Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Здоровье Мамы и Дитя

  Все выпуски  

Здоровье Мамы и Дитя Развивающие игры для дошкольников.


Кончается дошкольное детство детство вашего ребенка. Вы все чаще думаете о том, что пройдет еще немного вре­мени — и ему пора будет идти в шко­лу. Конечно, вы хотите как Игры-детейможно лучше подготовить его к этому серь­езному событию...

Предостерегаем вас от ошибки, которую совершают многие родите­ли." не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную пре­мудрость. Ведь перед ним — вся жизнь. А она будет такой сложной и многоплановой, в ней встретится - столько неожиданных ситуаций, непредвиденных поворотов! Поэтому помните, что главное для ребенка — быть веселым, активным, сообрази­тельным.

Дайте ребенку возможность прояв­лять в игре выдумку и инициативу, самостоятельность. И не забывайте, что ребенок сможет большего добиться в жизни, если будет обла­дать уверенностью в себе, в своих силах. А для этого главное — отме­чать его достижения и 'не акцентиро­вать недостатки, хвалить за успехи и не ругать за ошибки.

В игре «Выложи сам» дошкольник нау­чится анализировать форму предме­тов. Дайте ему контур предмета, составленного из нескольких геоме­трических фигур, и набор нужных фигур. Например, собаку можно сло­жить вот так:

razvitie

Если сделать образец не в «нату­ральную величину», по размеру фигур, а мельче, задача усложнится. Ее сложность зависит и от того, даются ли ребенку только те фигуры, которые необходимы, или их больше и ему при­дется отбирать нужные.

Игра станет интереснее, если в нее будут играть несколько человек. Образцы можно расположить на листе картона по кругу и укрепить в центре круга на стержне вращающуюся стрелку. Один из участников игры будет крутить стрелку, другой — выкладывать изображение, на кото­рое она указала. Хорошему игроку можно дать новое задание — самому придумать, как выложить какой-нибудь предмет.

Игра «Что такой длины? ширины? высоты?». Эта игра научит дошколь­ника обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные ее параметры — длину, ширину, высоту. Вы загадываете какой-нибудь предмет (например, стол) и делаете узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предме­тов, стоящих в комнате, с этой полос­кой. Потом загадайте другой предмет, измерив его высоту, третий — измерив его ширину. Следите, чтобы ребенок измерял именно тот параметр величи­ны, который вам задали. Играя, мож­но меняться ролями — тогда загады­вать будете по очереди вы и ваш ре­бенок.

Игра «Волшебная палитра». Получать оттенки цветов, смешивая краски, можно и в рисовании. Лучше всего пользоваться при этом гуашью. Дошкольник может нарисовать, «как светлеет небо на рассвете», с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре (или на заме­няющем ее блюдечке), постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Чем больше получится оттенков, тем луч­ше. Главное — добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равно­мернее. Другие задания на получение оттенков, различающихся уже не по светлоте, а по цветовому тону, — нарисовать, «как заходит солнце» (переход от оранжевого к красному цвету), «как желтеют листья осенью» (переход от зеленого к желтому).

В игре «Угадай, что спрятано» От дошкольника потребуется умение пред­ставлять предметы по их словесному описанию и самому давать описания разных предметов. Спрячьте какую-нибудь игрушку и опишите ребенку ее внешний вид, например: «Желтое, тело круглое, голова круглая, клюв острый» (цыпленок). Если ребенок догадается, вы отдаете ему спрятан­ный предмет. Следующим прятать и описывать предмет будет ребенок. Можно разнообразить игру, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.

Для развития произвольного внима­ния очень хорошо поиграть с ребенком в игры, которые представляют собой вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет...». В этой игре двое участников — ребенок и взрослый, который контролирует выполнение правил игры.

Перед началом игры надо объяснить ребенку, что вы будете играть в вопросы и ответы. Отвечать ребенок может все, что угодно, но не называть какого-нибудь одного запрещенного цвета, например белого. Затем ребенку задаются самые различные вопросы, к примеру: «Был ты в поли­клинике?», «Какого цвета халаты у врачей?» и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выпол­нить правила игры. Если он ошибается и использует запретное слово, то он становится ведущим. Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большое количество вопросов.

Сначала, чтобы помочь ребенку, можно дать ему карточку с запретным цветом. Когда у малыша есть такое внешнее вспомогательное средство, он гораздо лучше управляет своим вниманием. После нескольких вариан­тов игры (запретными могут быть раз­ные цвета) ребенок может отказаться от карточки. Эту игру можно услож­нить, вводя два запретных цвета или запретные слова, например «да» и «нет».


В избранное