Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сто тысяч почему

  Все выпуски  

Игры с гиперактивным ребенком



Игры с гиперактивным ребенком
2014-11-02 19:04 admin

В какие игры играть с гиперактивным ребенкомигры с гиперактивными детьми

Гиперактивным детям очень полезны спокойные настольные игры. Можно также увлечь их конструированием из строительного материала, конструктора; рисованием, лепкой, аппликацией, составлением и изготовлением пазлов, рассматриванием сюжетных картинок, книг и иллюстраций к ним. Такие занятия развивают усидчивость, ребенок учится концентрировать внимание. А чтобы во время этих занятий ребенок меньше отвлекался, включите ему музыку. Ученые считают, что благодаря музыке, ребенку легче  сконцентрироваться на задании, музыкотерапия способна помочь ребенку легче воспринимать и запоминать материал.

 «Замороженные»

Всем известно, что гиперактивные дети не могут усидеть на месте, они постоянно в движении. Эта игра поможет научить ребенка концентрировать внимание, находясь в определенном положении несколько секунд. Играть в нее можно как с группой детей, так и с одним ребенком.

Дети выполняют любые движения (летают снежинки, танцуют феи). Взрослый в роли снеговика или волшебника замораживает  детей, то есть, подает сигнал, после которого ребенок замирает в определенной позе на несколько секунд. Гиперактивный ребенок усилием воли стремится удержать позу. Это нелегко для него. Начните с 5-10 секунд.

Если ребенок справился с задачей, он становится ведущим.

«Сочини историю»

Этой увлекательной игрой можно заняться и дома, и на улице. Если вы гуляете с ребенком, обратите его внимание на птичку, на жучка, на кошку. Спросите, как он думает, куда ползет жучок, есть ли у него детки, где они его ждут. Добавляйте в рассказ какие-нибудь интересные захватывающие ситуации, чтобы увлечь ребенка, побуждайте его самого размышлять на эту тему.

Дома предложите рассмотреть картинки со сказочными персонажами, животными, птицами, насекомыми. Про каждого можно придумать интересный рассказ. Если к рассказу добавить еще и обыгрывание персонажей (птичка прыгает с ветки на ветку, клюет зернышки, летит в гнездо), то это будет еще увлекательнее и полезнее для ребенка. Так ребенок лучше вовлекается в процесс и имеет возможность не просто сидеть на месте, а подвигаться.

«Сделай наоборот»

Эта игра поможет ребенку сконцентрировать внимание, тренировать мышление, развивать воображение. Дети очень любят играть в нее. Игра достаточно простая и не требует никакой предварительной подготовки.

Взрослый показывает ребенку движение, ребенок же должен выполнить это движение наоборот. Например, если взрослый встал на носочки, ребенок, наоборот, должен присесть; взрослый наклонился влево – ребенок наклоняется вправо и т. д.

Аналогично можно поиграть в игру «Скажи наоборот». Эта словесная игра развивает усидчивость, мышление, память, расширяет словарный запас, тренирует умение подбирать слова – антонимы: лето-зима; грязно-чисто; высоко — низко».

С детьми постарше можно игру усложнить. Взрослый произносит слово, а ребенок должен сказать его наоборот в прямом смысле этого слова: кот-ток;  рука-акур; мяч-чям. Старайтесь вначале подбирать короткие односложные слова.

В следующей игре попробуйте преобразовывать двухсложные и трехсложные слова, менять слоги местами: ре ка-ка ре; пе тух – тух пе; са мо лет – лет мо са.  Игра отлично развивает мышление, кроме того она интересна тем, что в результате преобразования получаются новые, часто забавные слова – абракадабры, что очень забавляет детей. В этой игре перед ребенком ставится задача, и, играя, он решает ее. Это очень важно для гиперактивного ребенка. Ведь эта маленькая победа заставляет поверить его в себя и в свои силы.

 «Прикосновение»

Для игры понадобятся  предметы, изготовленные из разных материалов. Игрушки из меха, керамические фигурки, деревянные  или стеклянные  изделия, изделия из бумаги или других материалов. Дайте ребенку возможность хорошенько рассмотреть эти предметы, потрогать их. Затем завяжите ему глаза и дайте в руки какой — либо предмет или игрушку. Ощупав этот предмет, ребенок должен догадаться, что это. Такая игра поможет снять нервное напряжение, расслабиться.

«Молчу-шепчу-кричу»

У гиперактивных детей часто возникают проблемы с речью, так как им сложно ее регулировать. Они слишком быстро говорят, глотая слова или слоги.

Эта игра поможет решить проблемы, связанные с речью. Перед началом игры взрослый объясняет малышу правила игры. Объясните, что во время игры ребенок должен четко произносить слова, говорить надо медленно, чередуя громкую и тихую речь. Игра отлично развивает память, внимание, мышление. В начале игры договоритесь, какие знаки вы будете использовать во время игры, и что будет обозначать каждый знак.

Например, коснувшись носа, ведущий дает команду говорить шепотом и двигаться в замедленном темпе; взявшись за уши, он разрешает двигаться быстро, бегать, говорить громко, даже кричать. А когда ведущий хлопнет в ладоши, ребенок должен замолчать и замереть. Каждый раз придумывайте новые знаки, это внесет разнообразие в игру.

Заканчивать игру надо командами «шепчу» или «молчу», это поможет избежать перевозбуждения психики гиперактивного ребенка.

«Магазин игрушек»

Поговорите с детьми, о том, какие игрушки живут в магазине.

Расскажите, что ночью, когда все спят, игрушки оживают и играют друг с другом. Как вы думаете, в какие игры они играют? Двигаются они совсем тихо, чтобы никто не догадался, что они ожили.

Изобразите какую-нибудь игрушку, заранее предупредив детей, кто догадается, что это за игрушка, должен нарисовать ее на листочке, а не называть вслух, чтобы игрушки не догадались, что их видят. После этого предложите ребенку изобразить какую-нибудь игрушку. А отгадывать должен взрослый и другие дети, если играет группа детей.

Эта игра должна проходить в полной тишине. Она хорошо развивает самоконтроль, ведь ребенок сдерживает себя усилием воли, чтобы вслух не выкрикнуть название игрушки.

В конце каждой игры не забывайте хвалить и поощрять детей. Это очень важно для них.

Воспитание гиперактивного ребенка

Как развить усидчивость у гиперактивного ребенка

 

 



Значение игры для детей
2014-11-07 16:22 admin

Значение игры для детей раннего возраста

Значение игры для детей

Задумывались ли вы, насколько велико значение игры для развития детей раннего возраста.

Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится обращаться с разнообразными предметами, строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться.
Игры двухлетнего ребёнка отличаются тем, что ещё не содержат ярко выраженного сюжета. Ребёнок играет с чем-то, а не во что-то. Иными словами, ребёнка сейчас привлекает возможность совершать с игрушкой определённые действия, например, катить машинку, поэтому пока он может играть один. Двухлетнему малышу не очень-то нужны друзья по играм, которые будут выполнять различные сюжетные роли, да и сам сюжет игры пока примитивен. Ребёнок не придумывает себе историю о том, куда едет машинка, кого она везёт, что будет дальше, а получает удовольствие от самого процесса игры.
Ребёнок играет в мяч, орудует в песке лопаткой, возводит постройку из конструктора, пытается, подражая взрослым, пользоваться неигрушечными предметами – все это непросто развлечение и способ скоротать время. Такая форма активности получила в психологии название «предметно-манипуляторная деятельность», и именно в процессе этой деятельности происходит сейчас развитие большинства психических функций.
Ребёнку сейчас нужно много разнообразных игрушек, позволяющих совершать с ними самые разные манипуляции: от элементарных кубиков и пирамидок до достаточно сложных моделей техники или нарядно одетых кукол. Очень привлекают детей этого возраста все предметы обихода. Всё больше времени ребёнок может провести, играя самостоятельно, но это ни в коем случае не заменит игру со взрослыми.
Игра взрослого с ребёнком может быть различна по сути. Иногда взрослый может подхватить нить игры малыша и развить её, наполнить более глубоким содержанием. В другой раз воспитатель сам направляет игровую активность ребёнка в желаемое русло, знакомя малыша по ходу игры с новыми предметами, стимулируя развитие его памяти и внимания или же речевую активность. Такая игра представляет собой развивающее, обучающее занятие, так как эффективное обучение детей раннего возраста возможно только в игровой форме.
Таким образом, развивающие занятия можно проводить как дома, так и на прогулке. Занятия на прогулке потребуют от ребёнка достаточно развитого произвольного внимания, ведь вокруг так много всего интересного и так сложно сосредоточиться на чем-то одном, поэтому их лучше начинать с более позднего возраста (после 1,5 лет). Для годовалого малыша существует огромное количество игр, которые вы можете проводить дома.

Игры для детей  1-2 лет

Игры с предметами.

Игры  со строительным материалом: кубики- строим башенку, домики, заборчик, гараж, лесенку и т.д

Игры с вкладышами: вкладывание цветных стаканчиков, стоим башенку из стаканчиков, находим большой -маленький стаканчик, игры с матрешками.

Игры с пирамидкой;

Игры с прищепками;

Игры с мячом;

Игры с крышками от бутылок;

Игры с конструктором;

Игры на развитие мелкой моторики;

Шнуровки;

Сюжетно-ролевые игры:

укладываем куклу (или любимую мягкую игрушку — медвежонка, зайку) спать, варим кашу, кормим куклу, лечим куклу;

Игры -драматизации

Для игр -драматизаций несложно будет сделать фланелеграф и  фигурки к сказкам, которые уже знает малыш: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Маленькие дети очень любят игры-драматизации, такие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию речи. В эти игры малыши могут играть самостоятельно и вместе со взрослыми.

Пальчиковые игры;

Подвижные игры

Игры, упражняющие в ходьбе, беге, прыжках, лазанью, перешагиванию через препятствие: Догоню; Прятки, Воробышки и автомобиль; Кот и мыши.

Музыкальные игры

Игры с музыкальными игрушками: дудочка, гармошка, металлофон, бубен, детский синтезатор -»Угадай, на чем играю»

 



Безопасность ребенка на прогулке
2014-11-17 16:14 admin

Как обезопасить ребенка на прогулке.

безопасность ребенка на прогулке

Впервые отправляя ребенка на улицу одного, все родители волнуются. Давайте разберемся: какие неприятности могут подстерегать его в первое время и как обезопасить ребенка на прогулке?

Незнакомцы

Существует несколько распространенных предлогов, под которыми ребенка могут попытаться приманить: ссылка от родителей (якобы вы сами послали за ребенком), приглашение на угощение, предложение показать котят или посмотреть мультики. Скажите ребенку, что вступать в разговор с такими взрослыми нельзя, надо сразу говорить: «Мне пора домой» и тут же уходить. Убедитесь, что ребенок понял, как нужно реагировать.

Лифт

Детям лучше не пользоваться лифтом ни поодиночке, ни с друзьями. Объясните, что это опасно, не вдаваясь в подробности. У чувствительного ребенка это может вызвать боязнь ездить в лифте. Также стоит обязательно предупредить ребенка, что в лифт можно заходить только с тем, кто ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАКОМ. Научите его вежливо, но уверенно отказываться, если кто-то малознакомый предложит подняться вместе.

Уход со двора

Предупредите ребенка, что за нарушением этого пункта последует конкретное наказание, которое следует применять хотя бы первые несколько лет для его безопасности.

Деревья

Подскажите ребенку по старой памяти правила, соблюдение которых поможет избежать падения:
1. Когда лезешь по дереву, лучше опираться на 3 точки (две ноги и руку).
2. Перед тем, как стать на ветку, нужно убедиться, способна ли она выдержать твой вес.
3. Сухие ветви необходимо избегать.

Костер

Ребенок должен уяснить, что опасно: подходить к огню слишком близко, бросать в костер посторонние предметы, лить бензин, разводить огонь возле автомобилей. Также нужно категорически запретить подниматься на крыши и чердаки.

Ну а напоследок напомните вашему чаду, что вы его очень любите и ждёте. Это – самый лучший способ научить наших детей осторожности на улице.



В избранное