпорации - должны быть решены к 1 апреля 2009 года. Так мы договаривались.
Второе. Надо четко определиться с действительно перспективными направлениями развития судостроения. Прежде всего - начать разработку нового поколения кораблей и другой морской техники. В этой связи - следует сконцентрировать усилия именно на проектах, которые жизненно важны для обеспечения обороноспособности страны или обещают ощутимую рыночную, коммерческую отдачу.
Принципиальные направления - это создание всей "линейки" морской техники для добычи и транспортировки добываемых на шельфе углеводородов. В том числе - морских платформ, танкеров и газовозов ледового класса, ледоколов. Один из таких судов мы сегодня видели. Напомню, что по прогнозам, мировая добыча на морском шельфе только углеводородов - оценивается в размере 80-100 млрд. долларов ежегодно. Не будем забывать и о строительстве плавучих электростанций для автономного снабжения энергией севера и отдаленных территорий страны. А также создание рыбопромысловых судов нового поколения.
Особую роль здесь призвана сыграть ФЦП "Развитие гражданской морской техники". Ее реализация должна начаться в 2009 году. И, конечно, нам необходимо гарантировать полное и качественное выполнение всех наших оборонных программ, обязательств в сфере военн-технического сотрудничества.
Для развития судостроения также надо шире задействовать современные финансовые инструменты, прежде всего лизинг морских и речных судов отечественного производства. Такие схемы должны позволить загрузить предприятия заказами. А - у заказчиков и пользователей должна появляется - возможность получить новую морскую технику на более выгодных условиях. У нас целая программа предусмотрена по финансированию. Надеюсь, что она началась к исполнению. И будет исполняться ритмично.
И последнее. Отрасль должна активнее интегрироваться в мировой судостроительный рынок. Без этого ее устойчивое развитие - будет просто невозможно. И здесь речь идет сразу о нескольких вопросах - о технологической, конструкторской и производственной кооперации с зарубежными партнерами, о совместном продвижении общей продукции на новые рынки.


Выскажите свое мнение


В избранное