Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Здоровье Мамы и Дитя

  Все выпуски  

Здоровье Мамы и Дитя Непоседливый ребенок


Известно, что дети рождаются с раз­ным темпераментом, разными типами нервной системы. Одни реагируют на все очень бурно, другие затаиваются. Даже плачут neposedaмаленькие дети по-разному: одни громко и требовательно, другие жалобно, тихо. Было бы очень скучно, если бы все были одинаковы­ми. Ребенок входит в жизнь еще не личностью, но уже индивидуально­стью. И родители должны быть с самого начала готовы принять его таким, каков он есть. По-своему прив­лекателен каждый, и человек любого типа может быть счастлив, если смо­жет принимать сам себя со всеми своими особенностями.

Однако многие взрослые предпочи­тают детей тихих и послушных. Эта приверженность обусловлена не чем иным, как удобством. Но если разо­браться, причин для беспокойства у родителей тихих, послушных и без­ответных детей ничуть не меньше, чем у родителей шалунов. Педагогов можно понять: в ситуа­ции, когда в группе детского сада —25 малышей, а в школьном классе — 35 учеников (за каждого из которых педагог отвечает головой), подвиж­ные дети — потенциальный источник опасности для себя и для других. Активные дети часто нарушают запланированный ход занятия или урока, Они не могут работать в общем, доста­точно медленном темпе, им стано­вится скучно, и они отвлекают других детей. Родители должны понимать это и относиться снисходительно и к педа­гогу, и к собственному ребенку.

Вспомните себя в детстве. Бывает, жалуются родители на «художества» своего ребенка. Спрашиваешь: «Ну а вы в его возрасте разве этого не дела­ли?» В ответ улыбка до ушей: «Что вы,и мы еще и не то делали! Представля­ете...» Далее следует рассказ о «по­двигах» из родительского прошлого, по сравнению с которыми «злоде­яния» их ребенка просто меркнут. Взрослые вообще склонны требовать от маленьких детей больше, чем от самих себя. Малыши должны все уби­рать на место, хотя взрослые нередко разбрасывают вещи где попало. Ребе­нок должен всегда говорить со взро­слым вежливо в то время, как взро­слый может постоянно срываться на него. Нам трудно поставить себя на место ребенка. И все-таки попытай­тесь это сделать.

Двигаться необходимо! Наши дети, особенно в городах, очень мало двигаются. В детском саду от них все время требуется вести себя тихо. Дома — тоже. Из этого нетрудно сде­лать вывод: при малейшей возможно­сти не ограничивайте ребенка в дви­жении. Наоборот, надо дать ему пол­ную двигательную нагрузку. При этом не забудьте, что потребность в движе­нии индивидуальна. Одному нужно полчаса, другому не хватит и двух. Для ребенка старше пяти лет полезно организовать спортивные или другие двигательные занятия, причем на све­жем воздухе. Но и «тихие игры» не отменяются. Лучше, если вы поиграете в них вместе с ребенком — тогда он дольше будет на них сосредо­точен, сохранит к ним интерес. А после всех игр приготовьте успокаивающие чаи для детей.

В особенно тяжелом положении сегодня оказываются мальчики. От природы они более непоседливы, более активны и нетерпеливы. Они просто должны быть такими. К тому же, как показали исследования, к 6—7 годам они гораздо более независимы в своем поведении от оценок взро­слых, нежели девочки. Не забудем, что подавляющее большинство педа­гогов — женщины. Им не понять, в чем прелесть игры в «войну», чем хороши ржавые железки, палки и камни, как захватывает игра в «солдатиков».

Как распознать болезнь? И все-таки чрезмерно большая активность ребенка свидетельствует о заболева­нии. Его тревожные симптомы: ребе­нок ни на чем не может сосредото­читься, беспорядочно бегает, агресси­вен. Он не способен связно рассказать о чем-либо, не умеет играть со сверст­никами, не может слушать объяснения взрослого. По вечерам такой малыш долго не засыпает и беспокойно спит. В таком случае срочно требуется кон­сультация специалиста

Подготовка к школе. Прежде всего надо приготовиться родителям. Стоит себе сказать, что не может быть у пер­воклассника сплошных пятерок. При­дется ему что-то объяснять дома, и по нескольку раз, помогать делать уроки и не сердиться за неудачи, а напро­тив — поддерживать ребенка, вселять веру в себя, в свои способности.

Большое подспорье, если ребенок уже умеет читать, считать до 10. Тогда ему будет легче и приятнее учиться, ведь с самого начала у него будет что- то получаться. С ребенком надо много говорить, чтобы в школу он пришел с хорошо развитой речью, пусть лучше заслужит репутацию «балованного», но умного.

И запомните: прекрасно, когда ребе­нок подвижный и активный. Прекрас­но, когда он бесконечно задает вопросы и во все сует свой нос. Пре­красно, когда у него есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право ошибаться и учиться на своих ошибках. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!


В избранное