Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[TC] Вопрос по новому переводу смайлов

Здравствуйте, TifloComp.

Обращаюсь прежде всего к переводчику Nvda на русский язык.
Как я понимаю, именно в локализации содержится перевод эмодзи.
Сегодня прилетело обновление Nvda и я увидела совсем другие обозначения
эмодзи.
Очень непривычно стало.
Эмодзи теперь все читаются, как в RHVoice.
Это намеренно сделано и не будет ли возврата к предыдущей формулировке?

Ответить   Sat, 6 Aug 2022 05:36:39 +0300 (#3689328)

 

Ответы:

06.08.2022 Нотка? пишет:

Не совсем. Начиная с NVDA 2018.4, в состав программы были включены
описания символов эмодзи из репозитория языковых данных консорциума
Unicode (cldr):
https://cldr.unicode.org
Для включения/отключения этой базы используется специальный флажок в
настройках речи NVDA. Сама же она размещается отдельно, а основная
таблица символов NVDA имеет над ней приоритет.
Но дело в том, что задолго до этого, в мае 2017 года, в таблицу символов
русской локали был добавлен набор из 80-ти базовых смайликов
(unicode-блок U+1F600 - U+1F64F).
Все эти смайлики также присутствуют в базе cldr, но с немного иными
описаниями. А так как таблица символов NVDA имеет более высокий
приоритет, то при их чтении, использовались описания именно из русской
таблицы, а не из cldr.

Да, пару дней назад, один из переводчиков удалил эти 80 смайликов из
русской таблицы символов NVDA под предлогом того, что они уже
присутствуют в базе cldr. Не знаю, насколько это оправдано, но лично я
предпочёл бы их оставить. Это всё же базовые смайлики для выражения
эмоций и как правило должны читаться независимо от всяких там символов
какашек, которые можно было бы отключить простым снятием флажка в
настройках речи NVDA.

Да, RHVoice использует ту же базу cldr для чтения эмодзи, поэтому
описания символов будут совпадать.

Человек, удаливший эти символы, подписан на этот лист , и если будут ещё
жалобы, то возможно и вернёт всё как было. В любом случае, описания
символов из cldr можно редактировать в стандартном диалоге "Произношение
символов/пунктуации" NVDA.

Ответить   Sat, 6 Aug 2022 13:12:31 +0800 (#3689332)

 

Здравствуйте, Kvark!

Вы писали:
Да, RHVoice использует ту же базу cldr для чтения эмодзи, поэтому
описания символов будут совпадать.

Там многие эмодзи вообще неправильно описаны.
Если бы я была начинающим пользователем, я бы вообще не знала многого.
Тот же "человек, поднявший обе руки в торжестве" теперь стал "ура".
Что ура и как это ура выглядит, не ясно.
Раньше более подробное было описание.
Про тех же обезьянок с закрытыми ушами, а теперь просто "ничего не слышу".

В любом случае, описания
символов из cldr можно редактировать в стандартном диалоге "Произношение
символов/пунктуации" NVDA.

Можно конечно, я знаю это и даже как-то раньше делала, но это очень
долго будет.

Благодарю за отклик.

Ответить   Sat, 6 Aug 2022 11:00:07 +0300 (#3689335)

 

06.08.2022 Нотка? пишет:

Скорее всего такие описания были сделаны исключительно на основании
визуального представления, без особого понимания где это всё в
дальнейшем может использоваться.

Можно просто скопировать весь раздел этих смайликов из дефолтной таблицы
русских символов в файл symbols-ru.dic в каталоге пользовательской
конфигурации NVDA. Так будет быстрее, тем более, что человек сделавший
эти изменения отказался возвращать всё обратно, предложив вместо этого
заняться улучшением базы cldr.

Ответить   Sat, 6 Aug 2022 19:54:46 +0800 (#3689336)

 

Вопрос тогда слегка не по теме, а на основе чего тогда Apple формирует описание этих символов? У них ведь оно очень подробное, от nvda отличается? Нет ли этих описание в открытом доступе, Да ещё и с обновлениями, то есть в актуальном состоянии?

Ответить   Sat, 6 Aug 2022 15:15:38 +0300 (#3689337)

 

Здравствуйте, Kvark!

Вы писали:
Можно просто скопировать весь раздел этих смайликов из дефолтной таблицы
русских символов в файл symbols-ru.dic в каталоге пользовательской
конфигурации NVDA. Так будет быстрее, тем более, что человек сделавший
эти изменения отказался возвращать всё обратно, предложив вместо этого
заняться улучшением базы cldr.

Все поняла.
Последний, возможно, глупый вопрос: где взять эту таблицу?
Так, конечно, будет быстрее и я обязательно сделаю.

Еще раз благодарю.

Ответить   Sat, 6 Aug 2022 16:59:55 +0300 (#3689338)

 

06.08.2022 Нотка? пишет:

Создайте переносную копию из более ранней версии NVDA, где смайлики ещё
присутствуют, и откройте там файл locale\ru\symbols.dic в каком нибудь
текстовом редакторе, наподобие AkelPad. Это обычный TSV-файл в кодировке
utf8.
Далее Перейдите на строку 260:
# Emoticons U+1F600 to U+1F64F
Следующие 80 строк задают описания смайлов, которые и надо скопировать в
пользовательский symbols-ru.dic. Строки начинающиеся с символа решётки
являются комментариями.

Ответить   Sun, 7 Aug 2022 08:37:43 +0800 (#3689340)

 

Здравствуйте, Kvark!

Вы писали:
Создайте переносную копию из более ранней версии NVDA, где смайлики ещё
присутствуют, и откройте там файл locale\ru\symbols.dic в каком нибудь
текстовом редакторе, наподобие AkelPad. Это обычный TSV-файл в кодировке
utf8.

Ага.
Я так открывала словари, когда их писала и сам файл, куда вписывала
некоторые символы.
Вот это да.
Все так просто оказалось, я даже не знала.
Все получилось с первого раза и теперь смайлы читаются по-нормальному.

Следующие 80 строк задают описания смайлов, которые и надо скопировать в
пользовательский symbols-ru.dic. Строки начинающиеся с символа решётки

Все сделала и хотела уточнить один момент, может и неважно, но на всякий
случай спрошу:
когда мы заходим менять произношение того или иного символа через
соответствующий диалог в настройках Nvda, у нас в файле отображается сам
символ и через таб его название.
А в конце каждой строки с эмодзи стоит none.
Я понимаю для чего это, но должно ли быть так в файле?
Знаю, что изменив уровень через диалог, в файл все же он вписывается.

Ответить   Sun, 7 Aug 2022 20:57:09 +0300 (#3689368)

 

08.08.2022 Нотка? пишет:

Если для символа нигде не определён уровень, то по умолчанию он будет
иметь значение all. То есть при обычном, не посимвольном, чтении данный
символ будет объявляться только если по NVDA+P выставить уровень "все".
Для смайлов скорее всего будет лучше оставить уровень none.

Ответить   Tue, 9 Aug 2022 09:06:03 +0800 (#3689403)

 

Здравствуйте, Kvark!

Вы писали:
Если для символа нигде не определён уровень, то по умолчанию он будет
иметь значение all. То есть при обычном, не посимвольном, чтении данный
символ будет объявляться только если по NVDA+P выставить уровень "все".

Да-да.
Это примерно понятно.
Я имела ввиду, что если даже из файла убрать none, то в диалоге
произношения символов пунктуации он сохраняется.
Ну тогда пусть и в файле остается.
В принципе, вопрос можно считать закрытым.
Благодарность за помощь!

Ответить   Tue, 9 Aug 2022 07:00:44 +0300 (#3689405)