Какие методы использовала Шарлотта Мейсон? Часть
третья.
Грамматика.Поскольку грамматика довольно сложна, и
оперирует абстрактными понятиями, а не предметами, Шарлотта Мейсон
рекомендовала откладывать формальное изучение грамматики до, по крайней мере,
десяти лет. Но все это время готовить базу посредством занятий по переписыванию
и диктантов. Для подготовленного таким образом ребенка не составит большого
труда и не займет много времени изучение формальной грамматики, когда до нее
дойдет дело.
Математика. Шарлотта
Мейсон всегда подчеркивала, что очень важно, чтобы ребенок понимал математику и
умел считать задолго до того, как он начнет записывать математические выражения
в тетради. Необходимо помогать детям использовать счет в бытовых ситуациях,
исследовать различные ситуации посредством логики, выстраивая четкие
причинно-следственные взаимосвязи.
Библия. Шарлотта
Мейсон счилала, что детям необходимо читать Библию каждый день. Для каждого
года у нее были заранее запланированные довольно обширные отрывки из Библии,
которые дети должны были выучить наизусть.
Поэзия. Шарлотта
часто читала вслух и цитировала стихи. Для этого метода подойдут стихи на самые
разные темы: о природе, временах года, праздниках, отношениях между людьми и
событиях в истории. Можно читать стихи одного автора несколько недель, в то же
время, читая его биографию. Изредка используйте стихи для диктантов.
Заучивание наизусть.
Время от времени разучивайте с детьми стихи или отрывки из книг классиков.
Шарлотта считала, что все дети наделены талантом отлично запоминать и
цитировать, и этот их талант лишь ждет когда им воспользуются. Вы можете просто
зачитывать один и то же стих раз или два в день в течении нескольких дней, и,
скорее всего, этого вашим детям будет более чем достаточно, чтобы запомнить его
наизусть.
Поскольку чтение
наизусть является хорошей подготовкой для публичных выступлений, учите детей
выразительно произносить красивые мысли - с чувством, толком, расстановкой.
Шекспир. Шарлотта
Мейсон убедительно рекомендовала изучать пьесы Шекспира с детьми начиная с 9-10
лет. Перед чтением пьесы лучше всего прочесть аннотацию к ней, познакомиться с
действующими лицами и сюжетом. Затем, распределив действующих лиц между читающими,
начинайте читать по ролям, стараясь передавать интонациями чувства и настроения
героев. Читайте по сцене или по акту в день, таким образом вы прочтете пьесу за
неделю или за две. После этого крайне полезно достать и посмотреть всем вместе
хорошую экранизацию пьесы или сходить на эту пьесу в театр.