Ранее я писала о том, как можно легко и без давления обучить ребенка
алфавиту и далее, уже знакомить его со слогами и словами. Этот метод
наиболее известен, и имеет ряд достоинств, таких как простота и
постепенность, но часто у детей возникают сложности при переходе от букв
к слогам и от слогов к словам. Есть альтернативный метод, который
широко используется последователями Домана: обучение чтению от слова к
слогам и буквам.
Как
это делается на практике: Доман предлагает подготовить карточки из
белого картона или бумаги, и на них крупным шрифтом написать или
напечатать слова. По одному слову на карточке. Желательно красного
цвета. Кроме того, по методике Зайцева можно ударный слог выделить черным цветом.
Посмотреть образцы карточек можно на страничке сайта "Школа на Кухне". Если ссылка не работает, скопируйте ссылку в адресную строку браузера: http://shkolanakuhne.ru/metodiki/obuchaem-chteniyu-ot-slova-k-bukve-metodika-domana.html
Подготовив таким образом комплект карточек, со словами, которые хорошо знакомы ребенку, можно начинать занятия.
Занятия проводится по два-три раза в день, по следующей схеме:
первый день:
5 карточек показываются по очереди, показывая карточку четко и
достаточно громко произносим слово, выделяя голосом ударный слог.
Показывать нужно достаточно быстро, не более пары секунд на карточку.
Показали карточки по одному разу - занятие окончено и тут необходимо
обязательно похвалить и приласкать ребенка. В течение дня нужно провести
еще одно-два занятия с этими же словами.
второй день: показываем и называем 5 знакомых карточек + 5 новых
третий день: 10 знакомых карточек + 5 новых
четвертый день: 15 знакомых карточек + 5 новых
пятый день: 20 знакомых карточек + 5 новых
шестой день и далее: убираем
5 карточек, которые ввели в первый день (далее, будем убирать карточки,
которые вводили раньше других) + 20 оставшихся знакомых карточек +5
новых карточек.
Таким
образом после 5-го дня занятий Вы будете показывать и произносить
ребенку по 25 слов, постоянно убирая изученные и добавляя новые.
Изученные слова можно вешать на стену.
При таком
методе обучения чтению ребенок видит слово целиком, начинает соотносить
различные звуки с отдельными буквами и слогами, изучая буквы "в
контексте".
Внимание! Не
занимайтесь с детьми если они себя плохо чувствуют или расстроены.
Проводите занятия только с веселым и здоровым ребенком. Если ему
нездоровиться, отложите уроки до полного выздоровления, а тем временем
читайте ему книжки, играйте с ним и разговаривайте.
Наберитесь
терпения - метод не из самых легких (в одной из следующих публикациях я
расскажу о том, как его упростить), но один из самых эффективных.
Продолжайте занятия, даже если Вам кажется, что метод не дает никакого
результата. Часто бывает так, что дети долго "копят" знания, и только
когда она достигает критической массы, они делают качественный рывок и
удивляют результатами.
Успехов Вам и Вашим деткам! Автор: Лукун Елена
Напишите мне, что вы хотите узнать о домашнем обучении ellina.pro@rambler.ru