Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа на кухне

  Все выпуски  

Школа на кухне. Как мотивировать ребенка, если он не хочет учиться?


 Выпуск 21 от 2011-05-31    
Добро пожаловать на сайт "Школа на Кухне"

Школа на Кухне

Как мотивировать ребенка, если он не хочет учиться?

 Судя по ответам в опросе, который я провожу на своем сайте, больше всего родителей волнует вопрос мотивации своих чад. И в самом деле, как замотивировать кроху изучать математику и орфографию?

Рассказать, что дети, которые в школе плохо учатся, потом работают дворниками? Но вот беда - детей мало волнует будущее, и им кажется, что времени еще валом, и они непременно успеют все исправить. Когда-нибудь потом. Да что дети, и взрослые многие этим грешат, правда?

Некоторые родители пробуют подкупить своих детей шоколадкой и походом в кино. Варианты: посмотреть телевизор, пойти к подружке, купить новую сотку и т.п. Возможно, на первых порах это и сработает, и ребенок сделает то, что так хотят от него родители. Но станет ли учеба от этого привлекательней? Меж тем “пряники” придется с каждым разом делать все более “вкусными”, дорогими и сложными, так как дети быстро схватывают суть и начинают торговаться.

Поднимать вопрос зависимости уровня мотивации от регулярных порок и ругани за двойки я не стану. Не та аудитория читает мои статьи, которой нужно разъяснять, что такие методы способны отбить желание учиться на всю жизнь.

Но что же делать, если ребенка ничего не интересует кроме бабочек или паровозов? Все проще, чем Вы думаете. Ведь Вы уже знаете, что его интересует. Используйте этот его интерес для своих целей.

Но! Тут надо остановиться и подумать. О чем? Об этих самых целях. Чего Вы хотите от Вашего ребенка? Только честно. Вам важно, чтобы ребенок понял математику, научился хорошо оперировать числами, развил четкое логическое мышление, или Вы хотите, чтобы он был лучше всех? Вам важнее, чтобы ребенок научился грамотно писать, или чтобы тетради были идеально чистыми и аккуратными, как того требует учительница?

На первый взгляд, некоторым покажется, что между этими целями нет большой разницы, и они друг другу не противоречат. Но это лишь на первый взгляд.

Если Ваша цель – помочь с математикой, научить его понимать, “чувствовать” числа и различные действия с ними – Вы не станете торопиться, возможно, отложите школьный учебник в сторону и подумаете над тем, как наглядней и интересней рассказать о новой теме.

Другое дело, если Вам хочется, чтобы ребенок был лучшим, и это – самое важное. Такая установка заставляет Вас постоянно сравнивать своего ребенка с другими, переживать, расстраиваться, разочаровываться и как следствие – давить на ребенка. А давление – это самый быстрый способ сделать ребенка “глухим” и закрытым ко всем Вашим объяснениям, и попыткам помочь. Вы будете давить на ребенка – а он, явно или пассивно сопротивляться. Не спорю, и при таком положении дел можно добиться результата, но какой ценой!

Так что, решайте, Вам шашечки или ехать?

Если решили таки ехать, вернемся к нашим паровозам с бабочкам. Как же использовать интерес ребенка для мотивации? А очень просто! Интегрируйте эти самые паровозы в учебу, изучайте все на свете через паровозы и с их помощью. Включите воображение!

Математика? Считайте вагоны, пассажиров, рельсы, время в пути, количество необходимого топлива и диаметр колес.

Русский? Пишите о паровозах, читайте о паровозах, учите стихи о паровозах – благо теперь уже не надо даже далеко ходить – яндекс с гуглом всегда под рукой.

Немного фантазии и Вы впишите паровозы хоть в астрономию с биологией. Приложите минимум фантазии, подайте набившее оскомину блюдо под новым соусом – и наслаждайтесь результатом!

А в качестве иллюстрации привожу отрывок из увлекательнейшей книги Джеральда Даррелла “Моя семья и другие звери” – о том, как самого Джеральда, которого с двух лет ничего, кроме букашек и зверей, не интересовало, обучали грамоте. Читайте отрывок тут…

Успехов Вам и Вашим деткам!

Автор: Лукун Елена 





В избранное