Здравствуйте, AZ.
Вы писали 24 апреля 2011 г., 16:37:21:
> Ну вот ведь можно же, например, инициализировать покупку того же Джоза
> по работе, для рабочего места, например, для обучения, для дачи уроков,
> рекомендовать родителям слепых детей, например. Что прикажете мне им
> говорить? Зайдите на сайт "Элиты-Груп", там, правда, цен нет, писать
> надо лично и выяснять лично, но люди они хорошие, никого ещё не
> обманывали и так далее. Бухгалтер, зайдя на их сайт, пошлёт в квадрате,
> а директор в кубе.
Бухгалтер с директором сделают совершенно правильно, ибо не их это
работа :-). Если ПО действительно нужнО, то придётся всё же позвонить
и выяснить цены и прочие условия. Директор для этого может запрячь,
вернее, дать поручение :-) кому-нибудь из сотрудников, кто по должности
наиболее соответствует (секретарю, например, или айтишнику).
Разумеется, отсутствие на сайте внятного каталога с ценами считается
плохим тоном, поэтому обычно люди пользуются услугами конкурентов
таких фирм :-), с каталогами с ценами на сайте. Но если альтернатив
нет, и забить нельзя, придётся позвонить или по емейлу написать :-).
Ведь продавец в своём праве :-). Как-то звонил в некую компьютерную
компанию и возмущался тем, что в прайсе на сайте позиции присутствуют,
а как начинаешь заказывать, оказывается, что их нет. Они ответили:
"Нам так удобнее" :-).
В другой подобной фирме на сайте не указывалось количество товара по
данной позиции, в результате заказываешь 10 штук, а приходит ответ,
что в наличии только 5. Неудобно. Однажды завёл разговор об этом на
форуме с представителем фирмы, объяснил, что так неудобно и в каком бы
виде хотелось видеть каталог, он объяснил свои резоны, но обещал
посовещаться и подумать. В результате теперь в каталоге этой фирмы на
сайте указано более-менее точное количество товара, имеющегося в
наличии. Работать с каталогом и делать заказ стало намного удобнее.
> Придя в магазин или в сервис покупатель или
> клиент видит цену, говорит с продавцом, покупает, потом, если что, может
> пожаловаться на качество, принести товар назад, потребовать назад
> деньги, даже судиться за качество услуг, и всё это его права.
Ммм, это уже из другой оперы :-), о правах пользователя. Вопрос отказа
от гарантий при лицензировании ПО всегда вызывает бурю флейма :-).
> Я ему на это:
> "Лучше купить, потому что продукт должен развиваться, он очень узко
> специальный, покупателей немного".
Это идеологический момент. Один подход состоит в том, что
производитель начинает плакаться, что на улучшение выпускаемой
продукции требуются деньги, вы нам их дайте, купив сейчас, а потом, в
будущем, мы обещаем выпустить улучшенный товар, и тогда вы у нас его
ещё разок кУпите, но это будет уже "пальчики оближешь". Иными словами,
производитель просто предлагает покупателю проспонсировать его,
"втюхав" второсортный продукт.
Другой подход заключается в нормальной конкуренции. Производитель
выпускает некую продукцию, и если она действительно хороша, да и цена
привлекательна, то её, т.е. продукцию, купят. Производитель заработает
денег, и если он хочет заработать ещё, то будет развивать и улучшать
этот продукт, делая цену ниже, а качество выше, чем у конкурентов.
Заметьте, это не только про софт, это верно в отношении любого товара
или услуги. В бизнесе первый подход неприемлем потому, что с таким
продавцом никто не захочет иметь дело. Разумеется, в отсутствии
конкуренции в развитии продукта обычно начинается застой и продавец
перестаёт бегать за покупателем. В таком случае, при наличии спроса,
рано или поздно конкуренция появится. Но если продукт нужен здесь и
сейчас, остаётся либо прогнуться, либо ждать лучших времён.