Инкубатор технологий и идей для производственного бизнеса
Выпуск № 9 от 2005-07-12
Добрый день, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшней рассылки – описание системы производственной кооперации или субконтрактации. Что это такое? И зачем нам это нужно? Дело в том, что методом производственной кооперации (субконтрактации) я предлагаю организовать производство продукции, чертежи которой и описания продвижения я даю в данной рассылке.
В дальнейших рассылках я буду использовать эти понятия. Мне хотелось бы, чтобы ВЫ, уважаемые читатели прониклись в суть кооперации и поняли, какие большие ПРЕИМУЩЕСТВА дает ее использование.
Субконтрактация (субконтрактинг) - вид производственной кооперации. Способ организации производства, использующий разделение труда между Контрактором (заказчиком) и Субконтракторами (поставщиками). Окончательный получатель товаров или услуг является третьей стороной, стоящей вне рамок договорных отношений между контрактором и субконтрактором.
Контрактор – головное (как правило, сборочное) предприятие с минимально необходимыми собственными производственными мощностями. Производственный процесс предприятия - контрактора предусматривает передачу юридически самостоятельныморганизациям части работ, выполняемых для реализации третьим лицам и использование производственного потенциала субконтракторов, поставляющих комплектующие, выполняющих по заказу работы,
некоторые виды специализированных НИОКР, предоставляющих услуги.
Как правило, предприятия - контракторы сохраняют за собой такие важнейшиеэлементы производственного цикла, как НИОКР, промышленный дизайн, маркетинг, сборка, окраска, наладка, упаковка и лишь отдельные производства, наиболее выгодные и/или несущие в себе ключевые "ноу-хау".
Субконтрактор – предприятие, поставляющее по заказу контрактора необходимые комплектующие, выполняющее работы и т.д., то есть самостоятельное юридическое лицо, выполняющее в соответствии с распоряжениями контрактора и под его контролем часть работы, предназначенной для реализации третьим лицам (потребителям).В международной практике, как правило, рассматривается основной вариант, когда субконтрактор представляет
собой малое или среднее узкоспециализированное предприятие.
Мировой опыт показывает, что изготовление продукции методом кооперации приводит к снижению себестоимости выпускаемой продукции на 25-30% только при факте применения этого метода.
Почему?
1.Потому что издержки малых производственных предприятий содержат накладных расходов в разы меньше, чем на крупных производственных предприятиях.
2.Потому что не нужно закупать собственное оборудование и окупать его только большим количеством выпускаемой продукции.
Одна из целей данной рассылки – это мотивация производственных предприятий к применению метода производственной кооперации. Крупным предприятиям это выгодно. Малым производственным фирмам тоже. Почему же процесс кооперации, который так активно используется во всем мире, так слабо применяется у нас?
Есть факторы, которые влияют очень серьезно на процесс принятия решений ЛПР (лицами, которые их применяют).
Что-то отталкивает крупные предприятия от сотрудничества с малыми производственными фирмами.
Что же???
Малые фирмы в свою очередь также проявляют маленькую активность.
Почему???
Об этом поговорим в следующей рассылке …
В данной рассылке использовалась информация и определениямежрегионального центра субконтрактации и кооперации.
Источник: Региональный Центр субконтрактации. Организация работы центра. Методическое пособие для руководителей региональных центров субконтрактации. Москва, 2004.