О прелестях нашего «ненавязчивого»
сервиса в торговле, сфере услуг и прочая уж писано-переписано, а воз и
ныне там. И чаще всего, попытавшись робко возразить или возмутиться в
ответ на очередное хамство или «отмазку», махнешь в конце концов рукой:
«черт с вами, связываться себе дороже!» И я так зачастую поступала,
каюсь. До поры, до времени. Ибо достал сей беспредел повсюду, куда ни
глянь, до самых печенок.
И, главное, телефончик у меня теперь новый, с удобной такой функцией
«запись разговора». Нажимаешь во время оного на заветную кнопочку и –
вуаля! – диктофончик уже включен!
Незаменимая функция, скажу я вам, по временам нонешним. И ни она собака
злая не сможет уже тебе на голубом глазу доказывать, что «этого не может
быть, потому что этого не может быть никогда!» Факты-с… Супротив них не
попрешь! А то ребята повсюду теперь хорошо устроились: куда не ткнись,
везде автоответчики, слушаешь долго и нудно всякую ерунду, которая даром
тебе не нужна, тыкаешь на кнопочки, а когда, наконец, продерешься
сквозь эти дебри и дозвонишься до живого человека – слышишь такое, что
глаза, как плошки, и волосы дыбом…
Пример? Да далеко ходить не надо, давеча только звонила на «горячую
линию» банка. Нет, не в «ПривЕт» (не к ночи будь помянут!), на этот раз в
бывший «Раффайзен», который докатился до «Раффайзен Банк Аваль». И
милый мальчик Василий ровно в 17.20 ч МСК мне авторитетно сообщил, что в
одном из центральных отделений данного банка не только нет телефонов,
но даже отсутствует отдел по работе с клиентами! Зато когда сегодня
услышала в том самом банке дежурное «этого не может быть!» - диктофон
под нос. Крыть нечем, сквозь зубы извинились. И мне бальзам на душу:
надоело что-то доказывать и почему-то оправдываться, когда тебе в глаза
врут и не краснеют.
Кстати, о телефоне. Пришлось купить пару месяцев тому назад ввиду острой
необходимости. И вместе с телефоном, как у нас водится, бонусом
приобрела очередной менингит на свою голову… Поначалу все вроде бы как
обычно: «симку» переставила, контакты со старого телефона перекинула, в
настройках пошуршала – мелодия там, вибро, дисплей, часики… Ну, вы в
курсе! А потом как поперло… Мама дорогая! Мелодии всякие, игрушки,
акции, короче, куча всякого хлама.
Отключила push-сообщения. Сыплется дальше. И хитро так валит, в
сообщениях не высвечивается, по номеру не заблокируешь. И МТС-меню в
телефоне полностью заглушить нельзя… В общем, пошла искать по белу свету
по Интернету, что народ в таких случаях советует. Нашла. Отключила в
МТС-меню функцию «МТС-клик» - дальше прет в полный рост! Попутно
«отловила» все-таки пару телефонных номеров («700» и еще несколько),
закинула в черный список. Фиг вам, все та же ерунда. Открыла свой
профиль на сайте оператора. Все как бы отключено… Но спам-то идет!
Пока, сжав зубы, не дозвонилась до Инфоцентра (автоответчик и все
прочее, смотри выше, ждите соединения в течение 20 минут) и не рявкнула:
«Доколе?!» И что, прикажете «избиением младенцев» заниматься? Не эта ж
девочка на линии сие нововведение придумала, она только под раздачу
попадает… Заикаясь, объяснило мне это дитё, что теперь у данного
оператора не только при смене аппарата, а даже если просто сим-карту из
телефона вынуть и потом обратно вставить, сеть ее опознает как
«новую»(?!) и автоматически (!) весь этот спам подключает… Не знаю,
насколько это соответствует действительности (но разговорчик записала,
да), только пришлось взять себя в руки и поинтересоваться: «Убрать
сможете?» Вроде как убралось, второй день тихо…
Еще пример. Пару дней назад пришлось пол дня пробегать по делам, голова
разболелась – сил нет. И, как назло, с собой из таблеток ничего… Зашла в
первую попавшуюся аптеку. Прошу обычный препарат, из безрецептурной
продажи, ничего особенного. И все вроде как хорошо, нашла дева по
компьютеру лекарство, на полочке разыскала, в кулечек запаковала и
приготовилась пробить по кассе. Даю сотню и тут – опа! – «А у меня нет
сдачи!» Купюра на сегодняшний день не особо крупная (килограмм приличной
колбасы больше стоит), но размена нет… И ничтоже сумняшеся предлагает
мне чудо в перьях побегать по округе и деньги разменять (при этом
вожделенное лекарство легким движением руки в сторонку отодвигает,
дескать, разговор закончен). Каюсь, планка упала. Сама в аптеке за
первым столом надцать лет отстояла: размен денег – не проблема
покупателя, обсуждению не подлежит! Сколько раз приходилось деньги из
лимита кассы на мелочь в киосках и в маршрутках менять…
Была бы девица в смене одна и попросила б по человечески – пожалела бы,
разменяла купюру сама. Действительно, ей аптеку закрывать тогда нужно,
не очень удобно. Но в аптеке работают одновременно 3(!) окошка, три
человека! Сложно одному отлучиться и деньги разменять? Ни разу не
проблема, просто лень и ниже достоинства ее величества.
- Дайте Книгу жалоб и предложений!
- А у меня ее нет!
(А между прочим, должна быть или в зоне прямого доступа, на
информационном стенде, например, или выдаваться по первому требованию!) - Позовите заведующую!
- А ее нет на месте…
- Хорошо, я звоню в Общество защиты прав потребителей!
(И весь разговор при этом записывается, да, и провизор это видит.)
Начинаю набирать номер. Тут уж и «отсутствующая» заваптекой
материализовалась. Из кабинета выплыла, сама за прилавок встала. И
обслужила, как следует, и сдача (о, чудо!) как-то сразу нашлась…
Спрашивается: а иначе никак? Пока не рявкнешь – толку не будет?
И совсем уж печально, оформляла недавно субсидию на коммунальные
платежи… Песня! Это только с экрана телевизора наш министр профильного
министерства бодро рапортует, как это теперь легко и просто: заполните,
дескать, бланк заявления и декларацию про доходы и все, больше ничего не
нужно и никаких дополнительных справок никто от вас требовать не имеет
права, хоть по почте бумажки отправьте. Угу…
Справку из ЖЭКа (которую вроде как не нужно) получила, все квитанции по
последним платежам и отсутствии задолженности приложила (тоже ж не
нужно, нне?), заявление и декларацию заполнила. Но вот незадача:
работает Отдел социальной защиты населения в те же часы, что и
большинство работающих граждан, а у меня напарница в отпуске, заменить
некому… И попросила я отца готовый пакет документов занести и
зарегистрировать. И тут – первый «сюрприз», только личное присутствие!
Позвольте, если можно отправлять документы по почте, обычным письмом, то
почему нельзя передать, логика где? А вот низзя и все тут!
Ладно, договорилась с начальством, закрыла с утра на пару часов аптеку, пришла к открытию и тут… «сюрприз» номер два:
- А у вас на заявлении не та дата стоит!
- Конечно, не та, вчерашняя, вы же вчера документы отказались принять…
- Не пойдет!
- Хорошо, а если бы по почте заявление отправила – там какая дата бы стояла?!
- …
Непрошибаемо… Заявление пришлось переписать, потому как «люминь».
Попутно насмотрелась, как инвалида-колясочника на руках два мужика от
такси до этого отдела «защиты населения» тащили… Высокий бельэтаж, 10
ступенек. Пандус? Какой пандус?! Зато «личное присутствие», да. Потому
что отправленный месяц назад по почте пакет документов «почта» и
потеряла! Удобно, не правда ли? Так что я еще "дешево" отделалась...
Никого ни к чему не призываю и не агитирую. Для себя вывод сделала
однозначный: чем больше молчать и отмахиваться, тем удобнее ездить на
наших многострадальных шеях, к тому же безнаказанно. А мне вот надоело,
потому и стараюсь, где возможно, восстановить «статус кво» - не мы для
них, они для нас!
Многие современные женщины предпочитают обувь без каблука, потому что ничто не может с ней конкурировать в смысле удобства и практичности. Читать далее